Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

3 стр. « Заря Красного » 15 декабря 2015 г. №153 (11356) «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» Конкурс под таким названием проведен в Краснинскойшколе. В нем приняли участие пять педагогов: Светлана Гревцова, Светлана Раткина, Татьяна Городецкая, Елена Хатеновская и Галина Кулешова. Уроки, внеклассное меропри- ятие, творческие презентации — вот перечень того, что пришлось представить педагогам на суд жюри, в состав которого вошли ведущий специалист отдела об- разования администрации района В. Денисов, завучи О. Зотова, Т. Жракова, руководители методи- ческих кафедр Е. Жарикова, А. Малых, М. Верещак, А. Кретов. Определить абсолютного по- бедителя и призеров данного конкурса было очень сложно. Ведь членам жюри пришлось учитывать методические формы обеспе- чения урока, оригинальность и креативность подачи материала, культуру речи педагога и его вза- имодействие с аудиторией. С. Гревцова провела урок литературного чтения во 2 «В» классе по теме «В.В. Бианки «Сова»». Психологический ком- форт, создание ситуации успеха и игровые сюжеты положительно сказались на усвоении учебного материала. Здоровьесбережению на уроке способствовали такие моменты, как смена видов дея- тельности (проводилась фрон- тальная работа и работа в парах, чтение текста учителем и учащи- мися), просмотр мультфильма и прослушивание аудиосказки, работа с интерактивной доской. На уроке уделялось внимание гигиене зрения и здоровому пита- нию. Дети «погуляли» по лесным тропинкам и услышали голоса птиц, попробовали разобраться во взаимосвязях человека и при- роды. «В здоровом теле — здоро- вый дух» — такова была тема внеклассного мероприятия, про- веденного социальным педаго- гом Т. Городецкой в кадетском 5 «А» классе. В ходе мероприятия ученики получили представле- ние о здоровом образе жизни. Пятиклассники продемонстри- ровали возможности творче- ского мышления, умение излагать своё мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации. Все задания носили познавательный характер. Логическим итогом мероприятия стал вывод, что ответственность за своё состо- яние здоровья находится в руках каждого человека и заботиться о своем здоровье надо с детства. Увлекательное путешествие совершили учащиеся 7 «В» класса с С. Раткиной. В процессе изуче- ния темы «Проценты», семикласс- никам пришлось отправиться на остров с названием «Здоровье». Быстро ребята собрали «багаж» и «карту маршрута». Но перед тем, как ступить на незнакомую «землю», ребята повторили ос- новные правила острова. Не скучали в бухте Задач, ведь при- шлось выяснять, сколько времени в процентах у школьника занимает учеба в школе. Воспитательным моментом урока стала задача о Стрекозе, которая, как выяснили ребята, совсем не готовилась к зиме. В ходе урока дети рассма- тривали такие здоровьесберега- ющие моменты, как выполнение режима дня, соблюдение гигиены, необходимость правильного пита- ния. Был рассчитан в процентном соотношении суточный рацион школьника. В завершение своего путешествия дети отыскали клад — «здоровье». В качестве домаш- него задания обучающимся было предложено составить кроссворд по теме «Здоровье» с использова- нием математических терминов. «Глаз и зрение» — такова была тема урока физики в 11 «А» классе, проведенного Е. Хатеновской. Одиннадцатиклассники рассмо- трели строение глаза, принципы поступления изображения пред- метов на сетчатке. Обсуждались факторы, влияющие на остроту зрения, в том числе правильное питание, соблюдение санитарно- гигиенических норм при чтении и работе за компьютером. Учащиеся проводили различные опыты-ис- следования, электронную гимна- стику для глаз, проверяли люксо- метром уровень освещенности класса. В результате пришли к выводу, что зрение надо беречь с детства. «Хорошее здоровье — пре- выше богатства» — так на- звала урок английского языка Г. Кулешова. Говорили о том, как в современном мире можно вести здоровый образ жизни, так как много соблазнов, и многие люди приобретают дурные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Учителем была предложена анкета на английском языке на тему «Здоров ли ты?». Хочется отметить, что данный конкурс принес пользу не только детям, которые узнали много нового, но и педагогам. Учителя транслировали свой педагоги- ческий опыт, методику и иннова- ционные походы в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Победителем конкурса стала С. Раткина, второе место присуж- дено С. Гревцовой, третье — Т. Городецкой. Т. ЖРАКОВА, заместитель директора по УВР Из редакционной почты ПАПИНЫ СКАЗКИ 11 декабря у моей дочери Ани—день рожде- ния. Когда она была маленькой, я часто перед сном сочинял ей сказки — и вот сейчас хочу подарить еще одну. И Ане—в память отех ее детских вечерах. И всеммаленьким землякам, любителям сказок. Владислав БРЯЗГУНОВ ПРО РАКОВ Было это или не было, сказка это или при- сказка — но не знал и не ведал Кузьма Петрович, что прославится на всю Вселенную. А именно так и случилось. …Деревня это была или село, может и хутор, забы- тый в тамбовских переле- сках, везде по всейматушке Руси нашей произойти это могло. И дома в ряд там стояли, и пруд перед ними с осокой и лягушками, и лошадь, и телега. И дви- галась лошадка до дома своего тихонько: как бы не разбудить своего хо- зяина, уморившегося от трудов праведных да еще от застолья с другом своим Пантелеичем. Хозяин был никто как Кузьма Петрович, местный житель, возле- жавший поперек полка, притрушенного сеном и за- сланного старой дерюжкой. Лошадка, которую звали Маруськой, дорогу знала, и все бы ничего, не первый раз такие походы случа- лись, если бы не случились приключения небесные. Никто не поверит, но было всё так и вовсе не приснилось Кузьме Петровичу. Летающая тарелка или инопланетный корабль забарахлил на подлете к Земле, и двум обитате- лям астронавтам с неиз- вестной планеты пришлось принимать срочное ре- шение по приземлению. Придумывать другие реше- ния было некогда, и капитан нажал кнопку аварийной посадки… Не все так просто – нажал кнопку и сидишь, чай пьешь в гостях. Мудреные компьютеры придумали такую программу защиты от жителей других планет, только диву дашься. Летающая тарелка в один миг сосканировала колесо с телеги Кузьмы Петровича и, преобразовавшись в него, приземлилась, про- катилась по лугу и заехала в пруд, там и утопла, запу- тавшись в тине. Компьютер неугомонно выполнял оче- редные защитные задачи по обеспечениюжизненных функций экипажа, анали- зировал состав воздуха, воды, обитателей мест- ности, среди которых были не только лошадь Кузьмы Петровича и он сам, так и не проснувшийся, но и караси, плававшие возле колеса, и даже два друга рака, которых это небес- ное творение спугнуло с привычного места и за- ставило со страха двигать клешнями, угрожая колесу с его обитателями. На наше удивление, компьютеру раки пригляну- лись и он трансформировал членов экипажа, превратив их в инопланетных раков, вместо рук у которых были клешни, оборудованные различными анализато- рами, лазерными пушками и другими прибамбасами, способными превращать все, что попадется на их пути, в безделицу или что-то нужное. А вместо шести ног он оставил две, удивительно похожие на человеческие, только они могли становиться в воде ластами, а на земле сразу обувались по погоде. — Кузьма Петрович, Кузьма Петрович,—перепу- ганная соседка бежала на- встречу лошади Маруське, размахивая руками и по- казывая то на небо, то на пруд. —Кузьма, да ты про- снешься, окаянный, аль не видишь что творится? С неба звезда упала, да прямо в пруд, аж вода за- кипела, лягушки вон по берегу вареные валяются, хоть сейчас французам на стол подавай… Петрович приоткрыл один глаз и…отмахнулся от соседки, как от назойливой мухи. А мудрый компью- тер ничего не пропустил и так вот дал имена членам экипажа —новым обитате- лям Земли: одного теперь звали Кузьмой, а поласко- вее Кузькой, а другого — Петровичем, что с разных сторон и уважительно да и не грубо. С этого и началась их земная жизнь, полная приключений, со счастли- вым началом и таким же продолжением. Нюра, девочка лет пяти, внучка соседки Кузьмы Петровича, тем временем играла на лугу и видела всю эту историю: и звезду, и колесо, и лягушек, вы- прыгивающих из пруда с выпученными глазами. Ей очень захотелось узнать, что же случилось, что так обеспокоило её бабушку? Она опрометью кинулась бежать к пруду, споткну- лась, разбила коленку, но плакать было не перед кем, поэтому побежала дальше к воде, куда укатилось колесо. Нюра останови- лась… и оказалась в лучах волшебного света, который выходил из воды, где оно лежало. Это было колесо и не колесо. У соседа, дедушки Кузи, колесо на телеге такое же, но не такое. Свет исходил из иллюминаторов, маленьких круглых окошек, которые были по всему кругу, что-то там мигало, меняло цвет, попискивало. И страшно, и страшно интересно, глаз не оторвешь. Нюра ступила в воду, нагнулась и при- тронулась к колесу. Свет мгновенно пропал, исчезли окошки-иллюминаторы, колесо затянулось тиной, спряталось. Нюра хотела испу- гаться, но страха не было, даже наоборот, ей стало так приятно и уютно рядом с колесом. К её огромному удивлению ссадина на ко- ленке на глазах исчезла и перестала болеть. Ей снова захотелось притронуться к колесу и погладить его, от него исходила такая до- брота и так становилось приятно… —Нюра, внученька, ты где, моё золотко?.. —Ой, это моя бабушка. Волшебное колесо, ты никуда не пропадай. Уже поздно, я приду к тебе завтра, мы будем с тобой играть, мне с тобой так хорошо, как с мамой. Я тебя очень прошу, живи в нашем пруду, пожалуйста. — Бабушка, я иду домой. Молоком бабушка на- кормила таким вкусным, и хлебушко свежий, только из печки, и уснула Нюра таким сладким сном, аж до самого утра. Солнышко поднялось высоко, и роса улетела, напоив всех птичек и бу- кашек, и только после этого бабушка разрешила Нюрочке убежать на луг, по- играть со своими друзьями —жучками и бабочками. Но девочке так хотелось снова посмотреть на колесо, и хоть бабушка и не разре- шала подходить к пруду, Нюра осторожно подошла к воде. Что же там было. Инопланетный корабль подрос в размерах, свет горел во всех окошках, ра- ботали все приборы, это мудрый компьютер исправ- лял поломку и готовился к дальнейшей работе во Вселенной. Кузя и Петрович сидели перед панелью при- боров и что-то выстукивали на клавиатуре. Мониторы показывали цифры, за- мысловатые графики, в которых никто, кроме них, не мог разобраться. Девочка наблюдала за всем этим с широко рас- крытыми глазами и ей все больше хотелось побывать там, внутри, на этом вол- шебном корабле. И, какое чудо, корабль поднялся из воды, перед Нюрой от- крылась дверь и выдвину- лась лестница с перилами. Девочка осторожно прошла по этой лесенке и оказа- лась в комнате, освещен- ной волшебным светом. Свет был ярким и в то же время успокаивающим, стены были сероватого цвета, пол постелен мягким покрытием, более светлым, чем стены. Девочка с любопыт- ством прошла дальше, ком- ната оказалась длинным коридором, который про- ходил по всей окружности корабля. Перед Нюрой от- крылась прозрачная дверь. Какое-то ощущение при- гласило её в большую ком- нату, сплошь уставленную мониторами и различными мигающими приборами. На одном из мониторов Нюра увидела себя, на другом— бабушку, которая мирно сидела на скамеечке возле дома и вязала носок. Перед ней стояли два неразлуч- ных друга, инопланетяне Кузьма и Петрович, улыба- ясь и смешно вертя во все стороны рачьими глазами. — Здравствуй девочка Анна, меня зовут Кузьма, — сказал высокий худой инопланетянин. — А ме н я з о в у т Петрович,—вторил другой, коренастый, и немного серьезный пришелец с другого мира. — Здравствуйте, а как мне вас называть, дядень- ками или еще как-то? Раки рассмеялись и стали такими простыми ребятами, что вопрос отпал сам по себе. —Называй нас просто, Кузя и Петрович, мы хотим дружить с тобой, нам хо- чется так много узнать о вашей планете, об её обитателях, о растениях, животных, морях, реках, лесах. —Но я такая маленькая, я сама еще ничего не знаю. Но это так интересно! А как мы это будем делать? А как же бабушка, она разре- шит мне путешествовать? А куда мы сейчас отпра- вимся? А ваше колесо, оно может летать или будет катиться, как колесо на телеге нашего соседа де- душки Кузи? Тут послышалось из- далека: — Нюра! Ты где? — Опять бабушка не вовремя меня зовет. На мониторе видно, что бабушка оторвала глаза от носка, который значи- тельно подрос в её умелых руках, и стала оглядывать все вокруг. —Меня бабушка ищет, а как же я отсюда выйду? — Не бойся, бабушка тебя сейчас найдет, при- ходи потом к нам, мы будем вместе путешествовать и все узнавать, — сказал Кузя, и Нюра оказалась на лугу в окружении своих любимых бабочек. — Бабушка, ты меня звала? Нюра посмотрела, как за стеклянными очками за- крылись бабушкины глаза, она задремала за своей утомительной работой. Нюра побежала к дому и уселась на скамейку, при- жавшись к её теплой тело- грейке, пахнущей молоком и хлебом. Ей так хотелось расска- зать о её новых знакомых, о волшебном колесе, о сказочных комнатах и что ей так хочется путешество- вать и узнавать мир. Но откуда-то ощущение го- лосом Петровича сказало, что бабушка все равно не поверит и рассказывать ничего не надо. А путеше- ствия не будут занимать много времени, по земным мерам не больше одной минуты. Нюра знала что такое одна минута и согласилась с мнением Петровича: — Я лучше потом буду рассказывать бабушке все что узнаю. (Продолжение следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz