Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)
kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. « Заря Красного » 18 июня 2016 г. №72 (11433) 2 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8-я сессия VI созыва РЕШЕНИЕ 15.06.2016 г. с. Красное № 8/70 О Положении «Об Общественной палате Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации» Рассмотрев обращение главы Краснинского муниципального района, представленный проект Положения «Об Общественной палате Краснинско- го муниципального района Липецкой области Российской Федерации», в со- ответствии с пунктом 16 части 2 статьи 30, статьей 41 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, реко- мендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправ- ления, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение «Об Общественной палате Краснинского муни- ципального района Липецкой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить вышеназванное Положение в соответствии с частью 2 ста- тьи 44 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета депутатов М.М. Сушков ПОЛОЖЕНИЕ «Об Общественной палате Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» Принято решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 15.06.2016 № 8/70 Статья 1. Общие положения 1. Общественная палата Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации (далее - Общественная палата)- консультативный орган, который обеспечивает взаимодействие граждан Россий- ской Федерации, проживающих на территории Краснин- ского муниципального района (далее - жители района), общественных объединений, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также иных некоммерче- ских организаций (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации) с органами местного самоуправления Краснинского муниципального района в целях учета потребностей и интересов жителей района, защиты их прав и свобод и прав общественных объеди- нений и иных некоммерческих организаций при решении вопросов местного значения в целях осуществления обще- ственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Краснинского муниципального района (далее - района). 2. Общественная палата формируется на основе до- бровольного участия в ее деятельности жителей района, общественных объединений и иных некоммерческих ор- ганизаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории района. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласо- вание общественно значимых интересов жителей района, общественных объединений, органов местного самоуправ- ления района для решения наиболее важных вопросов эко- номического и социального развития района, обеспечения безопасности личности, общества, защиты конституцион- ных прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем: 1) привлечения жителей района, общественных объ- единений и иных некоммерческих организаций; 2) выдвижения и поддержки общественных и граж- данских инициатив, имеющих общественно значимый ха- рактер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей района, прав и интересов общественных объединений и иных неком- мерческих организаций; 3) осуществления общественного контроля в следу- ющих формах: общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления райо- на, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах обществен- ного контроля в Российской Федерации» и иными феде- ральными законами; 4) выработки рекомендаций органам местного самоу- правления района при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных некоммер- ческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в районе. Статья 3. Правовая основа деятельности Обще- ственной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федераль- ных законов, законов Липецкой области и муниципальных нормативных правовых актов района. Статья 4. Обеспечение деятельности Обществен- ной палаты 1. Организационное и материально-техническое обе- спечение деятельности Общественной палаты осуществля- ет администрация Краснинского муниципального района (далее — администрация района). 2. В целях информирования широкого круга обще- ственности о рассматриваемых Общественной палатой вопросах материалы, касающиеся ее работы, размещают- ся на официальном сайте администрации района, а также в газете «Заря Красного». Статья 5. Регламент Общественной палаты 1. Общественная палата утверждает Регламент Обще- ственной палаты (далее — Регламент). 2. Регламентом устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты (далее — Совет); 4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты; 5) полномочия, порядок формирования и деятель- ности комиссий, рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полно- мочий членов Общественной палаты; 7) формы и порядок принятия решений Обществен- ной палаты; 8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений и иных некоммерче- ских организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты. Статья 6. Состав Общественной палаты 1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из восемнадцати жителей района: пять членов направляются главой района; пять—обществен- ными объединениями и иными некоммерческими органи- зациями; восемь – собраниями жителей по месту житель- ства по одному кандидату от каждого сельского поселения. 2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объеди- нения и иные некоммерческие организации: 1) зарегистрированные менее чем за один год до дня формирования состава Общественной палаты; 2) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной пала- ты действующего состава; 3) политические партии; 4) имеющие в числе учредителей политические партии; 5) которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремист- ской деятельности» (далее - Федеральный закон «О про- тиводействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 6) деятельность которых приостановлена в соответ- ствии с Федеральным законом «О противодействии экс- тремистской деятельности», если решение о приостанов- лении не было признано судом незаконным. Статья 7. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть граж- данин Российской Федерации, достигший возраста во- семнадцати лет, проживающий и зарегистрированный на территории района. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, лица, за- мещающие государственные должности Российской Феде- рации, должности федеральной государственной граж- данской службы, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, Советов депутатов сельских поселений, судьи, лица, замещающие государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы Липецкой области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления района; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую су- димость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ра- нее было прекращено на основании подпункта 6 части 1 статьи 13 настоящего Положения; 5) лица, имеющие двойное гражданство. Статья 8. Порядок формирования Обществен- ной палаты 1. Глава Краснинского муниципального района (далее — глава района) в соответствии с частью 9 настоящей ста- тьи по результатам проведения консультаций с предпри- ятиями, учреждениями, общественными организациями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятель- ность на территории района, определяет кандидатуры пяти жителей района, имеющих особые заслуги перед государ- ством, обществом, районом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. 2. Размещение на официальном сайте администрации района информации о направлении предложений, указан- ных в части 1 настоящей статьи, считается днем иницииро- вания главой района процедуры формирования нового состава Общественной палаты. 3. Жители района, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 календарных дней письменно уведомляют главу района о своем согла- сии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. 4. Глава района не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения им письменного согласия жителей района войти в состав Общественной палаты либо по ис- течении срока, установленного частью 3 настоящей ста- тьи, постановлением администрации района утверждает определенных им членов Общественной палаты и пред- лагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. Информация о начале формирования полного состава Общественной палаты размещается на официальном сай- те администрации района и в газете «Заря Красного» не позднее пяти календарных дней со дня утверждения опре- деленных главой района членов Общественной палаты. 5. Не позднее 15 календарных дней со дня размеще- ния информации, указанной в абзаце втором части 4 на- стоящей статьи: 5.1. Общественные объединения и иные некоммер- ческие организации направляют в Общественную палату заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руково- дящих коллегиальных органов общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Каждое обществен- ное объединение или иная некоммерческая организация указывает в своем заявлении одного представителя, вы- двигаемого в состав Общественной палаты. Указанные за- явления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения или иной некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты. 5.2. Собрания жителей, проводимые по инициативе главы соответствующего сельского поселения, направляют в Общественную палату протокол собрания по выдвиже- нию кандидатуры в состав Общественной палаты с указа- нием сведений о кандидате (ФИО, год рождения, уровень образования, место работы, должность, при их отсутствии – род занятий, краткая характеристика). Представители, выдвигаемые в состав Общественной палаты, должны обладать безупречной репутацией и опы- том общественной деятельности. К направляемым документам также прилагается заяв- ление - согласие представителя общественного объедине- ния или иной некоммерческой организации, кандидата от собрания по месту жительства на назначение членомОбще- ственной палаты и на обработку его персональных данных. 6. ЧленыОбщественной палаты, утвержденные поста- новлением администрации района, в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи, путем рейтингового голосова- ния принимают решение о приеме в членыОбщественной палаты пяти представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций и восьми представи- телей сельских поселений. 7. Первое пленарное заседание Общественной пала- ты должно быть проведено не позднее чем через двадцать календарных дней со дня формирования правомочного со- става Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного на- стоящим Положением числа членов Общественной палаты. 8. Срок полномочий членов Общественной палаты ис- текает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. 9. Не позднее двух месяцев до истечения срока полно- мочий членов Общественной палаты глава района иниции- рует процедуру формирования нового состава Обществен- ной палаты, установленную частями 1 - 6 настоящей статьи. 10. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоя- щей статьей, новые членыОбщественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке: 1) глава района принимает решение о приеме в члены Общественной палатыжителей района в порядке, предусмо- тренном частями 1 - 4 настоящей статьи, при этом сроки осу- ществления указанных процедур сокращаются наполовину; 2) членыОбщественной палаты, утвержденные поста- новлением администрации района, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих ор- ганизаций, жителей сельских поселений в порядке, пред- усмотренном частями 5 - 6 настоящей статьи; 3) процедура, указанная в пункте 2 части 10 настоящей статьи, осуществляется в течение десяти календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абза- цем первым части 10 настоящей статьи. 11. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 статьи 13 настоящего Положения новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке: 1) если вакантными являются места членов Обществен- ной палаты, утверждаемых постановлением администрации района, решение о приеме в члены Общественной палаты жителей района принимается в порядке, предусмотренном частями 1 - 4 настоящей статьи, при этом сроки осущест- вления указанных процедур сокращаются наполовину; 2) если вакантными являются места членов Обще- ственной палаты, утверждаемых из числа представите- лей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, жителей от сельских поселений решение о приеме указанных представителей в членыОбщественной палаты принимает Общественная палата на своих заседа- ниях в течение двадцати календарных дней со дня насту- пления обстоятельств, указанных в абзаце первом части 11 настоящей статьи. 12. Замещение вакантных мест членов Общественной палаты не проводится в случае, если до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты остается менее одного года. Статья 9. Органы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты на первом пленар- ном заседании избирают Совет, председателя и секретаря Общественной палаты. 2. Совет является постоянно действующим органом Общественной палаты. 3. Комиссия, рабочая группа Общественной палаты являются временными органами Общественной палаты. 4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Об- щественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также представители общественных объедине- ний и иных некоммерческих объединений, не вошедших в состав Общественной палаты, жители сельских поселений, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате 1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. 2. Объединение членов Общественной палаты по прин- ципу национальной, религиозной или партийной принад- лежности не допускается. Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе 1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в заседаниях Совета, комиссий и рабочих групп Обще- ственной палаты. 2. Члены Общественной палаты вправе свободно вы- сказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 3. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом. Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее—удостоверение), яв- ляющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. 2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой. Статья 13. Прекращение и приостановление пол- номочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекраща- ются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Обще- ственной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участво- вать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отноше- нии его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсут- ствующим или умершим на основании решения суда, всту- пившего в законную силу; 6) грубого нарушения им этических норм—по реше- нию не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты; 7) избрания (назначения) его членом Совета Федера- ции Федерального Собрания Российской Федерации, де- путатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения на государственную должность РоссийскойФедерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность Липецкой области, должность государствен- ной гражданской службы Липецкой области, должность муниципальной службы, а также избрания на выборную должность в органах местного самоуправления района, избрания депутатом Липецкого областного Совета депу- татов, Совета депутатов сельского поселения; 8) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Обще- ственной палаты не выполнил требование части 1 статьи 10 настоящего Положения; 9) смерти члена Общественной палаты. 2. Полномочия члена Общественной палаты прио- станавливаются в порядке, предусмотренном Регламен- том, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголов- но-процессуальным законодательством Российской Феде- рации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата в Президен- ты Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации, Липецкого областного Совета депутатов, Совета депутатов сельско- го поселения, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления района, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициа- тивной группы по проведению референдума в Российской Федерации, областного и местного референдума. Статья 14. Основные формы работы Обществен- ной палаты 1. Основными формами работы Общественной пала- ты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета, комиссий и рабочих групп Обществен- ной палаты. 2. Пленарные заседания Общественной палаты про- водятся не реже двух раз в год. По решению Совета мо- жет быть проведено внеочередное пленарное заседание. 3. В целях реализации функций, возложенных на Об- щественную палату настоящим Положением, Обществен- ная палата вправе: 1) проводить общественный мониторинг, обществен- ные проверки, общественную экспертизу проектов норма- тивных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, установленномФедеральным законом от 21.07.2014№212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами; 2) приглашать руководителей органов местного са- моуправления района на пленарные заседания Обще- ственной палаты; 3) направлять членов Общественной палаты для уча- стия в работе постоянных и временных комиссий Советов депутатов, а также сессий Советов депутатов, в заседаниях Совета администрации района; 4) направлять в органы местного самоуправления запросы. 4. В период между пленарными заседаниями Обще- ственной палаты запросы от имени Общественной пала- ты направляет Совет. Статья 15. Решения Общественной палаты Решения Общественной палаты носят рекомендатель- ный характер и принимаются в форме заключений, пред- ложений и обращений. Статья 16. Общественный мониторинг 1. Общественная палата вправе по решению Совета проводить постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного само- управления района в порядке, установленном Федераль- ным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах обще- ственного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 2. В зависимости от результатов общественного мони- торинга Общественная палата по решению Совета вправе инициировать проведение общественной проверки, обще- ственной экспертизы проектов нормативных правовых ак- тов органов местного самоуправления района. Статья 17. Общественная проверка Общественная проверка, включающая деятельность по сбору и анализу информации, проверке фактов и об- стоятельств, касающихся общественно значимой деятель- ности органов местного самоуправления района, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных некоммерческих организаций, про- водится по решению Совета в случаях и порядке, которые предусмотреныФедеральным законом от 21.07.2014№212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Фе- дерации» и иными федеральными законами. Статья 18. Общественная экспертиза 1. Общественная палата вправе по решениюСовета про- водить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления райо- на в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014№212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать общественных экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы местного самоуправления района запросы о предоставлении документов, необходимых для проведе- ния экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить чле- нов Общественной палаты для участия в работе постоян- ных и временных комиссий Советов депутатов, а также сессий Советов депутатов, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объ- ектом экспертизы. 3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления района представляют Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанные в запросе. Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы 1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных право- вых актов органов местного самоуправления района (да- лее—заключения Общественной палаты) носят рекомен- дательный характер и направляются в органы местного самоуправления по принадлежности. 2. Заключения Общественной палаты подлежат обя- зательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления района. 3. При рассмотрении органами местного самоуправле- ния района соответствующих заключений Общественной палаты могут приглашаться члены Общественной палаты. 4. О принимаемых решениях по результатам обще- ственной экспертизы, проведенной Общественной пала- той, органы местного самоуправления района информи- руют Общественную палату. Статья 20. ПоддержкаОбщественной палатой граж- данских инициатив 1. Общественная палата вправе осуществлять сбор и обработку информации об инициативах жителей райо- на, общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 2. Общественная палата вправе организовывать и проводить форумы, семинары, слушания и круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни района. 3. Общественная палата доводит до сведения жителей района информацию об общественных и гражданских ини- циативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации. Статья 21. Предоставление информации Обще- ственной палате Органы местного самоуправления района предостав- ляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключе- нием сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом и иными нормативными пра- вовыми актами тайну. Статья 22. Содействие членам Общественной па- латы в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением Органыместного самоуправления района, их должност- ные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказы- вать содействие членамОбщественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением. Статья 23. Вступление в силу настоящегоПоложения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Порядок формирования Общественной палаты, уста- новленный статьей 8 настоящего Положения, не применя- ется к составу Общественной палаты, сформированному до вступления в силу настоящего Положения. Глава Краснинского муниципального района М.И. Конаныхин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz