Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

27 сентября 2016 г. №115 (11476) 3 « Заря Красного » kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. «Судьба моя—ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…» Сегодня, 27 сентября, свой профессиональный праздник отмечают работники дошкольных учреждений страны — воспитатели Это — самые, на мой взгляд, счастливые люди, ведь ониработают с деть- ми, а значит — каждый день снова и снова с го- ловой «окунаются» в вол- шебныймир детства, где нет лжи и предательства, зла и недоверия. У воспи- тателей не может быть плохогонастроения, ведь они постоянно находят- ся среди тех, кто застав- ляет улыбаться каждую минуту. Героинямоейпублика- цииАнтонинаПустовало- ва, воспитатель детского сада «Солнышко» в рай- центре, в этой профес- сии уже более тридцати семи лет. —Красивая, умная, ответ- ственная, а главное—настоя- щий профессионал своего дела —так отзываются об Антони- неМихайловне ее коллеги. Но сама она хвалить себя не при- выкла, женщина признается, что пришла в детский сад по зову сердца. А еще во многом благодаря тому, что выросла в семье педагогов. Будучи уче- ницей Яблоновской школы, частенько на переменах за- бегала в класс к маме, кото- рая обучала первоклашек. В те минуты она мечтала оказаться на месте учительницы: стоять у доски и рассказывать новый материал. Мечта детства сбылась. Далеко позади — учеба в Лебедянском педучилище и Елецком пединституте. Се- годня Антонина Михайловна — высококвалифицирован- ный специалист с многолет- ним стажем. Она — прият- ный собеседник, от которого веет душевностью. Человек ее профессии и должен быть таким — окружать детей те- плом и лаской. В 1979 году, тогда еще Бах- тина Антонина, впервые пере- ступила порог краснинского детского сада «Малыш». При- знается, что поначалу было страшно, но она быстро на- шла общий язык с детишками. А это—то качество, без кото- рого нельзя стать настоящим педагогом. Большуюроль в жизни Ан- тониныМихайловны сыграли ее наставники, которые во всем помогали ей, подсказывали и советовали: Александра Алек- сандровна Коротеева, Лидия Захаровна Лутовинова. А еще —нянечка Елизавета Кондра- тьевна Новикова, женщина доброй и открытой души, ко- торую молоденькая воспита- тельница воспринимала, как свою маму… Смомента открытия в Крас- ном Центра развития ребен- ка, детского сада «Солнышко», Антонина Михайловна—вос- питатель в этом дошкольном учреждении. На мой вопрос о значе- нии профессии воспитателя в ее жизни, Пустовалова от- ветила: это призвание, состо- яние души. Это значит, хотеть и уметь снова и снова прожи- вать детство с каждым ребен- ком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним, быть незамени- мым, когда ему нужна помощь и поддержка. Главное—донести до де- тей простые истины: что такое хорошо и что такое плохо, научиться быть вежливым, добрым и одновременно — стоять за себя. Самая большая радость —это, конечно же, видеть ре- зультаты своего труда. Особенно приятно встре- чать своих бывших воспитан- ников и слышать от них ис- кренние слова благодарности. Много времени прошло с тех пор, как были выпущены в большой мир школьных зна- ний мои первые воспитанни- ки. У многих из них родились и выросли собственные дети. А я, как сейчас, помню этих ми- лых, маленьких человечков, норовящих каждую секунду задать тебе какой-нибудь ка- верзный вопрос. — Про себя могу сказать, что я — счастливый человек, — признается женщина. — У меня прекрасная семья: лю- бящие и любимые муж, сын и дочь. Я занимаюсь тем, чеммне нравится. Люблю своюработу, своих воспитанников, мне ин- тересен каждый ребенок. Они все такие разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы они все выросли достойными людьми. …Антонина Пустовалова — одна из старожилов кол- лектива садика. Почти сорок лет она приходит сюда рано утром, чтобы с улыбкой встре- тить своих малышей. А дети, в свою очередь, отвечают ей взаимностью. Они уважают и любят свою воспитательницу, называют мамой. Труд АнтониныМихайлов- ны отмечен Грамотой госу- дарственного комитета СССР по народному образованию, ГрамотойМинистерства обра- зования и науки РФ и другими многочисленными наградами. Главная награда для вос- питателя — счастливый смех детей, их наивные глаза, с лю- бопытством смотрящие на тебя, и неподдельная детская улыбка на сияющем от радо- сти маленьком личике. Как говорится в одном из стихотворений, «пока смеет- ся мне ребенок, нет лучшей доли на земле…». А значит, жизнь прожита не зря. В этом Антонина Пустовалова твердо уверена. Т. КОРОТЕЕВА Материнский капитал на нужды детей-инвалидов В нашем регионе около 460 семей имеют право воспользоваться сред- ствамиматеринского капитала на нуж- ды детей-инвалидов, но пока заявле- ний в Управление ПФР от краснинцев не поступало. Напомним, что в этом году Пенсионный фонд расширил возможности использования средств МСК. Теперь владельцы сертификата могут приобрести товары и оплатить услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом предусмотрено, что родители мо- гут воспользоваться средствами материнского капитала по этому направлению в любое вре- мя, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат. Также важно отметить, что ПФР переводит средства МСК только в ка- честве компенсации за уже приобретенные товары или услугу. До визита в ПФР семья, в которой воспи- тывается ребенок-инвалид, обязательно долж- на посетить организацию здравоохранения, учреждение медико-социальной экспертизы и орган социальной защиты. После этого по- дать заявление о распоряжении средствами МСК на нужды детей-инвалидов в отделение Пенсионного фонда. В Перечне товаров и услуг, утвержденном Правительством Российской Федерации, 47 разнообразных приспособлений и одна ус- луга чтеца-секретаря. Родителям ребенка- инвалида предлагают приобрести средства для рисования и рукописи, для поддержания памяти, наушники, специальные кресла, кро- вати, компьютеры и даже различные подъем- ные устройства. И. КОРНЕЕВА, начальник отдела О правах детей и обязанностях родителей При распаде семьи, в первуюочередь стра- дает ребенок, и только от мудрости родителей зависит будет он по-прежнему любить обоих или, при определенном настрое родителя, с которым он остался проживать, навсегда при- знает во втором родителе «врага», с которым не захочет общаться. Такие случаи, к сожалению, распростране- ны, т.к. одна из сторон, посчитав себя обижен- ной, использует свое родное дитя как «арену для борьбы» с другой стороной — отцом или матерью. Суд, исходя из интересов несовершенно- летних детей, при принятии решения о рас- торжении брака родителей, в соответствии с положениями ст. 24 Семейного Кодекса РФ, принимает меры к их защите, разъясняя в сво- ем решении родителям их права и обязанности по воспитанию ребенка, независимо от того, с кем он остался проживать. Решая вопрос о месте жительства несовер- шеннолетнего при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам (п.З ст.65, ст.57 СК РФ). При этом суд принимает во внимание воз- раст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возмож- ность создания ребенку условий для воспи- тания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материаль- ного и семейного положения — само по себе преимущество в материально-бытовом поло- жении одного из родителей не является без- условным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстанов- ку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. Согласно п.2 ст.66 Семейного Кодекса РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, возникший спор раз- решается судом по требованию родителей или одного из них с участием органа опеки и попечительства. Родитель, проживающий отдельно от ре- бенка, имеет право на общение с ним, поэтому суд, с учетом обстоятельств каждого конкрет- ного дела, вправе определить порядок такого общения (время, место, продолжительность общения и т.п.). В исключительных случаях, когда обще- ние ребенка с отдельно проживающим ро- дителем может нанести вред ребенку, суд, исходя из п.1 ст.65 СК РФ, не допускающего осуществление родительских прав в ущерб физическому и психическому здоровью де- тей и их нравственному развитию, вправе отказать этому родителю в удовлетворении иска об определении порядка его участия в воспитании ребенка, изложив мотивы при- нятого решения. Определив порядок участия отдельно про- живающего родителя в воспитании ребенка, суд предупреждает другого родителя о воз- можных последствиях невыполнения реше- ния суда (п.З ст.66 СК РФ). В качестве злостного невыполнения решения суда, которое может явиться основанием для удовлетворения тре- бования родителя, проживающего отдельно от ребенка, о передаче ему несовершенно- летнего, может расцениваться невыполнение ответчиком решения суда или создание им препятствий для его исполнения, несмотря на применение к виновному родителю пред- усмотренных законом мер. Прокуратурой района рассматриваются жалобы родителей по вопросу воспитания одним из родителей, состоящих в разводе. В случае, когда устанавливаются обстоя- тельства, свидетельствующие о негативном воздействии одного либо обоих родителей на воспитание своих детей, проживающих с одним из них, прокуратурой района прини- маются меры прокурорского реагирования в пределах своей компетенции. К родителям, ненадлежащим образом осуществляющим свои родительские обя- занности, постановлением прокурора воз- буждается дело об административном право- нарушении по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, которое для рассмотрения по существу направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. В текущем периоде 2016 года направле- но в комиссию десять постановлений, такие «горе-родители» привлечены к администра- тивной ответственности в виде предупреж- дения либо штрафа в размере от 100 до 500 руб. Если такие меры не улучшили обстанов- ку в семье, то к родителям применяются бо- лее строгие меры, в суд направляются иски о взыскании неустойки за просрочку выплаты алиментов либо иски об ограничении либо лишении родительских прав. При жестоком обращении с детьми существует уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ. Как видим, арсенал средств, применяемых к родителям, не исполняющим свои обязанно- сти, либо жестоко обращающихся со своими детьми, широк, но узок путь к сердцу ребен- ка — это любовь и забота о нем. О. ГУЗЕЕВА, заместитель прокурора района

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz