Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

25 февраля 2014 года №23 (11070) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. По горячим следам УЧЕНИК… С РУЖЬЕМ На мероприятии при- сутствовали обучающие- ся 5-11 классов, админи- страция школы, классные руководители, учителя- предметники и участко- вый инспектор, капитан полиции А. Костомаров. На первый взгляд, от- вет на один из вопросов — «кто виноват?» — прост. Уверен, что это будут и школа, и семья, и руко- водители кружков и сек- ций, другие организации, связанные с обучением и воспитанием детей. Од- нако я думаю, и со мной согласятся многие, «всех под одну гребёнку» брать нельзя. «Не доглядели, не смогли, не привили...» Это проще всего. А вот ответ на второй вопрос — «что делать?» — мо- жет вызвать разные мне- ния. Считаю, что каждый взрослый человек просто обязан задуматься над причиной поступка стар- шеклассника, приложить максимум усилий, чтобы подобный случай больше никогда не повторился, скоординировать работу со всеми заинтересован- ными людьми и органи- зациями. Если мы хотим иметь «здоровое обще- ство» — у нас должна быть «здороваямолодёжь».Все мы знаем, что запретный плод сладок. Запретить можно всё: передачи на телевидении, радио, кни- ги, игры на компьютерах и интернет, сделав пометку о возрасте доступности. Решит ли это проблему? Вряд ли! Со мной могут не согласиться — не си- деть же сложа руки, надо что-то делать. Да, надо! Но одним запретом делу не поможешь! В погоне за повышением рейтин- га телепередач многие из них не воспитывают, а наоборот, стимулируют подростков к действиям, к агрессивным поступ- кам, которые не приемлет наше общество. Именно эти вопросы и поиск ответов на них об- суждали мы. Статья №20 «Конституции Российской Федерации» гарантирует право на жизнь, а статья №22 — право на свободу и личную неприкосновен- ность. Эти права были на- рушены. Одной из форм на- рушения прав являются терроризм и экстремизм. У нас существует закон о борьбе с терроризмом. Там дано следующее определение террориз- ма. Это насилие или угро- за его применения в отно- шении физических лиц и организаций, а также уни- чтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имуще- ства и других материаль- ных объектов, создающих опасность гибели людей, причинения значитель- ного имущественного ущерба, либо наступле- ния иных общественно- опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устране- ния населения. Участковый инспек- тор, капитан полиции А. Костомаров остановился в своём выступлении на таком важном момен- те, как наступление уго- ловной ответственности несовершеннолетних в России. Он отметил, что она наступает с 16 лет, но это не означает, что пре- ступления, совершённые более молодыми людьми, останутся безнаказанны- ми. С 14 лет, подчеркнул Андрей Юрьевич, насту- пает ответственность за убийство, похищение человека, причинение вреда здоровью, изнаси- лование, кражу, грабёж, разбой, вымогательство, угон автомобиля или дру- гого транспортного сред- ства без цели хищения, умышленное уничтожение имущества, терроризм, захват заложников, лож- ные сообщения об акте терроризма, хулиганство, вандализм, хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, наркотиков, психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств. Он обратил внимание обучающихся на то, что в отношении московского старшеклассника следо- ватели возбудили дело по нескольким статьям Уго- ловного кодекса — захват заложников, убийство и посягательство на жизнь сотрудника полиции. Ан- дрей Юрьевич расска- зал о правилах хранения оружия и боеприпасов, об ответственности за их нарушение. Он призвал обучающихся к соблюде- нию законов и их главного закона школьной жизни — Правил для учащихся. Затем ребятам была представлена презента- ция «Терроризм — угроза обществу», рассказываю- щая о террористических актах, их трагических последствиях, о прави- лах поведения во время террористического акта и захвате заложников. Ведь всё, как это ни печально, было в Московской шко- ле. Дай Бог, чтобы знание этих правил никогда не пригодилось обучающим- ся в жизни. Сейчас многие гово- рят о конфликте между учеником и учителем в школе №263 г. Москвы. Автор этих строк напом- нил школьникам о путях разрешения конфликта. Разрешение конфликта — это переход конфликта из фазы неразрешённого противоречия в фазу вза- имовыгодного сотрудни- чества сторон. Существу- ют несколько способов разрешения конфликтов: компромисс, переговоры, посредничество, арби- траж, применение силы, власти, закона. Старше- классник выбрал приме- нение силы. Человек с ру- жьём! Наши обучающиеся осудили поступок своего сверстника. Правовую оценку этого деяния даст суд. А потом разговор за- шёл о толерантности как о качестве, характе- ризующем отношение к другому человеку, как к равнодостойной лично- сти и выражающемся в сознательном подавле- нии чувств неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, образ жизни, убеждения). Толерантность предлага- ет настроенность на по- нимание и диалог с дру- гим, признание и уваже- ние его права на отличие. Это и терпимость к иного рода взглядам, правам, привычкам, к особенно- стям, различиям народов, наций, религий. Но толе- рантность не должна обо- рачиваться попуститель- ством ко злу, в частности терпимостью по отноше- нию и посягательствам на свободу и нравственное достоинство человека. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать друг друга, своих сверстников, окружающих. В завершении меро- приятия обучающиеся за- давали вопросы участко- вому инспектору и полу- чали квалифицированные ответы. Подводя итог, я подчеркнул, что воспита- ние подрастающего поко- ления на фундаменталь- ных ценностях — Истина, Добро, Красота, Польза, Справедливость, Свобо- да и соблюдение Зако- на — должно оставаться главной заботой нашего общества. Выражаем благодарность начальни- ку полиции майору С. Ку- ратнику за помощь в орга- низации мероприятия. Ю.ВИШНЯКОВ, учитель МБОУ СОШ п. Лески Школьная жизнь ПОКОРИТЕЛИ ОЛИМПА У чителя физической культуры углубленно занимаются с одаренными детьми. Итогом этой рабо- ты стали многочисленные достижения на региональ- ных этапах Всероссийской олимпиады школьников: в 2011-2012 учебном году победу одержала А. Ильи- на, призерами стали А. Со- колов и В. Щукин; в 2012- 2013г. победила О. Ларь- кина, места на пьедестале заняли также А. Мартынов, А. Чирков, О. Черепанова. В этом учебном году в программу подготовки учащихся к региональному этапу олимпиады по физи- ческой культуре входили занятия по основам теоре- тических знаний предмета, вопросы по социальной сущности предмета, знания медико-биологического характера, история разви- тия физической культуры и олимпийского движения. Кроме этого, проводились ежедневные практические занятия по освоению тех- ники выполнения различ- ных упражнений по гимна- стике, спортивным играм (волейбол, баскетбол, фут- бол), легкой атлетике, по развитию двигательных ка- честв: быстроты, ловкости, координации, гибкости, выносливости, скоростно- силовых качеств. 31 января и 1 февраля О. Ларькина, А. Ширмано- ва, О. Литовских, А. Мар- тынов, М. Шанин и П. Пугач приняли участие в регио- нальном этапе Всероссий- ской олимпиады школьни- ков по физической культу- ре. Олимпиада проходила в два тура: теоретический и практический. Последний заключался в выполнении 2-х практических испыта- ний — баскетбол (выполне- ние комбинации с элемен- тами техники выполнения игры) и легкая атлетика (бег 1000м у юношей, 500м у девушек). В теоретико-мето- дическом туре наши спортсмены показали от- личные знания. В практи- ческой части — хорошую физическую подготовлен- ность, и по общим итогам практического тура вошли в десятку лучших. С уче- том того, что в областной олимпиаде школьников по физической культуре уча- ствовали 46 юношей и 42 девушки, это высокий уро- вень. В окончательном итоге все участники оказались на призовом пьедестале: О. Ларькина и М. Шанин заняли высшую ступень, А. Мартынов, П. Пугач, А. Ширманова и О. Литовских завоевали призовые ме- ста. Готовили учеников к участию в олимпиаде педа- гоги физической культуры С. Кретов, Н. Николашин, А. Сотников, В. Фокин, А. Кретов, С. Дорофеев. В нынешнем году уда- ча сопутствовала нашим школьникам и на олимпи- аде по основам безопас- ности жизнедеятельности. Ученик 9 «В» класса Д. Юри- ков стал призером област- ного этапа Всероссийской олимпиады школьников, набрав 122 балла (стоит заметить, что победитель получил 123). Это велико- лепный результат. Но мало кому известно, скольких сил и терпения это стоило. Участвовать в олимпиа- дах по ОБЖ старшекласс- никам приходилось и ра- нее, в частности, в прошед- шем учебном году предста- витель нашей школы вошел в десятку сильнейших. В 2013-14 учебном го- ду, успешно пройдя школьный, а затем район- ный этап, Д. Юриков заслу- жил высокий рейтинг, что способствовало приглаше- нию принять участие в ре- гиональном этапе. Усиленная подготовка началась за месяц до Но- вого года. Работа пред- стояла огромная. Хочется отметить, что Д. Юриков — ответственный, талант- ливый ученик, отличник. К любой работе он подходит с полной выкладкой. При- нимать участие в олимпиа- де по ОБЖ ему пришлось впервые. По руководством педа- гога В.Васильева прореши- вались тестовые задания различного толка и уровня сложности, ведь ожидать стоило чего угодно. Пере- работано оказалось огром- ное количество литератур- ных источников и интернет- заданий. Подготовиться к прак- тической части оказалось намного сложнее. Дело в том, что этот блок заданий включает самые необыч- ные жизненно важные си- туации. Предугадать, что конкретно и из какой обла- сти (медицина, ЭВЛ, виды травматизма, ориентиро- вание на местности, прави- ла выживания в природных условиях, вязка туристиче- ских узлов и др.) окажется отраженным в задании, не- возможно. Д. Юриков сделал все, что было в его силах, и да- же чуточку больше. Вот что значит воля к победе! Р абота с одаренными детьми — дело не- легкое. Это отмечает и пе- дагог по технологии И. Тол- ченов. Но, как ни странно, определяющим фактором является не количество знаний, а желание, стрем- ление участника. Ребята трудились, что называется, день и ночь. Усиленная подготовка на- чалась с первых дней уче- бы. Желание победить не давало покоя и сподвигло к новым достижениям. Мало того, что каждый учебный день школьники трудились на благо школы и райо- на, так еще и дома, кроме основной учебы, успевали «перелопатить» большой объем материала, по преи- муществу теоретического. С практикой дело об- стояло сложнее и кропотливее. Изготовить изделия из древесины до- статочно сложно. Нельзя забывать о выработке на- выков работы с инструмен- тами и технологической до- кументацией. А проектная работа — это своеобраз- ный итог двух предыдущих этапов. Здесь школьники готовили изделие опреде- ленной сложности, соот- ветствующее их ступени обучения и личному выбору. Основана такая работа бы- ла на знаниях, полученных в период изучения техноло- гии, физики, математики, истории и черчения. Подготовив проект, уча- щиеся должны были в уст- ной форме защитить его, еще и суметь достойно от- ветить на каверзные вопро- сы членов жюри. Стоит сказать, что уче- ник 11 «А» класса М. Бреди- хин долго и упорношел к за- ветной цели. Три года под- ряд он побеждал на район- ном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Трижды пред- ставлял школу и район в области. Но фортуна обхо- дила его стороной. В 2011- 2012 учебном году Максим занял обидное 4-е место, в 2012-2013 — только 10-е, и лишь в нынешнем 2013- 2014 стал призером. Год от года оттачивал он свое мастерство. Не отчаиваясь и не опуская рук, готовил- ся одиннадцатиклассник, и был вознагражден за свой труд. Е ще одним предста- вителем нашей шко- лы стал девятиклассник Дмитрий Толченов. Будучи новичком в таких состяза- ниях, он показал себя бле- стяще. Собрав волю в кулак и все полученные знания воедино, он с легкостью победил в районной олим- пиаде, а затем и стал по- бедителем регионального этапа олимпиады по техно- логии. В этих словах, как в зеркале, отражен весь не- посильный труд, выдержка и настоящая мужская сила воли. Удалось нашим обучаю- щимся если не все, то очень многое. Очень сложно конкурировать с лучшими школами области. Можно приложить много сил, за- тратить массу времени, но так и не достичь желаемого результата, ведь олимпи- адные задания выходят за рамки школьной програм- мы, требуют от ученика не- стандартного мышления, эрудиции. Н о невозможно при- вить интерес к дис- циплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Потому, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался, рабо- тают наши педагоги. Для того, чтобы работать с та- лантливой молодежью, не- обходимо много работать и над собой, то есть постоян- но самосовершенствовать- ся. Поэтому в первую оче- редь благодарность и по- здравления должны прини- мать педагоги- наставники. Ведь под их руководством ребятам удалось достичь таких успехов. С. ЗОТОВ, директор Краснинской школы События в московской школе №263, повлекшие гибель учителя и со- трудника полиции, потрясли всю Россию. Неужели снежный ком «школь- ник с ружьём» докатился до нас? Поэтому вопрос о теме очередного вне- классного мероприятия был поставлен на повестку дня. Вечные русские вопросы «кто виноват?» и «что делать?» снова стали актуальными, вско- лыхнули российское общество. Сегодня для России чрезвычайно актуаль- на проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талант- ливые дети — это потенциал любой страны. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. В течение нескольких лет одарённость уча- щихся Краснинской школы выявляется и оцени- вается на турнирах, конференциях, выставках и олимпиадах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz