Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
21 июня 2014 года №71 (11118) ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. А задумаемся… Вот говорят в народе — «все дети талантливы». Про взрослых так уже не го- ворят. Куда все девается? Куда уходит детская вос- приимчивость ко всему новому, неуемная жажда познания? Другими сло- вами, куда уходит детство — и можно ли сделать так, чтобы лучшие качества, свойственные детскому возрасту, мы сохраняли и в зрелые годы? Всем опытом педагога ручаюсь: можно. И нужно! Тем более, что это не тре- бует каких-то сверхъесте- ственных усилий. Просто надо любить детей, поддерживать их в каждом добром деле и не- навязчиво подсказывать пути настоящего самосо- вершенствования. Пути, ведущие к настоящим успехам. Например, ребенок должен сам понять важ- ность гармоничного раз- вития — когда сильный организм успешно справ- ляется с растущими на- грузками, в том числе учебными. Конечно, уче- нику начальных классов можно это сказать — он услышит, но вряд ли пой- мет: в этом возрасте обу- чение многим навыкам лучше вести через игру, а не через разговоры. А еще лучше, если ты сам живешь так, как учишь — личный пример был и еще долго будет одним из самых эффективных ме- тодов воспитания и обу- чения. И одним из самых сложных для педагога: легко говорить про умные истины, труднее самому жить в соответствии с ни- ми. Минувший учебный год для меня — особый штрих в довольно яркой, признаюсь, палитре тру- довой биографии. Осо- бый потому, что закончили восьмой класс, вступили на новый этап физическо- го и духовного самосо- вершенствования те, кого я принял еще в начальной школе. Правильно ли я их учил, воспитывал? Конечно, не я один: це- лый коллектив педагогов — и много среди них на- стоящих, искренних учи- телей, отличных знатоков своего предмета, умею- щих затронуть, заинтере- совать ребячьи души. Но согласитесь, даже в этом ряду учитель физ- культуры стоит несколько особняком. Он не откры- вает глубины космоса и аль-джебры (алгебры), он не завлекает красотой ли- тературы, разнообразием географии и так далее — но именно уроки физиче- ской культуры дают базу, обеспечивают элемен- тарные силы ученику для того, чтобы достаточно полно и прочно усваивать ту лавину знаний, которые дают ему в школе. Чтобы, став старшеклассником, вступая в пору юноше- ства, он оставался все тем же любознательным, стремящимся к новым знаниям и навыкам, каким был в детстве. Смотрю на «моих» восьмиклассников. Да, спортсмены среди них есть отличные. В первую очередь, поскольку сам лыжник, скажу о юных лыжниках: Леня Бельских, Дима Бобылев. Кстати, оба — призеры и победи- тели многих соревнова- ний областного и респу- бликанского уровня, они и по другим предметам учатся хорошо. Не отлич- ники, правда, но и далеко не отстающие. В спорте они — звезды школьного небосклона, и я уверен: если увлекутся еще каким делом, каким предметом — достигнут того уровня, какого пожелают. И сил, и ума хватит. Но звезды не могут быть показателем обще- го уровня, они слишком увлечены чем-то одним. Например, эти два парня увлечены спортом, точнее — конкретным его видом, лыжами. Потому попробу- ем оценить ситуацию там, где такого яркого увле- чения нет. Там, где ста- рательный ученик еще не сделал свой окончатель- ный выбор в жизни. Именно такие ребята, например, вошли в состав команды, которая на не- давних Президентских со- стязаниях представляла нашу Краснинскую школу. В Липецке, на региональ- ном этапе, команда вы- ступила, считаю, неплохо. Вот некоторые итоги. Теоретический кон- курс — общекомандное второе место. Подъем туловища — среди сельских команд 1 место заняла отличница Надя Костомарова. Наклон вперед — сре- ди сельских команд 1 ме- сто занял отличник Антон Рябоконь, капитан коман- ды. В других конкурсах на физическую силу и вы- носливость соответствен- но первое и третье места заняли Дима Дорофеев и Наташа Жабина. Да и в целом мы с коллегой, учителем физ- культуры Владимиром Николаевичем Фокиным (именно нас назначили ответственными за под- готовку команды), ото- брав для участия в Прези- дентских соревнованиях лучших физкультурников, сами обратили внимание: половина команды — кру- глые отличники: Антон Рябоконь, Кирилл Мези- нов, Алина Суховерхова, Надя Костомарова. Еще трое — твердые «хороши- сты», пятерок больше, чем четверок. Лишь у одно- го тройки встречаются. А вместе они — лучшие физкультурники школы. Нужны ли еще какие- либо доказательства то- го, что хорошее здоровье, правильные занятия фи- зической культурой, на- чатые еще в детстве, по- могают учиться по всем предметам? Нужны ли еще доказательства важ- ности регулярного, систе- матического физического воспитания человека? Я могу вспомнить не- мало ярких спортивных побед своих учеников. Да и сам в молодые годы не раз поднимался на выс- шую ступень областного пьедестала почета. Есть с чем сравнивать. И скажу прямо: ре- зультат нашей школьной команды в Президентских состязаниях мне не менее дорог, чем даже самые значимые успехи моих учеников-спортсменов. Потому что этот ре- зультат доказывает: мы с коллегами, педагогиче- ским коллективом нашей школы, действуем пра- вильно. И это хорошо. Н. НИКОЛАШИН, учитель физкультуры Краснинской средней школы, Заслуженный учитель РФ, Отличник физической культуры, кавалер медали «За заслуги перед Липецкой областью» НАШИ ЯРКИЕ ШТ РИХИ Когда в торжествен- ной обстановке Свет- лане Коротневой, 19 лет проработавшей в системе социальной защиты населения, вру- чали Почетную грамоту Министерства труда и соцзащиты, вместе с наградой получила она роскошный букет (на снимке). И цветы пора- довали ее не меньше, чем министерская гра- мота — всегда неравно- душна была Светлана к красоте. Не случайно и до- ма у нее много цветов. Только роз 15 кустов красуется — и белые, и темно-красные, и розо- вые… А еще — петунии, гвоздики, тюльпаны… — Человек имеет право жить в красоте, а значит, человек дол- жен уметь эту красоту творить, — заметила Светлана. — У каждого свое: у кого-то песни, у кого-то картины, у кого- то другое творчество, у кого-то цветник перед домом. И в домашних делах, и на работе — все, что делаешь, надо делать красиво. — Ты же бухгалтер… — И эту работу мож- но делать красиво — то есть грамотно, точно, правильно. В цифрах тоже своя красота есть, ее надо уметь видеть. — Судя по награде, ты умеешь. — Да я как-то не ду- мала никогда об этом. Просто всегда стара- лась честно сделать все, что надо — и так, как надо. Наверное, получается… — и она улыбнулась, красиво, по-женски. Счастья тебе, труже- ница, и новых успехов! А. АНДРЕЕВ Фото автора Как стать не просто руководителем, но — лидером-руководителем? Вопрос сложный. Но Елена Толстых считает иначе: — Зачем о каких-то «сложностях» говорить? Ра- ботать надо. Людей уважать надо — и тех, кто вместе с тобой работает, и тех, ра- ди кого работаешь. Тогда и тебя уважать будут. Ес- ли можешь, помоги — и в свой срок тебе тоже помо- гут. Да слово доброе скажи, вот просто так — приятно же слышать доброе слово! Ну и требовать тоже надо уметь… Вот и все, какие «сложности»? В се началось со службы социальной помощи на дому, структур- ного подразделения отдела социальной защиты насе- ления, которым руководила Елена Толстых. Еще тогда обратил внимание на друж- ную, какую-то даже семей- ную атмосферу, которая царила в этом маленьком коллективе вопреки всем анекдотам про «дружный женский коллектив». Девча- та смеялись: работа у нас такая, что и между собой заботливо общаемся, при- выкли. Смех смехом, но и в самом деле отличных ре- зультатов добивалась эта служба. Тут своей родной бабушке не всякий угодить может, а эти о чужих забо- тились — и все были до- вольны. С о временем служба окрепла, была реор- ганизована в Комплексный центр социального обслу- живания населения, дирек- тором которого на 8 лет, с первого и до последнего дня, стала Елена Толстых. В отдельном здании, кото- рое местная власть предо- ставила Центру, уже при вселении, при планировке помещений позаботилась о наличии просторного «за- ла приемов», где начали собираться неформальные объединения, создаваемые в среде тех, кого опекал Центр. Здесь собирались ветераны войны и труда на День Победы, проводились самые разнообразные ме- роприятия. Наличие зала предоставило много воз- можностей для активной работы клуба «Добрые вол- шебники», объединившего детей-инвалидов и тех, кто по доброй воле хотел им помогать. Инициатором создания клуба на обще- ственных началах стала Елена Николаевна. Это лишь одно из мно- жества направлений рабо- ты Центра. Вспомним, как в те годы один за другим появлялись (и по сей день активно работают, что не- маловажно) «Дедушкин по- гребок», «Бабушкино под- ворье», «Столовая на до- му», «Социальный огород» и многое другое . И с первых же дней все это действовало настолько эффективно, что вся об- ласть съезжалась в Крас- ное, перенимала опыт ра- боты Центра: было время, когда областные семинары соцзащиты населения ста- ли для нас явлением буд- ничным. На фоне всех этих се- минаров и прочего шума, казалось, «Добрые волшеб- ники» оставались словно на втором плане — но это только казалось. Потому как для Елены Толстых и ее друзей-сотрудников все дела одинаково важны. И все дела выполня- лись. В коллектив приходили мужчины (как иначе: ведь и крышу в доме ветерана надо отремонти- ровать, и дрова наколоть, и огород вскопать — мало ли где мужские руки нужны), но та прежняя, «женская» атмосфера, почти семей- ная, уже стала традицией, да она и сейчас жива. И «Добрые волшебники» тоже никогда не были забы- ты. Регулярно собирались в «зале приемов» дети- инвалиды — чай вместе пи- ли, играли, общались. Орга- низовывали поездки в театр , развлекательный центр «Остров капитана Флинта». Подружились с областной организацией инвалидов «Оптимист», причем друж- ба с ними длится уже бо- лее 5 лет. «Оптимисты» не раз приезжали в гости со своими подарками к крас- нинским детям с ограни- ченными возможностями здоровья. Мало? Да нет, именно для социальной адаптации обделенного судьбой ре- бенка чрезвычайно важно, чтобы он знал, видел свои- ми глазами: он не один та- кой, и среди вот таких есть люди, которые в чем-то до- биваются успеха. Пусть да- же в мелочи — успех всегда успех,иеговоспитательное, вдохновляющее значение трудно переоценить, даже когда речь идет о здоро- вых людях. Конечно, в рам- ках клуба и юридическая, и иная помощь оказывалась, но думается, главным были вот такие встречи. Не слу- чайно именно за успешную социализацию в общество детей-инвалидов Елене Ни- колаевне присуждена об- ластная премия в номина- ции «Лидер-руководитель». С ейчас, в результате реорганизации си- стемы социальной зашиты населения, директор Ком- плексного центра социаль- ного обслуживания насе- ления Елена Толстых стала заместителем директора ОБУ «Центр социальной за- щиты населения по Крас- нинскому району», но она по-прежнему курирует дея- тельность всех структур, участвующих в оказании социальной помощи на до- му. И по прежнему возглав- ляет без малого десяток не- формальных добровольных объединений, помогающих в основной работе — в том числе и клуб «Добрые вол- шебники». Как она все успевает? Наверное, и сама — до- брая волшебница… Александр АНДРЕЕВ ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА На праздновании Дня социального работника в Липецке областная пре- мия в номинации «Лидер-руководитель» вручена Елене Николаевне Толстых, за- местителю директора ОБУ «Центр соци- альной защиты населения по Краснинскому району». О людях хороших ЦВЕТЫ, УКРАШЕНИЕ ЖИЗНИ Закончился еще один учебный год — еще один яркий штрих в моей работе. Они все яр- кие, потому что учитель работает с детьми, а нет ничего в нашем мире ярче самобытных детских характеров, их талантов. Лидер- руководитель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz