Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 8 февраля 2014 года №15 (11062) — Галина Александровна, что же представ- ляет из себя социальный контракт? — Социальный контракт — это активная модель государственной социальной помощи, призванная мотивировать людей на поиски выхода из трудного материального положения, повышения их эконо- мической активности и качества жизни. Представ- ляет он собой договор о взаимном обязательстве между Центром социальной защиты населения и малоимущим гражданином о предоставлении госу- дарственной помощи. — Кому предоставляются эти денежные вы- платы? Денежные выплаты по социальному контракту предоставляются только на мероприятия, повыша- ющие доходы малоимущих семей. К мероприятиям программы социальной адаптации относятся поиск работы, осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение личного подсобного хозяй- ства. Право на получение социальной помощи на основании социального контракта имеют граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Семьи, в которых неработающие граждане трудоспособ- ного возраста не зарегистрированы в бюро заня- тости, право на социальную помощь не имеют. В обмен на государственную помощь обратившиеся за социальной помощью граждане берут на себя обязательства по выполнению ряда мероприятий, направленных на создание и развитие личного под- собного хозяйства, профессиональное обучение и т.д. — Какие необходимо предоставить доку- менты? Основными документами по предоставлению социальной помощи на основании социального контракта наравне с заявлением граждан явля- ются: программа социальной адаптации и акт материально-бытового обследования условий про- живания обратившейся семьи. При Центре соци- альной защиты населения создана комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с предостав- лением государственной социальной помощи на основании социального контракта. Контроль за выполнением мероприятий осуществляется со стороны Центра социальной защиты населения. Получатель государственной социальной помощи ежемесячно представляет сведения о выполнении программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов. Социальная помощь на основании социального контракта может быть в виде единовременного и ежемесячного социального пособия. Более подробную информацию о предоставле- нии данного вида пособия можно получить в ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснин- скому району» по телефонам: 2 03 92, 2 03 73. Записал Е. Несов Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О государственной социальной помощи»» установил новую меру социаль- ной поддержки малоимущих семей с детьми и одинокопроживающих граждан, то есть но- вую государственную социальную помощь на основании социального контракта. Эта выплата предусмотрена гражданам Российской Феде- рации уже с 1 января 2014 года. Подробнее об этом — наш разговор с заместителем дирек- тора Центра социальной защиты населения по Краснинскому району Галиной ФАДЕЕВОЙ. Новый вид социальной помощи ВЫПЛАТЫ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.12.2013 г. с. Красное №736 О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» Руководствуясь Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07. 2010 года, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05. 2006 г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», администрация Краснинского муни- ципального района постановляет: 1. Внести в административный регламент по предоставлению му- ниципальной услуги «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденный постановлением администрации района от 07. 03. 2012 г. №144, следую- щие изменения: 1.1. В разделе II «Стандарт предоставления муниципальной услуги» пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Документы указанные в подпункте 2), запрашиваются отделом самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия». 1.2. В разделе II «Стандарт предоставления муниципальной услуги» пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявле- ния о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут». Глава района А. В. Филимонов 15 ЛЕТ С ВЕТЕРАНАМИ 5 февраля состоя- лось внеочередное за- седание пленума рай- онного совета ветера- нов. Председатель совета ветеранов В. Козлов рас- сказал присутствующим о своей работе в этой должности за 15 лет, осо- бенно за последний год. Владимир Егорович сер- дечно поблагодарил чле- нов совета за поддержку и участие в деятельности совета в патриотическом воспитании молодежи, отметив большуюплодот- ворную работу в этом на- правлении М. Потапова, И. Митяева, А. Роба, П. Раюшкина, В. Чубанова, И. Варнавского, А. Вель- можного, солистов хора ветеранов, членов клуба «Садоводов и огородни- ков». В своем решении со- вет ветеранов удовлетво- рил просьбу В. Козлова об освобождении его с должности председателя по собственному жела- нию. Т. КОРОТЕЕВА Принят Закон Липецкой области «О наделении ор- ганов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в Липецкой области», вступивший в силу с 1 января 2014 года. Закон регулирует отношения в сфере осуществления переданных органам местного самоуправления (город- ских округов и муниципальных районов) государствен- ных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан. Указан перечень обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении переданных госу- дарственных полномочий: осуществление переданных государственных полномочий надлежащим образом в соответствии с законодательством РФ и области; использование финансовых и материальных средств, предоставленных для осуществления переданных го- сударственных полномочий, по целевому назначению и другое. Законом обозначено, что финансовые и матери- альные средства, необходимые органам местного са- моуправления для осуществления переданных государ- ственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций. Отмечено, что органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения отчеты о выполнении ими передан- ных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государствен- ной власти области в сфере социальной защиты насе- ления. О. МОРОЗОВА, помощник прокурора Краснинского района, юрист 1 класса Слово — прокуратуре НОВЫЙ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Экономика ЭФФЕКТ КООПЕРАЦИИ В районе создаются необходимые условия для сбыта выращенной в личных подсобных хо- зяйствах продукции. В настоящее время рабо- тают 15 заготовительных субъектов. Заготови- тельный оборот соста- вил более 95 млн. руб.. Резко увеличился заго- товительный оборот от личных подсобных хо- зяйств — в 2,4 раза. 50% от заготовительного обо- рота составляют закуп- ки в личных подсобных хозяйствах. Активизиро- вала свою деятельность ООО «Краснинская за- готконтора». Заготови- тельный оборот — бо- лее 10 млн. рублей, или 113% к уровню прошлого года. Предприятие име- ет складские помещения для хранения сельскохо- зяйственной продукции, стационарные холодиль- ные камеры, цех по пере- работке овощей, точку общественного питания. Продукция переработки реализуется через соб- ственный магазин и в кафе. Это предприятие яв- ляется основным постав- щиком мяса, картофеля, овощей, плодов и другой продукции в местные бюджетные учреждения. В районе работают 5 снабженческо-сбытовых, 1 сельскохозяйственный потребительский коопе- ратив. Один из положи- тельных примеров — ко- оператив «Змир»: здесь из полуразрушенного по- мещения бывшей фермы была построена теплица, в которой за минувший сезон было произведено 6 тонн огурцов и поми- доров. Спрос на экологи- чески чистую продукцию был высоким. Им не при- шлось даже искать рын- ки сбыта: практически всё реализовывалось на месте. Кооператив пла- нирует расширение пло- щадей как в закрытом грунте, так и в открытом. В текущем году акти- визировалась деятель- ность снабженческо- сбытовых кооперативов. Ими закуплено и реали- зовано сельскохозяй- ственной продукции на 9 млн. рублей с ростом к уровню прошлого года на 65%. На муниципальном рынке для сбыта заку- пленной продукции вы- делены торговые места. Заготовители имеют на рынке собственные па- вильоны, где и реализуют продукцию. Положено начало развития в районе кре- дитной кооперации. Уже действуют 8 сельскохо- зяйственных кредитных потребительских коо- перативов, по одному в каждом сельском посе- лении, в том числе три таких кооператива были созданы в 2013году. За счёт средств областного и местного бюджетов все кредитные кооперативы получили 670 тыс. рублей на пополнение фондов финансовой взаимопо- мощи. Все средства до- ведены до кооперативов, которыми уже выдано 28 займов населению. Кредитные коопера- тивы сумели дополни- тельно привлечь более 250 тыс. рублей на при- обретениекомпьютерной техники и программных продуктов, 211 тыс. ру- блей из которых компен- сированы из областного бюджета. Все кооперативы получили субсидии на возмещение затрат на расходы по созданию кооперативов. Общая поддержка кредитных кооперативов составила 900 тыс. рублей. В целях грамотного ведения деятельности все руководители прош- ли обучение. Обещанная поддерж- ка из областного и рай- онного бюджетов пред- ставлена полностью. Однако качественное развитие кредитных коо- перативов сдерживает недостаток финансовых ресурсов. Для увеличе- ния паевого фонда, раз- мера фонда финансовой взаимопомощи числен- ность кооперативов должна быть не менее 60 человек (сейчас — от 15 до 22). Общее число пайщиков составляет всего 163 человека, или 2,3% от трудоспособно- го населения. На сегодня главной задачей для глав сельских поселений и ко- ординационного центра является активная рабо- та с населением, направ- ленная на укрупнение действующих кредитных кооперативов, привлече- ние в них вкладов пай- щиков. Все это — проблемы сегодняшнего дня. Если их не решать своевре- менно, уже завтра будем вздыхать об упущенных возможностях. О. БРЯЗГУНОВА, начальник отдела экономики и трудовых ресурсов Одной из главных задач на сегодня является развитие кооперации во всех её формах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz