Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
3 стр. « Заря Красного » 19 декабря 2015 г. №155 (11358) МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭПОХА РАЙОНА 19 декабря у СветланыМихайловны Хитрых юбилей. 75 лет — цифра солидная, но встречая эту энергичную, всегда поглощенную новыми творческими планами (и, естественно, реали- зацией их) женщину, не сомневаешься, что она намного моложе. О роли Светланы Михайловны, а также о роли сформированной еюмузыкальной школы в жизни района на страницах нашей газеты рас- сказывалось не раз. Но район — это, прежде всего, люди, конкретные люди. Так пусть сегодня говорят они (не все, конечно, объем газеты ограничен) о Светлане Хитрых, о ее роли в их жизни и творчестве. АнатолийФАДЕЕВ , ком- позитор, руководитель ан- самбля народных инстру- ментов «Сельские зори», преподаватель школы ис- кусств: — Наверное, самое трудное, но и самое необхо- димое для истинно творче- ского человека, богатого за- мыслами, энергией, очень авторитетного — не по- давить своим авторитетом другие таланты. Я в свое время пришел работать в музыкальную школу уже будучи сформированным музыкантом, со своими вку- сами, приоритетами, пла- нами. И буквально с первых минут, оценив мое творче- ство, Светлана Михайловна стала не только руководи- телем (она возглавляла школу), но и надежным то- варищем, помощником. Во многом благодаря ее поддержке я смог всесто- ронне проявить себя и как композитор, и как педагог, и как музыкант. Рядом со Светланой Михайловной хочется творить — спасибо ей за это. ВалентинаМОРГАЧЕВА , солистка хора «Верные друзья»: — Я впервые пришла к ней петь аж в 1969 году, когда Светлана Михайловна руководила районным ака- демическим хором. Нас тогда выходило на сцену более 70 человек! Даже для того, чтобы в мощном звуча- нии семи десятков голосов расслышать каждый голос, чтобы добиться единого и красивого совместного звучания — даже только для этого нужен громадный талант. А ведь этот талант был и остается далеко не единственным у этой за- мечательной женщины. Талант дружить, уважать человека и его мнение, но, в то же время, если надо, тактично выводить человека на более высокий уровень —он не так заметен со сто- роны, но переоценить его невозможно. Мы, «Верные друзья» (а среди нас немало хористов того времени, семидесятых годов уже прошлого века), остаемся верны музыке, песне — в немалой мере благодаря нашей подруге и руководи- телюСветлане Михайловне. Валентина ПУГАЧ , со- листка хора ветеранов «Верные друзья», поддер- жала подругу: — Для нас хор, кон- церты, выступления — это, прежде всего, Хитрых. Она не просто музыкант, руково- дитель хора. Она — эпоха в краснинской культуре. Галина НОЗДРАЧЕВА , выпускница Краснинской музыкальной школы, препо- даватель школы искусств, руководитель старшего хора школы искусств, со- листка народного вокаль- ного ансамбля «Надежда», концертмейстер народного хора ветеранов «Верные друзья»: — Впервые познако- милась я со Светланой Михайловной, когда пришла учиться в музыкальную школу. Именно она вдох- новила меня на все даль- нейшее. Именно благодаря ей — чтобы не разлучаться с любимой учительницей — выбрала я профессию. И ни разу в этом не разо- чаровалась. Уже давно сама руковожу хором—и во всем примером и образцом для меня остается Светлана Михайловна. Тут прозву- чало слово «эпоха»? Да, это в самом деле так. В культурной жизни нашего Краснинского района есть эпоха Хитрых. Ее творче- ство, творчество десятков взлелеянных ею учеников, прекрасные выступления, победы краснинских певцов и музыкантов на престиж- ных конкурсах в течение десятилетий… Все это и многое другое— части еди- ного явления в культурной жизни нашего района, ко- торое справедливо будет назвать — эпоха Светланы Хитрых. Валентина СОТНИКОВА , преподаватель школы ис- кусств, солистка народ- ного вокального ансамбля «Надежда»: — Я со Светланой Михайловной прорабо- тала в музыкальной школе 27 лет. Вместе работали в школе, вместе выступали на районной и областной сценах. Вместе вели своих учеников к победам на пре- стижных конкурсах. Она — очень дорогой и близкий для меня человек. В день юбилея желаю ей многие лета, подольше оставаться энергичной, творческой личностью. И хочу подарить свое стихотворение: Желаю радости и счастья, В семье — уюта и тепла. Чтобы невзгоды не коснулись Светланы больше никогда. Чтоб дочь и внуки были рядом, По жизни вместе шли б они. Цветы, любовь всегда дарили — Не только в праздничные дни. Вам я желаю быть здоровой, Чтоб голос Ваш только крепчал, И на подмостках нашей сцены Всегда прекрасно так звучал! Анатолий ВЕЛЬМОЖ- НЫЙ , солист хора «Верные друзья»: — Вижу, что профес- сионалы уже сказали свое слово, потому я — не- сколько о другом… Бывает в человеке такой талант: замечать таланты, способности в других людях, и помогать этим способностям проявиться — как говорится, на ра- дость другим и на благо самому человеку. Светлана Михайловна талантами ода- рена богато, и вот этот в том числе есть. Простой пример: я никогда в жизни пением не занимался. Как она сумела что-то заметить, сколько труда потратила, пока что-то стало полу- чаться… И вот я запел. Искренне считаю, что успешные выступления на сцене — заслуга, прежде всего, более опытных и талантливых моих товари- щей, прежде всего, самой СветланыМихайловны. Но и дома, и в кругу друзей чаще стали звучать песни — и словно ярче, насыщеннее стала сама жизнь. Спасибо Светлане Михайловне и за это! Надежда САВИНА , вы- пускница Краснинской му- зыкальной школы, директор школы искусств, руководи- тель народного вокального коллектива «Надежда»: — Полностью оценить все, что делала долгие годы Светлана Михайловна, как педагог и директор музы- кальной школы, я смогла лишь после того, как сама несколько лет проработала директором. Просто многое трудно понять, пока сам на практике не изведаешь. Зритель видит результат — блестящие выступления самых разнообразных кол- лективов. Основная масса работы остается «за кули- сами». Главное, чему научила Светлана Михайловна — надо бережно относиться к самым разнообразным талантам. Кого-то — по- дучить. Кого-то — поддер- жать, помочь в организа- ционном плане. Кому-то достаточно просто слово одобрения — и человек обязательно должен ус- лышать это слово, если достоин. Двигаясь в этом направлении, вчерашняя «музыкальная» ныне стала школой искусств — доба- вились новые отделения, молодежь учится у нас не только музыке и вокалу. Жизнь движется вперед — но сделанное Светланой Михайловной Хитрых ни- когда не будет забыто. Наталья САЗОНОВА , начальник отдела культуры, спорта и молодежной по- литики администрации района: — Музыкальная школа все годы своего суще- ствования была не только местом, где обучались дети. И даже не только местом, где вырастали звезды нашей сцены, украшав- шие своим искусством все концерты и праздники в районе. Музыкальная школа под руководством Светланы Михайловны Хитрых стала тем средоточием культуры, где непрерывно шло дви- жение и «вширь» (с каждым годом все больше людей начинало увлеченно зани- маться музыкой, вокалом) и «ввысь» — как общий уро- вень культуры, так и резуль- таты наиболее талантливых земляков стабильно повы- шались. Да, все сделанное вполне достойно того, чтобы мы сегодня гово- рили об — эпохе Светланы Хитрых в культурной жизни района. Но я бы хотела до- бавить: славная эта эпоха не завершается, уже при- нялись за дело талантливые и активные ученики, да и сама Светлана Михайловна по-прежнему в строю. По- прежнему активна, талант- лива и неутомима. Большое спасибо Вам, Светлана Михайловна, за все! Публикацию подготовил А. Андреев (Продолжение. Начало в №№ 153,154) Из редакционной почты ПАПИНЫ СКАЗКИ Путешествие третье Летнее утро не предвещало плохой погоды, обитатели де- ревни просыпались с восходом солнца и радовались его теплу. Луг восхищал цветущим разно- травьем: золотом горели оду- ванчики, искрились нарядной росой розовые головки клевера, маленькие беленькие звездочки цветов серебрили зелено-из- умрудную траву, и даже дурман своими сиреневыми колоколь- цами благоухал сладковатым запахом. Сказка, да и только. Нюрочке не сиделось дома, тем более колесо продолжало жить в тине пруда. Оно подру- жилось с обитателями, караси рассказывали Кузе и Петровичу истории о лягушках, водорослях, зубастой щуке, которая не давала покоя рыбьему племени, пока не попала в сеть, поставленную Пантелеичем. И про цаплю и диких уток, которые весной и осенью отдыхали на перелете. Все было интересно Кузьме и его коллеге Петровичу. — Надо бы изучить подво- дный мир океана, он на Земле занимает огромную территорию, — подумали пришельцы. И тут, словно в ответ на их задумки, появилась девочка Нюра: — Кузенька и Петрович, мои любимые, — стала заискивать девочка, —а можно, мы слетаем к нашим друзьям на остров, узнаем что делают мартышонок Вася, жираф Никита? Может, увидим китенка Костика… — Вот твоего друга Костика мы проведаем первым, — от- ветил Петрович. —Заходи, от- правляемся. Корабль взмыл в небо и, про- летев мимо острова, плюхнулся в воду самого что ни на есть океана. Мгновенно зажглись мощные прожектора, разрезав темноту синих глубин. — Как здесь интересно, — воскликнула Нюра, — смотрите, сколько здесь разных рыбок, и больших, и малюсеньких, какие они красивые и золотистые, и серебряные. О-о-й! А это кто такой страшный пучеглазый?. А где же наш Костик, почему он не приплывает? Не успела Нюра задать еще десяток вопросов, на которые пока не было ответов, как в свете прожекторов появилась огромная улыбающаяся мордочка китенка Кости. —Я слышу, что меня ищет моя подружка Нюра! Я рад тебя видеть гостьей в моем теплом океанском доме. Если вы хотите, я покажу вам всех жителей нашего дома, всю красоту нашей природы. Конечно, это хотели увидеть все. Ведь под водой столько неизведанного, там свой мир, свои горы и реки, которые зовут течениями, там есть тепло и есть холодные места. Есть большие морские жители, которые кормят малышей молоком, есть рыбы, которые питаются мелкими во- дорослями, там живут огромные киты, акулы, умные дельфины. На воде и под водой плавают корабли, которыми управляют люди. Об этом долго и интересно рассказывал китенок Костя, быстро плавая на глубине. За ним едва поспевал колесо-ко- рабль с его пассажирами. — Плывем к острову, — по- просила Нюра, — там наверняка нас ждет Васенька. Костик проплыл немного вре- мени и сказал, что мы у острова, а ему надо возвращаться к маме. Корабль поднялся на поверх- ность, и перед путешественни- ками показался уже знакомый остров. — Как здорово в синем океане, а на острове еще лучше, здесь ведь есть солнышко и ветер, и волны шепчут и … и Васька летит по веткам деревьев, визжа от радости. —Куда вы пропали? Тут такое, тут тааа-кооо-ееее… Скорее, быстрее туда!!! Он показал в сторону гор, заросших джунглями. Издалека виднелось паровое облако, как будто в небо били фонтаны го- рячей воды. Вся компания мгновенно ока- залась в нужном месте. Из-под горы бил мощный фонтан горячей воды, рядом уже образовалось небольшое озеро. Нюра увидела на берегу и носорога дядю Борю, и слониху Маргариту, и жирафа Никиту — все они наблюдали за необычным явлением и радова- лись появлению теплого озера, где можно купаться и лечить свои недуги. Вася подтащил Нюрочку к большому камню и попросил при- ложить к нему ухо и послушать… Нюра вдруг услышала, что внутри камня что-то шевелится и как бы пытается выбраться наружу. Вася и Нюра с удивлением посмотрели друг на друга и… в это время камень дал трещину, потом еще и…развалился на кусочки. Внутри, хлопая от удив- ления глазами, сидело чудище, только маленькое и беззащитное. — Это динозавр, — сказал Петрович, — только они вымерли много миллионов лет назад. А камень — окаменелое яйцо, чудом сохранившееся до сих пор, а от тепла из яйца вылупился детеныш. — Мы назовем его Кеша, — сказал Вася, и все дружно с ним согласились. — Ой, как хорошо, что я родился, а то про меня все забыли…. А где моя мама? — вдруг заговорил Кеша и, увидев слониху Маргариту, поковылял к ней. —Мама, мама, как долго я тебя ждал, где ты была? Маргарита захлопала своими длинными ресницами, из-под которых прокатилась слезинка, и нежно обняла хоботом Кешу. Все с умилением смотрели на необычное зрелище и радовались новой жизни на этом острове. Кеша рос не по дням, а по часам, бегал вместе с друзьями по джунглям, и Нюра еще много раз приезжала к своим друзьям на остров, а сейчас надо скорее домой к бабушке. Корабль взмыл в небо и снова оказался простым колесом на берегу пруда. Нюра побежала домой, где её дожи- далась бабушка: — Ты где это бегаешь, окаян- ная, а то маме придется расска- зать, что ты меня не слушаешь. Нюра виновато опустила глаза: —Бабушка, но я же пришла… Прости меня, пожалуйста. — Пора спать, внученька, я ведь тебя люблю. — И я тебя люблю, бабу- ленька. И уснула с улыбкой на лице. Ей снились её друзья, Вася, динозаврик Кеша, китенок Костя и синий-синий океан. (Продолжение следует)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz