Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

3 стр. « Заря Красного » 28 мая 2016 г. №63 (11424) Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирова- ния экономической активности бизнеса. Индикаторы достижения цели: — темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %; — темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), %; — темп роста среднемесячной начисленной заработной платы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе. 2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района. Результатом решения поставленных задач станет: — увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; —рост объема закупаемой (произведенной) продукции сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; —увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; — увеличение доли продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах; — увеличение объема проданных товаров на 1 жителя; — увеличение объема оказанных бытовых услуг на душу населения; 3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами му- ниципальной программы. Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка: 1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинском муниципальном районе Липецкой области на 2014-2020 годы»; 2. Подпрограмма «Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинском муниципальном районе Ли- пецкой области на 2014-2020 годы» направлена на создание благоприятных условий для ведения предприниматель- ской деятельности в районе посредством решения следующих задач: —повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего пред- принимательства; — содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребитель- ским кооперативам, в том числе кредитным; — содействие в обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсоб- ными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности. Подпрограмма «Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района посредством решения задачи обеспе- чения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания. 4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы. Сроки реализации Программы охватывают период 2014 – 2020 годов без выделения этапов. Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения кон- курентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания. К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся: — прирост инвестиций в основной капитал на 20%; — прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 14%; — увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на 35%. Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего биз- неса, потребительского рынка. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе. 5) краткое описание ресурсного обеспечения за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муници- пальной программы с обобщением данной информации по форме. Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014-2020 годах планируется осуществлять за счет бюджет- ных ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств федерального, областного бюджетов и средств внебюджетных источников (Приложение 1). Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 39441,68 тыс. руб., в том числе: — подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинском муниципальном районе Липецкой области на 2014-2020 годы» — предположительно 31812,91тыс. руб.; — подпрограммы «Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснин- ского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» — предположительно 7628,77 тыс. рублей. 6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме. В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами (Приложение 4): 1) В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной дея- тельности к заемным ресурсам (задачи 1,2,3 муниципальной программы) в соответствии с Положением «О залоговом фонде Краснинского муниципального района Липецкой области принятого решением Совета депутатов Краснинско- го муниципального района от 12.09.2008 года №6/82, предусмотрено предоставление объектов муниципального за- логового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства». 2) В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и средне- го предпринимательства (задача 1 муниципальной программы) предусмотрено: — применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ; —применение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для субъектов хозяйственной деятель- ности, работающих на едином налоге на вмененный доход, в соответствии с решением Совета депутатов от 21.11.2012г. №42/470 «О внесении изменений в Положение «О едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятель- ности на территории Краснинского муниципального района». Это позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и стимулирует рост их числа. В 2020 году планируется довести их численность до 350 ед. 7)анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации му- ниципальной программы. К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести: — рост цен на энергоресурсы; — высокие процентные ставки по банковским кредитам; —ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участ- кам, нехватку квалифицированных кадров; —инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры. — недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся: Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюд- жетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы. 8) мониторинг реализации муниципальной программы. Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснинского муниципального района Ли- пецкой области, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 года №444. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемого ежегодно с учетом приоритетов Программы. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и от- клонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий. Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы. ПАСПОРТ подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинском муниципальном районе Липецкой области на 2014-2020 годы» (далее —Подпрограмма) Ответственный исполнитель Отдел экономики и трудовых отношений администрации Краснинского муниципального района Задачи Подпрограммы 1. Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченно- сти субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным 3. Содействие в обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности Показатели задач Подпрограммы — количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.; — количество пайщиков в сельскохозяйственных кредитных потребитель- ских кооперативах, ед.; — количество субъектов малого и среднего предпринимательства (заготовительных организаций), которым оказана поддержка, ед. за период реализации Подпрограммы; — рост объёма сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, % за период реализации Подпрограммы; — количество ЛПХ, вовлечённых в заготовительный процесс, ед. за период реализации Подпрограммы. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2014 – 2020 годы Объемы финансирования за счёт средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположительно составят всего 3228 тыс. руб., из них: 2014 год – 263 тыс. руб.; 2015 год – 145тыс. руб.; 2016 год – 500 тыс. руб.; 2017 год – 550 тыс. руб.; 2018 год – 570 тыс. руб.; 2019 год – 600 тыс. руб.; 2020 год – 600 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году оказание поддержки не менее: — 91субъекту малого и среднего предпринимательства; — 840 пайщиков сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; — 12 заготовительным организациям. — 35% рост объёма сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, % за период реализации Подпрограммы; — 2055 ЛПХ, вовлечённых в заготовительный процесс за период реализации Подпрограммы; 1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-эко- номических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства района В настоящее время в районе зарегистрировано 79 малых и микро предприятий, 218 индивидуальных предпри- нимателей. Реализация целевых программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать преемственную систему финансовой и организационной поддержки субъектов предприниматель- ства в Краснинском районе. В результате реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе за по- следние годы создано 1100 новых рабочих мест. Налоговые платежи от субъектов малого бизнеса в собственных доходах бюджета района составляют 17-20%. Отмечается рост инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства осуществляется в виде проведения семинаров, совещаний, письменных и устных консультаций. Однако в районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды как для количественного раз- вития малого и среднего предпринимательства, так и для улучшения его отраслевой структуры. По-прежнему, малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам дея- тельности. На потребительском рынке района предприниматели занимают преобладающее место. В общих объёмах оборота их доля достигла: в бытовых услугах — 40%, общественном питании — 69%, розничной торговле — 88%. В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют по- тенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере — это в сфере здравоохранения, образования, коммунальных и социальных услуг. Создание условий для занятия собственным бизнесом и последующая их системная поддержка являются не- обходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства: — ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финан- сирования для субъектов предпринимательской деятельности; — низкая доступность производственных площадей в связи с них недостаточностью и в связи с постоянно воз- растающей стоимостью аренды; — недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и новациях законодательства; — отсутствие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по обеспечению услугами, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности. Одним из основных приоритетов развития экономики района является дальнейшее развитие кооперации. В районе создано и работает 5 снабженческо-сбытовых и 1 сельскохозяйственный потребительских кооперативов. По состоя- нию на 1.07.2013 года сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено продукции на 5,3 млн.руб. Положено начало развития в районе кредитной кооперации. Создано 8 сельскохозяйственных кредитных по- требительских кооперативов на территории 8 сельских поселений. Основными проблемами развития кооперации в районе остается: —недостаточное развитие кооперативного движения, в том числе отсутствие перерабатывающих кооперативов; — недостаток стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности; — пассивность населения при объединении в кооперативы; — ограниченный доступ предпринимателей к рынкам сбыта произведенной продукции. Развитие заготовительной деятельности стимулирует развитие кооперации и личных подсобных хозяйств, обе- спечивает сбыт произведенной ими продукции, повышает товарность личных подворий. В настоящее время в рай- оне заготовительную деятельность осуществляет 15 хозяйствующих субъектов. Заготовительный оборот с каждым годом увеличивается, и за 6 месяцев текущего года составил почти 50 млн. рублей. Доля личных подсобных хозяйств района в общем объеме заготовительного оборота составляет 56%. Сдерживающими факторами развитие заготовительной деятельности являются: — высокие цены на ГСМ; — недостаток финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудо- вания, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции; — высокие процентные ставки по кредитам в банках. Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит: —проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на их поддержку; — обеспечить повышение инвестиционной активности и устойчивое развитие малого и среднего предприни- мательства во всех отраслях реального сектора экономики; — получить значительный экономический эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и дру- гих отраслях экономики. Основными рисками при реализации задач являются: — недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета; —неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительны- ми организациями муниципальной поддержки; — невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки. С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполни- телем возможно принятие следующих мер: — планирование реализации Подпрограммы. — мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных меро- приятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объ- ёмы бюджетных ассигнований; — разработка условий и порядка предоставления субсидий, информирование субъектов малого предприни- мательства об утверждении данных нормативных правовых актов; — предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной дея- тельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки; — оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствую- щих корректировок в Подпрограмму; — контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы. 2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснинского муниципального района на период до 2020 года ускоренное развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономиче- ского развития Краснинсмкого района. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения. Продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предприни- мательства является необходимым фактором для устойчивого развития и увеличения вклада в экономику района. Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в районе является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района. Подпрограммой определены следующие приоритетные для района виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: — обрабатывающие производства, переработка сельскохозяйственной продукции; — оказание услуг: бытовых, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, медицин- ских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, фи- зической культуры и спорта; — общественное питание; — торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек; — сельское хозяйство. Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности, кооперативов района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предприни- мательства и кооперации в районе. Исходя из вышеуказанного поставлены задачи подпрограммы и определены показатели их решения: Задача 1. Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и сред- него предпринимательства Показатель 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. за период реализации Подпрограммы. Задача 2. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потреби- тельским кооперативам, в том числе кредитным. Показатель 1. Количество пайщиков в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, ед. за период реализации Подпрограммы. Задача 3. Обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами через развитие заготовительной деятельности. Показатель 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (заготовительных организаций), которым оказана поддержка, ед. за период реализации Подпрограммы; Показатель 2. Рост объёма сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, % за период реализации Под- программы; Показатель 3. Количество ЛПХ, вовлечённых в заготовительный процесс, ед. за период реализации Подпрограммы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz