Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 2 февраля 2012 года № 11 (10747) Нет, все не так одно- значно. Ведется большая работа по профилактике распространения забо- левания — я имею ввиду вакцинирование. Вак- цинирование домашних животных, кошек и собак, конечно, проводить на- много проще, при усло- вии понимания хозяевами важности профилакти- ки. Но и дикие лисы не остаются без внимания. Например, минувшей осенью мы совместно с членами общества охот- ников и рыболовов зани- мались разбрасыванием приманок — специаль- но обработанных кусков мяса. Съев такой кусок, лиса становится невос- приимчивой к бешенству, то есть выпадает из це- почки распространителей этой болезни, смертельно опасной для человека. Вакцинирование жи- вотных, как домашних так и диких, будет продол- жаться, и со временем необходимость отстрела красной лисицы исчезнет. Но сегодня такая необхо- димость еще имеется. И потому принят Закон Ли- пецкой области «О разме- ре денежного вознаграж- дения за истребление ли- сицы красной». На основании этого Закона за каждую застре- ленную лису полагается вознаграждение — 350 рублей. Основанием для выплаты вознаграждения является акт, составлен- ный специальной комис- сией, созданной при на- шем учреждении. Он со- ставляется в трех экзем- плярах — в день приема тушки лисы. Один экзем- пляр вручается охотнику. При сдаче тушки лисы охотник должен предъя- вить документы: охотни- чий билет; разрешение на добычу охотничьих ре- сурсов, удостоверяющее право на добычу лисицы красной на территории области. Отмечу: тушка лисы сдается упакован- ной в полиэтиленовый па- кет. Для получения возна- гражденияохотник подает заявление в учреждение ветеринарии, то есть нам. К заявлению в обязатель- ном порядке прилагает- ся акт, о котором сказано выше, и данные лицевого счета, открытого в кре- дитной организации — на этот счет и будут пере- числены деньги. Подавая заявление, охотник дол- жен предъявить также па- спорт. Копии документов — если они потребуются — ветеринарное учреж- дение изготовит своими силами, бесплатно. Выплата производит- ся в течение месяца со дня подачи заявления. Меня могут спросить: разве не может быть так, что охотник убил вакци- нированную лису, не яв- ляющуюся разносчиком болезни? Да, такое может быть. Оплата будет произво- диться и в этом случае. Потому что невозможно во время охоты опреде- лить, вакцинирована лиса или нет. И пока распро- странение бешенства на территории области явля- ется актуальной пробле- мой, отстрел диких лис необходим. Не считайте меня чрезмерно жестоким, но — лучше пусть вместе с больными лисами по- гибнет десяток вакцини- рованных, чем опасности заболеть бешенством подвергнется хотя бы один человек. Еще раз повторю: никто не ставит задачи полностью уничтожить на территории области лисицу красную. Будут продолжаться вакцини- рование и другие профи- лактические меры, цель которых — сохранение этого вида в сочетании с ликвидацией угрозы рас- пространения бешенства. Но на сегодняшний день отстрел этого зверь- ка еще необходим. К. РЫЖКОВ, начальник ОГБУ «Краснинская СББЖ» Слово — специалисту ПЕРВЫМ ДЕЛОМ — ПРОФИЛАКТИКА Уже не первый год в нашей области ведется отстрел красной лисицы. Основная причина — именно лисы в дикой природе нашего региона являются основным распространителем опасней- шего заболевания — бешенства. Но это не значит, что красную лисицу планируется уничтожить пол- ностью. Ведь ни один вид животных в природе не является «лишним» или «плохим», у каждого есть своя экологическая ниша. Каждый по-своему не- обходим для нормального существования экоси- стемы. Другой вопрос, что численность красной лиси- цы на территории нашей области сейчас слишком велика. Не имея возможности найти пропитание в естественной среде, лиса идет «за добычей» к местам проживания людей. Естественно, раньше человека ее заметит собака, и вот тут опасность увеличивается. Ведь, повторю, именно этот хищ- ник в наших краях — основной распространитель бешенства. Из домашних животных переносчи- ком этой болезни чаще всего являются кошки и собаки. Укушенная лисой, собака из защитника человека становится угрозой — значит, тоже под- лежит ликвидации. Круг замкнулся? Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. и закончилась 2 февраля 1943 г. По характеру боевых действий она делится на 2 периода: обо- ронительный, продолжавшийся до 19 ноября 1942 г., и наступательный, завершившийся разгромом крупнейшей стратегической группировки врага в междуречье Дона и Волги. Цель наступления фашистских войск летом 1942 г. состояла в том, чтобы прорваться к Волге и нефтеносным районам Кавказа; захватить Ста- линград — важный стратегический и крупнейший промышленный пункт; перерезать коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом; овладеть плодородными районами Дона, Кубани и нижней Волги. 13 сентября враг начал штурм Сталинграда, намереваясь мощным ударом сбросить его за- щитников в Волгу. Разгорелись ожесточенные бои, особенно в районе вокзала и за Мамаев курган. Борьба шла за каждую улицу, каждый квартал, каждое здание. О накале боев говорит тот факт, что вокзал в течение двух дней 13 раз переходил из рук в руки. В середине ноября немцы занимали большую часть города, но их наступательные воз- можности окончательно иссякли. 19 ноября 1942 г. на врага обрушилась ла- вина огня и металла. Так началась грандиозная стратегическая наступательная операция Красной Армии по окружению и уничтожению вражеской группировки под Сталинградом. 2 февраля 1943 г. окруженные фашистские войска были полностью разгромлены. Победа под Сталинградом ознаменовала ко- ренной перелом в Великой Отечественной войне и оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей второй мировой войны. КАК ВЕРНУТЬ БЫЛОЙ СТАТУС? Я полностью поддерживаю инициа- тиву В. Путина. Более того, считаю, что такой список жизненно необходим. Мы живем в одной стране, и чтобы понимать друг друга, соответственно, должны го- ворить на одном языке. К большому сожалению, отношение современных детей к чтению в корне из- менилось. Если раньше подростки бук- вально боготворили книги, охотно и мно- го читали, каждый день бегали в библио- теку в надежде первым взять любимый томик стихов или рассказов, то сегодня им просто не составляет особого труда нажать на «всезнающую» кнопку в по- исковике интернета, где в кратком из- ложении представлены содержания всех произведений. И не нужно ломать голову над тем, как достать нужную книгу, когда ее прочитать и написать сочинение по прочитанному. Утверждать, что наши дети совсем ни- чего не читают, я тоже не берусь. Другой вопрос: что они читают? Подумайте, что важнее и полезнее для ребенка — про- читать пять детективов или один роман А. Пушкина? Обратите внимание на книжные при- лавки рынков и магазинов. Там в огром- ных количествах можно найти так попу- лярные нынче «бульварные» и «любов- ные» романы, детективы, на страницах которых сплошь и рядом — убийства, разврат, насилие, пьянство, наркотики, разгул преступности… А произведения наших классиков и «интеллектуальная» литература все чаще становится роско- шью (не пользуется спросом)… Так как же привить ребенку любовь к чтению, хороший вкус к настоящей лите- ратуре? На мой взгляд, список из ста книг, предложенный Путиным, должен обяза- тельно помочь в этом. Весь вопрос в том, чтобы его составители ни в коем случае не опирались на какие-то определенные политические приоритеты. Важен и тот момент, чтобы список не стал «обязалов- кой» для школьников. В этом многое за- висит от учителя, от его умения заинтере- совать книгой и всячески поддерживать интерес к чтению. А родителям нужно ограничить сидение ребенка за компью- тером до минимума. В первую очередь я бы включи- ла в этот список произведения наших великих русских классиков, которые уже содержит современная школьная программа: уже упомянутый мной «Ев- гений Онегин» А. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Лермонтова, обязательно «Война и мир», «Воскресение», «Анна Ка- ренина» Л. Толстого, поэмы Н. Некрасова, актуальные во все времена «Отцы и дети» И. Тургенева, «Идиот» и «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Обломов» И. Гончарова, «Горе от ума» А. Грибоедова, неповторимые повести Гоголя, фантасти- ческий и загадочный роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», роман-эпопею М. Шолохова «Тихий Дон». Все эти произведения были и остают- ся великими творениями великих русских писателей. На них строится наша куль- тура, наша история, и забывать о них ни в коем случае нельзя. Они актуальны во все времена. Эти книги учат нас жить, любить, страдать, сопереживать, а самое главное — мыслить и чувствовать. Забыть великие имена мы не вправе. Мое поколение — поколение подрост- ков восьмидесятых-девяностых годов минувшего века — росло и училось жить на примере героев повестей А. Гайда- ра «Тимур и его команда», В. Короленко «Дети подземелья», романа В. Каверина «Два капитана», во всем подражало им. Эти произведения, на мой взгляд, также достойны войти в список. Немаловажную роль в воспитании мо- ральных, нравственных и патриотических чувств детей сыграли бы не оставляющие никого равнодушными и пронизывающие до глубины души повести В. Распутина «Живи и помни» и «Прощание с Мате- рой», В. Закруткина «Матерь человече- ская», В. Быкова «Сотников», «Обелиск», Е. Велтистова «Прасковья», повесть А. Приставкина о нелегкой судьбе двух бес- призорников — братьев Кузьменышей «Ночевала тучка золотая», Ч. Айтматова «Плаха», «И дольше века длится день», В. Астафьева «Пастух и пастушка», Б. Васи- льева «В списках не значился», роман К. Симонова «Живые и мертвые» и многие- многие другие. Патриотизм, любовь к Родине невоз- можны без любви к окружающей при- роде, к братьям нашим меньшим. На эту тему я порекомендовала бы повести Тро- епольского «Белый Бим — Черное Ухо», Ю. Казакова «Арктур — гончий пес», В. Астафьева «Царь-рыба», рассказ Л. Ан- дреева «Кусака». Из лирики я включила бы стихи С. Есенина, А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Бунина, Н. Некрасова, А. Ахматовой. Сто книг — это очень мало, по срав- нению с тем богатством, которые со- держатся в недрах нашей русской ли- тературы. Хотелось бы верить, что в этот минимум войдут произведения, которые будут являться основой фор- мирования личности выпускника, пу- тевкой в дальнейшую жизнь. Мы живем в великой стране, и про- сто обязаны знать имена своих вели- ких предков и гордиться ими. Т. КОРОТЕЕВА «Можно ли вернуть России статус самой читаемой страны в мире? Нужно. И чем раньше, тем лучше», — такую задачу поставил перед страной сегодняшний премьер-министр В. Путин. Владимир Владимирович предложил составить список из ста книг, обязатель- ных для прочтения каждому российскому школьнику. Такая инициатива содержится в его статье в «Независимой газете», которая посвящена национальному вопросу. По мнению Путина, необходимо провести опрос и сформулировать спи- сок, после прочтения которого школьникам будет предложен выпускной эк- замен в виде сочинения на темы прочитанного. На правах человека, имеющего специальность «филолог», и бывшего учи- теля, преподававшего семь лет русский язык и литературу в школе, позволю себе высказать вам, уважаемые читатели, свою точку зрения на предложение нашего премьера. Точка зрения Наша история 2 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ РАЗГРОМА СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ НЕМЕЦКО- ФАШИСТСКИХ ВОЙСК В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВ Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz