Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

2 стр . « Заря Красного » 7 апреля 2016 г. №41 (11402) СКАЖЕМ «НЕТ» НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ! В нем приняли участие заместитель главы адми- нистрации района Сергей Волков, прокурор района Сергей Мирончуковский, заместитель председателя комиссии по делам несо- вершеннолетних и защите их прав Ольга Трушина, спе- циалисты областного цен- тра «Семья», представители Становлянского районного суда, отдела образования, опеки и попечительства, со- циальной службы, полиции, судебные приставы, главы сельских поселений, ди- ректора школ, заведующие детскими садами и многие другие. Участники встречи обсу- дили пути и формы ранней профилактики семейного неблагополучия ижестокого обращения с несовершен- нолетними детьми. Приняли к сведению алгоритм взаи- модействия служб системы профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов жесто- кого обращения. Ольга Каверина, педа- гог-психолог Г(О)БУ Центра «Семья», и ее коллега, со- циальный педагог Татьяна Осипова, дали характери- стику физического, сексу- ального и психологического насилия над детьми, при- вели конкретные примеры, реальные случаи. Ольга Трушина расска- зала об основных направ- лениях деятельности орга- нов системы профилактики безнадзорности и правона- рушений несовершенно- летних в работе с детьми, находящимися в социаль- но опасном положении или трудной жизненной ситуа- ции. Она отметила, что по сравнению с прошлым го- дом, возросло количество лишенных родительских прав. Поэтому необходи- мо проводить серьезную работу с семьями группы риска, сообща реагировать на каждую проблему, воз- никающую в них. Присутствующая на со- вещании начальник отдела образования района Зоя Зайцева призвала к взаи- модействию всех органов профилактики, предложи- ла коллегам возобновить в каждой школе проведение родительских лекторий. Приятным моментом встречи стало вручение благодарственных писем главы района за профес- сионализм, активную жиз- неннуюпозицию в решении детских проблем. Такие письма получили замести- тель председателя комис- сии по делам несовершен- нолетних и защите их прав Ольга Трушина, директор реабилитационного центра для несовершеннолетних «Очаг» Елена Кабанова и специалист администрации района Ирина Бачурина. Т. КОРОТЕЕВА Советы психолога КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Понятие «готовность к школе»многие родители по- нимают, как умение читать, писать, считать. На самом деле — это умение делать над собой усилие, сосредо- тачиваться на заданиях, то, что называется произволь- ностью поведения. Родителям необходимо обращать внимание на то, как ребенок работает ка- рандашом, ручкой, ножни- цами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие-то фигур- ки и т.д.. Если у ребенка в шесть с половиной лет есть все перечисленные навы- ки, он может справиться с требованиями школьной программы. Если нет, не спешите отдавать ребен- ка в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно, чтобы к 6 годам с будущим учеником было возможно установить кон- такт, чтобы у него появи- лись любознательность и желание учиться. У ребенка должна быть развита речь, так как это один из самых важных показателей готов- ности к обучению. Одним из условий является уме- ние выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное. Следует обратить внима- ние на то, достаточно ли развиты мелкие мышцы рук и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребен- ка очень сложно обучить письму. Важна психологическая готовность, умение слы- шать учителя, выполнять задания точно, как просят, спокойно сидеть 35 минут, умение взаимодействовать с ребятами, не перебивая выслушивать ответ другого ученика, желание узнать и научиться. Порой, отдавая ребен- ка на подготовку, родители нередко самоустраняются от помощи будущему уче- нику, считая, что педагоги это сделают эффективнее. Это неправильно, потому, что никто лучше родите- лей не расскажет своему ребенку того, что ждет его в будущем. Рассказывая о школе, у ребенка нужно формировать позитивное отношение. К сожалению, в последнее время чаще встречается негативный настрой родителей: «Вот пойдешь в школу, тебе учи- тельница покажет!». Общение в семье под- меняется компьютером, телевизором. Все реже родители играют с детьми в подвижные игры, обсуж- дают прочитанные сказки и рассказы. До момента поступления в школу вам необходимо научить ребен- ка с интересом смотреть на окружающий мир и де- литься увиденным. Если вы обсуждаете почему птицы улетают на юг, почему вода в лужах замерзает, вы раз- виваете познавательную активность. Обязательно детям нужно читать стихи, сказки и рассказы, просить их пересказать, это разви- вает память и эмоциональ- ную сферу. Понаблюдайте, как ребенок играет с дру- гими детьми, ведь это сви- детельство того, как он об- щается и социализируется. Дети должны ориен- тироваться во времени, пространстве и близком окружении, должны уметь обратиться к взрослому, к сверстнику, должны знать элементарные правила по- ведения и обладать навы- ками самообслуживания. К моменту поступления в школу ребенок должен уметь одеваться, разде- ваться, держать в порядке вещи и наводить порядок в игрушках. Задача родителей — создать условия для того, чтобы ребенок максималь- но безболезненно прошел период адаптации. Говори- те с ним на равных, и он бу- дет безмерно уважать вас. Как в воспитании, так и в образовании особенно ва- жен диалог между большим человеком и маленьким. С. КАССИНА, психолог Краснинской школы КООПЕРАТИВЫ: СУБСИДИИ, ЛИЦЕНЗИИ, ЦЕНЫ Совещание, посвя- щенное развитию и укре- плению кооперативного движения, состоялось в администрации района. Вели его глава района М. Конаныхин и заместитель начальника областного Управления потребитель- ского рынка Ю. Букреев. На совещание были приглашены представите- ли краснинских коопера- тивов всех направлений, индивидуальные пред- приниматели, главы по- селений, руководители и специалисты отделов ад- министрации района. Выступивший на со- вещании заместитель на- чальника отдела торговли Управления потребитель- ского рынка А. Лазарев рассказал о предоставляе- мых в сфере заготовитель- ной деятельности субсиди- ях и отдельно остановился на необходимости расши- рения сферыдеятельности имеющихся кооперативов, создания новых. Т. Болозина, замести- тель начальника отдела лицензирования и декла- рирования, свое выступле- ние посвятила проблемам, которые могут возникнуть при подключении к систе- ме ЕГАИС. Проблемы ценообра- зования, использования десятипроцентной над- бавки применительно к со- циально значимой группе товаров вместе с собрав- шимися обсудила специ- алист отдела цен и тари- фов С. Кузнецова. Л. ФОМИНА, главный специалист отдела экономики и трудовых отношений администрации района ТВОРЧЕСТВОМ РАДОВАЛИ ДЕТИ Традиционный конкурс детской патриотической песни «Краснинские ручейки» прошел в минувшую субботу в МЦКД Членам жюри пред- стояло выбрать лучших исполнителей среди вос- питанников дошкольных образовательных учреж- дений, участников художе- ственной самодеятельно- сти учреждений культуры и досуга, а также среди уча- щихся школ. Естественно, все дети были поделены на возрастные категории. Надо сказать, что коли- чество исполнителей в этом году очень порадо- вало. Только одних номе- ров насчитывалось бо- лее тридцати. Поэтому и времени для того, чтобы члены жюри определи- ли победителей, потре- бовалось немало. И пока они совещались, эту паузу музыкальными номерами заполнили воспитанники детской школы искусств. Дошкольные образо- вательные учреждения на конкурсе представили вос- питанники краснинского детского сада «Солнышко» (руководитель Е. Кобзева). Алена Крупецкова и Даша Логачева удостоились Ди- пломов первой и второй степеней соответственно. Среди участников ху- дожественной самоде- ятельности учреждений культуры и досуга в воз- растной категории 8-10 лет победителем стала Кира Родионова (Бреди- хинский СДК), Диплом второй степени получила Анастасия Заборина (Рож- дественский СДК), брон- зовым призером конкурса стала Полина Бельчикова (Бредихинский СДК). В группе постарше (11- 14 лет) места распреде- лились следующим обра- зом: 1 место — Ангелина Кириллова (Рождествен- ский СДК), 2 место—Аль- вина Татарникова (Дрез- галовский СДК), третье место — Эдуард Крупка (Р.-Дубровский СДК). Полина Шафростова (детская школа искусств), Анна Винькова (детская школа искусств) и Алек- сандр Лысаков (Краснин- ская школа) заняли весь пьедестал среди учащих- ся образовательных уч- реждений района в ка- тегории 8-10 лет. Среди исполнителей 11-14 лет первое место жюри при- судило Анастасии Зубко- вой (Краснинская школа). Екатерина Коврижкина из этого же образовательно- го учреждения стала сере- брянымпризером. Диплом третьей степени получи- ла воспитанница школы искусств Анна Полухина. Остальные конкурсан- ты, кроме бурных апло- дисментов зрителей, удостоились Дипломов участников. Е. АЛЕКСЕЕВ Координационное совещание по теме «Организация работы по вы- явлению раннего неблагополучия в семье и профилактике жестоко- го обращения с несовершеннолетними» прошло под председатель- ством главы района Михаила Конаныхина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz