Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 30 июня 2015 года № 75 (11278) АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22.06.2015 г. с. Красное №265 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении положения «О порядке утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных обра- зовательных организаций муниципального района» В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь Уставом Краснинского муниципального района администрация Краснин- ского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить положение «О порядке утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных образовательных организаций Крас- нинского муниципального района» (приложение). 2. Опубликовать данное постановление в районной газете «Заря Крас- ного» 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. И.о. главы района М.И. Конаныхин Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 22.06.2015 г. №265 Положение «О порядке утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных образовательных организаций Краснинского муниципального района» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих органи- зациях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», устанавливает порядок утверждения уставов, а также внесения изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных образовательных ор- ганизаций Краснинского муниципального района (далее — образовательные организации) и регулирует отношения между образовательными организа- циями и отделом образования администрации Краснинского муниципального района (далее — отдел образования) по вопросу утверждения уставов, изме- нений и (или) дополнений в уставы образовательных организаций района. 1.2. Учредителем образовательных организаций является администра- ция Краснинского муниципального района. Функции и полномочия учредите- ля образовательных организаций осуществляет администрация Краснинского муниципального района. 1.3. Устав образовательной организации должен соответствовать тре- бованиям Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Липецкой области, нор- мативных правовых актов Краснинского муниципального района. 1.4. Устав образовательной организации утверждается учредителем в случаях: — создания образовательной организации; — реорганизации образовательной организации; внесения в устав образовательной организации существенных изме- нений и (или) дополнений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции. В остальных случаях утверждаются изменения и (или) дополнения в устав образовательной организации. 1.5. Устав образовательной организации, а также изменения и (или) до- полнения в устав разрабатываются и принимаются образовательной органи- зацией (за исключением автономных образовательных организаций). Устав автономной образовательной организации, а также изменения и (или) дополнения в устав разрабатываются образовательной организацией, рассматриваются наблюдательным советом. 1.6. Устав образовательной организации утверждается учредителем в порядке согласно настоящему Положению и является учредительным доку- ментом образовательной организации. II. Порядок утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных образовательных организаций 2.1. Проект устава, изменений и (или) дополнений в устав (далее — про- ект) разрабатывается руководителем или иными уполномоченными долж- ностными лицами в образовательной организации. Проект подлежит принятию коллективом образовательной организации (за исключением автономных образовательных организаций). В автономной образовательной организации проект подлежит рассмо- трению наблюдательным советом, который дает свои рекомендации по ито- гам рассмотрения. 2.2. Руководитель образовательной организации представляет в адми- нистрацию Краснинского муниципального района для согласования и утверж- дения устав, изменения и (или) дополнения в устав в трехдневный срок после принятия проекта коллективом образовательной организации (для автоном- ных образовательных организаций - после получения рекомендаций наблюда- тельного совета по итогам рассмотрения проекта) следующие документы: проект в трех экземплярах (все экземпляры должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя образовательной орга- низации и печатью образовательной организации); решение коллектива образовательной организации (выписка или дата и номер протокола) о принятии проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав образовательной организации (за исключением автономных образо- вательных организаций); рекомендации наблюдательного совета по итогам рассмотрения проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав автономной образовательной организации; копию действующего устава образовательной организации; копию документа о государственной регистрации действующего устава, изменений и (или) дополнений в устав. 2.3. В случае представления документов согласно п. 2.2 настоящего Положения не в полном объеме процедура согласования проекта не прово- дится. 2.4. Заместитель главы администрации, координирующий работу в сфе- ре образования района, начальник отдела образования, начальник отдела фи- нансов в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в п.2.2 настоящего Положения, проводят процедуру согласования проекта, исходя из своих должностных обязанностей, в ходе которой проверяют полно- ту его содержания, соответствие действующему законодательству, целям и задачам, поставленным учредителем перед образовательной организацией. 2.5. В ходе процедуры согласования специалисты вправе: — истребовать у образовательной организации дополнительные доку- менты, необходимые для проведения процедуры согласования; — вернуть проект на доработку в образовательную организацию с от- меткой в листе согласования, обоснованием причин возврата и ссылкой на действующее законодательство. 2.6. В случае возврата проекта в образовательную организацию на дора- ботку образовательная организация в течение трех рабочих дней направляет исправленный проект в отдел образования повторно. 2.7. По итогам проведения процедуры согласования проектов специали- сты делают отметки в листе согласования. 2.8. После процедуры согласования проектов лист согласования на- правляется начальнику отдела образования, который принимает решение об утверждении или отказе в утверждении устава, изменений и (или) дополнений в устав в течение трех рабочих дней после получения листа согласования. 2.9. Решение об отказе в утверждении устава, изменений и (или) до- полнений в устав должно быть мотивированным и ссылаться на действующее законодательство. 2.10. Решение об отказе в утверждении устава, изменений и (или) допол- нений в устав не препятствует повторному представлению устава, изменений и (или) дополнений в устав после устранения выявленных нарушений и недо- статков в отдел образования для согласования и утверждения. 2.11. В случае утверждения устава, изменений и (или) дополнений в устав издается постановление администрации Краснинского муниципального района. 2.12. В случае утверждения устава, изменений и (или) дополнений в устав руководитель образовательной организации обеспечивает государственную регистрацию устава, изменений и (или) дополнений в устав в установленном законодательством порядке. 2.13. После государственной регистрации устава, изменений и (или) до- полнений в устав руководитель образовательной организации представляет в отдел образования копию устава и соответствующего документа о государ- ственной регистрации в течение трех рабочих дней. Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23.06.2015 г. с. Красное №271 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о системе выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении в системе образования Краснинского района В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью выявления и дальнейшего развития способностей одарённых детей администра- ция Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение «О системе выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллекту- альном, творческом и спортивном направлении в системе образования Краснинского района» (Приложение). 2. Данное постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования. 3. Опубликовать данное постановление в районной газете «Заря Красного». 4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. И.о. главы района М.И. Конаныхин Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 23. 06. 2015№271 Положение о системе выявления и сопровождении детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении в системе образования КРАСНИНСКОГО района 1. Общие положения. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности в области выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном развитии (далее одаренные дети), а также содействие в их дальнейшем развитии в системе образования Краснинского района. Муниципальная система выявления и сопровождения одаренных детей формируется как совокупность образо- вательных систем, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию всех учащихся и воспитанни- ков в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере деятельности. 2. Цели и задачи системы выявления и сопровождения одаренных детей. Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей является создание условий для развития способностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений района. Задачи: 1. Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. 2. Развитие ресурсной базы образовательных учреждений Краснинского района по выявлению и сопровожде- нию одаренных детей. 3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей. 4. Поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение передовой практики их работы и методов обучения. 3. Основные принципы системы выявления и сопровождения одаренных детей. Система выявления и сопровождения одаренных детей строится на следующих принципах: — приоритет интересов личности воспитанника, учащегося, его права на свободу выбора, забота о его здоро- вье; — доступность и открытость; — опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения; — индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования; — сетевое взаимодействие образовательных учреждений. 4. Основные направления функционирования системы выявления и сопровождения одаренных детей. 4.1. Развитие и совершенствование организационно управленческих механизмов в системе образования, обе- спечивающих: — учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (форми- рование портфолио) детей; — создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования (Приложение № 2); — создание алгоритма выявления и сопровождения одаренных детей (Приложение № 1); 4.2. Развитие и совершенствование методической базы образовательных учреждений, включая внедрение современных технологий обучения и воспитания, создающих условия для выявления и развития задатков и способ- ностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений. 4.3. Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров, включая: — формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности; — стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к эффективной работе по выявлению и развитию задатков и способностей учащихся и воспитанников; — обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства. 4.4. Реализация системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач на муниципальном уров- не и на уровне образовательных учреждений Краснинского района. 4.5. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, включая: — повышение качества, методического и организационного обеспечения, доступности и прозрачности таких состязаний; — участие в региональных, Всероссийских и международных интеллектуальных, творческих и спортивных со- стязаниях; — развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний, подготовивших их педагогических коллективов и учреждений. 5. Субъекты, обеспечивающие функционирование системы выявления и сопровождения одаренных детей в системе образования Краснинского района. К субъектам, обеспечивающим функционирование системы выявления и сопровождения одаренных детей в сфере образования Краснинского района, относятся отдел образования, дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей. 5.1. Отдел образования наделен следующими функциями: 5.1.1 определяет приоритетные для муниципальной системы образования направления в работе с одаренными детьми; 5.1.2 принимает необходимые меры по совершенствованию правовой базы района в системе выявления и со- провождения одаренных детей; 5.1.3 обеспечивает организационную, методическую, информационную и иную поддержку деятельности по вы- явлению и сопровождению одаренных детей на территории муниципального образования; 5.1.4 ежегодно подводит общие итоги результатов деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей в системе образования Краснинского района; 5.1.5 осуществляет координацию функционирования системы выявления и сопровождения одаренных детей на муниципальном уровне; 5.1.6 ведет муниципальную базу данных одаренных детей, в которую включаются достижения учащихся и вос- питанников в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях регионального, Всероссийского и междуна- родного уровней; 5.1.7 координирует систему проведения районных мероприятий; 5.1.8 изучает опыт работы педагогов и образовательных учреждений по выявлению и сопровождению одаренных детей; 5.1.9 участвует в выработке управленческих решений в системе выявления и сопровождения одаренных детей. 5.3. Дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения организуют дея- тельность по выявлению и поддержке одаренных детей в системе образования Краснинского района: 5.3.1 проводят мониторинг развития детской одаренности по направлениям: академически успешные и интел- лектуально одаренные дети, социально активные, творчески одаренные, одаренность в спортивном направлении; 5.3.2 создают условия, способствующие развитию личности ребенка; 5.3.3 ведут базу данных одаренных детей, в которую включают достижения учащихся и воспитанников в интел- лектуальных, творческих и спортивных состязаниях на уровне школы (детского сада) и муниципального уровня; 5.3.4 осуществляют сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования в системе выявле- ния и сопровождения одаренных детей; 5.3.5 создают коллегиальные органы в образовательном учреждении, отвечающие за систему проведения ме- роприятий с учащимися, воспитанниками, за своевременное выявление и оценку степени развития детской одарен- ности и принятие мер по дальнейшему его продвижению. 5.4. Учреждения дополнительного образования детей организуют деятельность по выявлению и под- держке одаренных детей в системе дополнительного образования: 5.4.1 проводят мониторинг развития детской одаренности; 5.4.2 ведут базу данных одаренных детей по своим направленностям; 5.4.3 проводят массовые районные мероприятия в соответствии с календарем мероприятий; 5.4.4 организуют участие детей в конкурсах и соревнованиях различного уровня. 6. Правовое регулирование отношений в системе выявления и сопровождения одаренных детей. Отношения, возникающие в связи с выявлением и сопровождением одаренных детей в сфере образования на территории Краснинского района, регулируются законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирую- щими деятельность образовательных учреждений. Приложение№1 Алгоритм взаимодействия субъектов, обеспечивающих функционирование системы выявле- ния и сопровождения одаренных детей в системе образования Краснинского района. № п/п Нименование источника информации Краткое описание выполняе- мых функций Форма представления Срок пред- ставления Получатель информации 1. Все субъекты Выявление одаренных детей Информационное со- общение (карта одарен- ности, рекомендательные письма) По мере вы- явления В коллегиальный орган ОУ, отдел об- разования Внесение в базу данных Запись в соответствую- щую форму По мере вы- явления ОУ, Отдел образо- вания Составление индивидуальной траектории развития план, рекомендации. По мере вы- явления Классный руководи- тель, педагог, вос- питатель, администрация ОУ 2. Администра- ция ОУ Информирование педагогиче- ского коллектива о выявленных одаренных детях Поручение по заполнению карты одаренности с предложениями для со- ставления индивидуаль- ного плана В течение 3-х дней педагоги, воспи- татели Рассмотрение и утверждение индивидуального плана сопро- вождения, контроль за его вы- полнением. Нормативно- распорядительные до- кументы 2 раза в год Педагоги, воспи- татели, классные руководители Исполнение поручений отдела образования по сопровождению учащихся, воспитанников Отчет По мере ис- полнения Отдел образования 3. Коллегиальный орган в ОУ Индивидуальное и групповое консультирование для педагогов, родителей и учащихся данной группы. Консультации, собрания, устные и письменные ре- комендации В течение года Педагоги, родители, учащиеся Определение и корректировка основных направлений работы по сопровождению одаренных детей в ОУ Проект распорядительных документов 1 раз в год Администрация ОУ 4. Педагоги Заполняют карту одаренности Карта одаренности По мере поручения Классный руководитель, воспитатель Выполняют вместе с учащимися программу индивидуального сопровождения Анализируют результаты План работы, анализ В течение года Администрация ОУ 5. Классный ру- ководитель Составляет программу индиви- дуального сопровождения Программа В начале учебного года Администрации я ОУ Анализирует личностный рост учащихся, воспитанников анализ 1 раз в год Админис трация ОУ 6. Отдел образо- вания Анализирует ситуацию по орга- низации взаимодействия Рекомендации, пред- ложения 2 раза в год Все субъекты Приложение№2 Информационная карта для заполнения единой базы данных. Образовательное учреждение Номинация Ф.И.О. участника, год рождения Ф.И.О. руководителя результат Международные мероприятия МБОУ ДОД ДЮСШ Спортивная на- правленность Иванов Иван Иванович Петров Петр Петрович 2 , 13 место в г. Брашов Румыния на Чемпионате Европы среди юниоров. Всероссийские мероприятия Региональные мероприятия Районные мероприятия (для Образовательных Учреждений)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz