Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 11 сентября 2012 года № 103 (10839) Государственная по- литика в области граж- данской обороны фор- мируется и реализуется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О гражданской обороне» и других федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирую- щих вопросы защиты на- селения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникаю- щих при ведении военных действий или вследствие этих действий, общепри- нятых норм и принципов международного права в данной области, а также с учетом следующих основ- ных принципов: — защите от опасно- стей, возникающих при ведении военных дей- ствий или вследствие этих действий, подлежит все население Россий- ской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, на- ходящиеся на территории страны; — организация и ве- дение гражданской обо- роны является обяза- тельной функцией всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации, органов местногосамоуправления и организаций независи- мо от их организационно- правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации; — мероприятия по подготовке к защите и защита населения, ма- териальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при веде- нии военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно, осу- ществляются, по возмож- ности, в мирное время, наращиваются в угрожае- мый период и доводятся до требуемых объемов с началом войны или воо- руженных конфликтов; — мероприятия граж- данской обороны пла- нируются и реализуются дифференцированно , с учетом неодинаковой ожидаемой интенсивно- сти и избирательности интенсивности и избира- тельности воздействия возможного противника по территориям и объек- там экономики, а также в зависимости от оборон- ного и экономического значения городов и орга- низаций; — гражданская обо- рона является предме- том совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и организу- ется с учетом разделе- ния предметов ведения и полномочий между фе- деральными органами государственной власти, органами государствен- ной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са- моуправления, сочетания централизации в управле- нии мероприятиями граж- данской обороны с сохра- нением за нижестоящими уровнями необходимой самостоятельности. Основными направ- лениями государствен- ной политики в области гражданской обороны в современных условиях являются: — обеспечение подго- товки современной граж- данской обороны к вы- полнению свойственных ей функций в условиях возможных военных дей- ствий любого масштаба и всех форм возможных во- оруженных конфликтов; — обеспечение функ- ционирования граждан- ской обороны по прин- ципу стратегической мобильности, предусма- тривающему поэтапное наращивание мероприя- тий гражданской обороны по времени и территории в зависимости от уровня высших угроз, концентра- цию сил и средств в нуж- ное время и в нужном ме- сте, наличие мобильных резервов материально- технических ресурсов для первоочередного обеспе- чения пострадавшего на- селения, а также мобиль- ных технически оснащен- ных сил, прикрывающих территории, отнесенные к группам по гражданской обороне, и организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, а также целые регионы; — гражданская обо- рона занимает особое место в сфере вооружен- ного противоборства, ру- ководствуясь положения- ми Дополнительного про- токола № 1 к Женевским конвенциям 1949 года и выполняет гуманную мис- сию — оказание всесто- ронней помощи граждан- скому населению в ходе военных действий; — в мирное время ор- ганы управления, силы и средства гражданской обороны привлекаются в защите населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; —формирование нор- мативной правовой базы, регламентирующей орга- низацию и ведение граж- данской обороны, финан- сированиеиматериально- техническое обеспечение мероприятий граждан- ской обороны; —совершенствование системы государственно- го управления в области гражданской обороны, включая восстановление на всех уровнях институ- та начальников граждан- ской обороны, создание служб гражданской обо- роны и органов, специ- ально уполномоченных на решение задач граждан- ской обороны, совершен- ствование и поддержа- ние в готовности пунктов управления, разработку на всех уровнях планов гражданской обороны и мобилизационных планов экономики по мероприя- тиям гражданской обо- роны; —совершенствование сил и средств граждан- ской обороны, включая реформирование войск гражданской обороны и поисково-спасательной службы, создание на их базе государственной спасательной службы, ре- организацию невоенизи- рованных формирований гражданской обороны в гражданские организа- ции гражданской оборо- ны, а сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны — в систему мониторинга природных, техногенных и военных угроз и опас- ностей, обеспечение их постоянной готовности к оперативному реагиро- ванию и эффективному неведению аварийно- спасательных и других неотложных работ; соз- дание на федеральном, региональном и местном уровнях мобильных груп- пировок сил гражданской защиты; реконструкцию систем оповещения на- селения с учетом совре- менных требований и тех- нических возможностей и другие мероприятия; — дальнейшее совер- шенствование системы обучения населения по гражданской обороне, подготовка руководящего состава органов государ- ственной власти, органов местного самоуправле- ния и организаций, в том числе разработка прин- ципов и методов обуче- ния и подготовки, новых программ, отвечающих современным социально- экономическим услови- ям, внедрение современ- ных технических средств обучения; — развитие системы научных знаний в области гражданской обороны, включая разработку тео- рии гражданской оборо- ны, организацию и про- ведение НИОКР; — активное сотруд- ничество с зарубежными странами в области граж- данской обороны, вклю- чая подготовку, подписа- ние и реализацию двусто- ронних и многосторонних договоров и соглашений по гражданской обороне, всемерное содействие формированию системы коллективной безопасно- сти стран — участников Содружества Независи- мых Государств, участие в реализации проекта Де- партамента по гуманитар- ным вопросам ООН 213/3 «Руководящие принци- пы использования воен- ных ресурсов и средств гражданской обороны в международных гумани- тарных отношениях». Государственная по- литика в области граж- данской обороны в Рос- сийской Федерации реализуется путем раз- работки и осуществления федеральных, региональ- ных и местных целевых и научно-технических программ, планов граж- данской обороны, моби- лизационных планов эко- номики по мероприятиям гражданской обороны, а также через систему го- сударственного оборон- ного заказа. Анализируя имеющие место современные тен- денции развития военно- политической обстановки в мире, можно предполо- жить, что роль граждан- ской обороны в системе национальной безопасно- сти страны будет возрас- тать. Это обуславливает- ся тем, что в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности го- сударства она выполняет три важнейшие функции: оборонную — реше- нием проблемы сохране- ния людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны; социальную — обе- спечением защиты и жизнедеятельности насе- ления, спасением и ока- занием помощи поражен- ным и пострадавшим; экономическую — сохранением объектов, существенно необхо- димых для устойчивого функционирования эко- номики и выживания на- селения в военное время, защитой материальных и культурных ценностей, снижением опасности об- разования вторичных оча- гов поражения в условиях войны. Целью государственной политики в области гражданской обороны является создание в стране условий, обеспечивающих при ведении во- енных действий предотвращение или максимальное снижение людских потерь и материального ущерба, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выжи- вания населения в военное время. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГО «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ…» Закончилось лето. У нас это время года оставляет свои воспоминания, впе- чатления. Вот и мне хочется поделиться увиденным. Древняя пословица «не местно красит человека, а человек место» по праву принадлежит тихой и дружной семье Томили- ных — Ивана Сергеевича и Нины Николаевны, ко- торые живут в райцентре, на улице Советской. Когда я вошла к ним во двор, а со мной были мои гости, то будто попала в волшебную сказку. Ровные дорожки, выложенные мозаичной плиткой, по краям — множество цветов различных сортов. Под окнами растут розы, ковровыми букетами, два декоративных пруда, выложенные морскими камнями разного раз- мера и цвета, окружены пруды тоже розами, но уже каменными. Продолжаем продвигаться по дорожке: стоят огромные пальмовидные деревья: у нас плохо прини- мается тропическая растительность, а в саду Томили- ных она излучает изумрудную зелень. Около деревьев — огромная светящаяся черепаха, рядом расположи- лось семейство ежей. А какие аисты и цапли на длинных ногах, занимают свою площадку. В стороне стоит беседка, окружен- ная цветущей зеленью, рядом — красавица груша, усыпанная плодами. Идешь по Красному, и редко встретишь такой урожай яблок. Висят большие крас- нобочки, ветки которых держат подпорки. Здесь хозя- ин даже продумал, как правильно повесить качели для внуков. Они будут качаться и созерцать эту красоту. Уважаемые организаторы конкурса «Лучшее под- ворье», обратите внимание на местный дендрарий семьи Томилиных. Вы придете и увидите, как они умеют рассчитывать свои силы, спланировать время и организовать такую красоту на садовом участке. …Когда мы вышли за калитку, то гости мои ска- зали, что у них в Волгограде редко такое увидишь во дворе. Ну а мне остается порадоваться за своих одно- сельчан и пожелать им здоровья. Н. РАЮШКИНА, пенсионерка, ветеран педагогического труда По данным областно- го центра медпрофилак- тики, в регионе зареги- стрировано 16 человек с диагнозом «отравление грибами», из них 14 — взрослых из города Ли- пецка, Грязинского, Из- малковского и Липецкого районов и двое — детей из г. Липецка и Липецкого района. Медикипредупрежда- ют, что при сборе грибов и их приготовлении всег- да необходимо строго соблюдать основные пра- вила по предупреждению отравлений грибами: 1. Собирать только те грибы, о которых Вы точ- но знаете, что они съе- добны. Грибы, которые Вы не знаете, не следует употреблять в пищу. 2. Не собирайте и не ешьте «свинушки» — они ядовиты. 3. Никогда не соби- райте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные. 4. Не собирайте гри- бы (даже съедобные) в городских парках, скве- рах, дворах, вдоль авто- мобильных и железнодо- рожных дорог. 5. Принесенные до- мой грибы должны быть в тот же день разобраны: нижнюю часть ножки, за- грязненную землей, сре- зают, а грибы тщательно отмывают от песка и со- ра. Грибы должны быть подвергнуты кулинарной обработке в день сбора. 6. Не приобретайте грибы у незнакомых Вам людей, в местах нераз- решенной торговли. Грибы — это тяжелая пища. Хитиновая оболоч- ка плохо переваривается в желудочно-кишечном тракте, поэтому у людей, страдающих гастритом или колитом, малень- ких детей он просто не справляется с нагрузкой. Отсюда боль в животе, тошнота. Запомните: рвота и расстройство кишечника после трапезы с грибами — это сигнал, что нужна помощь врача. ЖЕРТВЫ «ТИХОЙ ОХОТЫ» Актуально Из нашей почты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz