Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

1 января 2014 года № 1–2 (11048–11049) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. Н ередко мы слышим со сцены во время наиболее торжественных ме- роприятий, крупных концертов это имя — «Галина Ноздрачева». Солистка народных ансамблей «Надежда» и «Сельские зори», концертмейстер народного хора «Верные друзья», руководитель старшего хора Шко- лы искусств — в разных обликах предстает она перед зрителем, но неизменно высок уровень исполнения. Есть и то, чем настоящие педагоги гор- дятся больше всего: ученики. И это не только хор учеников старших классов Шко- лы искусств, который сегодня выводит на сцену Галина Николаевна, но Ирина Ко- вылова, Никита Ульмасов, Настя Зубкова, без которых сегодня и представить нель- зя краснинскую музыкально-певческую жизнь. Каждый выход на сцену (да и каждый урок тоже) — это волнение, неизбежное для любой творческой натуры. Но Ноздра- чева всегда и неизменно спокойна, уверен- на… Как удается? — Ну, конечно же волнуюсь, переживаю — особенно когда воспитанники мои само- стоятельно на сцену выходят. За себя пе- реживаю не так сильно, все же 28 лет про- фессионального стажа, а если вспомнить, как сама еще в школьные и студенческие годы выступала… Словом, опыт есть, а это немало. Может, в этом и «секрет» внешнего спокойствия? — улыбается Галина Нико- лаевна. — А еще — в том, что настоящее искусство, при всей его эмоциональности, само и ограничивает проявление эмоций определенными рамками. Если, например, я пою о любви — то не только все звуки, но и все эмоции, которые авторами вложены в песню и мною прочувствованные, должен услышать и увидеть зритель. Но ведь мы живые люди: то картошка подгорела, то ветер прическу растрепал… Эмоции, в том числе и негативные, — это же естественная часть наших будней. Но ведь зрителю они неинтересны, он пришел слушать Песню! И я «отсекаю» лишние эмоции на время вы- ступления. Отсюда и внешнее спокойствие — пока не зазвучала песня… — И у учеников Ваших замечаю подоб- ное, сказал во время нашей встречи Галине Николаевне. — Конечно! Это ведь тоже естествен- но: школьники смо- трят на нас, ориен- тируются на наши поступки, на наши успехи, подражают… И я так делала. До сих пор благодарна своей школьной учительни- це Светлане Михай- ловне Хитрых. —Носегодняшняя Галина Ноздрачева — далеко не школь- ница, сама хороший профессионал. Учеба окончена? — Да что Вы! Уче- ба может закончиться у ремесленника, а мы стремимся к искус- ству. Это традиция нашей музыкальной школы, ныне Школы искусств. Не только ученики, но и мы, педагоги — учимся. — И кто же сегодня — Ваш педагог? — Для меня в немалой степени — теле- видение. Да-да, тот самый «ящик», о кото- ром говорится столько негативного. Дело в том, что именно смотрит человек, вклю- чивший «ящик». Например, можно смо- треть «киношку», которая ничего не даст ни уму ни сердцу — наоборот, вред нанесет из-за низкопробной бульварщины. Но за это ругать надо не столько телевидение, сколько того, кто смотрит. Потому что в те- лепрограммах имеются и проект «Большая опера», и детский телевизионный конкурс «Щелкунчик», и еще многое, где я — как педагог, музыкант, певица — неизменно нахожу, чему поучить- ся у более квалифи- цированных коллег. Никогда не пропускаю программу «Голос», которую показывает Первый телеканал. Сейчас качество телетрансляции и са- мой аппаратуры до- статочно хорошее, чтобы было можно наслаждаться, слу- шая (и смотря) вы- ступления оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спива- кова. А неувядае- мый талант Тамары Синявской, Татьяны Шмыга… У виртуозов такого уровня всегда есть чему поучиться. Да и просто послушать, получая истинное удовольствие. — Имя Синявской достаточно извест- но, особенно старшему поколению. А вот Татьяна Шмыга, звезда оперы и оперетты, перед «широким кругом зрителей» пред- стала, пожалуй, только в фильме «Гусар- ская баллада», где играла вместе с Юрием Яковлевым, исполнявшим роль поручика Ржевского. — Да, Шмыга исполнила роль певицы- француженки. Это, если не ошибаюсь, единственное ее появление в кино. Но в опере, в оперетте она оставила заметный и яркий след, настоящая звезда. — А в современном вокальном искус- стве кого особенно цените? — Анна Нетребко, Аида Гарифуллина… Есть, и нема- ло, в современном искусстве тех, у кого просто хочется учить- ся. И я учусь. Судя по тому, как оце- нивают мои успехи не только коллеги, но и зрители — и Вы в том числе — учусь не напрасно. — Что наиболее важно для педагога Школы искусств? — Мы отличаемся от педагогов основ- ных и средних школ, пожалуй, только од- ним: они тоже стремятся заинтересовать, увлечь ученика, чтобы тот лучше усвоил предмет. Но в основную школу идут все дети, даже если кому-то и не хочется, он учится и что-то все равно усвоит. А в нашей школе, если не сумел увлечь — теряешь ученика. Значит, теряешь целую Вселен- ную, которая могла бы расцвести в его душе, соприкоснувшейся с миром искус- ства. Материально это не ощутить, но если проанализировать нынешнее общество в целом — понимаешь, насколько это важ- но: понимать искусство. Важно, чтобы это было доступно как можно большему числу людей, в идеале — всем. — Трудное это дело — увлечь? — И да, и нет. Дети очень хорошо чув- ствуют фальшь, если ты живешь иначе, чем учишь — поймут сразу. Потому, если ты живешь музыкой, любишь ее. понима- ешь — и с детьми общаться легко. Ну а кто на это неспособен — такие в нашей школе не работают. … За десятилетия активной творческой жизни Галина Ноздрачева не раз — и в составе ансамблей, и выступая соло — до- бивалась признания и зрителей, и строгих жюри множества конкурсов, фестивалей. Можно долго перечислять Дипломы и дру- гие награды. А можно — выйти на цен- тральную площадь райцентра, и на стен- де «Трудовая слава Краснинского района» увидеть ее фотографию. Но лучше — побывать на концерте, по- слушать выступление Галины — и неизмен- но следующую за ним овацию… А иногда и увидеть благодарные слезы в чьих-то глазах. Ведь нам, зрителям, ограничивать эмо- ции не надо… Александр АНДРЕЕВ Фото с районной Доски почета Одним, самых ярких событий минувшего года для Галины Николаев- ны Ноздрачевой было занесение ее фотографии на стенд «Трудовая слава Краснинского района». Пожалуй, наибо- лее яркие за весь ми- нувший год впечатле- ния были получены во время туристиче- ской поездки в Санкт- Петербург, которая со- стоялась в рамках про- екта «Моя Россия: град Петров». Группа учеников краснинских школ во гла- ве с педагогом вошла в состав делегации Липец- кой области. И мне повез- ло, что именно я была тем педагогом. С удовольствием вспо- минается все, с первой ми- нуты, когда группа поехала в Липецк, где влилась в деле- гацию нашей области (250 человек). Организаторы позабо- тились обо всем. Мы спо- койно заняли свои места в поезде «Воронеж - Санкт- Петербург», и... Уже в пути из разговоров ребят сде- лала вывод: информации о «северной столице» у наших ребят немало. И интересы у них не абстрактные: одному хочется побродить по залам Эрмитажа, другому — прой- ти по разводному мосту, третьему — увидеть Исаа- киевский собор… Забегая вперед, скажу: были исполнены все эти, и многие другие, желания. Сразу, как только мы прибыли в Северную сто- лицу — на вокзале — нас встретил очень приветли- вый и обходительный экс- курсовод. Была предложена обзорная экскурсия «Пор- трет Великого города» по центру Санкт-Петербурга. Мы воочию увидели Петро- павловскую крепость, где похоронены многие из ро- да Романовых. А также — знаменитый Исаакиевский собор, Марсово поле, Лет- ний сад, воспетые класси- ками русской литературы. Увидели Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где покоятся большинство русских композиторов и писателей минувшего века. Сам облик города, каждый дом, каждая улица поражали своей неповторимостью… После обеда в кафе «Манхеттен» (где ребята то- же не остались без впечат- лений) мы отправились на экскурсионно-концертную программу «Душа Петер- бурга —Мариинский театр». Побывали в музее театра, где представлены удиви- тельные костюмы и атри- буты артистов. Посидели в зрительном зале — нам была показана концертная шуточная программа. Уже в первый день экс- курсии краснинские школь- ники признались экскурсо- воду, что город на Неве стал для них самым любимым и самым красивым русским городом. А на следующий день — новые впечатления! Мы отправились в знаменитый Эрмитаж, в коллекции кото- рого около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой куль- туры. В том числе — живо- пись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки… Наша экскурсия по самому главному музею страны длилась около двух часов. Приятно было наблю- дать, как ребята останавли- вались перед картинами Ле- онардо да Винчи, Тициана, Рембрандта, фотографиро- вали знаменитые полотна, внимательно слушали экс- курсовода. Два часа в музее — много? Да что вы — очень мало, ведь столько интерес- ного и прекрасного просто не успели увидеть… Но самым ярким впе- чатлением дня стало по- сещение Государственного музея-заповедника Петер- гоф. Наша экскурсия про- легла по «старой Петергоф- ской дороге». К сожалению, в декабре нельзя увидеть в действии те великолепные фонтаны, которыми так зна- менит Петергоф. Нам была предложена аудиоэкскурсия по Большо- му дворцу. С замиранием сердца школьники шли по роскошным залам дворца, слушая историю жизни им- ператорской семьи в их лет- ней резиденции. На следующее утро — поездка на Мемориальное Пискаревскоекладбище, где похоронено около 500 тысяч ленинградцев-блокадников. Рядом с братскими могила- ми солдат мы почтили па- мять ленинградцев, умер- ших от голода и погибших во время артобстрелов. А после обеда мы про- должали знакомиться с культурной жизнью Санкт- Петербурга — посетили Русский музей, это первый в стране государственный музей русского изобрази- тельного искусства, осно- ванный по Указу императора Николая II. Здесь мы лю- бовались полотнами И. Репина, В. Сурикова и других замечательных русских художников. Хотелось бы доба- вить, что проживала наша делегация в прекрасном комфортабельном отеле «Полюстрово». После экс- курсий (а ведь даже самые увлекательные из них мо- гут утомить) ребята имели возможность хорошо отдо- хнуть, набраться сил перед новыми встречами с инте- ресным, прекрасным и по- знавательным. Эта продуманность во всем, вплоть до бытовых мелочей, и позволила орга- низаторам не просто сде- лать насыщенным каждый миг нашей поездки. Ребята не просто соприкоснулись с Историей. Каждый смог увидеть и прочувствовать то, к чему стремился — и это воистину запомнится на всю жизнь. Кстати, сразу после нас туда нас туда на ана- логичную экскурсию отпра- вились 17 воспитанников Школы искусств во главе с ее директором Н. Савиной. И их восторгу нет предела. Очень приятно осознавать, что столь большому числу юных краснинцев посчаст- ливилось воочию увидеть часть истории и культуры своей страны. От лица участников делегации Краснинского района хочу поблагодарить Управление образования и науки и Управление культу- ры Липецкой области, а так- же руководителей проекта «Моя Россия: град Петров» за предоставленную воз- можность посетить прекрас- ный город Санкт-Петербург. Л. НЕДЕЛИНА, учитель английского языка МБОУ СОШ с. Красное Портрет с Доски почета П Р И З Н А Н И Е САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЕГО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz