Заря Красного. 2014 г. (с. Красное)
8 апреля 2014 года №42 (11089) “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 стр. С егодня «Русский мотив» — это на- родный вокальный ан- самбль, которому уже нет нужды доказывать свое мастерство: оно признано не только на районном, но и на об- ластном уровне, и на более высоких. Много- кратный лауреат, ди- пломант, призер раз- нообразных фестива- лей и конкурсов, этот ансамбль уже десять лет носит гордое зва- ние «народный», что само по себе говорит о многом. И на недавнем концерте, посвящен- ном этому юбилею, «Русский мотив» снова порадовал своих по- клонников высоким ис- кусством вокала. А начиналось все более пятнадцати лет назад, когда впервые на краснинской сцене появился вокальный ду- эт «Донские просторы» — Николай Потапов, ба- ритон, и Александр Уль- масов, тенор. Позднее к ним присоединился бас — Александр Блохин. Многоголосье — де- ло трудное, но красивое. Именно к нему стреми- лось молодое (хоть все его участники уже тогда были зрелыми людьми) трио, и кое-что уже по- лучалось, недаром в 2001 году «…просторы» при- няли участие в тульском фестивале «Мострансга- за». Вместе с лучшими самодеятельными кол- лективами краснинской газокомпрессорнойстан- ции (ныне — Управление магистральных газопро- водов «Донское») туда же приехал со своими номе- рами ВИА «Магистраль», солист которого Валерий Зубков, так уж получи- лось, впервые вслушался в звучание голосов това- рищей. Р аботали вместе, в одной организа- ции. Выступали нередко в одних концертах. Но… то ли качество аудиоап- паратуры сказалось, то ли иные причины — но захотелось Валерию петь вместе с ними. Зубков — певец уни- кальный, диапазон его голоса очень широк, к то- му же с талантом удачно сочетается музыкальное образование, хоть ра- ботает он в том же УМГ «Донское» бойцом по- жарной охраны. С его приходом возможности теперь уже квартета рас- ширились… и певцам за- хотелось большего. В Красном уже тог- да были уважаемы певец, тенор Михаил Ша- банов (стоматолог), гита- рист и певец, баритон Ва- лерий Перепелов (педа- гог). Сами уже не помнят — то ли пригласили, то ли сами пришли… Взаим- ное притяжение талантов сказалось, на мой взгляд. А когда в коллектив вли- лись Сергей Евдокимов и Геннадий Сеновский, появилось благозвучие, равное нынешнему. — Мне всегда нра- вилось многоголосье, — вспоминает Валерий Перепелов. — в студен- ческие годы заслушивал- ся факультетскими дев- чатами, которые владели этим искусством, и очень хотелось самому при- нять участие — но уже в многоголосье мужском. Ведь слушать такое — это хорошо. Но самому участвовать в зарожде- нии такой красоты— удо- вольствие намного более сильное. К огда уехал из Красного Сенов- ский, в уже слаженном многоголосье появилось ощущение… пустоты, что ли? Требовался голос достаточно сильный. Да нет, не так: требовался талант достаточно силь- ный, чтобы равноценно восполнить потерю. Красное, в принципе, не так и велико, все друг друга знают. Позвали в свой состав работника районной администра- ции Владислава Брязгу- нова — и выбор оказался безошибочным. Было это в 2004 году. И случайно ли, что именно в этом го- ду ансамбль, уже приняв- ший название «Русский мотив», впервые заслу- жил звание «народный»? Много лет ансамблем руководил Николай По- тапов, отец-основатель коллектива. Сейчас ру- ководит Александр Уль- масов. — Да в общем-то у нас демократия, — уточ- няет Александр. — Да, со временем как-то сами собой распределились обязанности каждого. В последние годы я больше занимаюсь оргвопроса- ми. К примеру, Валерий Перепелов «расклады- вает» песни на голоса, пишет партитуры. Он же (на гитаре или на пиани- но) перед наиболее от- ветственными выступле- ниями (особенно когда мы впервые исполняем новую песню) задает то- нальность. Репертуар же — плод совместно- го поиска и творчества. Более того: и друзья, и семьи наши нередко уча- ствуют, ведь «Русский мотив» давно перерос рамки «чистого» вокаль- ного коллектива. Это уже не только мы, восемь человек, которые выхо- дят на сцену — это уже самостоятельное явле- ние. Это душа песни, по- русски просторная и ши- рокая, где хватает места и нам, и нашим друзьям- помощникам, которых много, и нашим зрителям — тем, кому полюбилось за эти годы наше искус- ство, и которые теплом своих душ как бы отвеча- ют нам, поющим на сце- не… Ведь именно в мо- мент такого слияния душ зарождается настоящее Искусство, зарождается Благозвучие, которое ре- зонирует в глубине сер- дец — и словно отвеча- ет ему нечто чудесное… ну, не умею сказать… Но всем нам знакомо это чувство. — Так что для тебя се- годня «Русский мотив»? — Так я вроде бы уже сказал… лучше не умею. Но ансамбль, изначально созданный как самодея- тельный коллектив УМГ «Донское», уже перерос тесные рамки. В этом за- слуга не только наша, но и многочисленных друзей, помощников. Очень мно- го сделала для ансамбля (особенно в первые, са- мые трудные годы ста- новления) председатель профкома УМГ Валенти- на Хрулькова — спасибо ей огромное. Компози- тор и музыкант Алек- сандр Фадеев расписал партитуру песни «Ясный сокол», оказывал другую поддержку — и он, и дру- гие друзья-помошники способствовали нашему становлению. Вот все вместе мы — и есть «Рус- ский мотив». Т от же вопрос я за- давал (наедине) каждому участнику ан- самбля. — Все! — ответил, не задумываясь, Александр Блохин. — Конечно, есть семья, внуки. Есть де- ла, проблемы — хоть я уже на пенсии… И есть наш «Русский мотив», это больше чем ансамбль — это образ жизни, в чем- то это уже сама жизнь. Отдушина в буднях, де- лающая любую радость радостнее, а любую про- блему — выполнимой, ведь в крови клокочет желание жить. — Отдушина? Можно сказать и так, — Миха- ил Шабанов словно про- должил слова Алексан- дра. — Ведь нужно что-то важное, чтобы два-три раза в неделю собирать взрослых мужиков, отцов семейств, на репетиции — а они у нас регулярные и серьезные. По сути, это вторая работа, толь- ко без зарплаты — но не испытавшему не понять, сколько наслаждения ис- пытываем мы сами, и от этих занятий, и от самого общения… Мы все дав- но уже добрые друзья. Общение просто необ- ходимо! Плюс к тому — у нас общее увлечение вокалом, потому просто не бывает тех неловких моментов, когда встре- тились — ты и рад чело- веку, и поговорить-то не о чем… А мы поем — и нет никаких недомолвок. Ведь звуками иной раз проще что-то сказать, чем словами… И это еще одна причина, по кото- рой нам самим «Русский мотив» необходим уже давно. — Я бы назвал нас, ансамбль, единой душой — а мы, каждый, ее ча- стицы. Тот, кто хоть раз испытал радость истинно душевного общения, уже не сможет отказаться от него. Так и мы не пред- ставляем жизни без «Рус- скогомотива»,—заметил Сергей Евдокимов. — И не только мы, вы- ступающие на сцене, но и наши семьи ценят это чувство, — признался Владислав Брязгунов. — У многих семьи — фак- тически творческие кол- лективы. Семья Ульма- совых — это же готовый ансамбль, как и семья Перепеловых, к примеру. Дмитрий Шабанов, Ни- кита Ульмасов… Да если «наших» детей собрать, это еще один коллектив, молодежный. Кстати, со- бирали, и очень хорошо выступала наша моло- дежь… Это тоже грани того очень серьезного явления, которым стал «Русский мотив» и для нас, певцов, и для наших семей. И что важнее, он важен для зрителя — это наш стимул для дальней- шего творчества. — Я десятки лет про- работал в культуре, — подвел своеобразный итог Николай Потапов. — Много видел свеже- созданных талантливых коллективов, которые вскоре распадались по естественным причинам. А ведь были и очень та- лантливые, оставившие заметный след в культуре района! Вспомним бре- дихинский «Бред», к при- меру, или хореографиче- ский квартет из Лесков — блестяще выступали! Царили в молодежной аудитории! Но прошло время — школьницы под- росли и разъехались кто куда учиться. Парней в армию призвали. И нет уже этих коллективов. А вот «Русский мотив», я думаю, будет существо- вать и тогда, когда нас не будет. Талантов в на- шем краю много, а свою жизнеспособность, свою полезность ансамбль уже доказал. И зрителю, и нам самим. Я горжусь, что создал в свое время такой коллектив! — Понимаете, нета- лантливые люди на сцену не выходят, по крайней мере там не задержива- ются, — затронул иную сторону вопроса Вале- рий Зубков. — И на на- шей земле талантов мно- го. Даже многоголосье практикуем не только мы — например, есть заме- чательная «Надежда», мы вместе не раз выступали, такое творческое обще- ние еще более расши- ряет именно творческие возможности. И не раз для отдельных песен по той же причине привле- кали Елену Полянскую, а сейчас вместе с нами выступают талантливые Валентина Потапова и Светлана Перепелова. Многоголосье, если оно грамотное, настоящее, прекрасно само по себе. Талант, каждый, ценен сам по себе. А когда та- ланты соединяют усилия, когда вместе работают ради достижения самими же поставленной цели… Тогда и возникает такое явление, как «Русскиймо- тив». Это надо слышать. Это надо слушать. Это надо… уметь слушать. То есть тоже нужен талант. У нас, у «…мотива», есть свой зритель, не просто поклонники — но те, кто может слышать, сопере- живать, и мы на сцене это очень хорошо ощущаем. А все вместе — это, на- верное, и есть «Русский мотив» сегодня. *** М осква, Курск, Ту- ла, Россошь, Ка- луга, Казань— география побед «Русского мотива» на различных фестивалях и конкурсах региональ- ного и Всероссийского уровня. Ну и конечно, Ли- пецк, районы нашей об- ласти — Становое, Лебе- дянь, Елец… Можно долго пере- числять дипломы и дру- гие материальные до- казательства высокого исполнительского искус- ства народного ансамбля «Русский мотив». А можно просто прий- ти на концерт (а в родном районе они выступают часто) и послушать… Од- нажды прикоснешься ду- шой к этому искусству — и уже не сможешь без не- го. Потому что настоящее Искусство завораживает, становится частицей тво- ей души. Александр АНДРЕЕВ, поклонник «Русского мотива» Б Л А Г О З В У Ч И Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz