Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

2 стр . « Заря Красного » 25 августа 2015 г. №104 (11307 ) С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЛА ПОЗДРАВЛЕНИЯ Нина Руднева, жи- тельница деревни I I Скороварово, в простона- родье называемая Будами, встретила свое девяно- столетие. По традиции, замести- тель директора ОБУ «Центр социальной защиты на- селения по Краснинскому району» Г. Фадеева, при- ехавшая к юбилярше, вру- чила ей поздравительную телеграмму Президента РФ Владимира Путина, подарки от районной и об- ластной властей, пожелала женщине здоровья, долго- летия, хорошего настрое- ния, внимания со стороны близких. У Нины Гавриловны три сына. Старший, Николай, живет в Красном, средний, Владимир — в Яблоново и младший, Михаил, — в Белгородской области. У всех у них свои семьи, но они никогда не забывают мать, часто навещают ее. Пенсионерка — у р о ж е н к а с е л а Нижнедрезгалово. В Скороварово вышла замуж. Работала в местном кол- хозе учетчицей трудодней, затем — почтальоном на почте. Вся жизнь прошла в заботах и хлопотах. Баба Нина давно уже на заслуженном отдыхе. Несмотря на преклонный возраст, любит читать газеты, книги. Она с радостью при- няла поздравления гостьи, ведь для пожилых людей очень важно знать, что они нужны, что о них помнят, их ценят и уважают. Т. КОРОТЕЕВА ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПОСЕТИЛИ «ОЧАГ» Н а т е р р и т о р и и Российской Федерации в первом полугодии 2015 года зарегистрировано 9760 фактов безвестного отсутствия несовершен- нолетних, в том числе вследствие самовольных уходов воспитанников государственных учреж- дений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В период нахождения без контроля со стороны законных представителей дети и подростки зачастую либо сами совершают преступления, либо ста- новятся объектами пре- ступных посягательств. В этом году в целом по стране жертвами пре- ступлений стали 58 без- надзорных подростков, из них 17 погибли. Учитывая такую си- туацию, сотрудники Краснинского отделения полиции провели 18 авгу- ста профилактическую, разъяснительную беседу с воспитанниками и со- трудниками реабилитаци- онного центра для несо- вершеннолетних «ОЧАГ». В ходе разговора участковый уполномо- ченный полиции Леонид Самойленко и инспектор по исполнению админи- стративного законода- тельства Ольга Чалых обсудили с детьми и вос- питателями различные сценарии чрезвычайных ситуаций и методы их раз- решения с наименьшим ущербом для жизни и здо- ровья, а также рассматри- вался алгоритм действий в случае возникновения опасности. А потом — фото на память. А. ГОСТЕВ, заместитель начальника Краснинского отделения полиции М ОМВД России «Лебедянский» «А У НАС —МЕДОВЫЙ СПАС!» Последний летний месяц невероятно богат не только щедрыми дарами природы, но и православными празд- никами. Один из них — Медовый спас. Сшироким размахом его отметили яблоновцы. Для местных жителей и гостей из разных городов — дачников (а их приез- жает в Яблоново большое количество) — была ор- ганизована праздничная программа. Поздравления и му- зыкальные подарки зри- телям подарили участ- ники группы «Пойте с нами»: Сергей Долотон, Наталья и Анна Асеевы, Влад Сапрыкин и Вера Копчева. Настоящим сюрпризом для всех стало вы- ступление жи- тельницы сто- лицы Оксаны Мамоновой. Под звуки ба- рабана она исполнила оригиналь- ный, красивый «Египетский танец», кото- рый сопровождался бур- ными аплодисментами и «шквалом» оваций. Праздник удался на славу! Т. КОРОТЕЕВА РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ Не слушайте знакомых, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление ин- дивидуальных темпов развития речи, возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом на- чинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач. Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течение беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, лого- педу, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку врач. Прочитав аннотацию к препаратам, некоторые родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в специализи- рованную школу, потому что в обычном образова- тельном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте времени! Для того чтобы ваш ребенок заговорил, вы должны постоянно общаться с ним, даже если вам иногда кажется, что это бессмысленно и ребенок не обращает внимания на вашу речь. Спокойно и членораздельно называйте все предметы, которые вы показываете ребенку. (Рассказывайте малышу про все, что вы видите с ним на прогулке: про де- ревья, цветы, детей, которые играют, и т. д. Когда вы переодеваете малыша, называйте предметы одежды, части тела; когда накрываете на стол, объясняйте, где стол, стул, тарелка, ложка и т. д.). Ни в коем случае не говорите с ребенком на «детском» языке, сюсюкая, картавя и искажая слова. Читайте ребенку книжки с картинками. Находите на картинках знакомые малышу предметы и ста- райтесь показать и назвать новые. Ребенку раннего возраста читайте самые простые книжки или легко- запоминающиеся стихи. Малыши любят по многу раз слушать одни и те же истории. Пойте ребенку простые песенки, повторяйте их часто, пусть ребенок при этом хлопает в ладошки или притопывает ножками. Поощряйте любые попытки вашего малыша го- ворить, даже если вы ничего не поняли. Постепенно вы научитесь понимать его речь, а пока пытайтесь угадывать его желания по косвенным признакам и задавая вспомогательные вопросы. Если ребе- нок трет глазки, спросите его: «Ты устал и хочешь спать?», если он тянется к чашке: «Ты хочешь пить?» В случае, если вы совсем не поняли ничего из ска- занного малышом, проявите заинтересованность фразой вроде: «Гм-м, это очень интересно». Если вам удалось понять, что хочет ребенок, четко повторите все, что он сказал: «Ты хочешь сока?», «Да, это зайка». Говорите четко, ясно, выразительно. Кроме этого, развивайте пальчики ребенка. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и ре- чевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, воз- никшие в речевом развитии ребенка. Е. БАБОКИНА, логопед ГУЗ «ДОБМР» В последние годы педиатры, неврологи, лого- педы отмечают неуклонный рост речевой патоло- гии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?». Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудша- ющейся экологической обстановке, и в том, что, уже, будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожале- нием можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz