Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
1 февраля 2014 года №12 (11059) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. Я, кстати, получал стипендию от колхоза «Заря коммунизма», спа- сибо И.В. Митяеву. Но кстати — мы, ког- да были абитуриентами, себя счастливчиками не считали: понимали, что впереди большой и серьезный труд. И если чего-то удастся добиться — то не из-за «счастья»: успех приходит только как закономерный ре- зультат упорного и гра- мотного труда. Когда сам я решил поступать в Задонский техникум механизации и электрификации сель- ского хозяйства, зна- комые отговаривали — мол, даже в иной вуз поступить легче, чем в этот техникум… Да, так и было. Но — сыграла роль самая прозаическая причина: техникум неда- леко от дома… И по сей день благодарен судьбе за это. И не только я — все земляки-краснинцы, учившиеся там, вспоми- нают студенческие годы с благодарностью. Да, и поступить, и учиться было нелегко — спрашивали с нас по полной программе. И уж если о программе речь, то практическим заня- тиям уделялось много времени — а нам, маль- чишкам, это было даже интересно. А еще было интерес- но заниматься спортом в настоящих спортзалах, репетировать и высту- пать на настоящей сцене — причем, и спортивная экипировка, и сцениче- ские костюмы были не нашей проблемой. На- ша задача — учись! Все остальное, вплоть до общежития и питания, на которые уходили гроши, гарантировал техникум. В то время это означало — государство гаранти- ровало. И воспринимали мы такую заботу нор- мально, ведь работать предстояло в этом самом государстве. … Все это вместе с лавиной других студен- ческих воспоминаний буквально нахлынуло в душу, когда мы с Сергеем Савиным, тоже выпуск- ником этого техникума, приехали в Задонск на встречу выпускников. Нынешнее руковод- ство техникума преду- смотрело все, даже да- ту: 25 января, Татьянин день, праздник всех сту- дентов. Мы ходили по знако- мым корпусам, узнавая и не узнавая: все же про- шло три с лишним десят- ка лет, время меняет все. Но все же главное, как мы могли понять, сохра- нилось. И это главное — не здания учебных корпусов и спортивных сооруже- ний, а скорее традиции обучения и воспитания. Именно так сейчас, уже давно взрослые люди, мы бы назвали то, что в студенческие годы вхо- дило в понятие «инте- ресно». Было интересно учиться — всему, а учи- ли нас многому. И очень всерьез. Не случайно выпускники, пожелав- шие продолжить образо- вание, легко поступали в выбранный вуз (и я в том числе). Те же, кто, получив диплом, пошел работать по специально- сти, быстро становились уважаемыми специали- стами, многие сделали карьеру. И что интерес- но: даже если выпуск- ник шел работать не по избранной специально- сти, при желании доби- вался успеха. Примеров — масса, например уже названный Сергей Са- вин, ныне глава крупного сельского поселения, до этого работавший глав- ным инженером сельхоз- предприятия, из года в год получавшего самые высокие в районе уро- жаи зерновых — а такое возможно только тогда, когда все службы, вклю- чая инженерную, работа- ют безупречно. Можно называть и другие фамилии, напри- мер — Сергея Панова, главу администрации Ельца. Да в нашем райо- не я мог бы без подго- товки назвать несколько десятков выпускников Задонского техникума, которые играли и сейчас играют заметную роль в развитии района, причем не только в экономиче- ском развитии. Можно сказать, нас, студентов, обучали не только профессии — нас обучали жизни. В студенческие го- ды мы не задумыва- лись о подобных ана- лизах, просто делали свое дело, накаплива- ли знания и практиче- ские навыки. Учились работать в коллективе, в том числе и брать на себя ответственность за коллектив, не под- водить товарищей. На встрече в Татьянин день из нашего района мы были вдвоем с Серге- ем. Из своего «олимпий- ского» выпуска 1980 года я встретил лишь трех че- ловек, а всего собралось несколько сотен выпуск- ников. Но что примечатель- но: каждый с каждым лег- ко находил общий язык, взаимно интересные те- мы для разговора. И так было всегда, не случайно ребята, учившиеся здесь даже десятки лет назад, стремятся в Задонск. Геннадий Бредихин, к примеру, из Москвы при- ехал, были даже гости из бывших союзных респу- блик. Помню мужчину, с ви- ду ровесника моего отца, который вслух спраши- вал: нет ли кого из выпу- ска 1958 года? Я в 58-ом только родился, но и с этим мужчиной мы наш- ли общий язык. Как и с сегодняшними студен- тами техникума, кстати. Мы — образно говоря, «из одного гнезда». И очень хорошо, что наше родное «гнездо», созданное еще в 1896 году, живет по сей день. Запомнились слова Ми- хаила Леонтьевича Гре- шонкова (когда мы учи- лись, он был завучем) о том, что Задонский тех- никум неизменно в во- просах образования за- нимал призовые места по России. Высокий уро- вень образования и вос- питания, когда студенту интересно именно учить- ся, а в свободное время, творить, совершенство- ваться в спорте, зани- маться другими добрыми делами — вот та осно- ва основ, которую мы с удовольствием узнавали. Знаете, я рад за сегод- няшних студентов тех- никума — они получают серьезную базу знаний и навыков, которая очень поможет в жизни. … Возможно, мне возразят: при нынешних ценах такое образование доступно не каждому… Увы, цены растут, и растут на все. Все боль- ше легковых машин на улицах, к примеру — и все выше цена за обу- чение на водительские права…. А вот студенты техни- кума могут бесплатно, в рамках получения допол- нительной подготовки, получать права водите- ля категорий «В» и «С», тракториста-машиниста категорий «В, С, Е», предусмотрена перепод- готовка на более высо- кие категории. Можно получить специальность оператора ЭВМ, электро- газосварщика, изучить программу 1С Бухгалте- рия — все это очень важ- но, к примеру, для малого предпринимательства (и не только для него). Это, само собой, не считая «основной» специально- сти (их больше десятка — выбор широк), по ко- торой в конце обучения будет выдан диплом. А еще — бесплатное общежитие (на 500 че- ловек), столовая с очень доступными ценами, два бесплатных спортзала, и еще многое, о чем хо- рошо помним мы, вы- пускники: не просто со- хранившееся, но развив- шиеся в соответствии со временем. Добавились компьютерные классы, к примеру. *** Вот задумался: а сто- ит ли все же столько до- брых слов говорить про техникум, который рас- положен аж на другом краю области? Стоит. И не только потому, что созданная еще в позапрошлом веке школа ремесленных уче- ников была в 1947 году реорганизована в техни- кум именно для нужд на- шего региона, и как я уже говорил, много десятков выпускников его живут и работают на краснинской земле, им этот рассказ особо интересен. Стоит — потому, что недавно разговорился с парнишкой, он девятый класс на следующий год заканчивает, и уже ду- мает: как и где учиться, семья-то небогатая… Рассказал ему все это, а у паренька (имя его на- зывать, думаю, незачем) глаза разгорелись: — Дядя Коля, а поче- му об этом мало расска- зывают? Вы бы в газету написали… А вскоре состоялась и встреча выпускников в Татьянин день, всколых- нувшая давние воспоми- нания и словно сведшая их воедино с раздумья- ми сегодняшними. Вот и взялся я за перо. Получилось ли — пусть рассудит читатель. Николай СОТНИКОВ, выпускник 1980-го года. На снимке: нам, вы- пускникам, был о чем поговорить за чаем. Я и мои ровесники — из поколения, которому по вполне понятным при- чинам завидуют нынешние абитуриенты. Еще бы: образование мы получа- ли бесплатно, то есть доступно оно было каждому (речь не только о школе, но и о техникумах, вузах и даже аспирантурах): хватило бы ума, таланта и старания. А студенты и стипендию получали, в том числе и от хозяйства, которое направило на учебу. Для нача- ла — немного цифр. За 12 месяцев 2013 года мировым судьей Краснинского судебного участка было рассмотрено 1463 дела и иных материалов. В том числе уголовных дел — 73 (в 2012 году — 71), гражданских дел — 824 (604), административных — 544 (544), иных мате- риалов — 22 (10). Рост общего количества дел и материалов в сравнении с 2012 годом составил 8,4%. Это говорит о мно- гом, в том числе и о ра- стущем доверии граждан к суду. Не стану рас- суждать о том, что мы стремимся быть объек- тивными, справедливы- ми, дорожим доверием граждан… Да, конечно, стремимся. Да, конеч- но, дорожим. Но прежде всего — элементарно вы- полняем свои служебные обязанности, которыми предусмотрена и обязан- ность объективно, строго с точки зрения действую- щих законов, рассматри- вать дела в положенные сроки. А если учесть, что утверждаемость приго- воров по уголовным де- лам, к примеру — 100% (то есть, в случаях, когда недовольные пригово- ром люди обращались в суд высшей инстанции, вынесенный нами при- говор оставался в силе), то выполняем мы свои служебные обязанности неплохо, и не случайно растет доверие граждан к суду. Но хотелось бы ска- зать о другом: та же са- мая статистика показы- вает — напряженность в обществе растет. Не буду обсуждать причины, тому способ- ствующие — да, бывают в жизни человека трудные периоды, и не каждый оказывается способен принять правильное ре- шение. Хочу сказать од- но: даже из самой слож- ной ситуации разумный человек постарается выйти, не конфликтуя с законом. Простой пример: хо- роший труженик «попал под сокращение»: ни он сам, ни работодатель ни в чем не виноваты, про- сто потребовалось со- кратить штат. Как быть? Кто-то начинает ис- кать новую работу и нахо- дит, даже если для этого потребовалось приобре- сти новую профессию. А кто-то хватается за бу- тылку, начинает себя жа- леть, громко требовать к себе «уважения», в то же время ничего не де- лая для трудоустройства (и соответственно, полу- чения законного дохода) — вот с такими, в итоге, и приходится встречаться в зале суда. Каждый раз, вникая в суть дела, ищешь (ведь все мы — люди) причи- ны, заставившие чело- века совершить тот или иной противоправный поступок. Ведь цель — не назначить наказание, а сделать так, чтобы нака- занный осознал ошибку и не повторял ее… Если закон допускает назначе- ние условного наказания то, как правило, назна- чается именно такое. Но каждый ли понимает та- кое отношение? Вот еще немного статистики. За минувший год по представлению началь- ника ФКУ УИИ УФСИН России по Липецкой об- ласти филиал в Краснин- ском районе было рас- смотрено 22 материала. В восьми случаях испра- вительные работы были заменены на лишение свободы — виновные, не пожелавшие менять свое отношение к жизни, по- пали за решетку. В девя- ти случаях условно осуж- денным, не доказавшим, что исправились (но и не совершившим нового серьезного правонару- шения) продлен испыта- тельный срок. А ведь если вдумать- ся, то все просто. Реаль- ная ситуация такова, что каждый из нас, получив (в сравнении с прежними временами) больше сво- бод, одновременно полу- чил и больше обязанно- стей. То же трудоустрой- ство: старшее поколение хорошо помнит время, когда оно было обяза- тельным — государство трудоустраивало даже тех, кто не умел и не хо- тел работать. Сейчас же заботиться об этом дол- жен сам человек. Проще говоря: никто не должен просто так те- бясодержать, предостав- лять тебе жилье, работу и зарплату. Никто никому ничего не должен. Сам будешь стараться — тебе помогут даже получить профессию, если в этом есть необходимость. По- могут в решении других вопросов — но вот ре- шать их ты должен сам. Сам о себе заботиться. У рыночной эконо- мики законы жесткие, но других нет — значит, надо учиться жить в этих усло- виях. Учиться. Работать. Соблюдать требования нормальных человече- ских взаимоотношений. Можно помочь чело- веку, законные права ко- торого кем-то нарушены — этим мы, юристы, в том числе мировой суд, как раз и занимаемся. Нельзя помочь тому, кто не желает сам уча- ствовать в решении сво- их проблем. Каждый человек уни- кален по-своему. Каждое дело, которое приходит- ся рассматривать, так же по-своему уникально. Но все же имеются общие тенденции: нельзя ре- шать свои проблемы за чей-то счет. Мы все хотим жить в обществе мирном, тру- долюбивом, способном самостоятельно разви- ваться и крепнуть. Спо- собном самостоятельно решать возникающие проблемы, не допускаю- щем усиления кримино- генной обстановки.. Но начинать каждому надо с себя. С собствен- ных решений и поступ- ков. Д. БРЕДИХИН, мировой судья Краснинского судебного участка Из редакционной почты ОБУЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ СТАТИСТИКА Из зала суда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz