Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

2 стр . « Заря Красного » 24 ноября 2015 г. №144 (11347 ) Наши интервью РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Социальная защита населения — одно из важнейших направ- лений социальной по- литики государства, заключающееся в уста- новлении и поддер- жании общественно необходимого матери- ального и социального положения всех членов общества. ОБУ «Центр соци- альной защиты насе- ления по Краснинскому району» действует в новом статусе уже около 2-х лет. Изменилась ли на- правленность работы и основные функции? Отвечает заместитель начальника ОБУ Галина Фадеева. —Социальная защита населения существует издавна и, независимо от того, какие реорганиза- ции на её долю выпадали, роль её не меняется, она всегда обеспечивает со- циальную помощь нашим гражданам. — Что нового в об- служивании появилось за последний год? — С 1 я н в а р я 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах со- циального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные из- менения в систему и по- рядок предоставления социального обслужи- вания. Сначала о самом глав- ном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социаль- ных услуг. Учреждения социального обслужива- ния населения, согласно новому законодательству, становятся поставщиками социальных услуг. В сфере социального обслуживания населения делается упор на про- филактику и индивиду- альный подход. Новым элементом в системе со- циального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного вза- имодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицин- ских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социаль- ным услугам. Согласно закону, плата за оказание социальных услуг, предо- ставляемых на дому, ос- новывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода и количества набранных услуг. Теперь социаль- ные услуги бесплатно получают граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. — Кто имеет право на социальное обслу- живание в соответствии с новым законом? — Право на соци- альное обслуживание имеют граждане, при- знанные нуждающимися в социальном облужи- вании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, по- стоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, ин- валиды, дети с ограни- ченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной си- туации, граждане без определенного места жительства. — Какие граждане признаются нуждаю- щимся в социальном обслуживании? — Гражданин при- знается нуждающимся в социальном обслужи- вании, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухуд- шить условия его жизне- деятельности. —Произошли ли из- менения в оплате за предоставление со- циальных услуг? — С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление соци- альных услуг. За предо- ставление услуг на дому плата составит не более 50% разницы между ве- личиной среднедуше- вого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления со- циальных услуг бесплатно (полторы величины про- житочного минимума). Например, средне- душевой доход получа- теля социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 12500 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 8000 руб., предель- ная величина средне- душевого дохода полу- чателя составит 12000 руб. (8000 1,5). 12500- 12000=500 руб., 50% раз- ницы — 250 рублей. — Кто может обра- титься за предостав- лением социальных услуг? — Для предоставле- ния социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государствен- ные органы, органы мест- ного самоуправления, общественные объеди- нения. — В каком случае может быть отказано в предоставлении со- циальных услуг? —Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у граж- данина (или получателя социальных услуг) ме- дицинских противопо- казаний, подтвержден- ных соответствующим заключением. — Каков перечень оказываемых услуг? — Перечень услуг, оказываемых населению разнообразен. Помимо основных услуг наше уч- реждение может оказы- вать и дополнительные услуги гражданам, не со- стоящим на социальном обслуживании. Тарифы и расценки достаточно низкие. Самыми распро- страненными являются подвоз топлива (дров), колка дров, стирка белья, окашивание приусадеб- ных участков, опиловка заросших кустарников и деревьев, подвоз грузов. Мы рады будем помочь, по мере возмож- ности, каждому, кто обра- тится в наше учреждение. По всем вопросам со- циального обслуживания на дому обращаться по телефону 2-09-00. —В этом году также появились изменения и в назначении мер со- циальной поддержки? — Да, с 1 июля теку- щего года вступили в силу изменения в федераль- ные законодательства по назначениюмер социаль- ной поддержки инвали- дам, ветеранам и другим категориям льготников. Так, инвалидам 1,2,3 группы и семьям, имею- щим детей-инвалидов, предоставляется ком- пенсация расходов на оплату жилого помеще- ния и коммунальных услуг в размере 50 процентов, но не более нормати- вов потребления: платы за наем и содержание жилого помещения, вклю- чающей в себя плату за услуги, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквар- тирном доме, исходя из занимаемой общей пло- щади жилых помещений государственного и му- ниципального жилищных фондов, платы за холод- ную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, потребляемые при содер- жании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях со- держания общего имуще- ства в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по пока- заниям приборов учета, но не более нормативов потребления, оплаты сто- имости топлива, приоб- ретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению то- плива и транспортных услуг для доставки этого топлива, утверждаемых в установленном законо- дательством Российской Федерации порядке. В связи с этим, много звонков и вопросов воз- никает у наших заяви- телей. Но наши специ- алисты всегда готовы объяснить и помочь разо- браться в этой проблеме. Многие наши граждане имеют наряду с группой инвалидности и статус ветерана труда. Поэтому мы советуем всем им переоформить заявку на получение льгот, как ве- теран труда, для оплаты вывоза твердых бытовых отходов, (инвалиды по за- конодательству эту слугу не получают) и добавлю, что льготы предоставля- ются по одному льготному основанию. Контактные телефоны: 2-01-64, 2-03- 73, 2-03-92. — Знаем, что в про- шлом году был боль- шой поток беженцев с Украины, как опреде- лились они сегодня? —Да, действительно, в прошлом году к нам в учреждение обрати- лось около 200 человек из Луганской и Донецкой областей, в том числе около 60 несовершенно- летних детей. Была ока- зана посильная помощь в продуктах питания, одежде, средствах ги- гиены и других това- рах. Не остались в сто- роне простые граждане района, индивидуальные предприниматели, ру- ководители юридиче- ских фирм, обществен- ные организации. Были собраны добровольные пожертвования сотруд- никами организаций и учреждений. Оказывалась материальная финан- совая помощь из феде- рального бюджета. Да мы и сейчас в тесном контакте с гражданами Украины, они всегда за- ходят, звонят. Правда, многие из семей вые- хали за пределы района в связи с трудоустрой- ством в других регионах, но некоторые остались работать на предприятиях нашего района. — Совсем недавно у вас сменилось руко- водство учреждения, появились ли новше- ства в работе? — Да, более месяца назад службу возглавил Михаил Михайлович Сушков. Он человек, можно сказать, местный, хорошо знает людей и их нужды. Поэтому сразу взял курс на активизацию работы по конкретной и безотказной помощи нашим гражданам. Кроме того, активно разверну- лась работа по созда- нию доступной среды для инвалидов и других категорий граждан. Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность нашим спонсорам за оказание помощи в приобрете- нии строительных ма- териалов и оборудова- ния: руководителям ОАО «Рождественский карьер» Г. Куманцову за оборудо- вание автостоянки для ин- валидов, директору крас- нинского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» М. Сальникову за асфаль- тирование части терри- тории, ООО «Ника» С. Николашину за приобре- тение лавочек для отдыха. Я думаю, наши посе- тители это оценят. Ну, а работы будут продол- жаться, все будет де- латься для наших граж- дан, инвалид он или здоровый, ребенок или взрослый. Пусть все будут здоровы, а к нам прихо- дят просто пообщаться или дать совет, а умный совет всегда пригодится! Спасибо! Записала Т. КОРОТЕЕВА О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В соответствии с федеральным и областным законодательством отделом опеки и попечи- тельства ведется целенаправленная работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В сводном списке детей-сирот, детей, остав- шихся без попечения родителей, которые под- лежат обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 01.10.2015 г., состояло 73 чело- века. Поставлено на учет 5 человек. В текущем году из средств областного бюджета на приобретение жилых помещений по судебным решениям выделено 3600,0 тыс. руб., на которые будут приобретены 3 жилых помещения и переданы по договору социального найма трём гражданам вышеуказанной категории, по вынесенным ранее решениям суда. В настоящее время на улице Комбата Сапрыкина в с. Красное ведутся отделочные работы в жилом доме, который будет предоставлен трём гражданам. За период с 1 января по 1 октября текущего года с 13 гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управление ЖКХ заключило договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда, и граждане из нашего района получили жилые квартиры на территории Липецкой области. В 2015 году на основании закона Липецкой об- ласти № 166-ОЗ от 30.12.2004 г. «О социальной поддержке обучающихся в образовательных учреж- дениях и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» чет- верым гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была выде- лена единовременная выплата на ремонт жилого помещения в размере 30000 рублей. На эту сумму будет произведён ремонт 4 собственных жилых помещений. Е. ПОНЯЕВА, начальник отдела опеки и попечительства УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ Уже вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. №228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно поправкам установлена уголовная от- ветственность за внесение кадастровым инжене- ром заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования. Она коснется и проекта межевания земельного участка или зе- мельных участков, карты-плана территории, а также подлога документов, на основании которых они были подготовлены. Наказание за совершение этого преступления предусматривает штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет. Альтернативой штрафа является лишение права заниматься кадастровой деятель- ностью на срок до трех лет, либо в виде обязатель- ных работ на срок до трехсот шестидесяти часов. Если же деяния причинили особо крупный ущерб, то это повлечет более суровое наказание вплоть до исправительных работ на срок до одного года с лишением права заниматься кадастровой дея- тельностью на срок до трех лет. Вместе с введением в Уголовный Кодекс РФ данного состава преступления, претерпели из- менения и положения об административной от- ветственности за совершение указанных действий кадастровым инженером, которая установлена в части 4 статьи 14.35 КоАП РФ. Деяние считается административным правонарушением, если оно не повлекло причинения крупного или особо крупного ущерба гражданам, организациям или государству. При этом размер штрафа за такое правонарушение увеличен и составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Но для того, чтобы считать действия кадастрового инженера преступными, необходимо установить причинение ущерба гражданам, организациям или государству. Крупным ущербом признается ущерб в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным—шесть миллионов рублей. Предварительное расследование по данному пре- ступлению производится в форме дознания, а дела о таких преступлениях подсудны мировому судье. Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz