Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 20 ноября 2012 года № 134 (10870) 3 стр. Ф е д е р а л ь - ным законом от 16 октября 2012 г. N 173-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального зако- на «Об основных гаран- тиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Рос- сийской Федерации» и статью 23 Федерального закона «Об общих прин- ципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации» внесены поправки в За- коны об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме россий- ских граждан и об общих принципах организации местного самоуправле- ния в России. Они на- правлены на реализацию Постановления Консти- туционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П. Установлено, что вы- боры депутатов пред- ставительных органов поселений и городских округов, численность которых менее 15 депу- татов, а также предста- вительных органов мало- численных городских и сельских поселений (на- селение — менее 3 тыс. человек) проводятся по одномандатным и (или) многомандатным изби- рательным округам. Кроме того, в му- ниципальных образо- ваниях, использующих пропорциональную из- бирательную систему, между списками канди- датов, выдвинутых по- литическими партиями, распределяется часть депутатских мандатов в количестве не менее 10 штук. Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 173-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст Федераль- ного закона опублико- ван на «Официальном интернет-портале право- вой информации» (www. pravo.gov.ru) 16 октября 2012 г., в «Российской га- зете» от 19 октября 2012 г. N 242, в «Парламент- ской газете» от 19-25 октября 2012 г. N 35, в Собрании законодатель- ства Российской Феде- рации от 22 октября 2012 г. N 43 ст. 5786. О. МОРОЗОВА, помощник прокурора Краснинского района юрист 1 класса 21 ноября — День работника налоговых органов РФ НА СЛУЖБЕ У ГОСУДАРСТВА — Каждый, кто хоть раз вступал в договорные отноше- ния, знает: банки заранее раз- рабатывают многостраничные формы договоров. Подавля- ющее большинство граждан не читают эти договоры: во- первых — смысл многих пун- ктов все равно останется не- понятным, во-вторых — это долго, а в-третьих — повлиять на содержание таких догово- ров невозможно: банк отка- жется от заключения договора на иных условиях. При выборе банка клиенты чаще всего ру- ководствуются лишь разме- ром процентных ставок. Вроде бы, всё в порядке: договор подписан сторонами добровольно, без принужде- ния, в силу принципа свободы договора. Однако, так ли сво- бодны стороны в подписании таких договоров? В обществе массового по- требления появление общих условий сделок неизбежно: каждый раз «изобретать ве- лосипед» не только не имеет никакого смысла, но и очень затратно. Сама по себе стан- дартизация условий догово- ра не приводит к ущемлению прав стороны, присоединяю- щейся к таким условиям, — к их нарушению приводит включение невыгодных для нее условий. — Что подразумева- ют под собой невыгодные условия? — Невыгодные, или, как их еще называют, неправомер- ные условия порой очень уме- ло «прячутся» в тексте общих условий договора, которые банк зачастую даже не счита- ет нужным представлять по- требителю для ознакомления, не забывая при этом включить в договор графу, подписывая которую, потребитель под- тверждает, что ознакомлен и согласен с общими условиями кредитования. Например, в общие условия кредитования одного из крупных российских банков был включен пункт, со- гласно которому, если день платежа приходится на нера- бочий день, днем платежа счи- тается ближайший следующий за ним рабочий день, и имен- но в этот день банк списывает денежные средства с лицево- го счета заемщика (независи- мо от того, когда они им были перечислены). Соответствен- но этому, банк пересчитывает и сумму подлежащих уплате процентов. Причем, заемщик может узнать об окончатель- ной сумме процентов, лишь если лично подойдет в банк и попросит уточненный график платежей. Разумеется, дей- ствие этого условия изменяет полную стоимость кредита, что запрещено частью 9 ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности». — Любовь Михайловна, если договор на невыгод- ных условиях все же заклю- чен, что в этом случае мож- но и нужно предпринять? — В этом случае, как гово- рится, лучшая защита — это нападение. Если договор на невыгод- ных условиях уже заключен, у заемщика есть несколько вариантов действий. Можно смириться и оплатить. Можно не исполнять и ждать, что банк предъявит требование в суд, а в суде заявить о недействи- тельности условия договора. А можно самому обратиться в суд общей юрисдикции с тре- бованием о признании кон- кретного условия кредитного договора недействительным. — Какие условия призна- ются недействительными? — Судебная практика по- следних лет показывает, что чаще всего недействитель- ными признаются следующие условия: — об установлении дого- ворной подсудности по месту нахождения головной орга- низации банка (противоре- чит п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992N2300-1 «Озащите прав потребителей», согласно которому потребитель имеет право на подачу искового за- явления по месту жительства либо по месту заключения или исполнения договора); — о запрете досрочного погашения кредита; — о взимании различного рода комиссий (за открытие и обслуживание ссудного сче- та). Кроме того, оспариваются и некоторые другие условия кредитных договоров, напри- мер, о праве банка истребо- вать кредит досрочно в случае ухудшения финансового по- ложения заемщика, об уста- новлении штрафа за отказ от получения кредита, о взима- нии платы за выдачу справок о состоянии задолженности. — Как с этим вопросом обстоит дело за рубежом? — В законодательстве за- рубежных стран проблема несправедливых условий до- говора получила обстоятель- ное разрешение. В Германии, Австрии, Нидерландах суще- ствуют целые перечни при- мерных условий договора, использовать которые прямо запрещено законом. Практически во всех систе- мах гражданского права су- ществует термин «несправед- ливые условия договора», под которыми понимаются далеко не только условия, прямо про- тиворечащие закону, а про- сто условия, явно не выгод- ные потребителю. Еще в 1993 году Совет Европы утвердил директиву 93/13/EEC «О не- справедливых условиях в до- говорах с потребителями», в соответствии с которой не- справедливым является такое условие, которое вносит зна- чительный дисбаланс в права и обязанности сторон по до- говору в ущерб потребителю. Несправедливым может быть признано лишь то условие, которое не было предметом специального согласования с потребителем. При этом, то обстоятельство, что отдель- ные условия договора или их некоторые аспекты были индивидуально согласованы, не исключает применение ди- рективы к другой части до- говора. — И каковы же перспек- тивы совершенствования российского законодатель- ства? — Уже не первый год об- суждается проект специаль- ного федерального закона «О потребительском кредитова- нии», который был внесен в Госдуму 5 декабря 2008 года, но так и не был принят. Согласно законопроек- ту, банки обязаны принимать правила (общие условия) по- требительского кредитования — это условия договора по- требительского кредита, за- ранее определенные креди- тором для неограниченного количества договоров и пред- ложенные потребителю при заключении договора. Такие правила разрабатываются и утверждаются кредитором са- мостоятельно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Они не должны противоречить действующему законодатель- ству и нарушать права потре- бителей. Положения, которые со- держат явно обременитель- ные для потребителя условия, недействительны. При этом правила становятся составной частью договора только тогда, когда в договоре прямо ука- зывается на их применение, и сами правила изложены в одном документе с договором либо вручены потребителю при заключении договора. Представляется, что по- добные нормы должны быть включены в Гражданский ко- декс РФ в качестве главы о порядке применения общих условий договора. Пока же потребителю остается лишь внимательно читать догово- ры, прежде чем соглашаться на невыгодные условия, а в случае нарушения прав — об- ращаться в суд. Интервью провел Е. Несов КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ДВУХ СТОРОН Зачастую кредитные организации использу- ют свои стандартные формы договоров. Бывает, что в них содержатся условия, нарушающие права потребителей, и в этих случаях наиболее эффектив- ным остается судебный способ защиты прав. В 2011- 12 годах Становлянским районным судом рассмотрено шесть дел по искам заемщиков к различным банкам об оспаривании тех или иных условий кредитных договоров, и в большинстве случаев суд удовлетворял требования потре- бителей. О взаимоотношениях с банками заемщиков — наш сегодняшний разговор с судьей Становлянского районного суда Л. ШУМИЛИНОЙ. Вот уже более 20 лет налоговая служба осу- ществляет постоянный контроль за соблюде- нием предприятиями и гражданами налогового законодательства, про- водит систематический анализ экономического состояния предприятий. Эта служба возник- ла от людей, целиком преданных своему делу, твердо поверивших тог- да, что налоговая служба непременно станет госу- дарственным органом, необходимым обществу. Сегодня — это мощ- ная финансовая струк- тура, где трудятся высо- коквалифицированные специалисты: экономи- сты, юристы, бухгалте- ры. Налоговая инспекция контролирует наполняе- мость бюджета денежны- ми средствами, которые расходуются на зарплату медикам, учителям, раз- витие культуры и спорта, пенсии и пособия, до- стойное содержание ар- мии и полиции. Мы сохранили вер- ность выбранной про- фессии, делу и прилага- ем большие усилия для мобилизации средств в бюджеты всех уровней. Инспекторы отдают много сил работе. Это и внеурочные часы, прове- денные за рабочим сто- лом, и проверки пред- приятий. А за цифрами всегда стоят живые люди, человеческие судьбы. Профессия налогово- го инспектора предпола- гает не только огромную ответственность, но и риск. Не секрет, что уве- сти от налогов свои до- ходы пытаются многие граждане и предприятия. Поэтому, кроме «песен- ной» романтики, в этой профессии есть серые будни: рейды, проверки, отчеты… Знания работ- ников, их опыт, техни- ческое оснащение на- логовой службы позво- ляют выполнить любые задачи, поставленные государством. А задачи эти серьезные. Сейчас, когда в жизни страны происходят позитивные перемены, необходимо прилагать ещё больше усилий для финансового обеспечения экономи- ческого подъёма госу- дарства, развития соци- альной сферы. Думает- ся, что не за горами тот день, когда обязанность добросовестно платить налоги станет для каж- дого гражданина нашей страны понятной, необ- ходимой и почетной. Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Ветера- ны и пенсионеры нало- говой службы! Искренне и сердечно поздравляю вас с праздником — Днем работника налого- вых органов Российской Федерации. В день на- шего профессионально- го праздника выражаю всем сотрудникам Меж- районной ИФНС России №4 по Липецкой обла- сти признательность за самоотверженный труд. Спасибо за трудолюбие, понимание, выдержку и, самое главное, предан- ность нашей непростой профессии. Особая бла- годарность — старшему поколению налоговиков, всем, кто создавал на- логовую инспекцию, формировал службу и хранил традиции, кто, как и прежде, составля- ет ядро нашего трудо- вого коллектива. Осо- знавая всю сложность и ответственность задач, которые предстоит нам решать, рассчитываю на профессионализм со- трудников налоговой ин- спекции, надеюсь на по- нимание персональной ответственности каждого перед государством, за- коном и людьми. От души желаю новых успехов в труде на благо страны, граждан России. Пусть исполнится всё задуман- ное, пусть сбываются ваши планы, мечты и на- чинания. Неисчерпаемой жизненной энергии, ми- ра, добра и подлинного человеческого счастья вам и вашим близким, добрых надежд и уверен- ности в завтрашнем дне! М. БЫКАНОВ, начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГАРАНТИРОВАНЫ Слово – прокуратуре 21 ноября работники федеральной налоговой службы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник. Наши интервью
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz