Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 6 сентября 2012 года № 101 (10837) Основными направ- лениями деятельности по подготовке к защите населения, материаль- ных и культурных ценно- стей от опасностей, воз- никающих при ведении военных действий или вследствие этих дей- ствий, являются: — планирование ме- роприятий гражданской обороны; — создание и под- держание в готовности надежной системы опо- вещения об угрозе напа- дения противника, тех- нических систем связи и управления гражданской обороны; — накопление в со- ответствии с установ- ленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в го- товности к приему укры- ваемых; — создание необхо- димых запасов и средств индивидуальной за- шиты, а также запасов воды, материально- технических, продоволь- ственных, медицинских и иных средств; — подготовка к эва- куации населения, мате- риальных и культурных ценностей в безопасные районы, к размещению эвакуируемого населе- ния, развертыванию ле- чебных и других учреж- дений, необходимых для первоочередного жиз- необеспечения постра- давшего населения; — разработка и осу- ществление мер, на- правленных на сохра- нение объектов, суще- ственно необходимых для устойчивого функци- онирования экономики и выживания населения в военное время; — развитие сил граж- данской обороны и обе- спечение их готовности, создание необходимых группировок этих сил для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ, а так- же всех видов их обе- спечения; —организация и про- ведение обучения насе- ления способам защиты от опасностей, возни- кающих при применении противником современ- ных средств поражения, подготовка руководя- щего состава органов управления и сил граж- данской обороны; — развитие научных исследований в области гражданской обороны, разработка и совершен- ствование технических средств, технологии и способов проведения аварийно-спасательных и аварийно-восста- новительных работ. Объемы и сроки осуществления меро- приятий по граждан- ской обороне в горо- дах, других населенных пунктах и на объектах экономики определяют- ся с учетом их военно- политического, оборон- ного и экономического значения, природных и иных характеристик, а также исходя из принци- па необходимой доста- точности и максимально возможного использо- вания имеющихся сил и средств. При этом долж- на предусматриваться возможность использо- вания заблаговременно осуществляемых меро- приятий по гражданской обороне также и в це- лях защиты населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций при- родного и техногенного характера. П л а н и р о в а н и е м е р о п р и я т и й гражданской обороны включает оперативное планирование (в том числе разработку планов гражданской обороны): разработку планов ме- роприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилиза- ционных планов эконо- мики и разработку годо- вых планов основных ме- роприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций. Оповещение и ин- формирование населе- ния об опасностях, воз- никающих при ведении военных действий или вследствие этих дей- ствий, обеспечиваются: созданием и поддер- жанием в постоянной готовности специаль- ных систем централи- зованного оповещения гражданской обороны, их организационно- техническим сопряжени- ем с системами опове- щения военных округов (флотов) и местных во- енных органов, а также с пунктами (центрами) сети наблюдения и ла- бораторного контроля гражданской обороны; созданием постоянно действующих локальных систем оповещения на радиационно, химиче- ски, биологически и ги- дродинамически опас- ных объектах, общий перечень которых уста- навливается Правитель- ством Российской Фе- дерации, установлением и практической разра- боткой порядка приори- тетного использования общегосударственных и ведомственных си- стем связи, проводного, радио- и телевизион- ного вещания, местных радиотрансляционных сетей и других техниче- ских средств передачи информации. Р абота в мирное время по обе- спечению населения за- щитными сооружениями включает: — сохранение и под- держание в готовности имеющегося фонда за- щитных сооружений; — освоение подзем- ного пространства го- родов для размещения объектов социально- бытового, производ- ственного и хозяйствен- ногоназначения с учетом возможности приспосо- бления их для укрытия населения; — постановку на учет и, в случае необходи- мости, дооборудование имеющихся подвальных и других заглубленных сооружений и помеще- ний наземных зданий и сооружений, метропо- литенов, приспособле- ние горных выработок и естественных полостей для зашиты населения и материальных средств; — строительство при необходимом обеспече- нии заглубленных соору- жений производствен- ного, хозяйственно- бытового и другого назначения, приспосо- бленных для защиты лю- дей в чрезвычайных си- туациях на потенциально опасных объектах; — проведение необ- ходимых подготовитель- ных мероприятий для ускоренного возведения в угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощен- ным оборудованием и укрытий простейшего типа. Средствами индиви- дуальной защиты обе- спечиваются в первую очередь личный состав гражданских организа- ций гражданской обо- роны, участвующий в аварийно-спасательных и других неотложных работах в очагах пора- жения, персонал ра- диационно и химически опасных объектов и на- селение, проживающее в зонах вероятного опас- ного заражения (загряз- нения). Н акопление по установленным нормам имущества гражданской обороны (средств индивидуаль- ной защиты, приборов радиационной и химиче- ской разведки и контро- ля, медицинских средств индивидуальной защиты и др.) осуществляется в мирное время путем закладки его в мобили- зационный резерв Рос- сийской Федерации, и созданием запасов на объектах экономики. Но- менклатура и нормы на- копления данного иму- щества в мобилизаци- онном резерве опреде- ляются Правительством Российской Федерации исходя из потребности в нем населения и фор- мировании гражданской обороны, а в запасе объ- ектов экономики — ис- ходя из необходимости обеспечения имуще- ством персонала этих объектов и формирова- нии гражданской обо- роны (в пределах норм, устанавливаемых табе- лями). П орядок хранения и содержания имущества гражданской обороны определяются соответствующими ин- струкциями. Подготовка эвако- мероприятий включа- ет: разработку планов эвакуации, создание и подготовку необходи- мых эвакоорганов; под- готовку транспорта для вывоза эвакуируемого населения; подготовку маршрутов эвакуации безопасных районов для размещения эвакуиро- ванного населения и ма- териальных и культурных ценностей в загородной зоне. О сновными на- правлениями по сохранению объектов, существенно необхо- димых для устойчиво- го функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются: осу- ществление градострои- тельной деятельности, размещение и застрой- ка объектов экономики и инфраструктуры с со- блюдением требований строительных норм и правил, а также других утвержденных в уста- новленном порядке нормативных актов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе- ра; заблаговременное выполнение комплек- са организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий ГО; раз- работка и подготовка к реализации мероприя- тий по световой и дру- гим видам маскировки объектов; разработка и проведение обусловлен- ных особенностями объ- ектов подготовительных работ (включая созда- ние и оснащение необ- ходимых формирований гражданской обороны, и их обучение) по обе- спечению ликвидации последствий поражения объектов современны- ми средствами пораже- ния и восстановление функционирования объ- ектов; осуществление мероприятий по повы- шению устойчивости энерго- и водоснаб- жения, материально- технического и транс- портного обеспечения объектов в военное время; осуществление мероприятий по инже- нерной и другим видам зашиты персонала объ- ектов и его жизнеобе- спечению. Группировки сил гражданской обороны (сведенные в опреде- ленную систему и раз- вернутые соответствую- щим образом соеди- нения, воинские части, подразделения войск гражданской обороны, гражданские организа- ции гражданской оборо- ны, другие силы, привле- каемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных работ) создаются забла- говременно, в мирное время, а полное их раз- вертывание завершает- ся в период перевода гражданской обороны с мирного на военное по- ложение или с началом военных действий. В ходе подготовки гражданской обо- роны особое внимание уделяется созданию и подержанию в готовно- сти сети наблюдения и лабораторного контро- ля. СНЛК представляет собой комплекс специ- ализированных учреж- дений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов испол- нительной власти субъ- ектов Российской Фе- дерации, органов мест- ного самоуправления и организаций, на которые возлагаются выявление случаев радиоактивного загрязнения, химиче- ского и биологического (бактериологическою) заражения окружающей природной среды, пи- тьевой волы, продоволь- ствия, пищевого сырья и фуража. Обучение населе- ния способам зашиты от опасностей, возни- кающих при ведении военных действий или вследствие этих дей- ствий, осуществляется по соответствующим возрастным и социаль- ным группам на пред- приятиях, в образова- тельных и других учреж- дениях (независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства. Подготовка личного состава служб граждан- ской обороны и граж- данских организаций гражданской обороны проводится непосред- ственно в организаци- ях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (ви- дами занятий) по спе- циальной подготовке являются практические и тактико-специальные занятия с использовани- ем учебных городков и площадок. П одготовка и по- вышение квали- фикации по гражданской обороне руководящего состава и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ- ления, служб и форми- рований гражданской обороны, работников органов управления по делам гражданской обо- роны и чрезвычайным ситуациям проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, в учебных заведениях по- вышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации (по их планам), а также непосредственно в ор- ганизациях в порядке, определяемомМЧС Рос- сии. Для приобретения необходимых навыков руководящим составом и специалистами, а так- же в целях проверки го- товности органов управ- ления и сил граждан- ской обороны регулярно проводятся командно- штабные, штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. В целях осущест- вления комплекс- ного контроля за соблю- дением действующих федеральных законов и иных нормативных пра- вовых актов в области гражданской обороны, а также оценки степени го- товности органов управ- ления, служб и сил граж- данской обороны к вы- полнению возложенных на них задач по защите населения, материаль- ных и культурных ценно- стей от опасностей, воз- никающих при ведении военных действий или вследствие этих дей- ствий, проводится пе- риодическое инспекти- рование органов управ- ления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Рос- сийской Федерации, муниципальных обра- зований и организаций, которое осуществляется вышестоящими началь- никами гражданской обороны. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz