Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
2 стр . « Заря Красного » 20 октября 2015 г. №129 (11332 ) О людях хороших, о делах похвальных ТАКАЯ ВОТ ТЕХНОЛОГИЯ Признаюсь: давно хотел написать о заведующей производством ООО «Краснинский хлебозавод» Любови Кокоткиной — еще когда она рабо- тала главным технологом, хотел. Не раз начинал разговор — и потом лишь удивляться мог, насколько ювелирно Любовь Сергеевна уводила наш диалог «на другие рельсы». Деликатная — даже если чем-то недовольна (а и такое бывало), аккуратная в словах и поступках, она может долго и охотно рассказывать о подругах — тех, с кем бок о бок уже тридцать лет трудится на хлебозаводе. О технологии выпекания изделий будет гово- рить просто, понятно, интересно…Но вот о себе — никогда. А на днях, можно сказать, повезло: пришел на завод, и в кабинете ди- ректора Татьяны Кашириной застал председателя райпо Захира Бурзуева, который специально приехал… поздравить Любовь Сергеевну с юби- леем. Каюсь: нагло воспользовался ситуацией. Взял в союзники Захира Захидовича — только так и удалось убедить Кокоткину рассказать о себе… — Тридцать лет назад, окончив Мичуринский технологический техни- кум, получила направление в Тульскую область. Как и все выпускницы, при- ехала, приступила к работе… И через пару месяцев подруга по учебе, которую в Красное направили, в гости позвала. Помню, как первый раз шла по пер- рону краснинского вокзала, а потом по грязным, неасфальтированным улицам — даже в центре были такие места. Сказал бы кто, что я здесь останусь, да еще по доброй воле — рассмеялась бы. А вот когда с подругой на хлебозавод пришли, тут как раз все понравилось. Мичуринский техникум (сейчас у него статус академии—и не случайно) всегда давал хорошие знания. Главным техноло- гом тогда работала Татьяна Анатольевна Каширина, немного раньше закончившая этот же техникум — с первых минут мы нашли общий язык. Применение пере- довых (естественно, для того времени) технологий, сам рабочий процесс — вот как-то сразу ощутила: мое это. Всегда, еще в школьные годы, хотела работать на хлебозаводе. А тут возникло такое ощущение, что всегда думала именно об этом, краснинском… А ведь тогда строго было: после окон- чания учебного заведения обязательно надо три года отработать по направлению! С благодарностью вспоминаю Николая Федоровича Николашина, он тогда ди- ректором этого завода был, можно сказать, он и формировал коллектив, закладывал то, что газета сегодня на- зывает добрыми традициями. Он и мое отношение заметил. Только и сказал: «Люба, не волнуйся». Сам хлопотал по инстанциям, и в итоге стала я работать здесь. Ну, девчонка молодая — конечно, не только работа в жизни была. Замуж вышла, два сына у нас с мужем, Сергеем, родились. Но завод всегда оставался весомой частью жизни. И не только потому, что смены у нас по 12 часов. Ведь мы людей кормим. Мы хлеб делаем — тот самый, который «всему голова». Тут без души никак. Тут даже с плохим настроением к работе при- ступать нельзя — тесто «не подойдет». Не смейтесь, эта поговорка бабушек и прабабушек, которые дома в русской печи хлеб пекли, справедлива и для предприятия. Ведь он живой, хлеб. Ведь к нему нужно — с любовью… Такая вот технология. И Каширина тоже это пони- мала, один техникум ведь оканчивали. Одни учителя нас готовили. Надо сказать , сама Татьяна Анатольевна, как более опытная, тоже многому меня учила. Так вот и прора- ботали рядом, бок о бок, эти тридцать лет: она мне и наставница, и подруга, и начальник. Много лет — я техноло- гом работала, она — заведовала про- изводством. Сейчас она директор, а я заведующая производством. И все время — вместе. Ведь потому и так много новинок выпускаем. Осваиваем технологии изготовления новых из- делий так успешно, что есть с кем по- советоваться, когда надо. Есть рядом человек, способный понять суть про- блемы до самых мелочей. В основном завод, конечно, работает по рецептам, утвержденным специальными структу- рами. Но бывает, мы и свои изменения вносим — дело очень ответственное, но для производства необходимое. И снова — вместе, ответственность по- ровну делим. Конечно, проверки на самом высоком уровне в таких случаях — мы же людей кормим, иначе нельзя. Но еще не было такого, чтобы наши из- менения рецепта не были утверждены. И главное — покупательский спрос: есть спрос на нашу продукцию — значит, правильно все сделано. *** Вы заметили? Начинала она рассказ о себе, и плавно так перевела на раз- говор о другом человеке. …Недавно в Интернете встретил цитату древнего мудреца: «Хочешь узнать человека — не слушай, что о нем говорят другие, а слушай, что он говорит о других». А ведь так и есть. По крайней мере, в нашем случае. И вполне возможно, что краснинский хлеб, булочки, кондитерские и прочие изделия потому и вкусные такие, что пекут их с любовью. И даже — с Любовью Сергеевной Кокоткиной. Александр АНДРЕЕВ На снимке: Л. Кокоткина демонстрируетформы для выпекания очередной новинки—хлеба тостового. Фото автора НЕ НАДО ПУТАТЬ РЕКЛАМУ С ВЫВЕСКОЙ — А н а т о л и й Семенович, в чем раз- ница между информа- ционной вывеской и рекламой? — Во-первых, раз- мещение любой инфор- мации на фасаде здания должно соответствовать действующему законо- дательству и быть строго упорядоченным. И как Вы правильно заметили, существуют два вида информации — это ин- формационная вывеска и реклама. Информационная вы- веска — табличка или конструкция, которая находится на фасаде здания и содержит важные данные о ком- пании: её наименование, основной вид деятельно- сти и местонахождение. Требования к ней содер- жатся в законе «О защите прав потребителей». Ключевая особенность вывески — её информа- ционный характер: она не призывает покупателя к совершению сделки или приобретению про- дукта. Вывеска только даёт основную инфор- мацию об организации, что закреплено на за- конодательном уровне. Информационная выве- ска реализуется в виде таблички с обязатель- ными данными: наи- менование учреждения (форма собственности и название), адрес, ос- новной вид деятельно- сти. Она размещается на фасаде сооружения без предварительного согласования. Реклама — инфор- мация, которая дово- дится до потребителя различными способами и стимулирует его к со- вершению действия. Она адресована не- определённому кругу лиц и продвигает про- дукт, товар или услугу, социальную проблему. Требования к ней за- креплены в законе «О рекламе». Так, главная цель рекламы— продать товар или услугу, заин- тересовать потребителя. Реклама может содер- жать любую информа- цию, кроме той, которая нарушает действующее законодательство. Для её размещения требу- ется обязательное со- гласование с соответ- ствующими местными государственными ор- ганами. Таким образом, ин- формационные вывески и рекламные сообщения ориентированы на не- определённый круг лиц и представляют учрежде- ние; компанию, фирму, индивидуального пред- принимателя. Однако их целевое назначение абсолютно разное. Так главная цель рекламы — продать товар или услугу, заинтересовать потребителя. Вывеска только дает основную информацию об орга- низации. — Какие документы необходимы для пре- доставления этой му- ниципальной услуги? — Для получения му- ниципальной услуги за- явителем предоставля- ется заявление о выдаче разрешения на уста- новку рекламной кон- струкции. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) данные о заяви- теле — физическом лице. Данные о государ- ственной регистрации юридического лица или о государственной ре- гистрации физического лица в качестве индиви- дуального предприни- мателя запрашиваются отделом строительства в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем го- сударственную реги- страцию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуаль- ных предпринимателей и крестьянских (фер- мерских) хозяйств; 2) эскизный проект рекламной конструкции в формате А4; 3) схема размещения рекламной конструкции; 4) подтверждение в письменной форме со- гласия собственника (уполномоченного им лица) или иного закон- ного владельца недви- жимого имущества, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если за- явитель не является соб- ственником или иным законным владельцем недвижимого имуще- ства. В случае, если для установки и экс- плуатации рекламной конструкции необхо- димо использование общего имущества соб- ственников помеще- ний в многоквартирном доме, документом, под- тверждающим согласие этих собственников, яв- ляется протокол общего собрания собственников помещений в много- квартирном доме. 5) краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые матери- алы, наличие электри- ческого подключения); 6) дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей ре- кламной конструкции) с указанием предполага- емого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существу- ющих объектов (домов, опор освещения, дорож- ных знаков, пешеход- ных переходов, пере- крестков, ближайших рекламных объектов, остановки). — Существуют ли специальные осно- вания для отказа в выдаче разрешения на установку реклам- ной конструкции? — Да, существуют. Это несоответствие проекта рекламной кон- струкции и ее террито- риального размещения требованиям техниче- ского регламента; несоответствие уста- новки рекламной кон- струкции в заявленном месте схеме территори- ального планирования или генеральному плану; нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения; нарушение требований законода- тельства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использова- нии; нарушение требо- ваний, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ «О рекламе». Ответ о предостав- лении либо об отказе в предоставлении му- ниципальной услуги не направляется в случае, когда в заявлении не указаны фамилия граж- данина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направ- лен ответ. За выдачу разреше- ния заявитель уплачи- вает государственную пошлину в размерах и порядке, установлен- ных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, после получения уве- домления о принятии решения о выдаче раз- решения. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня получения от за- явителя необходимых документов. Требования в полу- чении разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зон- тики. Записал Е. Несов В отдел имущественных, земельных отно- шений, строительства иЖКХ администрации района часто обращаются граждане по вопро- сам размещения рекламных конструкций и информационных вывесок на фасадах зданий и рекламных щитах. Об этом сегодня нашраз- говор со старшим инженером этого отдела Анатолием Семеновичем НОВИЧИХИНЫМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz