Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 29 ноября 2012 года № 140 (10876) 3 стр. Происшествие «НИССАН» — В ОГНЕ Первый снежок, который радовал глаз и душу в воскресный вечер 25 ноября, стал причиной не- скольких ДТП. Отрезок дороги Становое-Лебедянь у развилки на Епан- чино вновь доказал свое «лидерство» по числу аварий. Око- ло семи вечера в кювет с последующим опрокидыванием «ушел» «Ниссан», принадлежащий жителю Москвы. В результате на автомобиле замкнул аккумулятор, про- изошло возгорание, и водитель еле успел извлечь из сталь- ного плена пассажирку — свою жену. Не помог и внуши- тельный огнетушитель. Пламени потребовалось несколько минут, чтобы превратить иномарку в груду металла. Что стало причиной трагедии? Машина была с хорошей прошипованной резиной, исправными тормозами, ABS и рулевым управлением. Как признался водитель, из-за выпавшего снега он на мгновение потерял из вида границу между дорожным полотном и обочиной, и автоматически нажал резко на тормоз… В продолжение темы За два первых «снежных» дня в районе произошло 5 «мелких» дорожно-транспортных происшествий. Причина — смена погодных условий и неготовность водителей дей- ствовать в экстренной ситуации. Госавтоинспекция еще раз напоминает, что лето закон- чилось. Время больших скоростей и лихих маневров ушло. Будьте внимательнее на дороге, соблюдайте дистанцию, избегайте резкого торможения и выезжайте на подготов- ленном к зиме автомобиле. А. ЗАИЧКИН 3 ноября, по распоряжению начальника УМВД России по Липецкой об- ласти генерал-майора полиции Юрия Декасова, сотрудники ГИБДД региона — инспекторы отдельного батальона и специального взвода ДПС провели рейды по муниципальным районам для выявления водителей, управляющих автомобилем в состоянии опьянения. Вот несколько моментов операции. Этим постановлени- ем из пункта 2.1.1 Пра- вил дорожного движения Российской Федерации исключена обязанность водителя механического транспортного средства в случае управления им в отсутствие его владельца иметь при себе и по тре- бованию сотрудников по- лиции передавать им для проверки документ, под- тверждающий право вла- дения, или пользования, или распоряжения дан- ным транспортным сред- ством (доверенность). То есть, теперь част- ному водителю для управления автомобилем необходимо иметь при себе лишь водительское удостоверение, свиде- тельство о регистрации транспортного средства и страховой полис ОСА- ГО (договор страхования может быть заключен как без ограничения количе- ства лиц, допущенных к управлению транспорт- ным средством, так и с условием управления транспортным средством только указанными стра- хователем водителями). Кроме этого, внесены изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанно- сти должностных лиц по обеспечению безопасно- сти дорожного движения, а также в постановление Правительства Россий- ской Федерации «О госу- дарственной регистрации автомототранспортных средствидругих видовса- моходной техники на тер- ритории Российской Фе- дерации». Данными изме- нениями срок, в течение которого механические транспортные средства и прицепы должны быть за- регистрированы либо их регистрационные данные должны быть изменены, увеличен с 5 до 10 суток с даты их приобретения, таможенного оформле- ния, снятия с учета, за- мены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребо- вавших изменения реги- страционных данных. Ю. КОРНЕТ, заместитель начальника ГИБДД Новое в законодательстве ПРОЩАЙ, ДОВЕРЕННОСТЬ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ Все мы — участники дорожного движения, прак- тически каждый бывает в роли пассажира. Но все ли знают свои права и обязанности. Напомнить бу- дет нелишним, ведь от того, насколько хорошо мы знаем правила, зависит наша безопасность на до- роге. Итак, при поездке на транспортном средстве, обо- рудованном ремнями безопасности, пассажир должен быть пристегнутыми ими. Посадку и высадку следу- ет производить только после остановки транспортного средства со стороны тротуара или обочины. В исключи- тельных случаях — со стороны проезжей части, но при условии, что это безопасно и не создает помех другим участникам движения. Нельзя во время движения отвлекать водителя от управления автобусом, нельзя открывать двери автобу- са до полной его остановки, а также мешать их открытию или закрытию, кроме ситуации, направленной на пре- дотвращение несчастного случая. Нельзя пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей. Нельзя провоз- ить взрывоопасные, огнеопасные, острые и режущие предметы без соответствующих чехлов. Доброго пути! Н. ГЛИНКИНА По-прежнему самым распространенным оста- ется несоблюдение во- дителями установленно- го скоростного режима (в числе нарушителей — 1173 человека). 1 во- дитель нарушил правила обгона, 8 — пересечения железнодорожного пе- реезда, 111 — перевоз- ки пассажиров, 45 — не предоставили преиму- щества при движении. 28 водителей управля- ли транспортным сред- ством без водительского удостоверения, а 83 — в состоянии алкогольного опьянения. В числе на- рушителей оказались и 17 пешеходов. В мировой суд на- правлено 110 материа- лов по наиболее злост- ным правонарушениям. 56 водителей лишены права управления транс- портными средствами на определенные сроки, на 13 наложены штрафы, а 31 нарушитель подверг- ся административному аресту. Непосредс т венно отделением ГИБДД вы- несено 1936 постанов- лений на сумму 541300 рублей. А. ЗАИЧКИН, старший инспектор ДПС В Чаплыгинском районе уже в первые часы патрулирования инспекторы оста- новили три автомобиля, водители кото- рых находились в нетрезвом состоянии, а один из них управлял автомобилем со сломанным замком зажигания, без реги- страционных номеров, будучи уже лишен- ным водительских прав. В Лебедянском районе, в селе Троекурово нетрезвый водитель пытался скрыться от сотрудни- ков ГИБДД, но был задержан. Водитель утверждал, что выпил всего лишь бокал пива, но, по словам инспекторов, то, что нарушитель употребил намного больше, было видно даже невооруженным гла- зом. После долгих раздумий водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, но от ответствен- ности ему уйти не удастся — нарушителю грозит лишение прав. За три дня инспекторы ДПС провели рейды в шести районах, был составлен 21 протокол на водителей, находившихся в состоянии опьянения. В целом по об- ласти за эти дни сотрудники ГИБДД за- держали 92 нетрезвых водителей. Наш район не стал исключением. За два часа работы экипажи ДПС выяви- ли трех водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Как отметил руководитель Госавтоин- спекции региона Андрей Панасович, по- добная практика обмена экипажами зна- чительно повышает эффективность выяв- ления таких нарушений, а также помогает охватить даже отдаленные точки области. Подобные рейды будут продолжены. Ю. КОРНЕТ Безопасность: итоги одного рейда «ОХОТА» НА НЕТРЕЗВОГО ВОДИТЕЛЯ 24 ноября вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 но- ября 2012 года № 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Фе- дерации». Статистика В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР За 10 месяцев текущего года на террито- рии района зарегистрировано 16 дорожно- транспортных происшествий, в результате ко- торых пострадали 26 человек, 6 — погибли. Аколичестводорожно- транспортных происше- ствий заставит задумать- ся каждого. В целом по России в 2011 году в ДТП погибли более девяти ты- сяч человек. За 9 месяцев 2012 года на территории Липецкой области заре- гистрировано 1629 ДТП, при которых 189 человек погибли и 2214 — получи- ли ранения. Статистика утвержда- ет, что в нашем районе ситуация более-менее благополучная: лишь 26 пострадавших в ДТП с на- чала года. Да, это мень- ше, чем во многих других районах области, но не будем забывать: каждый из 26 случаев — это чья- то судьба, чья-то боль, страдания. Именно в эту пору го- да, когда выпадает пер- вый снег, увеличивается и количество ДТП с участи- ем пешеходов. Не только колеса по снежку скольз- ят… Не случайно именно в начале этой поры, 18 ноя- бря, проводится Всемир- ный День памяти жертв ДТП. День памяти прошел, но помнить о жертвах ДТП, о совершенных ими ошибках следует постоянно. Хотя бы для того, чтобы самим не совершать та- кие ошибки, чтобы са- мим не стать очередными жертвами ДТП. Какие же ошибки встречаются чаще дру- гих? Типичное обстоятель- ство, провоцирующее ДТП с участием пешехо- да — выход на проезжую часть вне пешеходного перехода. Оценка мнений по- казала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам: — Лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехо- да. При этом собственно удаленность перехода особой роли не играет — все, что не напрямую, уже далеко. — Пешеходы пола- гают, что ПДД на них не распространяются, и на- деются на то, что машины их в любом случае пропу- стят, притормозят. — Пешеходы не ощу- щают, что рискуют жиз- нью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте. Но риск присутствует — и надо не забывать об этом не только во время Всемирного Дня памяти жертв ДТП. О собствен- ной безопасности надо помнить всегда — хотя бы ради этой самой безопас- ности. Н. ГЛИНКИНА, госинспектор ОГИБДД В память жертв ДТП НЕ ПОВТОРЯТЬ ЧУЖИХ ОШИБОК Статистика—вещь упрямая, онадоказывает: на периодоктября-декабря приходится более трети всех ДТП, которые случаются за год. АНЕКДОТ В ДОРОГУ *** За границей люди пристегивают ремень безопасности с мыс- лью — вдруг авария. В России пристегива- ют ремень, думая — вдруг инспектор. *** Алло? — Привет, это я. Стою, понимаешь, недалеко от тебя. Тормоза отказали. До гаража надо добрать- ся. Ты не мог бы... — Не буду я тебя без тормозов букси- ровать, и не проси. Эвакуатор тебе сей- час вызову. — Нет, ты не по- нял. Это я тебя букси- ровать буду, а ты при- тормозишь в случае чего.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz