Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
3 стр. « Заря Красного » 30 июля 2015 г. № 91 (11294) ЯБЛОНОВСКАЯ ВЕСЕЛУХА Праздновать День культуры села яблоновцы начали вечером—жара спала, с делами (а их на сельском подворье всегда хватает) народ управился. Самое время отдохнуть! …На поляне перед местным Домом куль- туры заранее поставили рядами множество ла- вочек для зрителей (все равно многие потом стояли, столько зрите- лей собралось). Стенды и столы с работами лучших мастеров-земляков, аж четыре зоны бесплат- ного угощения (плов, уха, «каша из топора», казачьи напитки с заку- сками), игровой городок, украшенная шарами «мо- топовозка» для катания ребятишек — многое здесь привлекало за- долго до назначенного часа. И, привыкший к отличным праздникам яблоновский народ, а так же гости из других мест, начали собираться заранее. И в о т в е д уща я Татьяна Малыгина при- глашает на сцену главу района Александра Филимонова, предсе- дателя Совета депута- тов Михаила Сушкова, ведущего специали- ста Ирину Пашян, главу яблоновского поселения Сергея Савина, которые были встречены апло- дисментами и хлебом– солью. Звучат слова приветствия, добрые пожелания. И. Пашян вручила дипломы «За отличную работу…» ру- ководителям знаменитых в области местных кол- лективов художествен- ной самодеятельности «Хорошки» и «Казачья удаль». И — гуляй, село! Обширная концертная программа была очень разнообразна и инте- ресна — здесь иначе не бывает. По традиции на этом празднике че- ствовали ветеранов: участников Великой Отечественной Сергея Потапова, Николая Потапова, долгожителей Александру Бартеневу, Анну Бартеневу, Пелагею Бартеневу. Отдельное уважение — «семейным долгожителям»: Виктор и Татьяна Карповы, Мария и Александр Ролдугины отметили 35-летие се- мейной жизни. В нашей газете не раз рассказывалось о том, что в составе «Хорошек» поет уже третье поко- ление, и связи с ансам- блем не теряет никто из участников — надо ли удивляться, что после очередного номера концертной программы на сцену пригласили… бывших «хорошек», создавших в этом году семьи: Елена Потапова, А н т о н К а р и о н о в , Светлана Корнилова, Татьяна Полякова , Антон Пержинский, Светлана Кулакова, Елена Богданова при- нимали поздравления. Кстати, две Светланы уже успели и мамами стать: у Кулаковой сын, у Корниловой — сразу двойня. Все получили по- дарки материальные—и в придачу музыкальный… Называть всех, кто в этот день получил Почетные грамоты за образцовое содержа- ние домов и усадеб не будем: их 28 человек. И каждый достоин. Именно с отношения яблонов- цев к «своей» придомо- вой территории начина- ется общее уважение к своему селу, стремле- ние поддерживать по- рядок — очень не слу- чайно в нынешнем году Яблоновское поселение заняло второе место в области. Неосталисьбезнаград мастера–умельцыТатьяна и Юрий Шаповаловы, Виктор Карпов и его сын Алексей, Валерий Васильев, Маргарита Ковалева, Анна Семина. Много было наград и подарков. А самый яркий — салют — пода- рил землякам бизнесмен Николай Потапов. А. АНДРЕЕВ На снимках: «мы — казаки»; Яблоновская «Веселуха» Фото автора В ПОМОЩЬ РАБОТОДАТЕЛЮ И РАБОТНИКУ — «ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНСПЕКТОР» Федеральная служба по труду и заня- тости (Роструд) реализует мероприятия, направленные на повышение эффектив- ности соблюдения трудового законода- тельства. Правительством РФ утверждена концепция, которая предусматривает переход к «модели соответствия» и отказ от действовавшей ранее «модели санкций». Изменится миссия, технологии и на- правленность деятельности федеральной инспекции труда (переход от миссии «вы- явление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда»). У работника будет сформирована по- требность в цивилизованных условиях труда и появятся эффективные механизмы защиты своих трудовых прав. Работодатель будет переориентирован с решения задачи пройти проверку с наименьшими потерями на обеспечение исполнения требований трудового законодательства. Только таким образом возможно достичь стадии пар- тнёрства и равноправного диалога между бизнесом, государством и работниками. Проектом концепции предусмотрен комплекс системных мероприятий, кото- рые в том числе направлены на: — обеспечение определённости, про- зрачности, открытости государственного контроля за соблюдением трудового за- конодательства. —формирование и пропагандирова- ние системы внутреннего контроля со- блюдения работодателями требований трудового законодательства, в том числе совершенствование механизмов экономи- ческой мотивации для соблюдения рабо- тодателями трудового законодательства и улучшения условий труда. Именно для решения данных задач предназначен действующий в пилотном режиме Интернет-сервис «Электронный инспектор». Он — часть «Системы клиен- тоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей», рабочее название которой «Онлайнинспекция.РФ». В рамках ее разработки также запу- щены пилотные сервисы, например такие, как «Дежурный инспектор», «Сообщить о проблеме», «1000 вопросов и ответов», и будут созданы многие другие. Действующие сервисы уже пока- зали свою востребованность. Сервис «Дежурный инспектор» сегодня решает задачу по оперативному, всего за 3 рабо- чих дня, консультированию работников и работодателей. За время работы сервиса на нем предо- ставлены более 36 тысяч консультаций, все они опубликованы в открытом доступе. Сервис «Сообщить о проблеме», по сути, уже стал основным ресурсом Роструда по приему обращений граждан в электронном виде. С момента запуска сервиса граждане направили через него свыше 54,4 тысяч обращений, что со- ставляет 39,7% от всех электронных об- ращений, поступивших в Роструд и его территориальные органы. Запущенный в конце 2014 года сервис «Электронный инспектор» также обретает популярность среди работодателей. Он, в первую очередь, предназначен для предо- ставления им инструментов проведения самостоятельной проверки соблюдения требований трудового законодательства. Сервисом также могут воспользоваться и работники, которые захотят со своей стороны оценить ситуацию в своей ор- ганизации. Работодатель или работник может об- ратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и про- ведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определен- ность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, кото- рые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы. В настоящее время пилотный сервис содержит 10 проверочных листов, соответ- ствующих разделам трудового законода- тельства, нарушения требований которых работодатель допускает наиболее часто: – прием работника на работу; – трудовой договор; – испытание при приеме на работу; – прекращение трудового договора по инициативе работодателя; – прекращение трудовых отношений по инициативе работника; – прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокра- щении численности или штата; – привлечение к дисциплинарной ответ- ственности (за исключением увольнения); – привлечение к дисциплинарной от- ветственности в виде увольнения; – материальная ответственность ра- ботника перед работодателем; – предоставление ежегодного основ- ного оплачиваемого отпуска. В текущем году Роструд намерен раз- местить в открытом доступе 50 «провероч- ных листов», которые позволят охватить практически все институты трудового права и проверить соблюдение требований законодательства о труде применительно ко всем формам трудовых отношений. Результатом заполнения «провероч- ного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений; в случае выявления нарушений работо- дателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он по- лучит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и об- разцы документов. В текущем году «Электронный инспек- тор» помог пользователям пройти 39220 проверок, в ходе который были 34,9 тыс. фактов несоответствия указываемых данных требованиям и нормам законо- дательства о труде. В рамках реализации концепции пред- полагается создание конкретных инстру- ментов стимулирования работодателей для использования данного сервиса. Планируется разработать нормативно- правовую базу, на основе которой рабо- тодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового за- конодательства в государственную ин- спекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью провероч- ных листов и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулиро- вать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными ор- ганами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции. В дальнейшем новый сервис будет в полной мере отвечать стоящей перед Рострудом задаче – не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. Материал подготовлен государственной инспекцией труда в Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz