Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 июня 2014 года №65 (11112) Туризм как форма активного отдыха и до- полнительного образо- вания полезен каждо- му ребенку — на своем опыте убеждаюсь в этом дважды в неделю. Мало сказать полезен — он необходим каждой раз- вивающейся личности. И здорово, что в нашем районе есть спортивная секция «Туризм», кото- рая действует при на- шей Краснинской сред- ней школе. Этот вид спорта — очень занимательный и интересный, он не толь- ко укрепляет здоровье, но и обучает умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстре- мальных условиях. На- пример: как правильно собраться в поход, что необходимо с собой взять, как развести ко- стер, и даже лазить по веревкам, плавать на лодке, уметь устанавли- вать палатку, ориенти- роваться на местности, знать основы доврачеб- ной помощи при ушибах — список можно про- должать очень долго. Обычно многие се- годня проявляют повы- шенный интерес к ту- ризму, и этот интерес не может остаться без внимания. Не случайно в этом году наш тренер по туризму Владимир Ни- колаевич Фокин набрал новую команду состоя- щую из 5 человек. Это — я, Дарья Гриднева, Де- нис Струков, Ольга Сав- рина, и капитан команды Руслан Салихов. Да, тренировки, как правило, проходят очень напряженно. Не просто бежать — а бежать по лесу, спускаться в овра- ги, подниматься на го- ры… И, добежав, не «по- валиться без сил», а по- ставить палатку, разжечь костер и приготовить на нем обед — многие ли спортсмены-бегуны справятся с этим? Дважды в неделю (а летом обещали почаще) — тренировки, которые по сути являются очень интересной игрой, по- лучше, к примеру, са- лочек или «казаков- разбойников». Но эта игра очень даже может пригодиться в жизни. Это хорошо понима- ют и Владимир Нико- лаевич, и наш директор Сергей Николаевич Зо- тов, который обеспечил команду всем необхо- димым для тренировок и выступлений инвента- рем. Да, секция туризма — это учеба. Но нам нра- вится так учиться! Роман КИРЕЕВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИД СПОРТА Вынимаешь из по- чтового ящика письмо, вскрываешь конверт, достаешь исписанные листки бумаги — и еще не прочитав ни слова, по почерку, по массе других, для постороннего чело- века неуловимых, при- знаков понимаешь — был ли взволнован твой друг, когда писал, или наобо- рот, всем доволен. И, читая, впитываешь не только сами слова, сложенные из букв, но и силу нажима, начертание этих самых букв… Вспоминаю, как не понимал в детстве маму, вздыхавшую о том, что «шариковые ручки убива- ют душу письма — когда макаешь перо в черниль- ницу, все гораздо выра- зительнее». И вспоминаю свою первую учительни- цу, Анну Андреевну, по- вторявшую: «Волосок должен быть воздушным, но хорошо заметным, а жирная линия буквы акку- ратной и сочной…» — да, был такой предмет — «Чи- стописание». Говорили, что именно он закладыва- ет базу для всего после- дующего обучения, выра- батывает аккуратность и усидчивость, и много чего еще… Нам говорили, а мы не слушали, и спешили в магазин за шариковыми ручками, и напрочь исче- зал из нашей жизни «во- лосок» в начертании бук- вы. А если заглянуть еще на несколько веков вглубь — это можно, если уви- деть рукописные книги той эпохи — то увидим буквы, в сравнении с ко- торыми «волоски» и «жир- ные»моей начальнойшко- лы кажутся примитивом: столько в каждой сложных обязательных элементов, что каждая кажется если не самостоятельным ри- сунком, то по крайней ме- ре орнаментом. А у них, кстати, общее происхождение: давние наши предки очень се- рьезно относились к это- му. И у каждой линии, каж- дого завитка, «волоска» было свое, конкретное значение, позволявшее передавать в написанном тексте всю интонацион- ную сложность русского языка. Читал, что в глаголице (славянская азбука, пред- шествовавшая кирилли- це) было 146 букв, кото- рыми можно было запи- сать даже шелест листвы или пение соловья… Сейчас в этом нет не- обходимости — имеется достаточно совершенная аудио- и даже видеоап- паратура. Да, пожалуй, и в тот век, когда Кирилл и Мефодий творили свою азбуку для славян, острой необходимости не было — просто пото- му, что людей окружала не экология, а настоящая природа. А вот процесс обучения более простая (в сравнении с глаголи- цей) кириллица сделала быстрее и доступнее, что очень сказалось на развитии славянских народов. Не только на экономическом, но и на духовном — каждая бук- вица по-прежнему несла обширную смысловую нагрузку. «Аз-буки ведай, глаголь добро» — про- цитировал начало азбу- ки митрополит Липецкий и Задонский Никон на праздновании Дня сла- вянской письменности и культуры в Липецке. Вдумаемся — не се- годняшние «а-бэ-вэ…» — уже с первых часов обу- чения детей приучали го- ворить (а потом и делать) добро. Упрощение кирилли- цы до нынешней азбуки, алфавита тоже не было случайным, этого требо- вало ускорившее свой бег время, усилившийся поток иной информации. И в принципе нет осо- бой беды, что нынешний школьник намного бы- стрее перебирает клави- ши ноутбука, чем пишет «от руки». Но и забывать свою историю, забывать ве- ликий подвиг Солунских братьев нельзя. И очень не случайно в день празд- нования Дня славянской письменности и культу- ры (вот именно: сначала письменности!) у нас в Красном прошел детский конкурс рисунков на ас- фальте. Не написания букв — рисунков! С выполнением всех «завитков», «угол- ков» и других элементов. Тщательно вырисовы- вая буквицы, нынешние школьники не просто за- поминали — ощущали связь времен, а это очень дорого. На том конкурсе при- влек внимание маленький мальчик, размахнувший свой рисунок едва ли не на всю ширину тротуа- ра — буква «Ж» получи- лась больше, чем он сам. Неумело, но старательно перерисовывая с образ- ца все элементы, он на всякий случай подписал внизу смысл буквы — «ЖИЗНЬ». По-моему, и выбрал он эту букву не случайно. Да- же если кто-то из взрос- лых подсказал — велика ли беда? … Он старательно вы- рисовывал «перекладин- ку» на средней, верти- кальной линии буквы «Ж», когда почувствовал мое внимание, поднял лицо — именно этот миг и остал- ся на фотографии. Сосре- доточенное лицо, взгляд думающего человека… Да ради одного этого взгляда уже стоило зате- вать конкурс рисунков. А ведь такие лица были поч- ти у каждого, кто принял участие. Вот оно — соприкос- новение души нашего современника с душами многих поколений, тво- ривших ражи жизни, той самой, которую прежде можно было обозначить коротко — «Ж». Такое соприкоснове- ние душ дорогого стоит. Жива История. Жива Рос- сия, Русь. Александр АНДРЕЕВ Фото автора Связь времен РИСОВАННАЯ БУКВА Социальные сайты, мобильные телефоны, скайп сделали общение между людьми легким, почти повсеместно доступным, и почти полностью исключили из этого общения эпистолярный жанр… Письма в бумажном конверте стали редкостью, разве что получит человек официальное изве- щение от той или иной организации. А люди старшего поколения, дедушки и бабушки нынешних школьни- ков, еще помнят этот процесс… АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.04.2014 г. с. Красное №197 О внесении изменений в Порядок принятия мер по устрой- ству ребёнка в муниципальное общеобразовательное учреждение в связи с отсутствием свободных мест в учреждении, куда было подано заявление о приёме В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по- становляет: 1. Внести в Порядок принятия мер по устройству ребёнка в му- ниципальное общеобразовательное учреждение в связи с отсутстви- ем свободных мест в учреждении, куда было подано заявление о приёме, утверждённого постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 21.02.2014 г. №86, следующие изменения: 1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «Информацию о наличии свободных мест в учреждениях родители (законные представители) ребёнка могут получать в учреждениях, на их официальных сайтах в сети «Интернет», в отделе образования админи- страции Краснинского муниципального района (далее — отдел). 2. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня под- писания. Глава района А.В.Филимонов Будущее! Каким оно будет у каждого из нас? Сейчас обучаю- щиеся молоды, полны сил и энер- гии, готовы ко многим свершени- ям. Но не за горами тот день, ко- торый называется «старость», и не дай Бог, потеря трудоспособности еще в более ранний период. По- тому, чем больше молодежь будет знать о своих будущих пенсионных правах, правах на социальные вы- платы и пособия, чем больше по- лучит базовых знаний в области пенсионного законодательства истории пенсионного обеспече- ния в России, о месте, функциях и полномочиях Пенсионного Фонда России в системе пенсионного и социального обеспечения стра- ны, тем лучше. Но самые главное — познакомить обучающихся со способами увеличения будущей пенсии, в том числе о Програм- ме государственного софинанси- рования пенсионных накоплений, способах инвестирования пенси- онных накоплений, с возможностя- ми формирования и управления накопительной частью трудовой пенсии. И еще один важный мо- мент — показать обучающимся, что пенсионные накопления име- ют надежный механизм защиты от финансово-экономических потря- сений, а законодательство гаран- тирует полную и своевременную выплату пенсии вместе с накопи- тельной частью. В подготовке и проведении урока активное участие приняли учащиеся 8 класса нашей школы: И. Анисимов, О. Лисютина, В. Бе- леникина, В. Косякина, Н. Долгин- цев, М. Евсеев, С. Кузоваткин, М. Линьшин, М. Урванцев, Р. Ложкина. Обучающиеся узнали об истории пенсионного обеспечения в Рос- сии, ПФР, трех уровнях пенсион- ной системы, устройстве системы общеобязательного пенсионного образования, способах увеличения своей будущей пенсии. Автор этих строк сообщил о правах и обя- занностях застрахованного лица, дал полезные советы на будущее: получение «белой» зарплаты и ор- ганизация контроля поступлений взносов в ПФР от работодателей и другие. В завершение урока обучаю- щиеся просмотрели видеофильм о ПФР и пенсионном обеспечении в России. Считаю, что выводы, сде- ланные обучающимися, и советы из видеофильма пригодятся им в будущей жизни. В заключение хочу поблагода- рить работников ПФР в Краснин- ском районе, его руководителя Н. Клыкову за оказание методиче- ской помощи и предоставленные информационные материалы. Ю.ВИШНЯКОВ, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Лески Школьная жизнь ЗНАТЬ О ПЕНСИИ СМОЛОДУ Спрашиваете — отвечаем ЧТО ПО СИЛАМ МФЦ «Если надо составить исковое заявление, оформить документы на землю, недвижимость — приходится об- ращаться к специалистам, как правило — «частникам», не всегда это доступно из-за цены. Вот у нас в Красном теперь МФЦ работает — не могли бы специалисты этого центра взять на себя оказание подобных услуг? И. Иванов, с. Красное» Отвечает начальник Краснинского отдела ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Мария МАСЛАКОВА: — Наш Многофункциональный Центр уже оказывает такого рода юридические услуги (их полный перечень имеется в МФЦ) на платной основе. Цены фиксированы. Инвалидам I группы, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, пенсионе- рам по старости платные услуги оказываются на льгот- ных условиях. Если надо уточнить вопросы, касающиеся конкрет- ной услуги — обращайтесь по телефону 8-(47469) 2-10- 01.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz