Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
№ 136 (11183) ВТОРНИК, 18 ноября 2014 года Цена свободная 16+ Официальный отдел ПРОЕКТ УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Окончание. Начало в № 135) Статья 23. Публичные слушания Советом депутатов, главой Краснинского района для обсуждения с участием населе- ния проектов муниципальных правовых актов Краснинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слу- шания. Инициатива по проведению таких слу- шаний может принадлежать населению, Со- вету депутатов, главе Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, иницииро- ванных главой Краснинского района — глава Краснинского района. На публичные слушания должны выно- ситься: — проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соот- ветствие с Конституцией Российской Федера- ции, федеральными законами; — проект бюджета муниципального райо- на и отчет о его исполнении; — проекты планов и программ развития Краснинского района; проекты правил земле- пользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разреше- ний на условно разрешенный вид использо- вания земельных участков и объектов капи- тального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи- тального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого исполь- зования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; — вопросы о преобразовании Краснин- ского района. 2.1. На публичные слушания должны вы- носиться: — проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соот- ветствие с Конституцией Российской Федера- ции, федеральными законами; — проект бюджета муниципального райо- на и отчет о его исполнении; — проекты планов и программ развития Краснинского района; проекты правил земле- пользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, а также вопро- сы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строитель- ства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального стро- ительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строитель- ства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землеполь- зования и застройки; — вопросы о преобразовании Краснин- ского района. 3. Порядок организации и проведения пу- бличных слушаний определяется муниципаль- ным правовым актом Совета депутатов. 4. Результаты публичных слушаний под- лежат официальному опубликованию. Статья 24. Собрание, конференция граж- дан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о дея- тельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территорииКраснинского района мо- гут проводиться собрания, конференции граж- дан (собрания делегатов). 2. Собрания, конференции граждан (со- брания делегатов), проводимые по инициати- ве Совета депутатов или главы Краснинского района, назначаются соответственно Советом депутатов или главой Краснинского района. Собрания, конференции (собрания деле- гатов), проводимые по инициативе населения, назначаются Советом депутатов. Полномочия собрания граждан могут осу- ществляться конференцией (собранием деле- гатов) граждан в случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов. 3. Порядок назначения и проведения со- брания, конференции (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия со- брания граждан определяются решением Со- вета депутатов в соответствии с действующим законодательством. 4. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официально- му опубликованию. Статья 25. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей тер- ритории Краснинского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного са- моуправления Краснинского района и долж- ностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители Краснинского района, обладающие из- бирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по ини- циативе: — Совета депутатов или главы Краснин- ского района - по вопросам местного зна- чения; — органа государственной власти Ли- пецкой области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого на- значения земель района для объектов регио- нального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным ли- цом соответствующего нормативного акта. 3. Опрос граждан назначается Советом депутатов не позднее чем через 30 дней по- сле принятия нормативного акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей ста- тьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. 4. Решение Совета депутатов о назначе- нии опроса граждан должно быть опубликова- но в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять: — дату и сроки проведения опроса; — формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведе- нии опроса; — методику проведения опроса; — форму опросного листа; — минимальную численность жителей Краснинского района, участвующих в опросе. 5. Порядок проведения опроса опреде- ляется муниципальным правовым актом Со- вета депутатов в соответствии с законода- тельством. Статья 26. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивиду- альные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рас- смотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рас- смотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответ- ственность в соответствии с действующим за- конодательством. Статья 27. Другие формы непосредствен- ного осуществления населением местного са- моуправления и участие в его осуществлении 1. Граждане вправе участвовать в осу- ществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному зако- ну от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление на- селением местного самоуправления и уча- стие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. Глава V.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМО- УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА- МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 28. Структура органов местного самоуправления Краснинского района 1. Структуру органов местного само- управления Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Феде- рации составляют: — Совет депутатов Краснинского муни- ципального района Липецкой области Россий- ской Федерации. Сокращенное наименование — Совет депутатов Краснинского района; — Глава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Феде- рации. Сокращенное наименование — глава Краснинского района; — Администрация Краснинского муници- пального района Липецкой области Россий- ской Федерации. Сокращенное наименование — Администрация Краснинского района; — Контрольно-счетная комиссия Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращен- ное наименование — контрольно — счетная комиссия Краснинского района. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подкон- трольность органов местного самоуправле- ния, а также иные вопросы организации и дея- тельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Липецкой области. 3. Органы местного самоуправления Краснинского района не входят в систему ор- ганов государственной власти. 4. Изменения структуры органов мест- ного самоуправления Краснинского района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решения Совета депутатов об измене- нии структуры органов местного самоуправле- ния вступают в силу не ранее, чем по истече- нии срока полномочий Совета депутатов, при- нявшего указанные решения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации». 6. Финансовое обеспечение деятельно- сти органов местного самоуправления Крас- нинского района осуществляется исключи- тельно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 29. Совет депутатов Краснинского района 1. Совет депутатов Краснинского района (далее - Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени реше- ния, действующие на территории Краснин- ского района. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов со- ставляет 5 лет. 2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избира- тельного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы депутатов в Со- вет депутатов проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением мажоритарной избирательной системы отно- сительного большинства по одномандатным избирательным округам. 3. Совет депутатов состоит из 19 депу- татов. 4. Срок полномочий Совета депутатов исчисляется со дня его первого заседания. Совет депутатов считается правомочным, ес- ли в его составе избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (12 человек). 5. Днем окончания срока, на который из- бирается Совет депутатов, является второе воскресенье сентября года, в котором исте- кает срок полномочий Совета депутатов, а в год проведения выборов депутатов Госу- дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются ука- занные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября. 6. Депутаты Совета депутатов могут вхо- дить в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Порядок деятельности фракции устанав- ливается Регламентом Совета депутатов. 7. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 8. Совет депутатов самостоятельно ре- шает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятель- ности. 9. Расходы на обеспечение деятельно- сти Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Со- ветом депутатов или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения не допуска- ются, за исключением средств бюджета муни- ципального района, направленных на обеспе- чение деятельности Совета депутатов. Статья 30. Досрочное прекращение пол- номочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно: — в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотрен- ным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации»; — в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом с инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, ре- шение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа де- путатов, полномочия Совета депутатов пре- кращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. Решение о прекращении полномочий Со- вета депутатов не может быть принято, если до истечения срока полномочий осталось менее 6 месяцев; — в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава де- путатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; — в случае преобразования Краснинско- го района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации»; — в случае увеличения численности из- бирателей Краснинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснинского района; — в случае нарушения срока издания му- ниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямо- го волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекра- щение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные му- ниципальные выборы в Совет депутатов Крас- нинского района проводятся в сроки, установ- ленные федеральным законом. Статья 31. Депутаты Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов избира- ются на срок полномочий Совета депутатов Краснинского района. 2. Депутаты Совета депутатов избира- ются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Краснинского района и обладающими в соответствии с фе- деральным законом избирательным правом. 3. Депутатом Совета депутатов может быть гражданин Российской Федерации, до- стигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации, име- ющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное про- живание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, мо- жет быть избран депутатом Совета депутатов Краснинского района, если это предусмотре- но международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, постоянно про- живающий на территории Краснинского райо- на, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, уста- новленном законом, имеет право избирать депутатов Совета депутатов Краснинского района, быть избранным депутатом Совета депутатов Краснинского района, а также уча- ствовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации. 4. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации, депутатом за- конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государ- ственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государствен- ной гражданской службы и должности муници- пальной службы. Депутаты Совета депутатов не могут од- новременно исполнять полномочия депутатов представительного органа иного муниципаль- ного образования или выборного должност- ного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключени- ем случаев, установленных действующим за- конодательством. 5. Статус депутата Совета депутатов оп- ределяется федеральными законами и зако- нами Липецкой области. 6. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в по- рядке, установленным статьей 19 настоящего Устава. 7. Депутаты Совета депутатов осуще- ствляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от ус- тановленной численности Совета депутатов, включая председателя Совета депутатов. 8. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными под- разделениями), входят во фракции, за исклю- чением случая, когда деятельность фракции политической партии в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции пре- кращается в связи с ликвидацией или реорга- низацией политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) по одно- мандатным избирательным округам, выдвину- тых политическими партиями (их региональ- ными отделениями или иными структурными подразделениями). Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандат- ным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. 9. Депутат Совета депутатов обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с фе- деральным законом и законом Липецкой об- ласти. Депутат Совета депутатов представля- ет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответст- вии со своей предвыборной программой, ру- ководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчи- тывается о своей деятельности перед избира- телями не реже одного раза в год. 10. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов установлены фе- деральными законами, Законом Липецкой об- ласти от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата предста- вительного органа муниципального образова- ния Липецкой области», настоящим Уставом. 11. Гарантии прав депутатов при привле- чении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обы- ске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и админист- ративно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных меро- приятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспорт- ных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 12. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответствен- ности за высказанное мнение, позицию, выра- женную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том чис- ле по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, от- ветственность за которые предусмотрена фе- деральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномо- чия на постоянной основе, не может участво- вать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении. Депутат, осуществляющий свои полномо- чия на постоянной основе, не вправе: -заниматься предпринимательской дея- тельностью; -состоять членом органа управления ком- мерческой организации, если иное не преду- смотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным пра- вовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; -заниматься иной оплачиваемой деятель- ностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная твор- ческая деятельность не может финансировать- ся исключительно за счет средств иностран- ных государств, международных и иностран- ных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Фе- дерации или законодательством Российской Федерации; -входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действу- ющих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодатель- ством Российской Федерации. 13. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня на- чала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекра- щения полномочий. 14. Полномочия депутата Совета депута- тов прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствую- щим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федера- ции на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино- странного государства – участника междуна- родного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный граж- данин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на по- стоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного госу- дарства, не являющегося участником между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Россий- ской Федерации, имеющий гражданство ино- странного государства, имеет право быть из- бранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или на- правления на заменяющую её альтернатив- ную гражданскую службу; 11) несоблюдение требований, преду- смотренных частями 4-6 статьи 35.1 Феде- рального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации»; 12) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 15. Решение Совета депутатов о досроч- ном прекращении полномочий депутата Со- вета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период ме- жду сессиями Совета депутатов,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. 16. Полномочия Председателя Сове- та депутатов, осуществляющего свои полно- мочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограниче- ний, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации. Статья 32. Компетенция Совета депута- тов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава Краснинского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Краснинского района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия реше- ний о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об уста- новления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение ра- бот, за исключением случаев, предусмотрен- ных федеральными законами; 7) определение порядка участия Крас- нинского района в организациях межмуници- пального сотрудничества; 8) определение порядка материально- технического и организационного обеспече- ния деятельности органов местного самоу- правления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномо- чий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. (Продолжение на 2-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz