Заря Красного. 2013 г. (с. Красное)
Слова Ольги Брязгуновой, сказанные в одной из статей, опубликованных на страницах нашей газеты о том, что краснинцы, в принципе, могут получать государственную поддержку в объемах больше нынешних, если сами будут активнее, инициативнее вызвали у населения множество вопросов. Наиболее часто встречается: «Где можно прочитать перечень программ поддержки?». Можно — на официальном сайте администрации области. Интернет сей- час стал доступен — многим, но не всем. В конце февраля по инициативе администрации района во всех сельских поселениях проведены собрания, на которых подробно говорилось о видах и формах государственной поддержки кооперативов, субъектов малого бизнеса. Но кто-то не мог прийти на собра- ние по уважительной причине, кто-то не успел записать заинтересовавшую его информацию, а теперь просит уточнить… Потому было принято решение: рассказать обо всем — очень коротко и конкретно — на страницах газеты. Итак, сегодняшняя наша собеседница — начальник отдела экономики и трудовых отношений администрации района Ольга БРЯЗГУНОВА. 2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 28 марта 2013 года № 34 (10925) Актуальное интервью О ГОСПОДДЕРЖКЕ — КОНКРЕТНО — Ольга Алексан- дровна, в районе дей- ствуют как областные, так и районные про- граммы государствен- ной поддержки субъек- тов малого бизнеса и кооперативов. Давайте начнем с областных. — О самих программах рассказывалось достаточ- но. Когда ко мне жители района обращаются по телефону, часто мешает найти общий язык с со- беседником тот факт, что люди часто сами не зна- ют, как называется та про- грамма, в какой они хотят принять участие. Потому начнем именно с перечня конкретных областных ме- роприятий, направленных на финансовую поддержку (которые проводит Управ- ление по развитию малого и среднего бизнеса Ли- пецкой области), точнее — на предоставление суб- сидий. Итак, это: * Предоставление суб- сидий кредитным потре- бительским кооперативам граждан и сельскохозяй- ственным кредитным по- требительским кооперати- вам на компенсацию части затрат по уплате процен- тов по кредитам, привле- ченным в российских кре- дитных организациях. * Предоставление суб- сидий субъектам малого и среднего предпринима- тельства на компенсацию части затрат по организа- ции групп дневного вре- мяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (цен- тры времяпрепровожде- ния детей). * Субсидии в 2012 го- ду микрофинансовым ор- ганизациям и кредитным потребительским коопе- ративам на компенсацию части затрат. * Софинансирование муниципальных программ развития малого и сред- него предприниматель- ства на возмещение части затрат по созданию малых предприятий, включая крестьянские (фермер- ские) хозяйства и потре- бительские кооперативы, учредителями которых яв- ляются безработные граж- дане. * Предоставление суб- сидий некоммерческим организациям, не являю- щимся автономными, ка- зенными и бюджетными учреждениями, из об- ластного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. * Софинансирование муниципальных программ развития малого и средне- го предпринимательства по предоставлению суб- сидий начинающим субъ- ектам малого предприни- мательства (индивидуаль- ным предпринимателям в возрасте до 30 лет вклю- чительно и юридическим лицам) * Предоставление суб- сидии на возмещение за- трат по разработке, вне- дрению, сертификации систем менеджмента ка- чества в соответствии с требованиями междуна- родных стандартов. * Предоставление суб- сидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой услуг по выпол- нению обязательных тре- бований законодательства Российской Федерации и/или законодательства страны-импортера, яв- ляющихся необходимыми для экспорта товаров (ра- бот, услуг). * Предоставление суб- сидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой услуг по раз- работке средств индиви- дуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), предназначенных для экс- порта (далее — услуги по разработке средств инди- видуализации). * Предоставление суб- сидии малым предприя- тиям, осуществляющим инновационную деятель- ность. * Предоставление суб- сидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой обучения в рам- ках Государственного пла- на подготовки управлен- ческих кадров. * Предоставление суб- сидии на компенсацию затрат по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) обору- дования * Субсидия затрат, связанных с уплатой про- центов по кредитам, при- влеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам. * Предоставление суб- сидии в объеме на ком- пенсацию части затрат, связанных с реализацией мероприятий по энергос- бережению. То есть — в четыр- надцати случаях субъект малого бизнеса, а также кооператив имеют право обратиться за субсидией в Управление по развитию малого и среднего бизне- са Липецкой области — и получить ее. — Мероприятия, про- граммы — думаю, звуча- ние термина в этом слу- чае не принципиально. Продолжаем: районные программы? — Первое: Предостав- ление субсидий начинаю- щим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным пред- принимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале кото- рых доля, принадлежащая лицам до 30 лет включи- тельно составляет не ме- нее 50%) на возмещение части затрат по организа- ции и развитию собствен- ного дела. Второе: Субсидии для стимулирования загото- вительной деятельности и (или) первичной перера- ботки сельскохозяйствен- ной продукции. Третье: Субсидии на оказание финансовой под- держки по созданию ма- лых предприятий, включая крестьянские (фермер- ские) хозяйства и потре- бительские кооперативы, учредителями которых яв- ляются безработные граж- дане. Четвертое: Субсидии сельскохозяйственным кредитным потребитель- ским кооперативам для формирования собствен- ных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомо- щи. — Конечно, для полу- чения любой субсидии надо представить пакет документов. — Конечно. Будем пе- речислять? — Не надо — в газете не настолько много ме- ста. В любомслучае, же- лающий получить ту или иную субсидию будет обращаться в ваш отдел — вот заодно и узнает, какой пакет документов надо собирать. — Хочу повторить: многое зависит от инициа- тивности людей, которые занимаются (или хотят за- няться) малым бизнесом, создали (или создают) ко- оператив. Конечно, мало кто любит заниматься бу- мажной работой, собирать документы — но наличие любого документа, кото- рый может потребоваться для получения субсидии, все равно необходимо для нормальной деятельности кооператива или пред- приятия малого бизнеса. Мы не потребуем лишней справки. А вот финансовая поддержка в виде уже на- званных субсидий может оказаться довольно весо- мой как для кооператива, так и для предпринимате- ля. Записал А. Андреев СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 45-я сессия IV созыва РЕШЕНИЕ 06.03.2013 г. с. Красное №45/505 О Положении «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области» Рассмотрев обращение главы района, представленный проект Положения «О порядке формирования, обеспе- чения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области», в соответствии с Федеральными законами «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (с последую- щими изменениями и дополнениями), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), на основании статьи 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов РЕШИЛ: I. Принять Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполне- нием муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области» (прилагается). II. Направить данное Положение в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Краснинского муниципального райо- на главе Краснинского муниципального района для подписания и официального опубликования. III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета депутатов Н.В. Федюкин Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области» Официальный отдел Принято решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 06.03.2013 №45/505 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке формирова- ния, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского му- ниципального района Липецкой области» (далее - Поло- жение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль- ных нужд», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации», Устава Краснинского муниципального района. 1.2. Положение устанавливает общие принципы фор- мирования, обеспечения размещения, исполнения и кон- троля за исполнением муниципального заказа Краснин- ского муниципального района. Настоящее Положение рас- пространяется на всех муниципальных заказчиков района и уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков. Действия по размещению муниципального заказа совершаются в порядке и в сроки, установленные Феде- ральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов). 1.3. В настоящем Положении используются следую- щие основные понятия: — муниципальные заказчики — органы местного са- моуправления, казенные учреждения, бюджетные учреж- дения, являющимися получателями средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на по- ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финан- сирования. — уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов (далее — уполномоченный орган) — орган местного самоуправления, наделенный соответ- ствующими полномочиями распоряжением администра- ции района, осуществляющий функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений района, за исключением подписа- ния муниципальных контрактов (гражданско-правовых до- говоров бюджетных учреждений) на поставки товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; — единая комиссия по размещению муниципального заказа — орган, осуществляющий процедуру выбора по- бедителя конкурса, аукциона, запроса котировок, предва- рительного отбора с целью заключения с ним муниципаль- ного контракта, гражданско-правового договора, наделен- ный соответствующими полномочиями распоряжением администрации района, действующий на основании Поло- жения о единой комиссии по размещению муниципального заказа Краснинского муниципального района; — уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее — уполномоченный орган по контролю), — структурное подразделение адми- нистрации Краснинского муниципального района, наде- ленное соответствующими полномочиями распоряжением администрации района (далее — уполномоченный орган по контролю); — реестр контрактов — перечень сведений о кон- трактах (гражданско-правовых договорах) заключенных муниципальными заказчиками; — официальный сайт Российской Федерации (далее — официальный сайт) — сайт в сети «Интернет» для раз- мещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru. 1.4. Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, понимаются в том значении, в ко- тором они используются в Законе о размещении заказов. 2. Формирование и принципы муниципального за- каза 2.1. Формирование муниципального заказа произво- дится на основе принципов: — обеспечения максимальной экономичности и эф- фективности закупок; — развития добросовестной конкуренции среди участников размещения заказов для муниципальных нужд; — обеспечения объективности и обоснованности рас- ходов бюджетных средств, достижения максимальной от- крытости в их использовании. 2.2. Муниципальные заказчики формируют прогноз объёмов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2.3. Администрация района формирует сводный про- гноз объёмов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. 2.4. Исходя из потребностей района в товарах, рабо- тах и услугах, в соответствии с действующим законода- тельством и настоящим порядком муниципальные заказ- чики формируют план размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 2.5. Администрация района, на основании планов размещения муниципальных заказов, формирует сводный план размещения на очередной финансовый год. 2.6. Порядок формирования и планирования раз- мещения муниципального заказа Краснинского муници- пального района устанавливается постановлением адми- нистрации района. 3. Общие условия и способы размещения муници- пального заказа 3.1. Размещение заказа производится в соответствии с Законом о размещении заказов. 3.2. Размещение Заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципаль- ными заказчиками района. Размещение Заказа путем проведения торгов и за- просов котировок цен на товары, работы, услуги осущест- вляется уполномоченным органом. 3.3. Основными участниками процедуры размещения заказа являются: — муниципальные заказчики; — уполномоченный орган по размещению заказов; — единая комиссия по размещению муниципального заказа; — участник размещения заказа. 3.4. Муниципальные заказчики на этапе размещения: — готовят документы, необходимые для размещения муниципального заказа; — определяют способ размещения заказа; — заключают муниципальные контракты, гражданско- правовые договоры; — направляют сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов, а также гражданско- правовых договоров муниципальных бюджетных учрежде- ний в единый реестр государственных и муниципальных контрактов на официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Муниципальные заказчики имеют право самостоя- тельного размещения заказов путем проведения торгов и без проведения торгов в форме запроса котировок, в соот- ветствии с требованиями Закона о размещении заказов. 3.5. Уполномоченный орган по размещению заказов: — принимает заявки заказчиков на проведение тор- гов и запросов котировок; — проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах заказчиков, требованиям за- конодательства Российской Федерации и иных норма- тивных правовых актов о размещении муниципального заказа; — разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, предварительного отбора и документацию, необходимую для размещения муни- ципального заказа и размещает на официальном сайте в сети Интернет; — участвует в работе единой комиссии по размеще- нию муниципального заказа, обеспечивает размещение протоколов заседаний комиссии в сети Интернет, в соот- ветствии с требованиями Закона о размещении заказов; — обеспечивает хранение всех документов, состав- ленных на стадии подготовки и в ходе размещения заказа. 3.6. Единая комиссия по размещению муниципаль- ного заказа: — проводит заседания по процедурам размещения заказов; — определяет победителей конкурса, аукциона, за- проса котировок с целью заключения с ними муниципаль- ных контрактов, гражданско-правовых договоров; — оформляет протоколы проведения заседаний по процедурам размещения заказов. 3.7. Участник размещения заказа подает заявку на участие в размещении муниципального заказа в соот- ветствии с требованиями конкурсной документации, до- кументации об аукционе, требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и в случае признания его победителем заключает муниципальный контракт (гражданско-правовой договор). 3.8. Порядок взаимодействия муниципальных заказ- чиков и уполномоченного органа по размещению заказов устанавливается распоряжением администрации Крас- нинского муниципального района. 4. Исполнение и контроль за исполнением муници- пального заказа 4.1. Размещение муниципального заказа осущест- вляется путем заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов, гражданско-правовых дого- воров по правилам, установленным действующим зако- нодательством Российской Федерации. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта или иных гражданско-правовых договоров 4.2. Муниципальные заказчики в течение всего пе- риода времени исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) осуществляют контроль за сроками его исполнения и отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказывае- мых услуг, целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе: — организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта, гражданско-правового дого- вора; — на основании заключенного муниципального кон- тракта, гражданско-правового договора назначают долж- ностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения му- ниципального контракта, гражданско-правового договора; — обеспечивают соблюдение правил приемки товара, работ, услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и усло- виями муниципального контракта, гражданско-правового договора; — несут ответственность за соблюдение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципаль- ного контракта, гражданско-правового договора. — несут ответственность за соблюдение порядка ведения реестра контрактов, установленного Правитель- ством Российской Федерации; — несут ответственность за предоставление отчёт- ности по размещению муниципального заказа в контроли- рующие органы и органы статистики. 4.3. Уполномоченный орган несёт ответственность за нарушение порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муни- ципальных нужд района, в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Плановые и внеплановые проверки за соблю- дением законодательства в сфере размещения муници- пальных заказов осуществляет уполномоченный орган по контролю. 4.5. Размещение заказов на поставку товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением настоящего Положения, Закона о размеще- нии заказов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 5. Заключительные положения. 5.1. Положение «О порядке формирования, обеспе- чения, размещения, исполнения и контроля за исполнени- ем муниципального заказа Краснинского муниципального района», принятое решением Совета депутатов Краснин- ского муниципального района от 16.03.2007 № 22/396, с изменениями, принятыми решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 20.07.2007 № 24/454, считать утратившим силу. 5.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Заря Красного». Глава Краснинского муниципального района И.А. Долгополов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz