Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 16 декабря 2014 года №149 (11196) Тридцать с лишним лет Ирина Николаевна в любое время дня и ночи спешит на помощь своим пациентам. Не раздража- ют ее ни жалобы боль- ного, ни просьбы о по- мощи — она всегда учти- вая, терпеливая, готовая помочь, неравнодушная к чужой боли. Со стороны пациента, обывательской стороны, невольно понимаешь: ме- дик — это образ жизни, состояние души, посколь- ку профессия нелегкая, где-то даже неблаго- дарная, но, безусловно, благородная, требующая сострадания, терпения, самопожертвования. Дата нашей встре- чи с Ириной Ролдугиной совпала с днем ее рож- дения. Начался день, как обычно, традиционной «пятиминуткой» в отделе- нии. Все строго по пла- ну: сдача ночной смены дневному персоналу, до- клад о проделанной рабо- те за ночь, о количестве процедур и назначений, самочувствии наиболее тяжелых больных за ис- текшие сутки. Требовательная, но в то же время справедли- вая начальница, всегда выслушает, подскажет и посоветует в трудной ситуации, сумеет найти подход к каждому. …Ирина с родителя- ми и двумя малолетними братишками приехали к нам в райцентр из дале- кой Сибири, н е б о л ь шо - го городка Свирск, что в Иркутской области. Это была вынуж- денная мера — из-за со- стояния здо- ровья главы семьи Ни- колая Ники- ф о р о в и ч а Семко поя- вилась не- обходимость сменить кли- мат. Семья переехала на родину мамы Зинаиды Его- ровны, уро- женки села Гулевки. Здесь, в Красном, Ирина окончила «деся- тилетку», а затем — ме- дицинское училище в об- ластном центре. Что по- влияло на выбор ее про- фессии, она до сих пор не знает. Просто родители, сами — строители, всег- да хотели для дочери другой профессии, шутя говорили: «Иди в меди- цинский, там ничего тя- желее шприца не будешь поднимать!». С 1981 года собствен- но и начинается трудовая биография девушки. По- сле нескольких месяцев работы в детском отде- лении ее переводят в хи- рургическое. Именно с ним неразрывно связана жизнь Ирины. Работа в смену и на посту, ночные дежурства на дому, экс- тренные вызовы, тяжелые будние дни и бессонные ночи в операционной… Специальность ане- стезистки требует огром- ной ответственности: не- обходимо подготовить пациента к анестезии, оборудование, грамотно разложить медикаменты и инструменты, следить за состоянием больного на протяжении опера- ции… Своей маленькой по- бедой Ирина Николаевна считает не только каждую спасенную за много лет жизнь человека, но да- же маленький шажок по улучшению его здоровья. — Если пациенту хо- чется жить и радоваться жизни, — признается на- ша героиня, — то и мне хорошо, радостно на ду- ше. Когда была молодой, ничего не боялась, все- му хотела научиться. Не- смотря на то, что работа медсестры тяжелая, ни разу не пожалела, что вы- брала ее. Главным дости- жением на профессио- нальном поприще считаю должность старшей мед- сестры хирургического отделения. Для меня это знак доверия коллектива и руководства. Сегодня к нам на прак- тику приходят молодые девчонки. Я говорю им, что определяющее каче- ство медсестры— добро- та и сопереживание. Но и бесхарактерной нельзя быть! Еще важно быть честным человеком. По- нимаешь, что ценой лжи может быть жизнь паци- ента. …Будет нечестным, на наш взгляд, не отме- тить и то, что на протяже- нии всех этих лет рядом с Ириной Ролдугиной на- ходятся самые близкие и родные ей люди, которые всегда поддержат и пой- мут — ее семья. Муж Ни- колай, сын Сергей, дочь Татьяна, мама Зинаида Егоровна, а теперь еще и сноха Юлия, зять Алек- сандр, внуки Надюшка и Максим любят свою же- ну, маму и бабушку, гор- дятся ею. От всей души поздравляют ее с Днем рождения. Желают креп- кого здоровья, счастья, любви и всего самого- самого доброго. Т. КОРОТЕЕВА Фото автора НЕ ПОЖАЛЕЛА О СВОЕМ ВЫБОРЕ Что желают человеку в первую очередь? Конечно же, здоровья. Оно для каждого из нас — главное в жизни, поэтому никакая другая профессия не сравнится с медицинской. Ведь именно они — врачи и медсестры — спо- собны возвратить нам его. Ирина Ролдугина всю трудовую деятельность посвятила благородному делу. Она — старшая медицинская сестра хирургического отделения рай- онной больницы. Параллельно с этим — медсестра-анестезистка. Глядя на нее, скромную, милую женщину, с уверенностью можно сказать: да, это ее призвание, потому как без призвания в медицине не обойтись. При неправильном се- мейномвоспитании у ребен- ка может сформироваться стереотип дозволенности и даже привлекательности употребления спиртных напитков, психоактивных веществ и табакокурения. Обычное воздействие се- мьи на ребенка либо уси- ливает последующее воспи- тание, либо ослабляет или уничтожает то хорошее, что дает ребенку школа и обще- ство. Выделяется три стиля воспитания, при которых чаще всего формируется аддиктивное поведение. Ги п е р о п е к а ющ и й стиль воспитания. При сверхзаботе родители стремятся выполнить за ребенка большинство за- дач, контролируют каждый его шаг, содержат его в оранжерейных условиях, осуществляют выбор дру- зей. Практически каждый шаг ребенка контролирует- ся взрослыми, они реша- ют его проблемы в школе, утрясают конфликты с дру- зьями и учителями и т. д. Авторитарный стиль воспитания. В таких се- мьях повиновение и нака- зание являются высшими правилами воспитания, в семьях устанавливаются жесткие правила и требо- вания, родители требуют беспрекословного повино- вения, при этом добивают- ся уважения к себе и от- казывают в этом ребенку, постоянно подчеркивают свое право, ущемляя пра- ва ребенка. Они прибегают к физическим наказаниям за плохую оценку или не- выполненное поручение. В таких семьях ребенка ча- сто стыдят, унижают, успе- хи детей воспринимаются как должное. Настоящая родительская любовь под- меняется тщеславием или ощущением своей жерт- венности. Дети, воспитан- ные в таких семьях, имеют изначально заниженную самооценку. Девочки обыч- но остаются пассивными и зависимыми, а мальчики — неуправляемыми и агрес- сивными. Попустительский или безразличный стиль вос- питания. В семьях с таким стилем воспитания отсут- ствует система правил, ро- дители заняты решением своих проблем и считают, что ребенок может спра- виться со своими пробле- мами самостоятельно. По- рой родители откупаются от своих детей сладостями, деньгами, тем самым фор- мируя потребительское от- ношение к жизни. Жизнь строится по принципу гла- венства желания, предпо- лагающего отсутствие кон- троля и обязательств. Это ведет к безнадзорности, склонности детей попадать в дурные компании и сквер- ные истории. Существует связь между описанными стиля- ми семейного воспитания и различными семейными факторами, которые могут способствовать употребле- нию психоактивных веществ и раннему употреблению алкоголя и табакокурения: конфликты между родите- лями, безответственность мужа, несчастливая семья, несчастливая мать, дисгар- мония в семье, отец прини- мает недостаточное участие в делах семьи, неполные семьи, лицемерие, двойные стандарты поведения: одни для себя, другие — для де- тей, отрицание родителями своей неправоты и ошибок, недостаток общения, не- достаточная способность к общению, родители не по- нимают детей, родители не стремятся к общению, опа- саясь услышать что-либо нежелательное для себя. В случае нарушения эмоционального контакта между ребенком и родите- лями разрушается и эмо- циональная зависимость — основа воспитания. Но человек не может существо- вать вне группы, и он при- мыкает к какой-либо груп- пировке. У каждой такой группировки свои правила и законы. Будучи принятым в группу, подросток обязан следовать её правилам. Так постепенно начинается с первых апробаций до за- висимости от употребления психоактивных веществ. Уважаемые родители, пересмотрите свои подхо- ды к воспитанию. Старай- тесь сделать так, чтобы по- кой и безопасность подро- сток находил в семье, а не в подростковой группировке с её нормами и законами, зачастую расходящимися с общепринятыми. Интере- суйтесь окружением ребен- ка, проведением свободно- го времени. Чем больше вы уделите внимания воспита- нию, тем меньше придется перевоспитывать. С. КАССИНА, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Красное Каждый ребенок име- ет право: на воспитание своими родителями, обе- спечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человече- ского достоинства; на за- щиту своих прав и закон- ных интересов и от злоу- потреблений со стороны родителей; на получение содержания от своих ро- дителей и других членов семьи, а также другие личные неимущественные и имущественные права, предусмотренные семей- ным законодательством. Возникающие в семье аномалии, распад семей- ных отношений нарушают нормальный процесс вос- питания детей в семье. Уход из семьи одного из родителей ведет к тому, что семья разрушается, воспитание детей затруд- няется. И это влечет воз- никновение спора о детях, а иногда невыполнение ро- дителями своих обязанно- стей по воспитанию детей вызывает необходимость ставить вопрос об отобра- нии у них детей и лишении родительских прав. Несмотря на сравни- тельно незначительный удельный вес споров, свя- занных с воспитанием де- тей, в общем числе всех дел, на суды ложится боль- шая ответственность за их правильное разрешение. Цена судебной ошибки по этим спорам — судьба ребенка, его физическое, нравственное и духовное воспитание. В текущем году Станов- лянским районным судом Липецкой области рассмо- трено 11 гражданских дел, связанных с защитой прав несовершеннолетних, из них 7 дел о лишении или ограничении родительских прав, 2 дела об установ- лении отцовства, 1 дело об определении порядка общения с ребенком и 1 дело о восстановлении в родительских правах. Если подробно изучить статистику по этим делам, то очень встревожат по- казатели в части лишения или ограничении роди- тельских прав. Из семи таких дел шесть закончи- лись вынесением решения об удовлетворении исков. При этом по трем делам ответчики прямо заявили о согласии на лишение родительских прав, кате- горически отказавшись за- ниматься своими детьми, а трое других проигнориро- вали вызов суда и просто не пришли на заседание, молча согласившись с вы- несенным судебным ре- шением. Практически во всех случаях основанием для лишения родительских прав явилось пьянство, уклонение от воспитания и содержания детей, ре- альная угроза причинения вреда их жизни и здоро- вью. Самая строгая мера семейно-правовой ответ- ственности применялась к нерадивым родителям после того, как с каждым из них проводилась дли- тельная профилактиче- ская и коррекционная ра- бота. Однако ответчики остались равнодушными к призывам и помощи со стороны органов, осу- ществляющих защиту прав несовершеннолетних, не изменили своего поведе- ния и отношения к детям, в связи с чем суд вынужден был принять решение о лишении или ограничении родительских прав, кон- статируя, что это является единственным способом защиты прав несовершен- нолетних детей. Вместе с тем, на фоне этой статистики довольно оптимистично выглядят показатели по другим се- мейным спорам. По двум делам об установлении отцовства оба ответчика признали иски, а по спору об определении порядка общения с ребенком роди- тели смогли договориться между собой и заключили мировое соглашение. И самое отрадное событие — это вынесение решения о восстановлении в роди- тельских правах матери, которая несколько лет назад была лишена роди- тельских прав в отношении своей несовершеннолет- ней дочери. Иски о вос- становлении родительских прав в последние годы стали большой редкостью, поэтому появление такого дела в суде было воспри- нято судьями с огромным оптимизмом. Обсуждая итоги про- веденного обобщения практики Становлянского районного суда по рассмо- трению семейно-правовых споров, судьи в очередной раз обратили внимание на необходимость инди- видуального подхода к каждой неблагополучной семье, выявления сущ- ности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов такой семьи. Принято ре- шение по семейным спо- рам ввести обязательные информационные сессии о медиации — процедуре внесудебного урегулиро- вания спора, и обеспечить сторонам по каждому делу возможность пройти хо- тя бы одну медиативную сессию на безвозмездной основе. В рамках работы по защите прав несовер- шеннолетних в суде про- должает действовать об- щественный совет — Круг заботы и помощи семьям с детьми «Вместе», а также ведется внутрисудебный учет семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуа- ции, на котором в настоя- щее время стоят четыре семьи. Л. ШУМИЛИНА, судья Становлянского районного суда ПЕРЕСМОТРИТЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ Семья является средой, где де- ти учатся основным правилам жизни, деятельности, отношениям, опираясь на родительские примеры и межличностный стиль взаимоотношений в семье. Практиче- ски нет ни одного аспекта поведения подрост- ка, который не зависел бы от семейных условий в настоящем или прошлом. Семья может высту- пать в качестве пассивного созерцателя проблемы или в качестве звена активной помощи. СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ РАЗРЕШИМЫ Семья является основой общества. Супруги и другие члены семьи имеют широкие возмож- ности разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. В сферу правового регулирования попадает лишь незначительный круг наиболее значимых семейных отношений, которые названы в ст. 2 Семейного кодекса РФ. Среди таких споров особое место занима- ют судебные споры, связанные с защитой прав несовершеннолетних детей. Советы психолога

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz