Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2015 г. (с. Красное)

28 марта 2015 года №33 (11236) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. Материалы тематической страницы подготовила инспектор ГИБДД О. КЛЮЕВА «ГЕРОИ» ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ В ТЕНИ В числе лидеров среди нарушений ПДД — несоблюдение води- телями установленного скоростного режима (203 случая). 22 водителя нару- шили правила пере- возки пассажиров (не использовались удер- живающие устройства при перевозке детей), 2 — пересечения желез- нодорожного переезда, 124 водителя игнори- ровали использование ремней безопасности, 4 — пользовались мо- бильным телефоном при движении. 5 водителей управ- ляли транспортным средством без води- тельского удостовере- ния, а 15 — в состоянии алкогольного опьяне- ния. 5 водителей нару- шили правила обгона, 1 — перевозки грузов (не использовали полог), 1 — не предоставил пре- имущества пешеходам. Кроме этого, 10 пе- шеходов, в свою оче- редь, нарушили ПДД. В мировой суд на- правлен 51 материал по злостным правона- рушениям. 7 водителей лишены права управ- ления транспортными средствами, 6 подвер- глись штрафу. Непосредственно отделением ГИБДД вы- несено 555 постанов- лений на сумму 570000 рублей. В стране проходит социальная кампания «Прогноз безопасно- сти». Период проведения кампании — с 01 февраля по 24 апреля 2015 года. Цель — пропаганда безопасности дорожного движения. В числе задач — разъ- яснение водителям необ- ходимости выбора пра- вильной модели поведе- ния, в том числе скорости движения, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающи- ми влияние на дорожную ситуацию (различные ви- ды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температур- ные изменения и др.). Не секрет, что не- правильно выбранная модель поведения на до- роге, не соответствую- щая текущим погодным условиям, нередко явля- ется причиной дорожно- транспортных происше- ствий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания вы- бору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погод- ных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям. Для обеспечения безопасного движения водитель должен пра- вильно вести себя на до- роге, вести транспортное средство со скоростью, не превышающей уста- новленного ограничения, учитывая при этом ин- тенсивность движения, особенности и состояние транспортногосредстваи груза, дорожные и метео- рологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель, а так- же скорость, должны обе- спечивать водителю воз- можность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требо- ваний Правил дорожного движения. Cогласно заключени- ям экспертов, основан- ных на данных, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наиболь- шая аварийность наблю- дается в осенне-зимний период — период, соот- ветствующий наиболее неблагоприятным погод- ным условиям. Приэтомнаблюдается следующая закономер- ность: кратковременные осадки после продолжи- тельного сухого периода вызывают резкое увели- чение количества ДТП. Однако, при затяж- ных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего коли- чество ДТП постепенно уменьшается. По данным статисти- ки ГИБДД, любые погод- ные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транс- портные проблемы обо- стряются на границе се- зонов, так как водители не всегда готовы к по- годным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного по- крытия из-за дождя, по- явления снега, наледи и т.д.. Условия движения в период действия небла- гоприятных метеороло- гических явлений значи- тельно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основ- ными из которых являют- ся: — снижение сцепных качеств покрытия, изме- нение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности по- крытия под влиянием осадков, гололеда, ту- мана, повышенной влаж- ности воздуха и других факторов; — ухудшение види- мости в период тума- нов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепя- щего действия солнца, изменяющих восприя- тие водителем условий движения; — изменение очер- тания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приво- дит к изменению воспри- ятия дороги водителем; — ухудшение экс- плуатационно- техни- ческих качеств автомоби- ля, прежде всего систем, обеспечивающих удоб- ство и безопасность дви- жения, к которым отно- сятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзор- ность и видимость, сиг- нальная система. Немаловажным след- ствием неправильно выбранной модели по- ведения на дороге явля- ется существенное уве- личение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонт- ные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незна- чительных ДТП в услови- ях неблагоприятной по- годы может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР СПРОГНОЗИРУЙ БЕЗОПАСНОТЬ За 2 месяца 2015 года на территории района произошло два дорожно-транспортных проис- шествия, в которых пострадали два человека. Также зарегистрировано 7 ДТП с механиче- скими повреждениями транспортных средств. Этот снимок сделан несколько дней назад на перекрестке вблизи Гулев- ки. Неизвестные изуродо- вали дорожный знак (до второго, видимо, не дотя- нулись). Это, конечно, детское баловство, есливспомнить прошлый год, когда на от- резке дороги между Дег- тевым и Р. Дубраво непри- ятная участь постигла 20 знаков. Дорожникам при- шлось в срочном поряд- ке все восстанавливать, тратить дополнительные средства, которые, навер- няка можно было бы на- править на более нужные и полезные цели. Но подобные шалости не только влекут за собой материальные затраты, куда более страшная вещь —дорожнаябезопасность. По вине «героя» могут по- страдать люди. За подобные деяния законодательством пред- усмотрена ответствен- ность, в том числе и ад- министративный штраф, вот только к каждому зна- ку полицейского или до- бровольного народного дружинника не поставишь — нереально. А такие вот «герои» всегда предпочи- тают оставаться в тени. На дворе весна, а на дорогах появились мо- педы и скутеры. Стоит напомнить владельцам мототехники требо- вания к эксплуатации двухколесных транс- портных средств. Так вот, водитель мо- педа или скутера обя- зан иметь водительское удостоверение с соот- ветствующей категори- ей на право управления этими ТС. Отсутствие права управления вле- чет наложение адми- нистративного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей. Еслимопедомуправ- ляет лицо, не достигшее 16-летнего возраста, к ответственности при- влекаются родители, за- конные представители несовершеннолетнего. Не останется безна- казанным и владелец транспортного средства — при передаче управ- ления лицу, не имеюще- му прав. Предусмотрен штраф в размере в раз- мере 30000 рублей. Водители, владель- цы, родители! Помните, что, передавая транс- портное средство тем, кто не имеет права управления, а тем более несовершеннолетне- му, вы создаете огром- ную опасность для всех участников дорожного движения. И НА МОПЕД НУЖНЫ «ПРАВА» ПОПАЛ В ДТП — ВЫСТАВИ ЗНАК В марте текущего года на территории района прои- зошло 5 дорожно-транспортных происшествий. В трех из них водители транспортных средств не выставили знаки аварийной остановки, чем нарушили требова- ния правил дорожного движения. В итоге 6 водителей оштрафованы на общую сумму 6000 рублей. Необходимо напомнить, что знак аварийной оста- новки выставляется при любом ДТП. Он устанавлива- ется на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение дру- гих водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне их. ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА По сравнению с ана- логичным периодом про- шлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьши- лось на 60 % (с 25 до 10), раненых — в 3,4 раза (с 28 до 10). Характерной особен- ностью ДТП с участием де- тей является то, что в 90% случаев установлена вина водителя (9 ДТП). По ви- не детей совершено 10% дорожно-транспортных происшествий (1 ДТП). Основную долю по- страдавших в дорожно- транспортных происше- ствиях составили дети- пассажиры. Причинами таких происшествий ста- ли: непредоставление преимущества другим транспортным средствам, несоответствие скорости конкретным условиям и выезд на полосу встречно- го движения. Следующимвидомнаи- более часто совершаемых дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются наезды на пешеходов (5 детей, АППГ: 13), причем один ребенок пострадал по собственной неосторожности. Причины ДТП — непредоставление водителями преимуще- ства пешеходам, а также переход детьми проезжей части в неустановленном месте. Натерриторииобластипроизошло10дорожно- транспортных происшествий с участием детей, в которых 10 подростков в возрасте до 16 лет по- лучили ранения различной степени тяжести.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz