Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 15 ноября 2012 года № 131 (10867) 3 стр. Классный час в начальной школе — явление само по себе обычное. Но когда он проходит с участием родителей и объектом разговора явля- ется школьный дневник, тут уж, действительно, все становится намного интереснее. «Как жи- вешь, дневник?» — выясняли учащиеся «В» класса Краснинской школы и их родители. В нашем краю есть немало преданий, Как местные жители дали названия Рекам, озёрам, лесам и лугам, А также колодцам и родникам… Есть и правдивый рассказ среди них, Как у моста появился родник. …Тяжёлая выдалась как-то пора: Засуха в поле, большая жара. Пруды обмелели, засохли колодцы, В небе палит беспощадное солнце, Люди страдают, скотина ревет, А дождь долгожданный никак не идет. Трудно приходится Анне-вдове. Три года, как муж погиб на войне, Скудный достаток, бедный домишко, Нету воды напоить ребятишек. Выплакать горе Анна ходила К месту, где мужа на фронт проводила. За самой деревней на несколько верст Тянулся овраг, перекинут был мост. Мост тот в народе казенным прозвали: Его по указу царя воздвигали. Соединял мост деревню и тракт, Исстари здесь провожали солдат. Наплакавшись, села на камень вдова, Глядь: под ногами сырая трава. Женщина траву рукой разгребла — Струйка воды из-под камня текла. Раньше овраг-то был руслом реки, Знали об этом одни старики. Легенда до Анны дошла сквозь века, Как за ночь исчезла однажды река. Анна в деревню вбежала без сил, Источник спасения найден ей был. Гулко ударил тревожный набат, Вышли на улицу все, стар и млад. Взяли крестьяне лопаты, кирки, Быстро за Анной к оврагу пошли, Родник раскопали, колодец отрыли, Камнем колодец внутри обложили. «Каменным» этот колодец назвали (Прежде такие в деревне не клали), Стала вода ключевая в нем литься, Каждый, кто хочет, может напиться. Ведра и бочки наполнили вмиг — Не иссякает чудесный родник. Так возвратилась к людям река Чистой студеной струей родника. Время летело. За годом шёл год, В деревне построили водопровод. Люди к колодцу уже не ходили, Но про чудесный родник не забыли: На месте оврага вырыли пруд, В нем родниковые воды живут. Мазуров Кирилл, ученик 10 класса МБОУ СОШ п. Лески Ролдугина Ирина Алексеевна, учитель ИЗО Легенды родного края КАМЕННЫЙ КОЛОДЕЦ 29 октября из села Брусланово поступило сообщение от женщины, что ее мать преклонного возраста заперла изнутри дверь, и теперь не может ее открыть. Спасателям ПЧ-30 ничего не остава- лось делать, как вскрыть эту злополучную преграду. *** Целую неделю женщи- на из Яблоново не знала, как вытащить из подвала своегодома внушительных размеров поросенка, про- валившегося в открытый люк, что в сенцах. Сосе- ди подсказали, что можно вызвать МЧС. Прибыв на место, спасатели с помо- щью двух пожарных рука- вов освободили животное из «заточения». *** 7 октября в одном из домов по улице Щепилов- ка произошло короткое замыкание в телевизоре. Хозяйка от испуга зали- ла его водой. Видя, что ничего страшного теперь не произойдет, вышла на улицу. Но пламя вновь вы- рвалось наружу. Владель- цы опять-таки сами его стали тушить. В результа- те от дома остались прак- тически одни стены. Если бы хозяйка сразу вызвала пожарных, то дом удалось бы спасти. Точные причи- ны возгорания сейчас вы- ясняет исследовательская пожарная лаборатория. На защите населения ТРИ СЛУЧАЯ ИЗ ЖИЗНИ СПАСАТЕЛЕЙ ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ Да, действительно, ребята уже не те перво- классники, которых роди- тели за руки приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. И вот осенним вече- ром в актовом зале со- брались родители, учите- ля и сами виновники тор- жества. Под звуки торже- ственноймузыкиведущие — классные руководите- ли пятых классов М. При- ходько и Л. Суховерхова открыли праздник. Кра- сиво оформленная сце- на, нарядно одетые уче- ники. Все ребята могли продемонстрировать то, чему успели научиться в школе. Посвящение проходи- ло в форме конкурсной программы.Каждыйкласс приготовил «Визитную карточку», которая состо- яла из названия, девиза и эмблемы. С помощью танцев, музыки, песен и стихов были представле- ны команды «Орлята» и «Умники». Ребята участвовали в математическом конкур- се, который подготовила учитель математики Н. Клименко. Не сразу и не со всеми вопросами ко- манды справились, так как они требовали сме- калки и логического мыш- ления. Глубокие знания в этом конкурсе показали Д. Анчуков, И. Волкова, Д. Поняев, И. Крылова. В конкурсе «Русского языка» учитель Т. Жракова попросила учеников со- ставить пословицы, отга- дать загадки, вспомнить сказки русских писате- лей, составить слова, ис- пользуя буквосочетания. В этом конкурсе были все активны, но больше всех отличились Д. Попов, В. Степанова, А. Карагезян, А. Клевцова. Не остался и без вни- мания конкурс «Знатоки природы». Команды по очереди отвечали на во- просы, подготовленные учителем природоведе- ния М. Приходько. Лидер- ство захватывала то одна, то другая команда. Порадовало то, что за короткий срок ребята за- В Краснинской школе уже стало традици- ей ежегодно у вчерашних четвероклассников проводить праздник «Посвящение в пятикласс- ники». Вот такое мероприятие состоялось и в этом году. С момента ввода пожарных подразделений в единую службу спасения МЧС огнеборцам все чаще приходится выполнять не только работу по тушению пожаров, но и оказывать всевозможную помощь населению, проводить спасательные ме- роприятия при дорожно-транспортных происше- ствиях и многое другое. Школьная жизнь помнили, в каких кабине- тах проходят уроки, на ка- ком этаже располагаются библиотека, учительская, кабинет директора, ведь пятиклассники в этом го- ду перешли в новое зда- ние. Отвечая на вопросы учителей, школьники по- казали глубокие знания, проявили смекалку, эру- дицию. А пока жюри после каждого конкурса подво- дило итоги, зрителям бы- ли предложены номера художественной самоде- ятельности, подготовлен- ные на высоком уровне. Современные танцы по- казали Артур Маматов и группы ребят из 5 «А» и 5 «Б» классов, так что при- глашенные на праздник были просто очарованы. Песня «Добрые сказ- ки» в исполнении солист- ки Ирины Крыловой и хо- ра 5 «Б» класса на минуту перенесли присутствую- щих в мир детства. А уж когда пятиклассники спе- ли частушки о школе, об одноклассниках, о своих проделках, зал взорвался аплодисментами. Не остались в стороне и родители. Со словами напутствия и добрыми пожеланиями к ребятам обратились М. Верещак, после чего ведущие про- граммы взяли с родите- лей обещание «детям в учебе помогать, детей не обижать никогда, вкусные блюда готовить всегда». «Приучать себя к порядку, утром рано просыпать- ся, хорошенько умывать- ся, в чистоте портфель держать, на уроках не хихикать» — такой наказ детям дали их «вторые родители» — классные руководители. И вот наступила куль- минация праздника. Уче- ников было нужно при- нять в пятиклассники. Ребята торжественно произнесли клятву, по- обещав с достоинством и честью нести высокое звание «Учащийся Крас- нинской средней школы». А для скрепления слов клятвы каждый должен был сгрызть сухарь — символ гранита науки. А передали этот символ ученики 11 «В» класса, которые уже 11 год «гры- зут» этот гранит науки. В подтверждение звания «Пятиклассник» старше- классники вручили уче- никам медали. М. ПРИХОДЬКО, Л. СУХОВЕРХОВА, классные руководители 5 «А» и 5 «Б» классов Краснинской школы Вначале дети прослу- шали шуточные советы поэта Г. Остера. А дальше пошел разго- вор о школьном дневнике — главном документе уче- ника. Иногда достаточно только открыть дневник — и можно сделать опреде- ленный вывод о том, как учится ребенок, какой у него характер. Эту задачу с успехом решали роди- тели, которые, наугад вы- брав и просмотрев днев- ник, рассказывали о его хозяине. А ребята по рас- сказу взрослых безоши- бочно узнавали себя. Очень внимательно третьеклассники слушали сказку «Жалобы школьно- го дневника», потому что к ней им пришлось приду- мывать продолжение. Но самым неожидан- ным было то, что в клас- се появилось несколько дневников пятнадцати- восемнадцатилетней дав- ности — родителей уча- щихся. Ребята с огромным интересом рассматривали эти уже «исторические» документы и делали свои определенные выводы о хозяине этих дневников. Ждал ребят и сюрприз. Строгая, но справедливая группа родителей — экс- пертов в составе М. Стре- каловой, Е. Коврижкиной и Е. Панковой объявила благодарность учащимся за бережное и уважитель- ное отношение к школьно- му дневнику — главному документу ученика. Пока обладателей «Благодар- ности» Королевы Знаний в классе всего лишь семеро. А Антон Крылов удостоен благодарности за усердие и стремление правильно и аккуратно вести дневник. Классный час заставил ребят всерьез задумать- ся о правильном ведении главного школьного доку- мента, ведь он приучает к аккуратности, планирова- нию своего времени, от- ветственности. С. КОРЧАГИНА, учитель начальных классов Краснинской школы «КАК ЖИВЕШЬ, ДНЕВНИК?»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz