Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

№ 12 (11215) ВТОРНИК, 3 февраля 2015 года Цена свободная 16+ Официальный отдел (Окончание. Начало в № 11) Статья 22. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением на рассмотрение органов местного самоуправ- ления. 2. С правотворческой инициативой может выступить ини- циативная группа граждан Краснинского района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граж- дан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Краснинского района, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта Со- вета депутатов, регулирующего порядок реализации право- творческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации». 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Краснинского района или должностным ли- цом местного самоуправления, к компетенции которых от- носится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный про- ект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, вне- сенного в порядке реализации правотворческой инициати- вы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 23. Публичные слушания Советом депутатов, главой Краснинского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Краснинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициа- тива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету депутатов, главе Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депу- татов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Краснинского района – глава Краснинского района. На публичные слушания должны выноситься: — проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и до- полнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закреп- ляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; — проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; — проекты планов и программ развития Краснинско- го района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания тер- риторий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, ре- конструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земель- ных участков и объектов капитального строительства на дру- гой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; — вопросы о преобразовании Краснинского района. 2.1. На публичные слушания должны выноситься: — проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и до- полнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закреп- ляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; — проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; — проекты планов и программ развития Краснинско- го района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания тер- риторий, за исключением случаев, предусмотренных Градо- строительным кодексом, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенно- го строительства, реконструкции объектов капитального стро- ительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсут- ствии утвержденных правил землепользования и застройки; — вопросы о преобразовании Краснинского района. 3. Порядок организации и проведения публичных слу- шаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов. 4. Результаты публичных слушаний подлежат официаль- ному опубликованию. Статья 24. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, инфор- мирования населения о деятельности органов местного са- моуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территорииКраснинского района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрания, конференции граждан (собрания делега- тов), проводимые по инициативе Совета депутатов или главы Краснинского района, назначаются соответственно Советом депутатов или главой Краснинского района. Собрания, конференции (собрания делегатов), прово- димые по инициативе населения, назначаются Советом де- путатов. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан в случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов. 3. Порядок назначения и проведения собрания, конфе- ренции (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются решением Со- вета депутатов в соответствии с действующим законода- тельством. 4. Итоги собрания, конференции граждан (собрания де- легатов) подлежат официальному опубликованию. Статья 25. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории Крас- нинского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами мест- ного самоуправления Краснинского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государ- ственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители Краснин- ского района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: — Совета депутатов или главы Краснинского района — по вопросам местного значения; — органа государственной власти Липецкой области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов региональ- ного и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего нор- мативного акта. 3. Опрос граждан назначается Советом депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия нормативного акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. 4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граж- дан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять: — дату и сроки проведения опроса; — формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; — методику проведения опроса; — форму опросного листа; — минимальную численность жителей Краснинского района, участвующих в опросе. 5. Порядок проведения опроса определяется муници- пальным правовым актом Совета депутатов в соответствии с законодательством. Статья 26 . Обращение граждан в органы местного са- моуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллек- тивные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в по- рядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обра- щений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим за- конодательством. Статья 27. Другие формы непосредственного осущест- вления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении 1. Граждане вправе участвовать в осуществлении мест- ного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление населением мест- ного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах закон- ности и добровольности. Глава V.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 28. Структура органов местного самоуправления Краснинского района 1.Структуру органов местного самоуправления Краснин- ского муниципального района Липецкой области Российской Федерации составляют: — Совет депутатов Краснинского муниципального рай- она Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – Совет депутатов Краснинскогомуниципаль- ного района; — Глава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименова- ние – глава Краснинского района; — Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наи- менование - Администрация Краснинскогомуниципального района; — Контрольно-счетная комиссия Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – контрольно – счетная комиссия Краснинского района. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномо- чий, подотчетность, подконтрольность органов местного са- моуправления, а также иные вопросы организации и деятель- ности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Липецкой области. 3. Органы местного самоуправления Краснинского рай- она не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменения структуры органов местного самоуправле- ния Краснинского района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решения Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, при- нявшего указанные решения, за исключением случаев, пред- усмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Финансовое обеспечение деятельности органов мест- ного самоуправления Краснинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муни- ципального района. Статья 29. Совет депутатов Краснинского района 1. Совет депутатов Краснинского района (далее - Совет депутатов) – представительный орган местного самоуправле- ния, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории Краснинского района. 2. Совет депутатов состоит из 16 депутатов. 3. Совет депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав Краснинского района, и из депутатов представи- тельных органов указанных поселений, избираемых пред- ставительными органами поселений из своего состава в со- ответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства - по 1 депутату от каждого поселения. Депутат Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов поселения избирается в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего Совета депутатов по- селения нового созыва в правомочном составе. 4. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном со- ставе. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чем на две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов. 5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва пре- кращаются. 6. Депутаты Совета депутатов могут входить в депутат- ские объединения. 7. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 8. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы ор- ганизационного, правового, информационного, материально- технического и финансового обеспечения своей деятель- ности. 9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депута- тов предусматриваются в бюджете Краснинского района от- дельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Краснинского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Краснинского района, направленных на обе- спечение деятельности Совета депутатов. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досроч- но: 1) в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступле- ния в силу закона Липецкой области о его роспуске. 2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом с инициативой о самороспуске может высту- пить группа депутатов не менее 1/3 от установленного на- стоящим Уставом числа депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение о прекращении полномочий Совета депутатов не может быть принято, если до истечения срока его полно- мочий осталось менее 6 месяцев; 3) в случае вступления в силу решения суда о неправо- мочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования Краснинского района, осу- ществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) в случае увеличения численности избирателей Крас- нинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснинского района; 6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, при- нятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депу- татов влечет досрочное прекращение полномочий его де- путатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, Советы депутатов поселений, входящих в состав Краснинского района, обязаны в течение одного месяца из- брать в состав Совета депутатов других депутатов. Статья 31. Депутаты Совета депутатов 1. Срок полномочий депутата Совета депутатов соот- ветствует сроку полномочий Совета депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Краснинского района. 2. Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего со- става и заканчивается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения. Полномочия депутата Совета депутатов, являющего гла- вой поселения, входящего в состав Краснинского района, начинаются со дня его вступления в должность главы посе- ления и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. 3. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъек- та Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные долж- ности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муници- пальной службы. 4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полно- мочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной числен- ности Совета депутатов. 5. Депутат Совета депутатов обладает депутатской не- прикосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области. 6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осу- ществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области», настоящим Уставом. 7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уго- ловной или административной ответственности, задержа- нии, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, пере- писки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространя- ется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоян- ной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об адми- нистративном правонарушении. 9. Депутат, осуществляющий свои полномочия на посто- янной основе, не вправе: — заниматься предпринимательской деятельностью; — состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; — заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исклю- чительно за счет средств иностранных государств, междуна- родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено междуна- родным договором Российской Федерации или законодатель- ством Российской Федерации; — входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных не- коммерческих неправительственных организаций и действую- щих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращают- ся досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объ- явления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвини- тельного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на посто- янное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участ- ника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, при- обретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, под- тверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государ- ства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) досрочного прекращения полномочий Совета депу- татов; 9) призыва на военную службу или направления на заме- няющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) в иных случаях, предусмотренных действующим за- конодательством. 11. Полномочия депутата Совета депутатов также пре- кращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения или главы поселения, входящего в состав Краснинского района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе, в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов, избранного главой района, влечет досрочное пре- кращение его полномочий как главы района. 12. Решение Совета депутатов о досрочном прекраще- нии полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого осно- вания. Статья 32. Компетенция Совета депутатов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава Краснинского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального района и от- чета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Краснинского района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключени- ем случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия Краснинского района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и ор- ганизационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Краснинского района; 9) контроль за исполнением органами местного само- управления Краснинского района и должностными лицами местного самоуправления Краснинского района полномочий по решению вопросов местного значения: 10) принятие решения об удалении Главы района в от- ставку. 2. К компетенции Совета депутатов относится: 1) принятие Регламента Совета депутатов; 2) установление правил и норм, обязательных для испол- нения на территории района; 3) утверждение официальных символов Краснинского района: флага, герба и порядка их официального использо- вания; 4) утверждение документов территориального плани- рования Краснинского района и иной градостроительной до- кументации; 5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов; 6) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элемен- там улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог реги- онального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирова- ние таких наименований, размещение информации в государ- ственном адресном реестре; 7) учреждение собственных печатных средств массовой информации; 8) назначение голосования по вопросам изменения гра- ниц Краснинского района, а также преобразования Краснин- ского района; 9) назначение в соответствии с настоящим Уставом пу- бличных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов; 10) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения; 11) назначение и определение порядка проведения со- браний и конференций граждан; 12) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района; 13) формирование контрольно-счетной комиссии Крас- нинского района, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района; (Продолжение на 2-й стр.) ПРОЕКТ УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz