Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. « Заря Красного » 18 октября 2016 г. №124 (11485) 2 Верны традициям Свой профессиональный праздник коллектив Краснин- ского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» встречает тра- диционно. Общий объем выполненной работы в сравнении с прошлым годом увеличился более чем на 15%. По государственному контракту, из 36 миллионов ру- блей, выделенных на содержание дорог регионального и областного значения, освоено 33. В понятие «содержание» входит многое: очистка дорог от снега, обработка песко- соляной смесью (в зимний период), летом—ремонт дорог (ямочный и картами), окос обочин, ремонт имеющихся и установка новых ограждений, знаков, автопавильонов и еще многое. По отдельным контрактам выполнен ремонт участков дорог «Красное-Елец» и «Становое-Лебедянь», соответствен- но 1,2 и 3,8 километров, общая стоимость работ 14 млн. руб. Сейчас наши бригады трудятся на дороге «Красное- Теплое». Кроме нашего филиала, в этой работе участвуют филиалы из Добровского и Липецкого районов: все-таки десятикилометровый участок — это очень большой объ- ем работы. Серьезная работа выполнена по заказу ЗАО «15 лет Ок- тября» в лебедянском селе Троекурово: асфальтирование дорог в садах, на объектах предприятия, а так же благо- устройство села Троекурово. Я не стала перечислять выполнение более мелких зака- зов (асфальтирование дворовых территорий и т.д.), но и из сказанного видно: коллектив поработал неплохо. Именно в этом — наша традиция. Такие результаты стабильны, прежде всего, потому, что стабилен сам коллектив: очень многие трудятся в филиале десятки лет, вместе пережили множество реорганизаций. Менялись названия бывшего ДРСУ, менялась вертикаль под- чинения, но неизменными оставались добросовестность и трудолюбие наших людей. Например, водители Александр Жигалов, Сергей Борушагин, Валерий Ахматов, Владимир Раевский, Сергей Назаров — зимой они работают на КДМ, расчищают региональные трассы от снега, посыпают песко- соляной смесью. Летом снимают со своих КамАЗов обору- дование КДМ, устанавливают кузова—и перевозят грузы. Хорошо трудится также водитель Сергей Колодин, рабо- тая в составе бригады по выполнению ямочного ремонта. О механизаторах наших стоит сказать особо: каждый из них — специалист широкого профиля: не только на тракторе работать умеет, но и на погрузчике, и на катке… Словом, какую работу надо сделать, такую и делают. Имен- но так трудятся Сергей Веденичев (основная специализа- ция — асфальтоукладчик), Валерий Карпенко (основная специализация — грейдерист), Юрий Евсеев (трактор, ка- ток, косилка), Евгений Страхов (трактор, погрузчик, каток). Трактористы Виктор Суриков, Александр Низов, машинист погрузчика Владимир Назаров—универсалами являются все наши механизаторы. И среди них немало ветеранов предприятия: Назаров, Карпенко и другие. Но не надо думать, что мало внимания уделяется при- влечениюмолодых кадров, работе с ними. Молодежи у нас с каждым годом все больше, и трудятся они хорошо. Хоте- лось бы назвать не только дорожных рабочих Павла Че- пурнова, Владимира Кленина, Алексея Ермакова, Николая Харламова, но и молодых руководителей среднего звена. Прежде всего — старший мастер Александр Зеленков, он в коллективе чуть больше двух лет, но с первых дней было видно: его институтский диплом — не просто «корочки», Зеленков действительно грамотный специалист. И быстро набирается опыта, не зря ему доверена довольно ответ- ственная должность старшего мастера. Молодые мастера Андрей Несов, Сергей Ашихмин, Дмитрий Тилиличкин так же хорошо справляются со своими обязанностями. Можно много рассказывать о наших людях, об их делах. О работниках конторы — без их добросовестности и точ- ности невозможно было бы организовать рабочий процесс достаточно эффективно. О коллективе асфальто-бетонного завода, именно они обеспечивают асфальтом выполнение все увеличивающихся объемов работ. О мастерах своего дела, которые под руководством главного механика Вла- димира Старкова вовремя и надежно ремонтируют наш об- ширный машинно-тракторный парк — без надежной тех- ники опять же невозможно было бы работать эффективно. Конечно, есть у нас и свои проблемы. Например, по- немногу уходят на заслуженный отдых ветераны-механи- заторы, а молодежь на их место не спешит, хоть и зарплата у нас неплохая, и соцпакет полный. Все же работа дорож- ника — очень ответственное дело. Молодые механизато- ры нам нужны. Да, наше дело—очень ответственное. Но и очень нуж- ное. Без дорожного сообщения немыслимо не только раз- витие, но и само существование нынешней экономики. Хочу плздравить всех коллег с нашим профессиональ- ным праздником. Счастья вам, здоровья и новых успехов в работе! Людмила СУВОРОВА, главный инженер Краснинского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» К Дню работников дорожного хозяйства Молодой старший мастер Позапрошлым летом уви- дел его впервые: на дороге «Становое-Лебедянь» вместе с дорожными рабочими раз- равнивал еще не прикатан- ную асфальто-бетонную смесь молодой парень с очень при- стальным взглядом. Казалось, вглядывается во все детали, в каждого человека… — Это наш новый мастер, вот вызвался вместе с рабочими потрудиться, —пояснили мне. В скором времени увидел его снова — уже в роли мастера: руководил уверенно. А еще через год узнал: Александр Зеленков назначен на должность старшего мастера. Это уже серьезная руководящая долж- ность: если мастер со своей бригадой выполняет какое-то одно конкретное задание, то старший мастер не просто кон- тролирует выполнение всех работ по ремонту и содержанию дорог в районе, но и вправе принимать самостоятельные ре- шения, если потребуется. —В определенных рамках, — уточняет Александр Зелен- ков. — То, что было решено на планерке у директора, долж- но быть выполнено обязательно, ну а в этих рамках я могу решать, как сделать это эффективнее. В любом деле надо по- стоянно учиться, предела совершенствованию нет, и я стара- юсь учиться, а потом уже руководить. — Потому и начал с должности рабочего? —Да, когда после окончания факультета инженеров транс- порта ЛГТУ я пришел работать в этот коллектив, сам попросил, чтобы поначалу дали возможность побыть простым рабочим. Ведь теоретические знания надо практикой подкреплять, вот я и решил начать практическую работу с самой базовой должности. Потом — ко мне, как понимаю, присмотрелись, поверили—и вот я уже несколько месяцев старший мастер, хоть проработал всего два года, третий пошел. — Именно о такой жизни мечтал в детстве? — Ну, в детстве все мы много о чем мечтаем… Было Саше 12 лет, когда отец, тоже Александр Зеленков, профессиональный водитель, доверил мальчишке руль. Впе- чатление от первой поездки — незабываемое… Этот еще детский восторг почти определил судьбу — но уже ко вре- мени окончания школы Зеленков-младший намного серьез- ней отнесся к выбору профессии. Но все равно она связана с автомашинами—ведь только на хорошей дороге водитель может получить удовольствие от поездки. — Да я и сейчас много времени провожу за рулем — по- ложил руку Александр на «баранку» служебной машины. Ра- ботают наши бригады зачастую в разных концах района, а то и за его пределами. Мне, как старшему мастеру, надо побывать везде. За день до 300 километров иной раз проехать надо, а зимой бывает и побольше. Но вот — еду, и всегда отмечаю не только места, где надо бы подремонтировать что-то, но и места, к хорошему содержанию которых и я причастен. При- ятно, что такие места встречаются не так уж и редко. Главная награда Про Татьяну Фирюлину, заведующую складом ГСМ и стройматериалов, рассказы- вал еще Игорь Долгополов, возглавлявший тогда коллек- тив дорожников: — Очень надежная, всег- да все у нее в порядке, если надо — и ночью придет на ра- боту, чтобы вовремя технику заправить. Когда Долгополова сменил Петр Приходько, и он о Татья- не Алексеевне отзывался эти- ми же словами. И по сей день руководство Краснинского филиала ОГУП «Липецкдоравто- центр», как после реорганизации называется краснинское предприятие, занимающееся ремонтом и содержанием до- рог, отзывается о Фирюлиной теми же словами. — Вот бывает зимой: с вечера дороги расчищены, а в полночь сильный снегопад начался…— рассказывает Люд- мила Суворова. — Люди у нас знают свое дело, знают, кто за какой участок отвечает, и задолго до рассвета собираются, заводят свои КДМ, бульдозеры, роторы. Но как бы рано ни пришли, а Татьяна Фирюлина уже на своем посту, готова за- править технику горючим перед работой. — Как иначе, я же их всех знаю, люди хорошие. Разве можно хороших людей подводить? — комментирует сама Татьяна Алексеевна. И продолжает: — У меня в трудовой книжке всего две записи: «Сельхоз- техника» и вот это предприятие. В «Сельхозтехнике» прора- ботала 16 лет, здесь уже больше двадцати. Все время в одной должности, заведующая складом ГСМ и стройматериалов, так уж получилось. И не жалуюсь. Скучной мою работу на- зовет лишь тот, кто с ней не знаком. В любом деле есть свои нюансы, свои сложности, но это все давно освоено. А вот радость общения с хорошими людьми, она каждый день что-то дарит. У нас ведь коллектив очень стабильный, мно- гие десятки дет бок о бок трудятся, считай, что сроднились давно. Потому и отдохнуть вместе с коллективом— радость, ведь все свои, каждый уверен в каждом. Про меня, к при- меру, говорят, что готова жить на работе — а что, наверное в этом немалая доля правды. — Вас награждали много раз — и министерская грамота есть, и областного уровня… — И районных много, и от предприятия, — подхватила Татьяна Алексеевна. — Собрала грамоты и дипломы все, ка- кие можно. Но главная награда, что на работе получена — возможность трудиться рядом с хорошими людьми, которые к тому же и настоящие мастера своего дела. Сокровища Владимира Назарова — Две основных ценности в жизни человека, можно ска- зать, два сокровища. Первое и главное — семья. И второе — работа, если по душе она и дает возможность семье жить, не особо нуждаясь. Согласен? — прищурился Владимир Семе- нович Назаров, седой, но с удивительно молодой улыбкой, и очень стройный для своих лет мужчина. — Согласен. Но, конечно, лучше, чтобы семья жила, совсем не нужда- ясь ни в чем. — Я ему про реальное, а он про фантазии, — махнул рукой Семеныч. И продолжил: —человек так устроен, что ему всегда чего-то не хватает. Дай машину — завтра потребуется еще одна, и так далее. Я о том, что действи- тельно нужно для жизни. Еда, одежда, крыша над головой, надежные и хоро- шие люди рядом. Прежде всего — се- мья, дружная и любящая. — Кого любящая? —Меня, конечно, —по-молодому озорно улыбнулся Семеныч. — Ну а я их тоже, но это само собой. … И Владимир Семенович Наза- ров, хоть и говорил все это с улыбочкой, вроде как в шутку, за каждое слово отвечает. И имеет на то право. Вместе с женой, Лидией Михайловной, вырастили дочь и сына. Со временем появились, как и положено у людей, внуки, точнее, три внуч- ки и внук, и они в большой, дружной семье выросли. Сейчас уже два правнука подрастают — но и для них дед Вова (сло- ва «прадед» малыши просто не в состоянии выговорить) — и авторитет, и друг лучший. И дети, и почти все внуки своими семьями живут, у кого дом свой, у кого квартира. Большинство—неподалеку, самые «дальние»—в Лебедянском районе. Но единство большой се- мьи незыблемо: каждые выходные — дед Вова в гости к своим лебедянцам. А те, что неподалеку—и вовсе каждый вечер забегают. Не столько потому, что совет нужен или помощь какая, сколько потому, что— душа просит. Это и есть — современная большая дружная се- мья. Так что первое сокровище у Наза- рова имеется. А работа…Это вопрос особый. На- чинал в СХТ, когда «Сельзозхмия» вы- делилась в отдельную структуру, тру- дился здесь. Восемнадцать лет назад специалисты его профиля там оказа- лись невостребованы, а вот дорожни- ки умелого мастера приняли в свои ряды охотно — с тех пор и трудится Назаров машинистом погрузчика. На асфальтобетонном заводе, да и в це- лом по Краснинскому филиалу ОГУП «Липецкдоравтоцентр» он сегодня самый опытный из механизаторов. —Отдохнуть не хочется? — Да нет, мне здесь хорошо. Люди тут хорошие работа- ют, три года назад вот новый «Амкадор», погрузчик, получил — надежная техника. Так что пока поработаю, я здесь нужен. Страницу подготовил Александр АНДРЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz