Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
2 стр . « Заря Красного » 24 октября 2015 г. №131 (11334 ) Завтра —День работников автомобильного транспорта Как театр начинается с вешалки, так и поездка на автобусе начинается с кассы. Точнее — со встречи с кассиром Верой Жигаловой. Она работает с пасса- жирами быстро и точно. Если надо, не только билет продаст, но и подскажет, какой рейс удобнее. АккуратнаЖигалова во всем: и денежные дела всегда в порядке, и даже цветы на подоконниках. Заслужила она авторитет и в коллективе АТП, и у пассажиров. Каждый, кто хоть раз за последние годы ездил в Елец (то есть практически все жители района), видел современный путепровод — мост над дорогой. В его строительстве принимала участие фирма «Акведук», где в то время трудился Василий Шпрунг. Строил он мост через водоем в тульском городе Богородицке, строил и в Подмосковье… Интересная работа — строить мосты. Но… Нет заказов — нет работы — и зарплаты тоже нет. А семья кушать хочет ежедневно. Так и вышло, что пришел Василий работать на автопредприятие. — Стабильная работа, стабильная зарплата, это любого привлекает. Устраиваясь в АТП, я о другом бес- покоился: привык, работая с мостостроителями, что каждый каждого заменить может. Каждый к каждому готов на помощь придти. Надо — делом. Надо — сове- том. Ведь иногда вовремя услышанный совет позволяет серьезно сэкономить и силы, и время, а бывает, что и технику сохранить. Привык, что можно доверять тем, кто рядом трудится, — вспоминает Василий. — Ну и как сейчас? — Точно так же, чем я очень доволен. Шоферы, как правило, народ дружный, дорога других не любит. Сейчас уже и сам опыт кое-какой имею, а поначалу очень ценны были советы— в каком месте после дождя на мокром асфальте особо осторожным надо быть, где надо заранее понемногу скорость набирать… На каждом маршруте свои тонкости имеются. Если знаешь их, работать легче. Ну и когда профилактика, ремонт — наши ребята тоже не оставят без совета, помощи. Хорошие ребята, мне нравится в таком коллективе ра- ботать. Ну и сам, конечно, стараюсь соответствовать. Вроде бы получается. И неплохо получается — не зря в этом году во- дитель автобуса на пригородных и междугородных рейсах ВасилийШпрунг награжден Почетной грамотой администрации района. Если отец — шофер, то сын очень рано пробует взять в руки «баранку». Сергей, сын шофера Виктора Васильевича Потапова, хорошо помнит отцовский ГАЗ-51. Лет в 12 под контролем отца пробовал заве- сти, с места тронуться, несколько метров проехать… Тем легендарным «газоном», конечно, дело не ограничивалось: уже в 16 лет Сергей получил права мотоциклиста — и с полным правом ездил на своем «Иж-Юпитер». А автомобильные права получил, когда до 18-летия еще немного оставалось: в тех, самых первых, правах даже отметка специальная была. А в 18 лет пришла повестка из военкомата, и вскоре автобат. Там уж пришлось разную технику водить: и БТР, и ЗИЛ-131, и ГАЗ-66. Дембель — и рядом с Потаповым-отцом, шофе- ром райпо, работает Потапов-сын. Ничуть не хуже работает. ГАЗ-53, а потом и ЗИЛ-130 были послушны молодому водителю. …Уже не первый год Сергей — один из лучших во- дителей ООО «Краснинское АТП». Водит и «пазик», и «француза» — «Пежо-Боксер». С детства у Василия Корнеева особое отношение к автобусам: родился и вырос он в Отскочном — в те времена, когда и стационарный телефон был далеко не в каждом доме, про Интернет даже и не слышали, о скайпе только в сказках читали, а о беспроводных телефонах — в романах про Джеймса Бонда. В то время для районной глубинки, села Отскочное, автобус был реальным контактом с «большим» миром. — А еще нравилось, что водители со мной — в ту пору мальчишкой — уважительно говорили, как со взрослым, — вспоминает Корнеев. — Да и сама аура движения позволяла мечтать… Кого-то эти мечты высоко завели, до космоса… А я человек земной, я так в автобусе и остался. Правда, уже не пассажиром, а водителем. И сам сегодня стараюсь уважительно со всеми пассажирами, даже с мальчишками, говорить. И быть точным на маршруте — в этом тоже уважение к пассажирам проявляется. И одно, и второе — в тра- дициях нашего автопредприятия, уж я-то знаю, давно здесь работаю. Сегодня Николай Бессонов — сварщик, ветеран ООО «Краснинское АТП». Более двадцати лет здесь трудится. Пожалуй, нет ни одного автобуса на пред- приятии, где не оставил бы он свой след. Начинал Бессонов свой трудовой путь в «Райсельхозтехнике». Восемь лет шоферил, потом перешел в сварщики — нужные «корочки» еще в 1974 году получил, окончив данковское ГПТУ. В том же году, кстати, получил и водительские права, окончив по на- правлению военкомата шоферские курсы. А когда СХТ было расформировано, уже очень опытного к тому времени сварщика Бессонова охотно взяли на работу в автопредприятие. — Не скучаете по «баранке»? —Да как сказать… В каждом месте свои хорошие стороны имеются. И по-настоящему интересной, творческой свою работу делает сам человек. Вот при- несли мне деталь — обварить надо. А ведь я, в про- шлом шофер, знаю, с какой стороны нагрузка будет на шов, какой запас прочности необходим… Знаю, как эта деталь по отношению к остальным расположена. Ну и делаю— чтобы и аккуратно, и надежно. Тут и по- думать надо, и самому же все сделать. Интересная работа у меня, не хуже любой другой. Согласитесь, приятно, когда к остановке, где вы ожидаете свой автобус, подъ- езжает машина чистая, опрятная. И мало кто из нас, пассажиров, за- думается — как это достигается. Причем не от случая к случаю, а каждый день. Все просто: р а б о т а е т в коллективе АТП Светлана Иванова. Служебных обя- занностей у нее много, в том числе — приводить в по- рядок внешний вид автобусов, вернувшихся из рейса. Не самая сложная и ответственная работа? Возможно, но и ее надо делать. Светлана делает ее хорошо. Веселое настроение — лучшее доказательство того,что праздник встретили действительно с хоро- шими результатами в работе. И не в первый раз. Страницу подготовил А. Андреев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz