Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 4 декабря 2012 года № 144 (10880) — Ольга Вячеславовна, расскажите о новой форме квитанции, зачем она потре- бовалась? — Дело в том, что с 1 сентя- бря этого года вступили в силу Правила предоставления комму- нальных услуг, утвержденные По- становлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. Новыми Пра- вилами установлены требования к содержанию квитанции. Во- первых, это разделение объема и суммы к оплате коммунальной услуги по электроснабжению на отдельные строки. Одна строка — количество предоставленной электроэнергии внутри кварти- ры, а вторая — общедомовые нужды. Кроме того, в квитанции отражена информации об общем объёме электроэнергии, посту- пившей в дом — он фиксируется показаниямиобщедомовогопри- бора учета. Также в квитанции отражён объем электроэнергии, потребленной всеми жителями многоквартирного дома. — А сроки передачи по- казаний как-то изменились? Когда их нужно передавать и как лучше это сделать? — Новыми правилами уста- новлено, что фиксировать пока- зания индивидуальных приборов учета нужно с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать их гарантирующему поставщику любым удобным для Вас спосо- бом. Наиболее простой способ — указать в квитанции на оплату в специально-отведенной графе. Или позвонить по многоканаль- ному телефону 8-800-220-00- 09 . Звонок с любого телефона для наших клиентов является бесплатным. Кроме того, мы предоставляем нашим клиентам возможность передать показа- ния приборов учета по электрон- ной почте на адрес: ppp@lesk. ru или с помощью SMS на теле- фон 8-915-55-00-220 . Формат заполнения SMS следующий: вы указываете ваш 23-значный идентификатор, который рас- положен сразу под штрих-кодом на вашей квитанции на оплату электроэнергии, затем ставите значок «решетка», затем ука- зываете ваши показания и от- правляете SMS нам. И ещё: наши клиенты могут воспользоваться своим Личным кабинетом на сай- те нашей компании www.lesk.ru. Здесь каждый клиент, не выходя из дома, может ознакомиться с историей своих платежей, на- числениями и произвести оплату услуг нашей компании по бан- ковской карте. — Много вопросов, а не- редко и возмущения у жите- лей вызывают суммы, предъ- являемые к оплате за элек- троэнергию на общедомовые нужды. Откуда они берутся, и почему жителей обязывают эти суммы оплачивать? — Общий дом — это общая ответственность. Эта обязан- ность у жителей возникла не вче- ра, и установлена она не нами, а законодательством. Жилищ- ным кодексом, действующим с 2005 года, определено, что от- ветственность за содержание мест общего пользования несут собственники жилья в много- квартирном доме. Если быть точ- ным, это установлено пунктом первым статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом оплата потребления электроэнергии в местах обще- го пользования осуществляется всеми собственниками жилых помещений многоквартирного дома. Данная норма закреплена в п.1 ст.158 Жилищного кодекса и в п.40 постановления Прави- тельства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственни- кам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жи- лых домов» №354 от 6 мая 2011 года. — Что это за места такие — общего пользования, и откуда там потребление? — Места общего пользова- ния — это подъезды, лестнич- ные площадки, лифтовые ка- бины, подвальные и чердачные помещения в многоквартирном жилом доме. И в большинстве домов есть освещение у подъ- езда, на лестничных площадках, в подвалах. Согласитесь, сколь- ко электроэнергии потреблено, столько и должно быть оплачено. И законодательство строго за- крепляет эту ответственность за собственниками жилья. — Я вас правильно понял — если раньше оплата элек- троэнергии за места общего пользования не взималась, теперь с жильцов вы всё взы- щете задним числом? — Нет, и ещё раз нет. Если раньше управляющая компания или иная обслуживающая орга- низация не начисляла плату за потребление электроэнергии в местах общего пользования — это на их совести. Переклады- вать свою безответственность на жителей, на мой взгляд, аб- солютно безнравственно. К жи- телям за предыдущие периоды в части оплаты электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, у ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» во- просов нет. — Тогда объясните, как определяется — кто и сколько должен платить за электроэ- нергию, потребленную в подъ- ездах, подвалах и так далее? — Если ваш дом оборудо- ван общедомовым прибором учета, мы фиксируем показания общедомового прибора учёта, определяем объем потребле- ния электроэнергии в доме за месяц. Затем вычитаем из него сумму объемов поквартирного потребления. Она складывается из суммы показаний индивиду- альных приборов учета и нор- мативов потребления по квар- тирам, которые приборов учета не имеют. Полученный объём подлежит распределению между собственниками и нанимателя- ми пропорционально площади их квартиры, то есть пропор- ционально доле в общедомовой собственности. — То есть, чем больше квартира, тем больше ответ- ственность за содержание об- щедомового имущества, так? — Совершенно верно. Зако- нодатель определил это так. — Как быть, если много- квартирный дом не оборудо- ван общедомовым прибором учёта; как расчёт ведётся в этом случае? — В ближайшее время в каж- дом доме сетевая или обслужи- вающая организация установят общедомовой прибор. Тем не менее, и для таких случаев зако- нодатель предусмотрел порядок расчета. В домах, не оборудо- ванных общедомовыми прибора- ми учета, объем электроэнергии, потребленной в местах общего пользования (МОП), определя- ется по нормативам, которые зависят от технических характе- ристик дома, этажности дома и площади мест общего пользо- вания. При этом доля в оплате МОП для каждого собственни- ка определяется также, как и в домах, имеющих общедомовые приборы учёта, по доле в общей собственности дома, то есть по площади квартиры. — Понятно. В заключение позвольте ещё один вопрос. Скажите, почему некоторые собственники квартир получи- ли расчёт за электроэнергию по среднемесячному потре- блению? — Дело в том, что если пока- зания приборов учета не посту- пили, расчет производится исхо- дя из среднемесячного объема потребления электроэнергии за год (если расчеты с потреби- телем ведутся меньше года, но более трех месяцев). Обращаю внимание наших клиентов: ес- ли показания приборов учета не передаются более 3-х месяцев подряд, начисление производит- ся исходя из нормативов потре- бления электроэнергии, утверж- денных Постановлением Управ- ления энергетики и тарифов. В месяце, когда показания прибора учета поступят, гарантирующим поставщиком обязательно будет сделан перерасчет по данному лицевому счету и многоквартир- ному дому в целом. ОБЩИЙ ДОМ — ОБЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ноябре жители многоквартирных домов получили новые квитанции на оплату электро- энергии. У многих жителей возникли вопросы — как заполнять квитанцию, откуда берётся общедомовое потребление электроэнергии и почему его нужно оплачивать. С этими и дру- гими вопросами мы обратились к заместителю генерального директора по продажам ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» Ольге РУКИНОЙ. Успешная борьба с тем или иным негатив- ным явлением возможна лишь в том случае, когда известны причины этого явления. Перед началом мероприятия был задан вопрос: «Почему моло- дые люди начинают ку- рить?». Многие школьни- ки впервые знакомятся с сигаретой в 1-2-х клас- сах, и движет ими пре- жде всего любопытство. Убедившись в том, что курение сопровождает- ся весьма неприятными ощущениями (горечь во рту, обильное слюнотече- ние, головная боль, тош- нота), как правило, дети к табаку больше не тянут- ся. А вот в более старшем возрасте число курящих школьников начинает ра- сти, и причины этого уже иные, нежели любопыт- ство. Ребятам была по- казана презентация, из которой они узнали, что табак был завезен в Рос- сию англичанами в 1585 г. через Архангельск. Табак — это однолетнее расте- ние семейства паслено- вых, в листьях которого содержится никотин. Бы- ла представлена табли- ца химических веществ, содержащихся в табаке. На слайдах были пока- заны «вихревые потоки» дыма, попадающие в рот в виде концентрирован- ного аэрозоля. По мере охлаждения он конденси- руется и образует смолу, которая оседает в дыха- тельных путях легких и является веществом, вы- зывающим рак и заболе- вания легких. Ужасная статистика потрясла ребят, где бы- ли отмечены заболева- ния курящего человека — ишемическая болезнь сердца, заболевание нервной системы, онко- логические заболевания. Многие говорят: «Все равно придется умирать! Если не от курения, то умру от чего-нибудь дру- гого». С одной стороны, так оно и есть. Курильщики умирают практически всегда преждевремен- но, теряя около 21 года жизни. Ведь это просто трагедия — умереть в 40- 45 лет, осознавая, что ты украл около 30 лет жизни, причем не только у са- мого себя, но и у своих родных. Тебе никогда не придется радоваться тем достижениям и высотам, которые, возможно, были бы твоими и тех, кто до- рог тебе. И. ВЫВЛОКИНА, преподаватель кружка «Здоровье- сберегающие технологии», И. КИЛЬДИВАТОВА, зам.директора по воспитательной работе Продолжаем разговор ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОС Уважаемая редакция! По нашему району проходит кам- пания по поверке и замене счетчи- ков — приборов учета газа. И все бы ничего, надо так надо, но вызывает возмущение сам подход к данно- му мероприятию. Все началось без должного оповещения абонентов. Не было никаких уведомлений и писем. Райгаз в лице сотрудников абонент- ского отдела считает, что малоза- метная строчка в конце квитанции достаточна для предупреждения абонента. Цитирую ее: «Абонентам, использующим счетчики с истекшим сроком поверки, учет потребляемого газа будет проводиться по нормати- вам». И все. В августе мне начислили к оплате за газ не по счетчику, а по нормативам, это в 15 раз больше, чем за действительно потребленный газ. Новый счетчик я приобрел в этот же день, а вот замена его длилась больше двух недель. В договоре о поставке газа в пун- кте 3.3.2 указано, что при выходе из строя прибора учета оплата взима- ется по дифференцированным нор- мам на отопление и среднегодовым нормам на приготовление пищи. У меня же начислено все по среднего- довым нормам, и это в самый жар- кий месяц лета, когда в пору вклю- чать охладитель, а не обогреватель. И это не единичный случай, когда люди вынуждены платить необосно- ванно вместо 100 рублей аж 1500. Самое время заинтересоваться этим прокуратуре, так как имеет место необоснованно обогащение и так не бедной компании ООО «Липецкреги- онгаз» — взимание денег за неока- занную услугу. Никто не оспаривает сам факт необходимой поверки и за- мены счетчиков. Но подход к этому процессу со стороны районного або- нентского отдела Райгаза вызывает жуткую обиду. Я ежемесячно прихожу платить по счетам именно в Райгаз, в абонентский отдел, и предупредить меня о необходимости поверки счет- чика не стоило бы им ни копейки: по- шевелите «мышкой» компьютера, не поленитесь, проявите элементарное уважение к вашим добросовестным клиентам. Но увы — полное равно- душие: обидно. А ведь мы знаем друг друга в лицо… Пример, как надо поступить — рядом. Этим летом водоканал про- водил кампанию по поверке и замене счетчиков водоснабжения. Мы полу- чили уведомление под роспись, тут же взяли под козырек, на следующий день купили новый счетчик, устано- вили, и вопрос был исчерпан. Водо- канал — организация небогатая, но мы просто уважительно поступили друг с другом. А Райгаз в лице сво- их сотрудников абонентского отдела посмотрел на своих абонентов свы- сока и не снизошел до элементарно- го уважения. С уважением, Ракутин Владимир Реваресович, житель села Красное. От редакции: Это письмо мы переадресовали в ООО «Газпром межрегионгаз Ли- пецк». Отвечает советник генерального директора по связям с обществен- ностью Татьяна Семенова. — Уважаемый Владимир Рева- ресович! К сожалению, дифференциро- ванные нормы в нашем регионе от- менены Постановлением энергетики и тарифов администрации Липецкой области от 21 января 2011 г. N 1/3. Этим же Постановлением установ- лены единообразные для всех вре- мен года тарифы на отопление — 7 кубометров газа на 1 кв. метр. При- чину отказа от дифференцирован- ных норм озвучил на прошедшем 8 ноября круглом столе, посвященном теме поверки и замены приборов учета газа, представитель Управ- ления энергетики и тарифов Генна- дий Федоров, который пояснил, что таким образом наше региональное законодательство было приведено в соответствии с Федеральным. Этим и объясняются высокие начисления за газ в летний период. Избежать оплаты по нормативам можно. Для этого необходимо по- верять или менять счетчики зара- нее, то есть за несколько месяцев до истечения срока их поверки. Если счетчик отдан на поверку до исте- чения межповерочного интервала, то начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его средне- месячному потреблению. Это очень важный момент, поскольку своевре- менное обращение в газовую службу позволит абоненту сразу не получать огромных начислений в квитанции. К тому же, счетчики, прошедшие по- верку и признанные исправными, тоже дают право своим владельцам рассчитывать на проведение пере- расчета. Однако, если счетчик ока- жется нерабочим, никакого перерас- чета проведено не будет, поэтому многие предпочитают счетчик про- сто менять, но это, как говорится, личное дело каждого. Если же счетчик вышел из строя, то начисления производятся по нор- мативу до его замены и опломби- ровки. Теперь — по части проведения самих работ по замене и поверке приборов учета газа. Их специфика такова, что на месте поверить счет- чик газа нельзя. Его обязательно на- до снимать и везти в поверочную ла- бораторию. В большинстве случаев для этого требуются сварочные ра- боты, что тоже далеко не самая про- стая процедура, требующая больших временных затрат, отсюда и очереди в райгазах. К тому же не надо забывать, что обязанность следить за своим счет- чиком лежит на абоненте, однако еще ни одному человеку в нашей абонентской службе не отказали в предоставлении необходимой ин- формации, просто надо задавать во- просы. К всемирному Дню без табака «У НАС НЕ КУРЯТ!» Педколлектив и обучающиеся школы с. Ре- шетово Дуброво провели мероприятие о куре- нии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz