Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
3 стр. « Заря Красного » 24 ноября 2015 г. №144 (11347 ) П Е Р Е К Р Е С Т О К Новое в законодательстве ПЛАТИТЕ СРАЗУ, ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон № 437 от 22 декабря 2014 года «О внесении измене- ний в Кодекс Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях в части совершения взы- скания штрафов за адми- нистративные правонару- шения в области дорожного движения». Изменения в Кодексе предусматривают возмож- ность уплаты половины штрафа, если оплата про- изведена в течение 20 дней со дня вынесения поста- новления. ЧЕМ ЯРЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ В соответствии с поста- новлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 г. № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации Согласно новой редак- ции Правил при переходе дороги и движении по обо- чинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недоста- точной видимости пеше- ходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со све- товозвращающими эле- ментами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Носить на одежде светоотражающие эле- менты — это необходи- мость нынешнего вре- мени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пеше- хода на дороге водителю очень тяжело. Многие во- дители сталкивались с си- туацией, когда на тёмной дороге люди появлялись из «ниоткуда». В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, пеше- хода со светоотражаю- щими элементами видно со значительно большего расстояния. Если машина движется с ближним светом фар, обзор во- дителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним — увеличивается до 400 метров. По результатам иссле- дований, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю, увеличивается в 1,5-3 раза. Это дает человеку за рулем дополнитель- ное время на принятие правильного решения, чтобы избежать возмож- ного наезда на пешего участника дорожного дви- жения. Следовательно, риск наезда на пешехода снижается на 85%. Кроме того, свето- возвращающий элемент имеет свойство отражать свет в том же направле- нии, откуда он падает, по- этому такое приспособле- ние будет видно даже в ненастье (дождь, туман). Даже на расстоянии не- скольких десятков метров небольшой светоотража- тель обозначит присут- ствие человека. Световозвращающий элемент рекомендуется прикрепить на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь, другие предметы одежды, на школьные принадлеж- ности, сумки, портфели или рюкзаки. Для несовершенно- летних велосипедистов и водителей мототехники эффективно использовать нашивки из световозвра- щающей ленты на жилетах и поясах, касках и элемен- тах транспортных средств. «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА— СОХРАНЯЕМЖИЗНЬ!» Стартовала областная масштаб- ная акция по безопасности дорож- ного движения «Соблюдаем правила — сохраняем жизнь!». Она призвана мобилизовать все силы общества, чтобы снизить травматизм и гибель людей на дорогах и привлечь вни- мание к проблеме самого широкого круга людей. В рамках акции в нашей школе был разработан план проведения различных мероприятий. Одним из наиболее ярких стала встреча агитбригады с первоклассниками, которую организовали и провели ребята школьного кружка юных инспекторов движения. Они под- готовили для малышей интересные загадки и интерактивный кроссворд о знаках дорожного движения. С большим азартом ребята играли в подвижную игру «Осторожно, жезл!», а в заключении посмотрели обуча- ющие мультфильмы «Азбука без- опасности» и «Уроки светофора». Мероприятие оказалось не только веселым и интересным, но и очень познавательным. В день памяти жертв дорожно- транспортных аварий ребята школь- ного добровольческого отряда «Вместе» совместно с инспектором ГИБДД О. Клюевой организовали и провели акцию «Красное без ДТП». На главной улице райцентра ребята на несколько минут выстроились вдоль дороги с плакатами о при- зыве водителей пристегиваться, быть внимательнее на дороге, не садиться за руль в нетрезвом состо- янии и уважать пешеходов, особенно детей. Затем добровольцы вручали водителям листовки и памятки, и крепили их на автомобили. Дорога всегда полна неожидан- ностей. Но порой мы забываем, что она может стать местом неприятного происшествия. Чтобы дорога оста- валась для нас безопасной, люди придумали Правила дорожного дви- жения. Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро. Пусть она будет светлой и справедливой! С. ЩЕРБЕНКО, руководитель отряда ЮИД «Виражи» МБОУ СОШ с. Красное В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР По итогам 10 месяцев лидером среди нарушений правил дорожного движения по-прежнему остается несоблюдение водителями установленного скорост- ного режима—947 нарушений. 129 водителей нарушили правила перевозки пасса- жиров (в 127 случаях не использовались удерживающие устройства при перевозке детей), 2 — пересечения же- лезнодорожного переезда, 723 водителя игнорировали использование ремней безопасности, 28—пользовались мобильным телефоном при движении. 35 водителей управляли транспортным средством без водительского удостоверения, а 81 — в состоянии алкогольного опьянения. 23 водителя нарушили правила обгона, 9 — не предо- ставили преимущества пешеходам. 79 пешеходов в свою очередь нарушили ПДД. В мировой суд направлено 235 материалов по злост- ным правонарушениям. 60 водителей лишены права управления транспортными средствами, 94 подверглись штрафу, 18 — административному аресту. Непосредственно отделением ГИБДД вынесено 2748 постановлений на сумму 2629400 рублей. СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «ПРОГНОЗ БЕЗОПАСНОСТИ» Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышаю- щей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и мете- орологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость, должны обеспечивать водителю возможность посто- янного контроля за движением транспортного сред- ства, для выполнения требований Правил дорожного движения. По заключениям экспертов, в ряде стран, где ин- тенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зим- ний период — период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям. При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количе- ства ДТП. Однако, при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частно- сти, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.. Условия движения в период действия неблаго- приятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из кото- рых являются: — снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов; — ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, из- меняющих восприятие водителем условий движения; —изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем; — ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым от- носятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигналь- ная система. Стартовала 28 октября. Ее цель — пропа- ганда безопасности дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими по- годными условиями. Материалы тематической страницы подгото- вила инспектор ОГИБДД О. КЛЮЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz