Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 апреля 2013 года № 47-48 (11094-11095) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7-я сессия V созыва РЕШЕНИЕ 16.04.2014 с.Красное №7/64 О назначении публичных слушаний по проекту Устава Краснинского муниципального района Ли- пецкой области Российской Федерации Рассмотрев представленный председателем Совета де- путатов проект Устава Краснинского муниципального райо- на Липецкой области Российской Федерации, руководству- ясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими дополнениями и изменениями), Положением «О публичных слушаниях в Крас- нинском муниципальном районе Липецкой области», приня- тым решением Совета депутатов от 21.12.2005 №14/234 (с по- следующими изменениями), на основании статей 18, 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекоменда- ции постоянной комиссии мандатной, по этике, законодатель- ству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Назначить публичные слушания по инициативе Совета депутатов Краснинского муниципального района по проекту Устава Краснинского муниципального района Липецкой обла- сти Российской Федерации на 23 мая 2014 года. 2. Утвердить состав организационного комитета по под- готовке и проведению публичных слушаний по проекту Уста- ва Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по согласованию с администрацией Краснинского муниципального района (прилагается). 3. Организационному комитету опубликовать информа- цию о времени и месте проведения публичных слушаний, проект Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. 4. Установить, что предложения и рекомендации в пись- менной форме по данному проекту принимаются организаци- онным комитетом до 22 мая 2014 года. 5. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Заря Красного». 6. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. ПредседательСовета депутатов М.М.Сушков Приложение к решению Совета депутатов Краснинского муниципального района от 16.04.2014№7/64 СОСТАВ организационного комитета по подготовке и проведе- нию публичных слушаний по проекту Устава Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 1. Богрянцева Т.И. — начальник отдела организационно- кадровой и правовой работы администрации района; 2. Бондарев А.В. — начальник организационного отдела Совета депутатов Краснинского муниципального района; 3. Брязгунова О.А. — начальник отдела экономики и тру- довых отношений администрации района; 4. Голощапов В.В. — председатель Краснинской районной организацииЛипецкой областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов; 5. Денисов П.М. — глава сельского поселения Краснин- ский сельсовет; 6. Конаныхин М.И. — заместитель главы администрации района; 7. Коротеев Л.В. — председатель постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления; 8. Терехова Л.Р. — главный специалист-эксперт отдела организационно-кадровой и правовой работы, юрисконсульт администрации района; 9. Кузьменкова Н.В. — председатель Общественной пала- ты Краснинского муниципального района; 10. Подколзина Л.В. — начальник отдела финансов адми- нистрации района; 11. Пузанов В.М. — председатель постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию; 12. Родионов С.С. — глава сельского поселения Алексан- дровский сельсовет; 13. Сапрыкин С.В. — член Молодёжного парламента Крас- нинского муниципального района ОБРАЩЕНИЕ Уважаемые жители Краснинского района! Организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний по проек- ту Устава Краснинского муни- ципального района Липецкой области Российской Федерации сообщает, что публичные слу- шания, назначенные решением Совета депутатов Краснинского муниципального района № 7/64 от 16.04.2014 г. будут проведены 23 мая 2014 г. в 10.00 в большом зале администрации района. Предложения и рекоменда- ции по данному проекту прини- маются организационным коми- тетом в письменной форме до 17.00 22 мая 2014 г. Справки по тел. 20-2-34, 20- 3-66. Председатель организационного комитета М.И. Конаныхин Настоящий Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (да- лее – Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липец- кой области устанавливает территориальную, организа- ционную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории Краснинского муници- пального района. Устав Краснинского муниципального района являет- ся актом высшей юридической силы в системе муници- пальных правовых актов, имеет прямое действие и при- меняется на территории Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус Крас- нинского муниципального района 1. Краснинский муниципальный район Липецкой об- ласти Российской Федерации (далее – район) является муниципальным образованием, состоящим из 8 сельских поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное са- моуправление осуществляется с целью решения вопро- сов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления феде- ральными законами и законами Липецкой области. 2. Район впервые организован в 1928 году и вновь образован 11 января 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. 3. Наименование и статус муниципального образо- вания: Краснинский муниципальный район Липецкой об- ласти Российской Федерации. 4. Статус района определяется Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муни- ципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Статья 2. Границы района, их изменение и пре- образование 1. Официальным документом, фиксирующим гра- ницы района, является план (схема) территории района (приложение 1). 2. Границы района определяют территорию, в преде- лах которой осуществляется местное самоуправление, и установлены законом Липецкой области от 23.09.2004 г. № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных об- разований Липецкой области». Район граничит: на севере – с Тульской областью и Лебедянским районом, на юге – с Елецким районом, на западе – со Становлянским районом, на востоке – с Лебе- дянским, Задонским районами Липецкой области. 3. Изменение границ района осуществляется за- коном Липецкой области по инициативе населения, орга- нов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов госу- дарственной власти в соответствии с действующим за- конодательством. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном фе- деральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной вла- сти об изменении границ района оформляется решения- ми соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 4. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муници- пальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выражен- ного путем голосования, предусмотренного статьей 17 настоящего Устава. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в состав указанных поселений поселков и сель- ских населенных пунктов к территориям городских окру- гов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских окру- гов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами со- ответствующих муниципальных районов. Изменение границ района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными ор- ганами соответствующих муниципальных районов. 5. Преобразование района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной вла- сти Липецкой области, федеральных органов государ- ственной власти в соответствии с действующим законо- дательством. Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном федераль- ным законом и принимаемым в соответствии с ним за- коном Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной вла- сти о преобразовании района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, ор- ганов государственной власти. 6. Объединение двух и более муниципальных райо- нов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населе- ния, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. 7. Разделение района осуществляется с учетом мне- ния населения, выраженного Советом депутатов района. Статья 3. Территория района 1. Территорию района, в пределах которой осущест- вляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования – граница Краснинского муниципального района, установленная Законом Липец- кой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об уста- новлении границ муниципальных образований Липецкой области». 2. В состав района входят 8 сельских поселений: Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеин- ский, Краснинский, Сотниковский, Суходольский, Ябло- новский сельсоветы. Административным центром района является село Красное. Статья 4. Официальные символы района и поря- док их использования 1. Район имеет свои официальные символы, отра- жающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом местного самоуправления района – Советом депутатов Краснинского муниципального района (далее - Совет депутатов). Геральдическое описание герба района гласит: «В золотом и червлёном (красном) поле, повышенно пере- сечённом тремя острыми зубцами, вверху – два червле- ных яблока, одно подле другого, с зелёными черенками и листьями; внизу – семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно». Флаг района представляет собой прямоугольное по- лотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, разделённое по горизонтали зигзагообразно на две по- лосы: верхнюю жёлтую и нижнюю красную в соотношении 4:5. В центре жёлтой части два красных яблока с зелёными черенками и листиками. А в центре красной части – семь жёлтых стеблей папоротника, сложенных веерообразно. Гимн района представляет собой музыкально- поэтическое произведение на слова В. Коротеева, музыку А.Фадеева. 2. Порядок использования официальных символов устанавливается Положениями, принимаемыми Советом депутатов. 3. Официальные символы района подлежат государ- ственной регистрации в порядке, установленном дей- ствующим законодательством. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Права граждан на осуществление мест- ного самоуправления 1. Граждане, проживающие на территории района, осуществляют местное самоуправление путем референ- дума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимуще- ственно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоу- правления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлеж- ности к общественным объединениям. Статья 6. Местное самоуправление в районе 1. Местное самоуправление – форма осуществле- ния народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных мест- ных традиций. Статья 7. Правовая основа местного самоуправ- ления района Правовую основу местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и нормы между- народного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, феде- ральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также иные нормативные правовые акты органов госу- дарственной власти и местного самоуправления района. Статья 8. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюдже- та муниципального района и контроль исполнения данно- го бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных на- логов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуще- ством, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газос- набжения поселений в пределах полномочий, установлен- ных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобиль- ных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществле- ние муниципального контроля за сохранностью автомо- бильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспече- ние безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использо- вания автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспорт- ных услуг населению и организация транспортного об- служивания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремиз- ма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликвидации послед- ствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессиональ- ного согласия, поддержку и развитие языков и культу- ры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межна- циональных (межэтнических) конфликтов; 10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, за- щите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприя- тий и учреждений, находящихся на территории района; 12) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 13) предоставление помещения для работы на обслу- живаемом административном участке района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции; 14) до 1 января 2017 года предоставление сотруд- нику, замещаемому должность участкового уполномочен- ного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по ука- занной должности; 15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основно- го общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных об- разовательных организациях (за исключением полномо- чий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с фе- деральными государственными образовательными стан- дартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного обра- зования детей, финансовое обеспечение которого осу- ществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осущест- вления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 17) создание условий для оказания медицинской по- мощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечива- ется медицинской помощью в медицинских организаци- ях, подведомственных федеральному органу исполни- тельной власти, осуществляющему функции по медико- санитарному обеспечению населения отдельных террито- рий) в соответствии с территориальной программой госу- дарственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 19) утверждение схем территориального планирова- ния района, утверждение подготовленной на основе схе- мы территориального планирования района документа- ции по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 20) утверждение схемы размещения рекламных кон- струкций, выдача разрешений на установку и эксплуата- цию рекламных конструкций на территории муниципаль- ного района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»; 21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 22) содержание на территории района межпоселен- ческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественно- го питания, торговли и бытового обслуживания; 24) организация библиотечного обслуживания насе- ления межпоселенческими библиотеками, комплектова- ние и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации до- суга и услугами организаций культуры; 26) создание условий для развития местного тради- ционного народного художественного творчества в посе- лениях, входящих в состав района; 27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченно- сти поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муниципального района; 28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов мест- ного значения на территории района, а также осуществле- ние муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий мест- ного значения; 30) создание условий для развития сельскохозяй- ственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь- ствия, содействие развитию малого и среднего предпри- нимательства, оказание поддержки социально ориенти- рованным некоммерческим организациям, благотвори- тельной деятельности и добровольчеству; 31) обеспечение условий для развития на террито- рии района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий района; 32) организация и осуществление мероприятий меж- поселенческого характера по работе с детьми и моло- дёжью; 33) осуществление в пределах установленных во- дным законодательством Российской Федерации, пол- номочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользо- вания для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 34) осуществление муниципального лесного контро- ля; 35) осуществление муниципального контроля на тер- ритории особой экономической зоны; 36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным за- коном; 37) осуществление мер по противодействию корруп- ции в границах муниципального района; 38) присвоение адресов объектам адресации, из- менение, аннулирование адресов, присвоение наимено- ваний элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомо- бильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муници- пального района, изменение, аннулирование таких наи- менований, размещение информации в государственном адресном реестре. 2. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входя- щих в его состав, вправе заключать между собой согла- шения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на опре- деленный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объ- ема указанных в настоящей части межбюджетных транс- фертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санк- ции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использо- вать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решени- ем Совета депутатов. Статья 9. Права органов местного самоуправле- ния района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района 1. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельно- сти, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района; 5) создание условий для развития туризма; 6) оказание поддержки общественным наблюда- тельным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содер- жания. 7) оказание поддержки общественным объедине- ниям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организаци- ям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компо- нентов». 2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей ста- тьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмо- трено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образований, органов государ- ственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет собственных доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Рос- сийской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Статья 10. Полномочия органов местного само- управления района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают сле- дующими полномочиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изме- нений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; (Продолжение на 3-й стр.) ПРИНЯТ решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 16.04.2014 г. № 7/64 Председатель Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации М.М. Сушков (Проект) УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz