Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)
23 мая 2015 года № 57-58 (11260 -11261) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. Непосредственное осуществление населени- ем Краснинского района местного самоуправ- ления и участие в осуществлении местного са- моуправления основывается на принципах закон- ности и добровольности. Статья 17. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопро- сов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Краснинского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Краснинского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъяв- ления при тайном голосовании. На местный референдум не могут быть вы- несены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправ- ления Краснинского района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий; 2) о персональном составе органов местного самоуправления Краснинского района; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на долж- ность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета Краснинского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Краснинского района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности на- селения. Установление иных ограничений для вопро- сов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок до двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 2. Решение о назначении местного референ- дума принимается Советом депутатов Краснин- ского района в течение 30 дней со дня поступле- ния документов, на основании которых назна- чается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные обще- ственные объединения, уставы которых преду- сматривают участие в выборах и (или) референ- думах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) Совет депутатов и глава района совместно посредством принятия соответствующих муници- пальных правовых актов Совета депутатов и главы Краснинского района. Условием назначения местного референ- дума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 на - стоящей статьи , является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество кото- рых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на террито- рии Краснинского района в соответствии с Фе- деральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Каждый гражданин или группа граждан Рос- сийской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать ини- циативную группу по проведению местного рефе- рендума в количестве не менее 10 человек. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представля- ются в избирательную комиссию Краснинского района. Регистрационное свидетельство, форма ко- торого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается иници- ативной группе по проведению референдума, действительно до окончания кампании местного референдума . Совет депутатов Краснинского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении ини- циативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и про- ведение соответствующего референдума. 3. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено Советом депутатов Краснинского района на более поздний срок (но не более, чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 4. Принятое на местном референдуме ре- шение подлежит обязательному исполнению на территории Краснинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государ- ственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание муни- ципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Краснинского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт. 5. Гарантия прав граждан на участие в мест- ном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавли- ваются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соот- ветствии с ним законами Липецкой области. 6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Статья 18. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в це- лях избрания депутатов Совета депутатов, главы Краснинского района на основе всеобщего рав- ного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы депутатов Сове- та депутатов Краснинского района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительно большинства по одноман- датным избирательным округам. 3. Муниципальные выборы назначаются ре- шением Совета депутатов. В случаях, установ- ленных федеральным законодательством, муни- ципальные выборы назначаются избирательной комиссией Краснинского района или судом. 4. Решение о назначении муниципальных вы- боров должно быть принято не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосо- вания. Решение о назначении муниципальных вы- боров подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осу- ществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Днем голосования на муниципальных вы- борах является второе воскресенье сентября го- да, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов, главы Краснинского района, за исклю- чением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на не- рабочий праздничный день и на предшествую- щий ему день; на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, кото- рое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на ко- торое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установле- ния итогов и определения результатов муници- пальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района. 8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 19. Голосование по отзыву депу- тата Совета депутатов, главы Краснинского района 1. Голосование по отзыву депутата Совета де- путатов, главы Краснинского района проводится по инициативе населения в порядке, установлен- ном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Основанием для отзыва депутата, главы Краснинского района могут служить только его конкретные противоправные решения или дей- ствия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Глава Краснинского района может быть ото- зван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный муниципальный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную си- лу решением суда были признаны несоответ- ствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, феде- ральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (огра- ничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если в результате его противоправных дей- ствий либо неисполнения им своих полномочий Краснинскому району и (или) его населению на- несен существенный материальный ущерб, уста- новленный вступившим в законную силу решени- ем суда; 3) если установленное вступившим в закон- ную силу решением суда систематическое неис- полнение им своих полномочий создает препят- ствия для надлежащего осуществления полно- мочий органами местного самоуправления Крас- нинского района, а равно для участия населения Краснинского района в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муни- ципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 4 статьи 44 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу реше- нием суда. Основаниями для отзыва депутата являются: 1) уклонение от выполнения депутатских обя- занностей, выразившееся в систематическом от- сутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов; 2) утрата доверия, связанная с ненадлежа- щим исполнением депутатом возложенных на не- го полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции РФ, феде- ральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснинского района, а также с совершением действий, недо- стойных звания депутата. 3. Для выдвижения и реализации инициати- вы проведения голосования по отзыву депутата, главы Краснинского района и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по отзыву указанных лиц. Численный состав инициативной группы дол- жен быть не менее 10 человек. Инициативная группа перед началом сбора подписей регистрируется избирательной комис- сией Краснинского района. Дата регистрации инициативной группы является датой начала ком- пании по отзыву главы Краснинского района, де- путата Совета депутатов. 4. Инициативной группой должны быть собра- ны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в по- рядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество подписей в поддержку инициа- тивы отзыва депутата Совета депутатов, главы Краснинского района в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Краснинского района, заре- гистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего изби- рательного округа, но не менее 25 подписей. 5. Подписные листы представляются в из- бирательную комиссию Краснинского района с одновременным извещением Совета депутатов. Проверка подписных листов проводится в тече- ние 15 дней. По результатам проверки избира- тельная комиссия Краснинского района направ- ляет заключение в Совет депутатов. 6. Решение о назначении голосования по от- зыву депутата Совета депутатов, главы Краснин- ского района принимается Советом депутатов Краснинского района. Лицо, в отношении кото- рого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Со- вета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по пово- ду обстоятельств, выдвигаемых в качестве осно- вания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Краснинского района подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения Сове- та депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Краснинского района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица. 7. Депутат Совета депутатов, глава Краснин- ского района считается отозванным, если за от- зыв проголосовало не менее половины избирате- лей, зарегистрированных в Краснинском районе. 8. Итоги голосования по отзыву депутата Со- вета депутатов, главы Краснинского района и принятые решения подлежат официальному опу- бликованию. 9. Отзыв депутата Совета депутатов, главы Краснинского района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные на- рушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, пред- усмотренном федеральным законодательством. Статья 20. Голосование по вопросам из- менения границ, преобразования Краснин- ского района 1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Краснинско- го района на всей территории или его части про- водится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения гра- ниц, преобразования Краснинского района на- значается Советом депутатов. 3. Порядок проведения голосования опреде- ляется в соответствии с действующим законода- тельством. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Краснинского района, преобразования Краснинского района и принятые решения под- лежат официальному опубликованию. Статья 21. Сход граждан 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципаль- ного района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение террито- рии указанного населенного пункта к территории другого муниципального района. 2. Сход граждан, предусмотренный настоя- щей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Статья 22. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граждан — это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением на рассмо- трение органов местного самоуправления. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Крас- нинского района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Со- вета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Крас- нинского района, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граж- дан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесен- ного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации». 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворче- ской инициативы граждан, подлежит обязательно- му рассмотрению органом местного самоуправ- ления Краснинского района или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесе- ния. Представителям инициативной группы граж- дан должна быть обеспечена возможность из- ложения своей позиции при рассмотрении ука- занного проекта. В случае, если принятие му- ниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного ор- гана. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципаль- ного правового акта, внесенного в порядке реа- лизации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 23. Публичные слушания 1. Советом депутатов, главой Краснинского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Крас- нинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Ини- циатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету депутатов, гла- ве Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населе- нием или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Краснинского района, — глава Краснинского района. 2. На публичные слушания должны выносить- ся: — проект устава Краснинского района, а так- же проект муниципального правового акта о вне- сении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полно- мочий по их решению в соответствие с Консти- туцией Российской Федерации, федеральными законами; — проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; — проекты планов и программ развития Крас- нинского района; проекты правил землепользова- ния и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, за исключени- ем случаев, предусмотренных Градостроитель- ным кодексом, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид ис- пользования земельных участков и объектов ка- питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строи- тельства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участ- ков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и за- стройки; — вопросы о преобразовании Краснинского района. 3. Порядок организации и проведения пу- бличных слушаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов. 4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 24. Собрание, конференция граж- дан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значе- ния, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должност- ных лиц местного самоуправления на части тер- ритории Краснинского района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания де- легатов). 2. Собрания, конференции граждан (собра- ния делегатов), проводимые по инициативе Со- вета депутатов или главы Краснинского района, назначаются соответственно Советом депутатов или главой Краснинского района. Собрания, конференции (собрания делега- тов), проводимые по инициативе населения, на- значаются Советом депутатов. Полномочия собрания граждан могут осу- ществляться конференцией (собранием делега- тов) граждан в случаях, предусмотренных реше- ниями Совета депутатов. 3. Порядок назначения и проведения со- брания, конференции (собрания делегатов), из- брания делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депу- татов в соответствии с действующим законода- тельством. 4. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию. Статья 25. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей терри- тории Краснинского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при при- нятии решений органами местного самоуправле- ния Краснинского района и должностными лица- ми местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса но- сят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители Краснинского района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: — Совета депутатов или главы Краснинского района — по вопросам местного значения; — органа государственной власти Липецкой области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения зе- мель района для объектов регионального и меж- регионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего нормативного акта. 3. Опрос граждан назначается Советом депу- татов не позднее, чем через 30 дней после приня- тия нормативного акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения. 4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в те- чение 5 дней с момента его принятия. Такое ре- шение должно определять: — дату и сроки проведения опроса; — формулировку вопроса (вопросов), пред- лагаемого (предлагаемых) при проведении опро- са; — методику проведения опроса; — форму опросного листа; — минимальную численность жителей Крас- нинского района, участвующих в опросе. 5. Порядок проведения опроса определяется муниципальным правовым актом Совета депута- тов в соответствии с законодательством. Статья 26. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотре- нию в порядке и сроки, установленные Федераль- ным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмо- трения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодатель- ством. Статья 27. Другие формы непосредствен- ного осуществления населениемместного са- моуправления и участие в его осуществлении 1. Граждане вправе участвовать в осущест- влении местного самоуправления в иных фор- мах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде- (Продолжение. Начало на 1,2-й стр.) (Продолжение на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz