Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
3 стр. « Заря Красного » 22 октября 2015 г. №130 (11333 ) З авершился чемпионат об- ласти по футболу. Наша команда «Газовик», можно сказать, закрепилась во втором дивизи- оне: 6 место, «золотая середина». Это дает основания сказать: ми- нувший сезон был для краснин- ских футболистов успешным. Все-таки из третьего дивизиона (где выступали прежде) перешли во второй и играли не хуже других. Наш бомбардир Александр Чалых занял в нем второе место, забив 13 голов. В целом, команда сы- грала заметно лучше, чем было год-два назад. Но активное участие в област- ных играх (чемпионат, кубок и другие) не только помогают росту команды, но и «высвечивают» слабые места. Не всегда удается должным образом сконцентриро- ваться на игре, не хватает игровой дисциплины. Особенно сказалось это во время двух последних матчей, когда «Газовик» проиграл «Маевке» (Елецкий район) и ле- бедянским «Казакам». В первом случае — 0:1. Во втором — 1:2. А ведь игра в этих матчах шла на равных. Просто соперники были чуть дисциплинированнее в про- ведении комбинаций. Прежде на тренировках много времени уделялось физической и технической подготовке игроков, отработке их взаимодействия. Все это остается актуальным и сегодня, но будем больше вни- мания уделять также игровой дисциплине, без которой нельзя улучшить результативность прово- димых комбинаций. Если вспом- нить, сколько раз за время област- ного чемпионата тот же Александр Чалых прорывался к воротом со- перников и бил… А ведь ситуации разные бывают, иногда вышел к воротам — а защита соперника так встречает, что просто необхо- димо пас товарищу отдать, хотя бы для того, чтобы через секунду получить его назад и ударить по воротам из более выгодного положения. А отдать некому… Неподготовленный удар — и вратарь успел среагировать, а то и промах… Да если бы хоть по- ловина ударов Александра Чалых по воротам соперников была результативной, то он серьезно поборолся бы за лидерство с ны- нешним лучшим бомбардиром ди- визиона, тербунцем Копыловым, забившим за чемпионат 29 голов. В нашей команде есть хо- рошие игроки. Тот же Чалых. Диспетчер Сергей Суханов, игра- ющий в центре—умеет правильно сориентироваться, скорректиро- вать игру товарищей, поддержать. Защитник Александр Баранов, способный, если надо, и к воро- там соперника выйти и гол забить. Краснинские болельщики помнят как во время кубковой игры с командой «Меркурий-Малина» (которая, кстати, в первом диви- зионе — одна из лучших) именно Александр Баранов забил реша- ющий гол в ворота липчан, и та игра окончилась нашей победой. Можно также назвать напа- дающего Александра Коротеева и еще несколько человек. Есть у нас хорошие игроки. Есть ко- манда. И есть возможность, устраняя имеющиеся недора- ботки, выйти на уровень более высокий в сравнении с нынеш- ним. Мы над этим работаем. Хочу подчеркнуть: и условия для этой работы у команды на- много лучше, чем год-два назад. Я об обновленном стадионе говорю. Все видели, как улуч- шились игровое поле, трибуны для зрителей и еще многое — но имеются еще и внутренние помещения. В первую очередь, две раздевалки: для команды гостей и для своих игроков. Они и раньше были, конечно, но станут намного удобнее. А в скором времени будут оборудованы и душевые — очень важная, отмечу, деталь. Конечно, мне могут возраз- ить: душ игры не сделает… Не спорю: душ не заменит ни фи- зическую подготовку, ни так- тическую грамотность. Но в то же время он даст возможность завершать и игры, и тренировки самым приятным для хорошо поработавшего и вспотевшего человека образом. А ведь именно из таких мелочей и складывается игровой настрой выходящей на поле команды. И, поскольку речь зашла о заботе, хочу поблагодарить тех, кто постоянно (и не только по долгу службы, но и по зову сердца) заботится о наших фут- болистах. Команда не зря называется «Газовик»: более 90 процен- тов игроков — работники УМГ «Донское». Здесь если взялись за дело — делают всерьез. В том числе и о здоровом образе жизни, о физической культуре работников заботятся. На спар- такиадах различного уровня это очень хорошо заметно. И к тем, кто игровыми видами спорта занимается, тоже внимательно относятся, помогают. В том числе материально: у команды есть форма, мы имеем возможность выезжать на игры (автобус пре- доставляется бесплатно) только благодаря заботе со стороны ру- ководства УМГ. Примеры можно продолжать, но хочу просто по- благодарить Игоря Алдобаева, ответственного за физкультурно- спортивную работу на предпри- ятии, и Валерия Завалюева, пред- седателя профкома: никогда, ни в одном важном вопросе они не оставили команду без поддержки. И отдельная благодарность —на- чальнику УМГ НиколаюМуравлеву. Не только потому, что оказывает материальную поддержку, но и потому, что он и в самом деле— с нами. Вплоть до того, что на все выездные игры «Газовика» он едет с нами. Это важно — когда такой начальник на трибуне болельщи- ков сидит. И команда знает — он действительно волнуется, вместе с командой переживает все: и успехи и неудачи. Думаю, и сам факт, что «Газовик» перешел из третьего дивизиона во второй, и на этом, более высоком в сравнении с прежним, уровне играл не хуже других — результат проявления этой заботы. Конечно, нам, команде, пред- стоит большая работа. Как я уже отметил, участие в областном чемпионате не только доказало возросший уровень команды, но и выявило достаточно недо- работок, чтобы в дальнейшем еще интенсивнее работать на тренировках. Мы будем работать, постараемся и впредь не разоча- ровывать болельщиков (кстати, хочу извиниться за некоторые матчи—постоянные болельщики поймут, о чем речь). Возможно ли такое, что «Газовик» со временем пере- йдет в первый дивизион? Я этого не исключаю. Пока рано ста- вить такую задачу, ведь после известной инициативы нашего Президента Владимира Путина физкультурно-оздоровительная работа активизировалась повсе- местно, к следующему чемпионату и соперники повысят свой уро- вень. Но, все-таки — есть у нас надежные помощники, друзья. Есть (и улучшаются) условия для тренировок. Есть сформировав- шаяся команда. Значит, будем работать. Александр ПОНОМАРЕВ, тренер команды «Газовик» КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА В настоящее время, когда широко использу- ются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребенка до восьмидесяти- летнего пенсионера, случаи телефонного мошенниче- ства растут с каждым годом. Следовательно, каждый че- ловек может стать жертвой злоумышленников, если не будет соблюдать простые правила безопасности. Обман по звонку Вам звонят с незнако- мого номера. Мошенник представляется родствен- ником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного преступления. Это может быть ДТП, хра- нение оружия или нарко- тиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство. Далее в разговор всту- пает якобы сотрудник по- лиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким обра- зом. Для решения вопроса необходима определен- ная сумма денег, которую следует привезти в огово- ренное место и передать названному человеку или перевести на указанный счет. Цена вопроса состав- ляет от одной до нескольких сотен тысяч рублей. На самом деле про- исходит следующее. В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Звонящий может находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на сво- боде. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно под- сказывает имя того, о ком она волнуется. Если жертва преступле- ния поддалась на обман и согласилась привезти ука- занную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать. Нередко мошен- ники предлагают снять не- достающую сумму в банке и сопровождают жертву лично. Но наиболее часто встречающийся способ — перечисление оговоренной суммы на указанный рас- четный счет. Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей опомниться, поэтому ведут непрерывный раз- говор с ней вплоть до по- лучения денег. После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте, перечисляет их или кому-то их передает, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или знако- мого. Как поступать в такой ситуации? Первое и самое главное правило — пре- рвать разговор и перезво- нить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточ- нения информации. Хотя беспокойство за родствен- ника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму — это мошенник. Если Вы получили звонок от якобы близкого родственника или знако- мого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате ко- торой ему грозит возбужде- ние уголовного дела, и если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных ор- ганов, готовому урегули- ровать проблему, следует задавать вопросы, ответы на которые знаете только вы оба. Если Вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных ор- ганов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует на- брать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересо- ваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. И не забывайте, что тре- бование взятки является преступлением. SMS-просьба SMS-сообщения по- зволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противо- стоять пожилым или слиш- комюным владельцам теле- фонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы пере- вода денег на счёт. Как это организовано? Абонент получает на мо- бильный телефон сообще- ние: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, пере- звоню сам». Нередко добав- ляется обращение «мама», «друг» или другие. Как поступать в такой ситуации? Пожилым людям, детям и подросткам слёдует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реа- гировать нельзя, это могут быть мошенники. Номер-грабитель Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенни- чества. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобиль- ного телефона, которая может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы пе- резваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключае- тесь, и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы. На самом деле, про- исходит следующее. Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные, в которых услуги оказыва- ются по телефону и допол- нительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистри- руют такой сервис и рас- пространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Как поступать в такой ситуации? Настоятельно советуем не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обе- зопасить себя от телефон- ных мошенников. ПИН-код банковской карты Банковская карта — это инструмент для соверше- ния платежа и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия е банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мо- шенников. Как это организовано? Вам приходит сообщение о том, что Ваша банков- ская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения под- робной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают том, что на сервере сбой и просят назвать номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. На самом деле проис- ходит следующее. Чтобы ограбить Вас, злоумышлен- никам нужен лишь номер с Вашего счета. Как поступать в такой ситуации? Не торопи- тесь сообщать реквизиты Вашей карты! Ни одна ор- ганизация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокиро- вании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам от- ветят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком. В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Вот почему ее владельцам нужно следовать правилам безопасности. Никогда и никому не со- общайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его за- помнить. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать на нее — в этом случае вы даже не успеете обезопа- сить свой счет, заблоки- ровав карту после кражи или утери. Не позволяйте никому использовать Вашу пла- стиковую карту — это все равно, что отдать свой ко- шелек, не пересчитывая сумму в нем. В случае некорректной работы банкомата — если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно переза- гружается — откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован зло- умышленниками. Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведе- нии операции с банков- ской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком — он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой. М. ПЕНЬКОВА, оперуполномоченный ГУР Краснинского ОП МОМВД России «Лебедянский» ВО ВТОРОМ ДИВИЗИОНЕ Спорт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz