Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

№ 17 (10753) ЧЕТВЕРГ, 16 февраля 2012 года Цена свободная 18 ФЕВРАЛЯ, СУББОТА ЛЫЖНАЯ ТРАССА ДЮСШ 11.00 — «Лыжня России — 2012». МЦКД 14.00, 19.00, 23.00 — «Сумерки. Сага: рассвет» (часть 1). США (кроме детей до 14 лет). 21.00 — Молодежная дискотека. 19 ФЕВРАЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ МЦКД 11.00 — Третий областной фестиваль-конкурс ор- кестров и ансамблей народных инструментов «Струна поет о красоте». Вход бесплатный. 19.00 — «Сумерки. Сага: рассвет» (часть 1). США (кроме детей до 14 лет). 21.00 — Молодежная дискотека. АФИША ВЫХОДНОГО ДНЯ СТРОИТЕЛЬСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ РОССИИ (авторская статья Владимира Путина, опубликованная в «Комсомольской правде». Печатается с сокращениями.) Как уже известно, по предложению общественности и по поручению Председателя Правительства Владими- ра Путина на всех избирательных участках страны будут установлены камеры видеонаблюдения. Эта работа уже идет, и наш район — не исключение, а монтажом оборудования занимаются специалисты линейно-технического центра Липецкого филиала «Ростелеком». Мы побывали в Ищеинском досуговом центре культуры, где в день выборов 4 марта будет работать избирательный участок. Как рассказал инженер станционного участка П. Кириллов, из 22 из- бирательных участков района новое оборудование смонтировано уже на 13. Ноутбук, модем, кабели, две вебкамеры и надежный шкаф для хранения оборудования — это и есть программно-аппаратный комплекс, который в день выборов будет обеспечивать видеона- блюдение. Сейчас оборудование тестируется, устанавливается связь с сервером Центризбиркома, а непосредственно перед выборами камеры разместятся на уже подготовленных местах. На снимке: инженер станционного участка П. Кириллов (справа) и работник Ищеинского ДЦК Р. Гусейнов проводят контрольную проверку комплекса. Социальная политика имеет несколько целей, не- сколько измерений. Это под- держка слабых, тех, кто по объективным причинам не может зарабатывать себе на жизнь. Это обеспечение работы социальных лифтов, «равного старта» и продви- жения каждого человека на основе его способностей и таланта. Эффективность социальной политики из- меряется мнением людей — справедливо ли устрое- но общество, в котором мы живем. Сегодня нам надо гово- рить о проблемах, которые не удалось решить, и о за- дачах, которые должны стать повесткой следующего эта- па развития России. Первое. Многие гражда- не не могут реализовать свои профессиональные знания. Плохо, с большими пере- боями работают социальные лифты, начиная от системы образования. Второе. Недо- пустимо, вызывающе велика дифференциация доходов. Каждый восьмой гражданин России все еще живет за официальной чертой бед- ности. Третье. За первое де- сятилетие XXI века принци- пиально изменилось пред- ставление о нормальных по- требностях и возможностях средней российской семьи. Население, и в первую оче- редь «средний класс», об- разованные и хорошо зара- батывающие люди, в своей массе остается неудовлет- воренным уровнем социаль- ных услуг. Четвертое. Кардиналь- ное повышение эффектив- ности социальных расходов. Социальное измере- ние экономики Первое. Инженер, агро- ном, экономист, дизайнер — каждый из профессионалов должен получить возмож- ность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру. А значит — постоянно по- вышать свою квалификацию, обучаться новым приклад- ным технологиям. При этом надо сделать квалификацию каждого видимой, различи- мой для работодателей. Предлагаю, чтобы Пра- вительство до конца 2012 года совместно с предпри- нимательскими и професси- ональными ассоциациями, с ведущими университета- ми страны приняло Нацио- нальный план развития про- фессиональных стандартов и создания открытой базы данных членов профессио- нальных ассоциаций. Второе. В любой стране учителя и врачи, ученые и работники культуры — это не только костяк «креативного класса». Это те, кто прида- ет устойчивость развитию общества, служит опорой общественной морали. При этом механическое повышение зарплаты всем и каждому неэффективно. Необходимо гораздо полнее учитывать в зарплате квали- фикацию и профессиональ- ные достижения работника. Это значит, что рост базо- вого уровня оплаты должен сочетаться с еще более бы- стрым увеличением фонда стимулирующих надбавок и доплат. Мы сделали первый шаг в формировании эффектив- ного контракта с учителями — а это миллион человек. Начиная с этого года субъек- ты Федерации при поддерж- ке федерального бюджета должны обеспечить среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике ре- гиона. Начиная с 1 сентября этого года, будет повышена оплата труда преподавате- лей государственных вузов — до размера средней зар- платы по региону. В течение же 2013 — 2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по эконо- мике. При этом повышенная зарплата должна сразу уста- навливаться тем, кто имеет научные результаты и поль- зуется уважением студентов и выпускников. С каждым го- дом доля таких лучших про- фессионалов будет расти. Выделяя достойных, конку- рентоспособных преподава- телей, мы обеспечим необ- ходимое обновление кадров высшей школы. Ресурсы для реализации этой задачи обеспечит госу- дарство — через регулярное увеличение нормативного финансирования программ высшего образования. А кон- кретную ответственность за ее выполнение будут нести ректоры вузов —мы включим соответствующие показате- ли в их контракты. Аналогично за несколь- ко лет будет постепенно по- вышена до эффективного уровня заработная плата преподавателей колледжей и профессиональных лицеев, мастеров производственно- го обучения, других педаго- гов, врачей, среднего меди- цинского персонала, научных сотрудников РАН и государ- ственных научных центров, работников учреждений культуры. При этом для вра- чей и научных сотрудников целевой ориентир к 2018 году такой же, как для пре- подавателей высшей школы — 200% от средней зарплаты по региону. Реализация этой задачи потребует значительных ре- сурсов — в совокупности до полутора процентов ВВП в год. Важно использовать се- рьезные внутренние резервы отраслей — в частности, ре- организовать неэффектив- ные организации и програм- мы. Такая реорганизация должна дать не меньше трети от необходимых средств. В конечном счете, за- работная плата должна пла- титься не за факт принад- лежности к определенному учреждению, а за реальный вклад в науку, образование, здравоохранение, культуру, в оказание обществу и гражда- нам конкретных услуг. Для ру- ководителей вузов, медицин- ских и научных учреждений, финансируемых из бюджета, надо ввести по аналогии с ранее принятыми решения- ми по государственным кор- порациям обязательность декларирования доходов. Третье. Не менее значи- мая проблема — квалифи- кация и социальное само- чувствие рабочих — тех, кто является становым хребтом любой экономики. Между тем некоторые владельцы и менеджеры предприятий считают, что можно утвердиться на рын- ке за счет экономии на ра- ботниках. С 2004 по 2010 гг. в экономике произошло существенное увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих ги- гиеническим нормативам — на 17%. Удельный вес таких рабочих мест вырос с 21% до 29%. Надо вместе с профсою- зами изучить возможность законодательно расширить участие рабочих в управ- лении предприятиями. Та- кое участие практикуется — например, в Германии в форме так называемых про- изводственных советов. В компетенцию таких советов у нас могла бы входить еже- дневная организация труда коллектива — от графиков рабочего времени до состав- ления социального плана в случае закрытия каких-то производств, повышение квалификации работников. Рынок труда квалифици- рованных рабочих нуждается в серьезных переменах. Не- обходимо построить внутри рабочих профессий соци- альные лифты. В России на- до воссоздать рабочую ари- стократию. К 2020 году она должна составить не меньше трети квалифицированных работников — около десяти миллионов человек (с семья- ми — 25 миллионов). Квалифицированные ра- бочие должны быть включе- ны в национальную систему профессиональных квалифи- каций, оценка их профессио- нального уровня и получе- ние новых квалификаций не должна замыкаться внутри отдельных предприятий, как это фактически сложилось в настоящее время. Это уве- личит возможности рабочих на рынке труда, повысит их мобильность и, в конечном счете — их заработки. Четвертое. Мы недоста- точно заботимся о людях с ограниченными возможно- стями здоровья (колясочни- ки, слабовидящие, слабос- лышащие и ряд других ка- тегорий). Мы в последние годы приняли целый ряд решений о налоговых стимулах для работодателей, использую- щих труд людей с ограничен- ными возможностями здоро- вья. Правительству вместе с заинтересованными обще- За честные выборы КАМЕРЫ БУДУТ… НАБЛЮДАТЬ ственными организациями до конца 2012 года надо оце- нить, насколько действенны- ми оказались эти меры — и при необходимости пред- принять дополнительные шаги в этой области. В ближайшие годы на- до создать систему, которая помогала бы каждому инва- лиду, способному и желаю- щему обучаться и работать — найти свою образователь- ную и профессиональную траекторию жизненного ро- ста. От специализированной образовательнойпрограммы — до адаптированного к его специальным потребностям рабочего места. Пятое. Предпринима- тели в нашем обществе все еще не чувствуют себя уве- ренно. Многие наши гражда- не все еще нередко считают всякую крупную собствен- ность несправедливо при- обретенной и воспринимают крупных предпринимателей скорее как светских персо- нажей, чем как творцов, чья деятельность служит двига- телем развития страны. (От- части поводы к этому дают и некоторые предпринима- тели.) Нужна история не просто успеха — но справедливого успеха с точки зрения окру- жающих. Успеха, достав- шегося тяжелым трудом, умением рисковать, готов- ностью брать на себя ответ- ственность за других. В российском бизне- се уже есть массовый слой людей, которые настроены на перемены, которые хотят жить по-новому. Это хозяева малого и среднего бизнеса, это менеджеры, те, кто се- годня находится на втором- третьем этажах управления. Эти люди хорошо осознают неэффективность сложив- шейся модели бизнеса. Шанс для молодой бизнес-элиты в наступившем десятилетии — это управле- ние частными корпорациями нового типа, которые собе- рут на российском фондо- вом рынке деньги десятков и сотен тысяч таких же, как они, граждан. Эти корпора- ции публичные, они уже не имеют персонального хозяи- на — и тем самым устойчивы к коррупции, к связкам с чи- новничьими интересами. Поэтому важнейшая за- дача — уменьшение матери- ального неравенства. Как за счет более адресной и эф- фективной социальной поли- тики, так — и в первую оче- редь — за счет возможности каждому зарабатывать, обе- спечить себе достаточный уровень доходов. Нефтегазовые доходы «протекают» внутрь эконо- мики неравномерно. Увели- чивать перераспределитель- ные мощности государства уже некуда. Уверен — только по мере роста новых секто- ров, развития обрабатываю- щей промышленности, сель- ского хозяйства, современ- ных транспортных и интел- лектуальных услуг мы будем воспринимать нашу страну как более справедливую. Где каждый зарабатывает своим трудом и талантом. (Окончание на стр. 2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.02.2012г. с. Красное № 1 О результатах публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки села Красное» Рассмотрев Итоговый документ публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки села Красное», руководствуясь Положением «О публичных слушаниях в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», Уставом Краснинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Итоговый документ публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки села Красное» принять к сведению. 2. Опубликовать данное постановление в районной газете «Заря Красного». Глава района И.А. Долгополов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz