Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 21 октября 2014 года №124 (11171) Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.07.2014 г. с. Красное №420 Об утверждении Порядка осуществле- ния отделом финансов администрации Краснинского муниципального района Липецкой области внутреннего муниципального финансового контроля В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 62 Положения о бюджетном про- цессе в Краснинском муниципальном райо- не Липецкой области, принятого решением районного Совета депутатов от 07.12.2007г. №27/494 с последующими изменениями, ад- министрация района постановляет: Утвердить Порядок осуществления отде- лом финансов администрации Краснинского муниципального района Липецкой области внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению. Глава района А.В. Филимонов Приложение к постановлению администрации района №420 от 23.07.2014 г. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМФИНАН- СОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления отделом финансов администрации Краснинского муниципально- го района Липецкой области (далее — от- дел финансов) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее — контрольная дея- тельность). 2. Контрольная деятельность основывает- ся на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессио- нальной компетентности. 3. Контрольная деятельность осуществля- ется посредством проведения проверок, ре- визий, обследований (далее — контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные. 4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение объектами контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой области, нормативных правовых актов Краснинского района. 5. Объектами контрольной деятельности (далее — объекты контроля) являются: 1) главные распорядители (распорядите- ли, получатели) средств бюджета муници- пального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муни- ципального района, главные администрато- ры (администраторы) источников финанси- рования дефицита бюджета муниципального района; 2) администрации сельских поселений района, главные распорядители (распоряди- тели) и получатели средств бюджетов посе- лений, 3) районные муниципальные учреждения; 4) районные муниципальные унитарные предприятия; 5) хозяйственные товарищества и обще- ства с участием Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерче- ские организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (скла- дочных) капиталах; 6) юридические лица (за исключением районных муниципальных учреждений, район- ных муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с уча- стием Краснинского муниципального района Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и об- ществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физиче- ские лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и муниципальных гарантий Краснинского му- ниципального района Липецкой области. 6. Должностными лицами отдела финан- сов, осуществляющими контрольную деятель- ность, являются: 1) начальник отдела финансов админи- страции Краснинского муниципального райо- на (далее — начальник отдела финансов); 2) заместитель начальника отдела финан- сов, к компетенции которого относятся вопро- сы осуществления контрольной деятельности (далее — заместитель начальника отдела финансов); 3) главные специалисты-эксперты, веду- щие специалисты, старшие специалисты от- дела финансов. 7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право: 1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в пись- менной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; 2) при осуществлении контрольных меро- приятий беспрепятственно, по предъявлении копии приказа начальника отдела финансов о проведении контрольного мероприятия, по- сещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении кото- рого осуществляется контрольное мероприя- тие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, ока- занных услуг; 3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при про- ведении контрольных мероприятий; 4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в слу- чаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, пред- усмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны: 1) своевременно и в полной мере ис- полнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области и Краснинского муници- пального района полномочия по предупре- ждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 4 настоящего По- рядка сфере; 2) знакомить руководителя или уполномо- ченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контроль- ного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее — проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение контроль- ного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по резуль- татам контрольных мероприятий; 3) при выявлении факта совершения дей- ствия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в право- охранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. 9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права: 1) присутствовать при проведении выезд- ных контрольных мероприятий, давать объяс- нения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий; 2) знакомиться с актами проверок (ре- визий), заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных меро- приятий, участвовать в процессе рассмотре- ния материалов контрольного мероприятия; 3) обжаловать решения и действия (без- действие) отдела финансов и его должност- ных лиц в суд в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законода- тельством Российской Федерации. 10. Должностные лица объектов контроля обязаны: 1) своевременно и в полном объеме пред- ставлять информацию, документы и материа- лы, необходимые для проведения контроль- ных мероприятий; 2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведе- ния выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном поме- щении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности; 3) обеспечивать беспрепятственный до- пуск уполномоченных на проведение кон- трольных мероприятий лиц, а также специа- листов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результа- ты выполненных работ, оказанных услуг; 4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанно- стей; 5) своевременно и в полном объеме ис- полнять требования представлений, предпи- саний отдела финансов. 11. Запросы о представлении информа- ции, документов и материалов, а также изве- щения, предусмотренные настоящим Поряд- ком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по фак- симильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о представлении информации, документов и материалов, извещения и их вручение адре- сату, в порядке и сроки, установленные на- стоящим Порядком. 12. Объект контроля представляет запра- шиваемые информацию, документы и мате- риалы в течение 5 рабочих дней со дня по- лучения запроса. 13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля. II. Планирование контрольных меро- приятий и основания проведения внепла- новых контрольных мероприятий 14. Планирование контрольных мероприя- тий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствую- щий календарный год, утверждаемого при- казом отдела финансов до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (ревизий), обследований. 15. Формирование плана контрольных ме- роприятий отдела финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (прово- димых) иными государственными и муници- пальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирова- ния деятельности по контролю. 16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию уста- навливается объект контроля, проверяемый период, форма и тема контрольного меро- приятия, срок проведения контрольного ме- роприятия. 17. План контрольных мероприятий раз- мещается на официальном сайте админи- страции района не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения. 18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одно- го объекта контроля и одной темы контроль- ного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. 19. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях: 1) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных отделом финансов; 2) поступления в отдел финансов обраще- ний и заявлений граждан, в том числе инди- видуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной и муниципальной власти (должностных лиц органов государственного (муниципального) контроля (надзора), органов местного самоу- правления, из средств массовой информации о нарушении объектами контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации; 3) по поручениям главы администрации района, администрации района либо на осно- вании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орга- ны прокуратуры материалам и обращениям; 4) принятия решения начальником отдела финансов о проведении внеплановой про- верки в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80, 81 настоящих Правил. III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия 20. Назначение контрольного мероприя- тия осуществляется на основании приказа отдела финансов о проведении контрольного мероприятия. 21. В приказе отдела финансов о проведе- нии контрольного мероприятия указываются: 1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контро- ля; 2) тема контрольного мероприятия; 3) проверяемый период; 4) основание проведения контрольного мероприятия; 5) дата начала и окончания контрольного мероприятия; 6) должности, фамилии и инициалы долж- ностных лиц отдела финансов, уполномочен- ных на проведение контрольного мероприя- тия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы; 7) должность, фамилия и инициалы специ- алистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия. 22. Начальником (заместителем началь- ника) отдела финансов, не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприя- тия, утверждается программа планового кон- трольного мероприятия. 23. О проведении плановой или внепла- новой проверки (ревизии) объект контроля извещается не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения. Извещение должно содержать информа- цию о теме контрольного мероприятия, про- веряемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия. IV. Проведение контрольного меро- приятия 24. Датой начала контрольного мероприя- тия считается дата предъявления руководите- лем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольно- го мероприятия лицом копии приказа отдела финансов на проведение контрольного ме- роприятия должностному лицу объекта кон- троля. 25. Датой окончания контрольного ме- роприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (реви- зии), камеральной проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (далее — заключение), долж- ностному лицу объекта контроля. 26. Руководитель проверочной (ревизион- ной) группы или уполномоченное на проведе- ние контрольного мероприятия лицо: предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа отдела финансов на проведение контрольного мероприятия; знакомит должностное лицо объекта кон- троля с программой контрольного мероприя- тия; представляет участников проверочной (ревизионной) группы; решает организационно-технические во- просы проведения контрольного мероприя- тия. 27. Все документы, составляемые в рам- ках контрольного мероприятия, приобщают- ся к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном по- рядке, в том числе с применением автомати- зированной информационной системы. 28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизи- онной) группой (уполномоченным на проведе- ние контрольного мероприятия лицом) в со- ответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Проведение камеральной проверки 29. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения отдела финансов. 30. В течение 3 рабочих дней со дня из- дания приказа отдела финансов о проведе- нии камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предостав- лении документов и информации об объекте контроля. 31. При камеральной проверке осущест- вляется исследование информации и доку- ментов, представленных по запросам отдела финансов, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информа- ции об объекте контроля. 32. При непредставлении или несвоевре- менном представлении должностными лица- ми объекта контроля информации и докумен- тов, запрошенных при проведении камераль- ной проверки, составляется соответствующий акт. 33. Камеральная проверка осуществляет- ся в срок не более 30 рабочих дней с момента получения отделом финансов документов и информации об объекте контроля. 34. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку. 35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручает- ся или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в те- чение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Проведение выездной проверки (реви- зии) 37. Выездные проверки (ревизии) прово- дятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений. 38. Выездные проверки (ревизии) осу- ществляются в срок не более 40 рабочих дней. 39. При непредставлении или несвоев- ременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, до- кументов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт. 40. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заме- стителем начальника) отдела финансов на основании мотивированного обращения ру- ководителя проверочной (ревизионной) груп- пы или уполномоченного на проведение кон- трольного мероприятия лица: 1) на период проведения встречной про- верки и (или) обследования; 2) при отсутствии или неудовлетворитель- ном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восста- новления объектом контроля документов, не- обходимых для проведения выездной провер- ки (ревизии), а также приведения в надлежа- щее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установленные начальником (заместителем начальника) от- дела финансов ; 3) на период организации и проведения экспертиз; 4) на период исполнения запросов в ком- петентные государственные органы; 5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или пред- ставления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при вос- (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz