Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

3 стр. « Заря Красного » 29 августа 2015 г. № 106 (11309) П Е Р Е К Р Е С Т О К НЕХИТРЫЕ СОВЕТЫ ПЕШЕХОДУ В большинстве стран мира движение правосто- роннее. А в некоторых, на- пример Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др., —левостороннее. То есть, транспорт движется по левой стороне проез- жей части. В странах с право- сторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а затем — на- право, не забывая при этом смотреть, что дела- ется вокруг. Вступать на проезжую часть можно только после того, как вы убедитесь, что переход дороги будет безопасным. С учетом правосто- роннего движения кон- струируют общественный транспорт. Так, в марш- рутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа. Правостороннее дви- жение распространяется и на пешеходов. По троту- ару надо ходить с правой стороны. Слово «тротуар» в переводе с француз- ского означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне. Расходиться со встреч- ными пешеходами нужно только вправо. Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили. Это должно стать при- вычкой и показателем культуры. Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах. Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осто- рожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблю- дать правила безопас- ного поведения. И тогда плохое самочувствие, на- строение, спешка будут не страшны. Хорошие привычки всегда помогут в жизни. Кроме того, они показа- тель культуры поведения на улицах, дорогах и в об- щественных местах. Надо найти безопас- ное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны. Подойдя к ней, оста- новиться, сказать себе: «Будь осторожен!», по- смотреть вокруг, налево и направо, убедиться в безопасности со всех сторон, переходить про- езжую часть, контролируя ситуацию. Если машин нет или они далеко, можно пере- ходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось, и машины поехали, надо по- дождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца. Если машина едет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спе- шить перейти дорогу и перед медленно движу- щейся машиной, так как за ней может быть вторая, едущая быстрее. При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент. РЕБЕНОК В АВТОМОБИЛЕ П.п. 22.9. Правил дорожного движения гласит: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопас- ности с учетомособенно- стей конструкции транс- портного средства». Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с исполь- зованием детских удер- живающих устройств, соот- ветствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощьюремней безопасности, предус- мотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевоз- ить детей до 12-летнего возраста на заднем сиде- нье мотоцикла. Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удержива- ющего устройства состав- ляет 3000 рублей. Давайте разберемся, что же такое «специальное удерживающее устрой- ство». ГОСТ Р 41.44-2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элемен- тов с пряжками, регулиру- ющих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съем- ного детского кресла, до- полнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к вну- тренней части кузова ав- тотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опас- ность ранения ребенка, находящегося в удержи- вающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. В народе все их знают как детские кресла, ко- торые продаются прак- тически в каждом авто- магазине. Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и по- смотрите, удобно ли ему там сидеть. Не старай- тесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего. Теперь поговорим об иных средствах, позво- ляющих пристегнуть ре- бенка. Сразу оговоримся и скажем, что их нет в таких транспортных средствах, в которых не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый россий- ский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимо- сти от того предусмотрены они конструкцией транс- портного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не закреплен в автомобиле, то штрафа Вам не избежать. И СНОВА О ТОНИРОВКЕ Краснинские автоинспекторы продолжают выявлять нарушителей — любителей сильно тонированных авто- мобилей. За 7 месяцев 2015 года на территории района вы- явлено 61 подобное нарушение. Из них 30 водителей получили законное требование прекратить эксплуа- тацию транспорта с нарушением Технического регла- мента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Были и те, кто уже получал от дорожных полицейских законное требование, но ис- полнение игнорировал. Действия лица, не выполнившего законного требо- вания сотрудника полиции, квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Предусмотрена административная ответственность вплоть до административного ареста на пятнадцать суток. В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР За 7 месяцев 2015 года на территории района произошло девять дорожно-транспортных происше- ствий, в которых пострадали одиннадцать человек, два — погибли . В числе лидеров среди нарушений ПДД— несоблю- дение водителями установленного скоростного режима (774 случая). 90 водителей нарушили правила перевозки пасса- жиров (в 89 случаях не использовались удерживающие устройства при перевозке детей), 1 — пересечения же- лезнодорожного переезда, 480 водителей игнорировали использование ремней безопасности, 18—пользовались мобильным телефоном при движении. 26 водителей управляли транспортным средством без водительского удостоверения, а 52 — в состоянии алкогольного опьянения. 18 водителей нарушили правила обгона, 4 — не предоставили преимущества пешеходам. Кроме этого, 54 пешехода, в свою очередь, нару- шили ПДД. В мировой суд направлено 145 материалов по злост- ным правонарушениям. 39 водителей лишены права управления транспортными средствами, 41 подвергся штрафу, 11 — административному аресту. Непосредственно отделением ГИБДД вынесено 1978 постановлений на сумму 1851200 рублей. ПРОФИЛАКТИКА С 19 по 23 августа на территории района прохо- дили комплексные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транс- портных происшествий с участием мототехники. ПОПРАВКИ В ПРАВИЛА Действия водителей на месте дорожно-транс- портного происшествия С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в за- конодательстве, которыми структурированы положения Правил дорожного движения, регламентирующие по- рядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны. Поправками введено четкое дифференцирование в Правилах алгоритма действий в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия. Так, если в результате дорожно-транспортного про- исшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформлено только сотрудниками полиции. Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем в определенных случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции — путем заполнения водителями соответствующих бланков извещений о до- рожно-транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года№40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответствен- ности владельцев транспортных средств». В остальных случаях, если в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления определяется полицией при поступлении информации о данном происшествии. Кроме того, в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном про- исшествии водителям разрешается оставить место ДТП. НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ В настоящее время основным способом уведомления граждан о наложенных штрафах являются традиционные почтовые отправления. Однако в современных условиях развития общества органы государственной власти должны искать и использовать более эффективные спо- собы передачи официальной информации гражданам. Так, например, водители уже сейчас могут проверять информацию о своих административных штрафах на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd. ru). Кроме того, уже сегодня реализована возможность получения водителями информации о наложенных на них административных штрафах за нарушения ПДД с помощью SMS-информирования. Такой возможностью обладают зарегистрированные пользователи Единого портала государственных услуг. « ВНǕМАНǕЕ — ДЕǟǕ !». С 17 августа по 13 сентября на территории области проводится профилактическое мероприятие «Внимание — дети!». В первые дни учебного года места службы нарядов ДПС будут макси- мально приближены к образова- тельным учреждениям. Дорожные полицейские усиленно будут контро- лировать соблюдение водителями и пешеходами ПДД. Совместно со средствами мас- совой информации будут проходить целевые профилактические рейды, направленные на повышение куль- туры поведения участников дорож- ного движения. В школах состоятся родительские собрания, на которых особое внимание будет уделено обе- спечению безопасного поведения детей на дорогах. В образовательных учреждениях области будут проходить разно- образные мероприятия с детьми — конкурсы, викторины, детские спектакли, направленные на про- паганду соблюдения правил дорож- ного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В автопредприятиях, гаражных кооперативах и на автостоянках будут проведены инструктажи, на которых еще раз напомнят о необ- ходимости повышенного внимания к находящимся на дорогах детям и обязательном использовании ремней безопасности и детских удержива- ющих устройств. По статистике, за 7 месяцев 2015 года на территории Липецкой обла- сти произошло 98 дорожно-транс- портных происшествий с участием детей, в которых получили ранения 105 подростков в возрасте до 16 лет, 3 человека погибли. В област- ном центре пострадал 61 несовер- шеннолетний участник дорожного движения. Основную долю пострадавших в дорожно-транспортных происше- ствиях составили дети-пассажиры — 45 человек. Причинами таких про- исшествий стали выезд водителей на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима и непредоставление преимущества другим автомобилям. Третья часть наиболее часто со- вершаемых дорожно-транспортных происшествий с участием детей — наезды на пешеходов, причем в большинстве случаев виновными в таких авариях были водители. Основными причинами этого вида до- рожно-транспортных происшествий стали такие нарушения водителями, как непредставление преимущества пешеходам. Каждая пятая автоавария с по- страдавшими в ней детьми — это наезды на велосипедистов, в них по- страдали семь несовершеннолетних. Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внима- тельными на дороге вблизи обра- зовательных организаций, особенно в начале учебного года, когда дети возвращаются в школу после летних каникул, и снижать скорость перед пешеходными переходами. Материалы тематической страницы подготовила инспектор ОГИБДД О. КЛЮЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz