Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 26 июля 2014 года № 87 (11134) 3 стр. ÀÂÒÎÁÓÑ ÄËß ÄÅÒÅÉ С 1 июля 2015 года начнут действовать новые требования к автобусам для перевозки группы детей. По ним, использоваться должен автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Транс портное средство должно соответствовать по назна чению и конструкции техническим требованиям к пе ревозке пассажиров, иметь допуск в установленном порядке к участию в дорожном движении и быть ос нащено тахографом, а также аппаратурой спутнико вой навигации «ГЛОНАСС» или ГЛОНАСС/GPS. Р Е Б Е НОК И ДОРОГА В период летних каникул Госавтоинспекция счи тает необходимым напомнить родителям о правилах дорожного движения, ведь именно взрослые являют ся показательным примером для своих чад. Пешеходный переход… Одна из главнейших задач – научить ребенка быть внимательным: оценивать дорожную обстановку, оп ределять «на глаз» скорость и дистанцию, предуга дывая возможные риски. Приучайте ребенка, что прежде, чем выйти на пешеходный переход, нужно сбавить шаг, остановиться на краю тротуара, посмо треть по сторонам, а переходить можно начинать, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Даже если машин на проезжей части нет, но горит красный сигнал светофора, рисковать нель зя: сэкономив минуту, можно поплатиться жизнью и здоровьем. Если перед переходом припаркован транспорт, необходимо быть особенно вниматель ным, ведь выходя из за машины, можно попасть под колеса автомобиля, водитель которого просто не за метил пешехода. На проезжей части не место лиш ним разговорам: ребенок должен привыкнуть, что на дороге необходимо быть максимально вниматель ным. И еще один совет: при переходе улицы крепко держите ребенка за руку (не исключено, что он мо жет самовольно побежать через дорогу). Материалы тематической страницы подготовила инспектор ДПС О. Клюева. Россия стала деся той страной участни цей международного проекта по безопаснос ти дорожного движения «RS 10». Он стартовал в Липецкой области 21 ноября 2010 года, в День памяти жертв ДТП. Главная цель проек та — изменить поведе ние водителей и пасса жиров, убедить их ис пользовать ремни без опасности и детские удерживающие устрой ства. Ремни безопасности – самое экономное и наиболее эффективное средство спасения жизни. Но, несмотря на это, многие водители по прежнему игнориру ют их, а еще предпочи тают рисковать жизнью не только своей, но и своих детей, перевозя маленьких пассажиров без специальных дет ских удерживающих ус тройств. «RS 10»: ПРОЕКТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Госавтоинспекция на поминает участникам до рожного движения, что ребенок – самый безза щитный участник дорож ного движения. Ведь у не го нет возможности по влиять на развитие ава рийной ситуации на доро ге, а его организм еще не достаточно крепок, чтобы без последствий перене сти даже самое незначи тельное ДТП. Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с по мощью ремней безопас ности, предусмотренных конструкцией транспорт ного средства, а на пере днем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В очередной раз при зываем всех родителей со всей серьезностью отне стись к безопасности соб ственных детей. Сэконом ленные на покупке детско го автокресла деньги не вернут к жизни ребенка, ставшего жертвой беспеч ности взрослых. И СНОВА О КРЕСЛЕ ОТВЕТЯТ РОДИТЕЛИ Административную ответственность несет ли цо, достигшие к моменту совершения админист ративного правонарушения возраста шестнадца ти лет. Но это не значит, что дети до 16 лет могут спокойно нарушать Правила дорожного движе ния: за их действия будут отвечать родители, за конные представители, именно они и будут при влечены к административной ответственности. Мопеды и скутеры – самый доступный, про стой в обращении и мо бильный вид транспорт ного средства. Именно эти качества и определя ют его популярность, в основном среди молоде жи. Но можно смело за явить, что мототранспорт является одной из самых опасных категорий транс портных средств. Сами по себе они, конечно, опасности не несут – это механизмы, послушные воле водителя. Опас ность представляет не умелое обращение с ни ми, переоценка возмож ностей и несоблюдение правил движения. В уме лых руках профессиона лов и дисциплинирован ных водителей эти быст роходные, легкие и мане вренные транспортные средства надежны и удобны, но стоит прене бречь элементарными ПДД, как это транспорт ное средство становится повышенным источником опасности. В последнее время стало модным покупать детям «безобидные» мо педы и скутеры. Но сле дует понимать, что это не игрушка с двигателем. Сев за руль, надо как ми нимум иметь навыки вож дения, знать и соблюдать Правила дорожного дви жения. Взрослые спохва тываются лишь после то го, как подросток угодит в аварию, сломает руку, но гу или получит сотрясе ние головного мозга, а бывают и более трагич ные последствия. Минимальный воз раст для управления ску тером не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Что запрещается делать водителям ску теров и велосипедов? — ездить, не держась за руль хотя бы одной ру кой; — перевозить пасса жиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на до полнительном сиденье, оборудованном надежны ми подножками; — перевозить груз, ко торый выступает более чем на 0.5 м по длине или ши рине за габариты, или груз, мешающий управлению; — двигаться по доро ге при наличии рядом ве лосипедной дорожки; — поворачивать нале во или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении; — двигаться по доро ге без застегнутого мото шлема (для водителей мопедов). Запрещается букси ровка велосипедов и мо педов, а также велосипе дами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велоси педом или мопедом. ОХ УЖ ЭТО МОТО ЛЕТО Водитель механическо го транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или времен ное разрешение на право управления транспортным средством соответствую щей категории, регистраци онные документы на транс портное средство, а при на личии прицепа – и на при цеп, страховой полис ОСА ГО и другие предусмотрен ные законом документы. Неповиновение закон ному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с испол нением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а равно вос препятствование исполне нию ими служебных обя занностей влечет наложе ние административного штрафа в размере 500 руб лей или административный арест на срок до пятнадца ти суток. ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН… Необходимо напомнить требования Правил до рожного движения, о которых водители зачастую забывают (или, может, не знают). ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬСЯ При дорожно транспортном происшествии води тель обязан немедленно остановить транспортное средство. Нарушение этой правовой нормы квалифици руется как оставление места ДТП, участником которого он являлся. Это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1.5 лет ли бо административный арест до 15 суток. За первое полугодие на территории района шесть водителей скрылись с места дорожно транспортного происшествия, все они привлечены к административ ной ответственности: трое лишены права управления транспортными средствами, трое подверглись админи стративному аресту. Э Т О И Н Т Е Р Е С Н О На территории Краснинского района за регистрировано 4739 транспортных средств, из которых: 3395 – легковых автомобиля, 913 грузовиков, 80 автобусов, 14 мотоцик лов, 328 прицепов и 24 полуприцепа. По прежнему самым распространенным оста ется несоблюдение води телями установленного скоростного режима (в числе нарушителей — 630 человек). 84 водителя на рушили правила перевоз ки пассажиров (в 83 слу чаях не использовались удерживающие устрой ства при перевозке де тей), 414 водителей игно рировали использование ремней безопасности, а 10 при движении пользо вались мобильным теле фоном. 19 водителей управля ли транспортным сред ством без водительского удостоверения, а 45 — в состоянии алкогольного опьянения. 16 водителей наруши ли правила перевозки гру зов, 20 нарушили правила обгона, 2— пересечения железнодорожного пере езда, 8 — не предостави ли преимущества пешехо ду. В числе нарушителей оказались и 32 пеших уча стника дорожного движе ния. В мировой суд направ лено 107 материалов по наиболее злостным пра вонарушениям. 29 водите лей лишены права управ ления транспортными средствами, на 38 нало жены штрафы, 14 человек подверглись администра тивному аресту. Непосредственно от делением ГИБДД вынесе но 1741 постановление на сумму 1821500 рублей. Статистика В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР За шесть месяцев текущего года на террито рии района произошло девять дорожно транс портных происшествий, в результате которых по страдали 14 человек, 2 — погибли.. Происшествие ССППААССИИББОО,, РРЕЕММННИИ!! 22 июля, в 21.00, на 11 километре автодоро ги Красное Теплое водитель автомобиля ВАЗ, со вершая обгон, не справился с управлением и со вершил столкновение с грузовиком Камаз. От травм и водителя, и пассажира спасли рем ни безопасности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz