Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

20 мая 2014 года №59 (11106) ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.04.2014 г. с. Красное №192 О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг В соответствии с Положением «О бюджетном про- цессе в Краснинском муниципальном районе Липец- кой области», принятым решением Совета депутатов от 07.12.2007г. № 27/494 (с последующими изменениями) администрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения оценки потреб- ности в оказании муниципальных услуг и учета ее резуль- татов при формировании расходов бюджета муниципаль- ного района согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок оценки качества оказываемых муниципальных услуг согласно приложению 2. 3. Постановление администрации Краснинского му- ниципального района от 14.11.2008г. № 88 «О Порядке проведения оценки потребности в оказании муници- пальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов районного бюджета и порядка оценки качества оказываемых муниципальных услуг» считать утратившим силу. Глава района А.В. Филимонов Приложение N 1 к постановлению администрации района от 01.04.2014г. №192 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНО- СТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки потребности в оказании муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета муници- пального района (далее — оценка потребности в услугах) и учета ее результатов при разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 1.2. Основными задачами оценки потребности в услугах являются: повышение прозрачности и обоснованности реше- ний главных распорядителей средств бюджета муници- пального района об объемах оказываемых муниципаль- ных услуг (далее — услуга) и повышение эффективности расходов на их оказание; распределение бюджетных ассигнований на ока- зание услуг с учетом или в прямой зависимости от до- стижения конкретных результатов (оказания услуг) в соответствии с программой социально-экономического развития Краснинского муниципального района Липец- кой района Российской Федерации и в пределах про- гнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов; обеспечение своевременного предоставления услуг жителям района в необходимых объемах, своевременной и полной оплаты услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального района; формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюд- жетных расходов; формирование рынка услуг. 1.3. Оценке потребности в услугах подлежат услу- ги, составляющие содержание расходных обязательств, включенных в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального райо- на, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 1.4. Оценка потребности в услугах проводится еже- годно и используется для составления проекта бюджета муниципального района. 1.5. Оценка потребности в услугах проводится глав- ными распорядителями средств бюджета муниципаль- ного района. 2. Исходные данные для проведения оценки потреб- ности в услугах 2.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном вы- ражении являются: демографический прогноз; данные статистической, финансовой, ведомствен- ной и оперативной отчетности; данные (фактические и прогнозные) о контингенте потребителей услуг; данные о натуральных объемах оказываемых услуг; фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости; информация о мнениях населения Краснинского муниципального района о качестве и доступности ока- зываемых услуг; прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных по- казателей структуры стоимости услуг. 2.2. Данные, отсутствующие в официальной стати- стике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем. 2.3. Для оценки потребности в услугах используются данные за три последних отчетных года и текущий фи- нансовый год. 2.4. В качестве фактических данных о контингентах потребителей услуг используются данные, отраженные в основных формах статистического наблюдения, Пере- чень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку. Прогнозный контингент потребителей услуг опреде- ляется на основе демографического прогноза соответ- ствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района. 2.5. Фактические данные об оплате оказанных услуг и структуре их стоимости формируются на основе дан- ных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с показателями классификации операций сектора го- сударственного управления бюджетной классификации Российской Федерации. 2.6. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валово- го регионального продукта. Прогнозы темпов роста (со- кращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, включая индекс-дефлятор валового регионально- го продукта, представляются главным распорядителям средств бюджета муниципального района отделом эко- номики и трудовых отношений администрации района с учетом прогнозов Министерства экономического разви- тия Российской Федерации. 3. Порядок проведения оценки потребности в услу- гах 3.1. Для определения потребности в услугах в на- туральном выражении главным распорядителем средств бюджета муниципального района устанавливается еди- ница измерения, по которой производится оценка по- требности в услугах. 3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в услугах в натуральном выражении по одно- му из следующих вариантов оценки: 1. Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания услуг и данных о фактически сложив- шейся стоимости этих услуг. Оценка стоимости услуги производится по фор- муле: ПС=ПО х ((ЭС 1 х К 1 ) + (ЭС 2 х К 2 ) + ... +(ЭС № х К № ))/ПО 1 где: ПС — прогноз стоимости услуги; ПО— прогнозный объем оказания услуги в натураль- ном выражении; ПО 1 — фактический объем оказания услуги в нату- ральном выражении за предыдущий год; ЭС 1 , ЭС 2 , ..., ЭС № —фактические расходы по статьям затрат в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджет- ной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, осуществленные за счет средств бюд- жета муниципального района; К 1 , К 2 , К № — индексы роста (сокращения) показате- лей в структуре стоимости услуги. 2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания услуги. Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования услуги. Оценка стоимости услуги производится по фор- муле: ПС = ПО x Н, где: ПС — прогноз стоимости услуги; ПО— прогнозный объем оказания услуги в натураль- ном выражении; Н — нормативная стоимость единицы услуги. 3.3. Главные распорядители средств бюджета му- ниципального района представляют в отдел финансов администрации района не позднее 15 мая результаты оценки потребности в услугах в натуральном и денежном выражении по форме согласно приложению 3 к настоя- щему Порядку и сопроводительную документацию с обо- снованием проведенной оценки. 3.4. Не позднее 1 июля отделом финансов админи- страции района проводится согласование результатов оценки потребности в услугах с администрацией района. 3.5. По окончании согласования и урегулирования спорных вопросов результаты оценки потребности в услугах обобщаются отделом финансов района по фор- ме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и не позднее 15 июля размещаются на сайте в сети Интернет. 4. Порядок учета результатов оценки потребности в услугах при формировании расходов бюджета муници- пального района. 4.1. При разработке проекта бюджета муниципаль- ного района на очередной финансовый год и плановый период отдел финансов района сопоставляет бюджет- ные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального района, сделанные на основе оценки потребности в услугах, с объемами финансирования на очередной финансовый год и плановый период. 4.2. В случае, если сумма заявки превышает пред- усмотренные объемы финансирования, отдел финансов администрации района вносит на рассмотрение главного распорядителя средств бюджета муниципального района следующие предложения: по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания услуг (при этом главные распорядите- ли средств районного бюджета исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, зафик- сированных в докладах о результатах и основных направ- лениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района); по пересмотру контингента потребителей услуг пу- тем нового определения категорий потребителей, об- ладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты района). По услугам, обя- зательность предоставления которых установлена за- конодательством Российской Федерации, сокращение контингента потребителей не допускается; по установлению заданий районным муниципаль- ным учреждениям по снижению издержек, связанных с оказанием финансируемых из бюджета муниципального района услуг; по частичной оплате услуг за счет потребителя; по изменению показателей, характеризующих каче- ство и (или) объем (состав) услуг. При этом изменение показателей допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги. 4.3. Согласованные с главным распорядителем средств бюджета муниципального района предложения учитываются при формировании бюджета муниципаль- ного района на очередной финансовый год и плановый период. Приложение N 1 к Порядку проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ИХ ОКАЗАНИИ 1. Услуги в сфере образования: 1.1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного среднего, среднего (пол- ного) общего, дополнительного образования по основ- ным общеобразовательным программам. 1.2. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципаль- ного района. 1.3. Предоставление услуг по организации отдыха детей в каникулярное время. 1.4. Предоставление образования детям по про- граммам дополнительного образования в общеобразо- вательных учреждениях. 1.5. Предоставление образования детям по про- граммам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей. 1.6. Предоставление услуги по бухгалтерскому об- служиванию муниципальных учреждений образования Краснинского муниципального района. 2. Услуги в сфере культуры и искусства: 2.1. Предоставление культурно-досуговых услуг. 2.2. Предоставление музейных услуг. 2.3. Предоставление информации о времени и месте представлений, концертов, киносеансов, анонсы данных мероприятий. 2.4. Оказание библиотечных услуг. 2.5. Предоставление доступа к СПА и базам данных через Интернет-сайты. 2.6. Предоставление дополнительного образования в сфере культуры. 2.7. Бухгалтерское обслуживание учреждений куль- туры Краснинского муниципального района, хозяйствен- ное обеспечение деятельности органов местного самоу- правления Краснинского муниципального района. 3. Услуги в сфере издательства: 3.1. Информирование населения об общественно- политических событиях и публикация официальной ин- формации органов местного самоуправления. 4. Услуги в сфере физической культуры и спорта: 4.1. Физкультурно-оздоровительные услуги. Приложение N 2 к Порядку проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ 1. Форма N 76-РИК «Сведения о дневных общеоб- разовательных учреждениях». 2. Форма N 83-РИК «Сведения о численности и со- ставе педагогических работников общеобразовательных школ». 3. Форма N Д-4 «Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений». 4. Форма N 1-ДО (сводная) «Сведения об учрежде- ниях дополнительного образования детей». 5. Форма N 1-ДМШ «Сведения о детской музыкаль- ной, художественной, хореографической школе и школе искусств». 6. Форма N 6-НК «Сведения об общедоступной (пу- бличной) библиотеке». 7. Форма N 7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа». Приложение N 2 к постановлению администрации района от 01.04.2014г. N 192 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры оценки качества оказываемых физическим и (или) юри- дическим лицам муниципальных услуг (далее - оценка качества услуг). 1.2. Оценка качества услуг является средством об- щественного и ведомственного контроля за оказанием услуг. Целями проведения оценки качества услуг явля- ются: а) выявление степени удовлетворенности населения Краснинского муниципального района качеством и до- ступностью оказываемых услуг; б) оценка деятельности подведомственных учреж- дений; в) разработка мер, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг; г) повышение эффективности и результативности муниципальных расходов; д) принятие решения о размещении муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 1.3. Проведение оценки качества услуг является обя- зательным и осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района по услугам, по которым утверждены показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) услуг (далее - показатели качества). 2. Оценка качества услуги 2.1. Оценка качества услуги производится путем сопоставления фактических показателей качества по ока- занной услуге с показателями качества, утвержденными главными распорядителями средств бюджета муници- пального района. 2.2. Если хотя бы один из показателей качества не выполнен, услуга считается не соответствующей утверж- денным показателям качества. 3. Информация, используемая при оценке качества услуг 3.1. Качество оказываемых услуг оценивается на основании: 1) результатов проверок соответствия качества оказанных услуг утвержденным показателям качества, осуществляемых в соответствии с приложением 1 к на- стоящему Порядку; 2) информации о мнениях населения Краснинского муниципального района о качестве и доступности оказы- ваемых услуг, собираемой в виде: а) результатов опросов населения Краснинского му- ниципального района о качестве и доступности оказывае- мых услуг, проводимых в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку; б) рассмотрения обращений граждан, поступающих в следующих формах: в устной, в том числе звонки по «горячей линии», ор- ганизация приема граждан руководителями главных рас- порядителей средств бюджета муниципального района; в письменной, переданные главному распорядите- лю средств бюджета муниципального района непосред- ственно или с использованием любой формы связи, в том числе по почте, по факсу; в электронной, полученные через информацион- ные системы общего пользования на электронный адрес главного распорядителя средств бюджета муниципаль- ного района; в форме заявлений, жалоб и предложений, зафик- сированных в книге обращений граждан, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих услуги, в соответствии с требованиями приложения 3 к настоя- щему Порядку. 3.2. В качестве дополнительных источников инфор- мации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические исследования, прово- димые независимыми организациями, публикации сети Интернет и средств массовой информации. 4. Обобщение и публикация информации о качестве оказываемых услуг 4.1. Информация о проведенных проверках и их результатах представляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района в отдел финан- сов администрации района не позднее 1 марта, следую- щего за отчетным. 4.2. Обобщение информации о качестве оказывае- мых услуг проводится отделом финансов администрации района ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 4 к на- стоящему Порядку и подлежит размещению на сайте в сети Интернет. Приложение N 1 к Порядку оценки качества оказываемых муниципальных услуг ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТ- ВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА 1. Контроль за соответствием качества оказанных услуг утвержденным показателям качества осуществля- ется путем проведения главным распорядителем средств бюджета муниципального района проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество услуг. План проведения проверок утверждается главным рас- порядителем средств бюджета муниципального района. 2. Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания услуг в часы работы прове- ряемого учреждения и в установленные рабочие дни. 3. Проверка проводится на основании приказа глав- ного распорядителя средств бюджета муниципального района. 4. В приказе о проведении проверки указываются: а) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) органа, осуществляющего проверку (далее — должност- ное лицо); б) правовые основания проведения проверки; в) вид проверки (плановая, внеплановая); г) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка; д) наименование проверяемой услуги; е) цели, задачи проверки; ж) дата начала и окончания проверки. 5. Проверка может проводиться без предваритель- ного уведомления либо с предварительным уведомлени- ем проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) под- готовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий. 6. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяе- мого учреждения (или лицу, его замещающему) распоря- жения и служебного удостоверения. 7. В период проведения проверки должностное лицо вправе: а) посещать территорию и помещения проверяемо- го учреждения; б) требовать от руководителя проверяемого учреж- дения присутствия во время проведения проверки работ- ников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствую- щих документов; в) требовать от руководителя и работников прове- ряемого учреждения необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, со- ставленные на основании имеющихся документов, уст- ные разъяснения, а также письменные объяснения; г) требовать от руководителя проверяемого учреж- дения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету про- верки. 8. В период осуществления проверки должностное лицо главного распорядителя средств районного бюд- жета обязано: а) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных по- казателей качества; б) соблюдать законодательство Российской Феде- рации, права и законные интересы проверяемого учреж- дения; в) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением руководителя главного распорядителя средств районного бюджета; г) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопро- сам, относящимся к предмету проверки; д) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения; е) обеспечить сохранность и возврат оригиналов до- кументов, полученных в ходе проверки; ж) составить акт по результатам проверки; з) ознакомить руководителя проверяемого учрежде- ния с актом, составленным по результатам проверки. 9. По результатам проверки должностным лицом главного распорядителя средств бюджета муниципаль- ного района составляется акт проверки, в котором ука- зываются: а) наименование учреждения, в отношении которого проводилась проверка; б) вид проверки (плановая, внеплановая); в) период проведения проверки; г) наименование услуги; д) утвержденные и фактические показатели каче- ства; е) документально подтвержденные факты нару- шений, выявленные в ходе проверки, со ссылками на утвержденные показатели качества; ж) выводы, содержащие оценку результатов соот- ветствия качества услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностным лицом главного распорядителя средств бюджета муниципаль- ного района, а также руководителем учреждения, в отно- шении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отка- зался. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в от- ношении которого проводилась проверка. Приложение N 2 к Порядку оценки качества оказываемых муниципальных услуг ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА О КАЧЕСТВЕ И ДОСТУПНОСТИ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 1. Настоящий Порядок проведения опросов насе- ления Краснинского муниципального района о качестве и доступности оказываемых услуг (далее — опросы на- селения) определяет форму и процедуру опросов на- селения с целью выявления мнения населения о степени его удовлетворенности качеством и доступностью ока- зываемых услуг. 2. Организатором проведения опросов населения является главный распорядитель муниципальной власти района, в компетенцию которого входит оказание услуг (далее — организатор проведения опросов населения). 3. Организатор проведения опросов населения: а) определяет объем выборки получателей услуг; б) определяет способ проведения опроса населе- ния; в) устанавливает срок, время и место (в учреждении, оказывающем услугу, и (или) по месту жительства получа- телей услуг) проведения опроса населения; г) организует проведение опроса населения; д) устанавливает срок подведения итога опроса на- селения; е) обеспечивает подведение итогов опроса насе- ления. 4. Опросы населения проводятся ежегодно. 5. Организатор проведения опросов населения обе- спечивает сохранность документации по проведению опросов населения до установления их результатов. Приложение N 3 к Порядку оценки качества оказываемых муниципальных услуг ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КНИГИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 1. Ведение книги обращений граждан (далее - книга) является обязательным для всех учреждений, оказываю- щих услуги. 2. Книга выдается учреждению главным распоря- дителем средств бюджета муниципального района про- шнурованной и заверенной печатью и подписью руково- дителя главного распорядителя средств бюджета муни- ципального района. 3. Книга должна находиться в специальном откры- том футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга должна предъявляться по первому требованию. 4. Потребителю услуг, желающему внести запись в книгу, должны быть созданы для этого необходимые условия. 5. Руководитель учреждения, оказывающего услуги, обязан в 5-дневный срок рассмотреть внесенную в книгу запись, разобраться в существе вопроса, принять необ- ходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения. Для сведения заявителя руководитель учреждения делает в книге на оборотной стороне обращения отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, ука- завшему свой адрес. 6. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осу- ществления его предложений требуется больше 5 дней, руководитель учреждения или его заместитель устанав- ливает необходимый срок (но не более 25 дней), о чем делает в книге соответствующую запись. В случае когда меры не могут быть приняты непо- средственно в учреждении, оказывающем услуги, ру- ководитель учреждения направляет копию обращения заявителя на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета муниципального района и извещает об этом заявителя, указавшего свой адрес. 7. Главный распорядитель средств бюджета муници- пального района обязан не реже одного раза в полугодие проверять правильность ведения книги во всех учрежде- ниях, оказывающих услуги. 8. Книга хранится в учреждении, оказывающем услу- ги, три года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz