Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 11 декабря 2012 года № 147(10883) Уголовный закон пред усматривает ответствен ность не только за убий ство или причинение тяж кого вреда здоровью, но и за угрозу совершить такое преступление. Статья 119 Уголовного кодекса РФ ус танавливает ответствен ность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опа саться осуществления этой угрозы. Карается данное преступное деяние наказанием в виде обяза тельных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свобо ды сроком до 2 лет. А если такие угрозы были совер шены по мотивам полити ческой, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавис ти или вражды либо по мо тивам ненависти или вражды в отношении ка кой либо социальной груп пы, что уже является про явлением экстремизма, то виновному грозит лише ние свободы на срок до пяти лет с лишением пра ва занимать определенные должности или заниматься определенной деятельно стью на срок до трех лет. К сожалению, угрозы убийством, в том числе и в отношении своих близких людей, в кругу семьи, с использованием ножей, топоров и иных предметов — явление достаточно ча стое в нашем обществе и многим кажется обыден ным и почти безобидным. Люди совершают их, не задумываясь о послед ствиях. И в нашем районе такое случается. В теку щем году органами дозна ния направлено в суд пят надцать уголовных дел о преступлениях, предусмо тренных ст. 119 УК РФ, большинство которых со вершено в отношении близких людей, членов се мьи или соседей. О. ВЕТРОВ, заместитель прокурора района Слово — прокуратуре ЗА УГРОЗУ МОЖНО ОТВЕТИТЬ С 1 января 2013 года вступают в действие по ложения Уголовного кодекса РФ о наказании в ви де принудительных работ, которые были включе ны в систему уголовных наказаний Федеральным законом от 07.12.2011 года. — Нина Павловна, скажите, в чем заклю чается суть Програм мы? — С помощью Про граммы каждый россия нин может увеличить свою будущую пенсию при финансовой под держке государства. Программа имеет важнейшее социальное значение, так как направ лена на повышение уров ня пенсионного обеспе чения работающего насе ления и значительно рас ширяет возможности граждан получать до стойную пенсию, по скольку пенсионные на копления теперь могут складываться не только из обязательных отчисле ний работодателя, но и добровольных взносов самого гражданина, средств государственной поддержки, дополнитель ных взносов работодате ля и дохода от инвести рования средств пенси онных накоплений. — Кто может всту пить в Программу? — Право на получение государственной под держки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, которые вступят в Программу в целях упла ты дополнительных стра ховых взносов и сделают первый взнос до 1 октяб ря 2013 года. В Програм му могут вступить все граждане России без ог раничения, начиная с возраста 14 лет, зарегис трированные в системе обязательного пенсион ного страхования. В том числе нынешние пенсио неры, а также граждане 1966 года рождения и старше, которые в насто ящее время по действую щему законодательству не имеют права форми ровать накопительную часть в рамках обяза тельного пенсионного страхования. — Как это сделать? — Для того, чтобы участвовать в Программе и формировать свои пен сионные накопления, ис пользуя возможности, ко торые сейчас нам дает государство, необходимо подать заявление. Сде лать это можно несколь кими способами: — при личном обра щении в управление Пен сионного фонда по месту жительства (при себе не обходимо иметь паспорт и страховое свидетельст во обязательного пенси онного страхования); — по месту работы, подав заявление работо дателю, который в тече ние 3 х дней должен пе редать его в территори альный орган Пенсионно го фонда; — отправив заявле ние по почте, нотариаль но заверив свою подпись; — через интернет–пор тал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Кроме того, на сайте Пенсионно го фонда открыт раздел, посвященный Программе государственного софи нансирования, где можно скачать бланк заявления и подробно ознакомиться с инструкцией по его запол нению. Бланк платежной квитанции можно также скачать с сайта ПФР или получить по месту житель ства в управлении ПФР. — Каким должен быть размер платежа в рамках Программы, чтобы получить от госу дарства аналогичный взнос на свой пенсион ный счет? — Размер взноса в рамках Программы граж данин определяет самос тоятельно. Государство будет софинансировать пенсионные взносы уча стника Программы в те чение 10 лет с момента первой уплаты. Однако размер взноса не должен быть менее 2 тысяч руб лей в год. Максимальной планкой размер платежа участника Программы не ограничен, но важно знать, что государство софинансирует не более 12 тысяч рублей в год. Производить пере числения дополнитель ных страховых взносов в рамках Программы госу дарственного софинан сирования можно не сколькими способами: — самостоятельно че рез финансово кредит ную организацию (банк); — через работодате ля, написав заявление в бухгалтерию предпри ятия. По заявлению ра ботника бухгалтерия бу дет перечислять сред ства в Пенсионный фонд из его заработной платы. При этом застрахованное лицо самостоятельно оп ределяет размер уплачи ваемого им взноса и ука зывает его в заявлении. Осуществлять платежи можно как разовым пла тежом, так и разбив по месячно. Гражданин сам может менять размер вы плат, прекращать и снова возобновлять их в любое время. — Какие условия ус тановлены для работо дателей, участвующих в Программе государ ственного софинанси рования? — Особенностью Про граммы является то, что работодателю предос тавляется возможность выступить третьей сторо ной в формировании пен сионных накоплений сво их сотрудников, уплачи вающих дополнительные страховые взносы. В рамках Программы, взно сы работодателя включа ются в накопительную часть будущей пенсии за страхованного лица при одном обязательном ус ловии — наличии взноса работника, участвующего в Программе государ ственного софинансиро вания пенсии. Размер взноса работодателя оп ределяется им ежемесяч но в отношении каждого работника, в пользу кото рого уплачиваются эти взносы. Таким образом, софи нансирование пенсии — это взаимовыгодный про цесс, предоставляющий работникам уникальную возможность самостоя тельно влиять на размер своей будущей пенсии, а работодателям — целый ряд преимуществ. В част ности, работодатель ос вобождается от уплаты страховых взносов в раз мере уплаченного им взноса, но не более 12 000 рублей в год на одно го работника. Помимо этого, суммы софинанси рования включаются в состав расходов, учиты ваемых при налогообло жении прибыли. — А существуют ли налоговые льготы для граждан — участников Программы? — Да, предусмотрены льготы и для участников Программы: сумма упла ченных дополнительных страховых взносов в рам ках Программы может быть включена в ежегод ный налоговый вычет пу тем подачи налоговой декларации для возврата 13% подоходного налога от уплаченной суммы ДСВ. Такой вычет может быть предоставлен пла тельщику по окончании года, в котором произве дена уплата дополни тельных страховых взно сов. — Средства, посту пающие в рамках Про граммы, инвестируют ся? — Добровольные взносы участников Про граммы, а также средства госсофинансирования передаются в те же уп равляющие компании или негосударственные пен сионные фонды, которые управляют средствами их пенсионных накоплений. Если гражданин не вы брал УК или НПФ, то его пенсионные накопления инвестируются в госу дарственной управляю щей компании «Внешэко номбанк» в составе рас ширенного инвестицион ного портфеля. — В текущем году вступил в действие Фе деральный закон о вы плате пенсионных на коплений. Как их мож но получить? — Важно помнить, что при выходе на пенсию пенсионные накопления, сформированные при участии в Программе, можно будет получать не только в виде накопи тельной части трудовой пенсии по старости, но и в виде срочной, а опре деленной части застрахо ванных лиц — в виде еди новременной пенсионной выплаты. Длительность периода получения сроч ной выплаты определяет сам пенсионер, но она не может быть менее 10 лет. Единовременная выплата устанавливается тем гражданам, чья накопи тельная часть составит 5 и менее процентов по от ношению ко всему раз меру трудовой пенсии по старости (включая стра ховую и накопительную части). В эту категорию, в первую очередь, входят мужчины 1953 1966 гг. рождения и женщины 1957 1966 гг. рождения, за которых работодате лями с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. — Многих волнует вопрос: наследуются ли средства, уплачен ные в рамках Програм мы? — Средства, накоп ленные в рамках Про граммы государственно го софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в слу чае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенси онных накоплений в сис теме обязательного пен сионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если смерть уча стника Программы насту пит до момента оформ ления пенсии. Это усло вие оговорено в законе. Однако особенностью срочной пенсионной вы платы пенсионных накоп лений является то, что если гражданин умирает даже после ее назначе ния, невыплаченный ос таток средств вправе по лучить его правопреем ники. Беседу провела Т. КОРОТЕЕВА Наши интервью ÏÓÒÜ Ê ÄÎÑÒÎÉÍÎÉ ÏÅÍÑÈÈ Меньше года осталось у жителей района для вступления в Программу государственного со финансирования пенсии. Подробнее об этом рассказывает начальник Краснинского отделе ния пенсионного фонда Нина Клыкова. Вечером 9 мая гражда нин К., находясь на пло щадке около квартиры од ного из домов по ул. Газо виков, принадлежащей гражданке Н., под коври ком нашел ключ. С помо щью него проник в поме щение. Там он взял день ги и имущество на общую сумму 12000 рублей. Благодаря грамотным и высокопрофессиональ ным действиям сотрудни ков полиции через два дня гражданин К. был задер жан, и у него нашли боль шую часть похищенного имущества. Хотелось бы обратить внимание на беспечное поведение хозяев квар тир, которые оставляют ключи под ковриками. Со ветую этого не делать, так как вы тем самым способ ствуете преступникам со вершать кражи. Д. ТУРКОВ, исполняющий обязанности заместителя начальника следственного отделения М ОМВД России «Лебедянский» Человек и закон КЛЮЧ ЛЕЖАЛ… ПОД КОВРИКОМ Судебный вестник ИСПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТРУД Введение принудитель ных работ свидетельствует о том, что законодатель придает большое значение труду как средству исправ ления осужденных. В насто ящее время в российском уголовном праве закрепле ны три вида уголовных нака заний, сопряженных с ис правительно трудовым воз действием на осужденного и не связанных с его изоля цией от общества: обяза тельные, исправительные и принудительные работы. Если обратиться к исто рии нашего национального уголовного права, можно отметить, что институт при нудительных работ возник ещё в 1917 году вслед за созданием судебной и ис полнительной системы. В последующем он претерпе вал определенные измене ния, этот вид наказания из менял не только содержа ние, но и своё название. В Уголовном кодексе РСФСР 1960 года прообразом со временных принудительных работ являлось лишение свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, которое в народе называлось «химией». По действующему в на стоящее время закону при нудительные работы заклю чаются в привлечении осуж денного к труду в местах, определяемых учреждения ми и органами уголовно ис полнительной системы, и применяются как альтерна тива лишению свободы. Принудительные работы могут быть назначены лицу за совершение преступле ния небольшой или средней тяжести либо за соверше ние тяжкого преступления впервые, по двум правилам: во первых, если принуди тельные работы предусмот рены в санкции статьи как самостоятельное наказа ние, и, во вторых, в поряд ке замены лишения свобо ды. Такая замена возможна, если лишение свободы на значено на срок не более пяти лет и имеются обстоя тельства, свидетельствую щие о возможности исправ ления осужденного без ре ального отбывания наказа ния в местах лишения сво боды. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного к принуди тельным работам произво дятся удержания в доход го сударства в размере, уста новленном приговором су да, и в пределах от пяти до двадцати процентов. В законе оговорен круг субъектов, которым нельзя назначать принудительные работы. К ним относятся: 1) несовершеннолетние; 2) ли ца, признанные инвалидами первой и второй группы; 3) беременные женщины; 4) женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет; 5) ли ца, достигшие пенсионного возраста (женщины — 55 лет; мужчины — 60 лет); 6) военнослужащие. Согласно положениям уголовно исполнительного законодательства принуди тельные работы будут отбы ваться осужденными в спе циальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. При этом законодатель установил возможность создания та ких центров при исправи тельных учреждениях в виде отдельных, изолированных участков. Н. ПИСКУНОВА, помощник судьи Становлянского районного суда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz