Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 4 сентября 2012 года № 100 (10836) 3 стр. Основными прин- ципами организации современной граждан- ской обороны являют- ся: территориально- п р о и з в о д с т в е н н ы й принцип ее построения; соответствие структуры гражданской обороны го- сударственному устрой- ству страны и решаемым задачам; максимально полное соответствие ор- ганизации гражданской обороны требованиям как мирного, так и военного времени. Впервые принятый Федеральный закон «О гражданской обороне» определил следующие основные задачи граж- данской обороны: — обучение населе- ния способам зашиты от опасностей, возникаю- щих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — эвакуация насе- ления, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; — предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; — проведение меро- приятий по световой ма- скировке и другим вилам маскировки; — проведение аварийно-спасательных работ в случае возник- новения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих дей- ствии; — первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ве- дении военных действий или вследствие этих дей- ствий, в том числе меди- цинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; — борьба с пожарами, возникающими при ве- дении военных действий или вследствие этих дей- ствий; — обнаружение и обо- значение районов, под- вергшихся радиоактивно- му загрязнению, химиче- скому, биологическому и иному заражению; — обеззараживание населения, техники, зда- ний, территорий и прове- дение других необходи- мых мероприятий; — восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действии; — срочное восстанов- ление функционирования необходимых коммуналь- ных служб в военное вре- мя; — срочное захоро- нение трупов в военное время; — разработка и осу- ществление мер, направ- ленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устой- чивого функционирова- ния экономики и выжива- ния населения в военное время; — обеспечение по- стоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Важнейшей особен- ностью является центра- лизованное руководство гражданской обороной, единое планирование и проведение ее мероприя- тий. П ри этом планиро- вание и проведе- ние мероприятий граж- данской обороны должно осуществляться всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са- моуправления и орга- низациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности. Ор г а н и з а ц и о н н ую основу гражданской обо- роны составляют органы, осуществляющие управ- ление гражданской обо- роной, службы, силы и средства гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектовРоссий- ской Федерации, мест- ных административно- территориальных обра- зований и организаций (предприятий, учрежде- ний). Руководство граж- данской обороной Рос- сийской Федерации осу- ществляет Правительство Российской Федерации. Руководство граждан- ской обороной в феде- ральных органах испол- нительной власти и в ор- ганизациях осуществляют их руководители, являю- щиеся по должности на- чальниками гражданской обороны указанных орга- нов и организаций. Р уководство граж- данской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных обра- зований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Россий- скойФедерации и руково- дители органов местного самоуправления, являю- щиеся по должности на- чальниками гражданской обороны. Руководители граж- данской обороны несут персональную ответ- ственность за организа- цию и проведение ме- роприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, на соответствую- щих территориях и в ор- ганизациях. Повседневное управ- ление гражданской обо- роной осуществляют ор- ганы управления, специ- ально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны: — на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; — на региональном уровне — региональные центры по делам граж- данской обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России; — в субъектах Россий- ской Федерации — мини- стерства, государствен- ные комитеты, главные управления, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; — в городах, районах — управления, отделы, группы по делам граж- данской обороны и чрез- вычайным ситуациям. В федеральных ор- ганах исполнительной власти и организациях для планирования и ор- ганизации выполнения мероприятий граждан- ской обороны, контроля за их выполнением по решению их руководите- лей создаются штатные структурные полразделе- ния (управления, отделы, секторы, группы) или на- значаются отдельные ра- ботники (в зависимости от объема работы). Полномочия и общие обязанности органов го- сударственной власти, начальников гражданской обороны на всех уровнях и их органов управления, специально уполномо- ченных на решение задач в области гражданской обороны, определяются Федеральным законом «О гражданской обороне». Ф едеральным ор- ганом исполни- тельной власти, специ- ально уполномоченным на решение задач в обла- сти гражданской обороны является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными задачами МЧС России являются: — реализация единой государственной полити- ки в области гражданской обороны; — осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Россий- ской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны; — осуществление нормативного регули- рования, а также специ- альных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области граж- данской обороны; — осуществление го- сударственного управле- ния и координации дея- тельности федеральных органов исполнительной власти в области граж- данской обороны; — осуществление в установленном порядке сбора и обработки инфор- мации в области граждан- ской обороны. Для выполнения ме- роприятий граждан- ской обороны, подго- товки в этих целях сил и средств, управления гражданскими организа- циями гражданской обо- роны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных ра- бот создаются аварийно- спасательные формиро- вания гражданской обо- роны. А в а р и й н о - с п а с а - тельные формирования гражданской обороны создаются и функциони- руют на федеральном, территориальном, мест- ном и объектовом уров- нях. Решение о создании федеральных служб при- нимаются Правитель- ством Российской Феде- рации, о создании тер- риториальных, местных и объектовых аварийно- спасательных формиро- ваний — органами испол- нительной власти субъек- тов Российской Федера- ции, органами местного самоуправления и руко- водителями организаций. В зависимости от ре- шаемых задач, соответ- ствующей базы и местных условий могут создавать- ся следующие федераль- ные, территориальные, местные и объектовые аварийно-спасательные формирования граждан- ской обороны: медицин- ская, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты сельско- хозяйственных животных и растений, связи, опове- щенияиинформирования, эвакуации, снабжения го- рючим и смазочными ма- териалами, коммунально- техническая, инженер- ная, убежищ и укрытий, ж и з н е о б е с п е ч е н и я пострадавшего насе- ления, материально- технического снабжения, энергоснабжения и све- томаскировки, техниче- ская и др. С труктура, задачи и деятельность аварийно-спасательных формирований граждан- ской обороны опреде- ляются положениями об аварийно-спасательных формированиях граждан- ской обороны, утвержда- емыми соответствующи- ми руководителями граж- данской обороны. Д ля созда- ния аварийно- спасательных формиро- ваний гражданской обо- роны на соответствую- щей территории или на объекте экономики до- пускается объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подраз- делений сходного профи- ля деятельности, способ- ных независимо от форм собственности и ведом- ственной принадлеж- ности (подчиненности) к совместному проведению конкретных видов меро- приятий гражданской обороны. При этом выбирает- ся объект (учреждение), имеющий наилучшие условия и материально- техническуюбазу, на кото- рый возлагаются функции головного при создании соответствующей службы гражданской обороны. В целях обеспечения организованного проведения эвакуации (отселения) населения создаютсяэвакуационные органы. К ним относятся: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссий, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) насе- ления на транспорт, опе- ративные группы, группы управления на маршрутах эвакуации и др. Силами гражданской обороны, предназначен- нымидлявыполнениявоз- ложенных на нее задач, являются соединения, воинские части и другие воинские формирования войск гражданской обо- роны и гражданские ор- ганизации гражданской обороны. Для выполнения за- дач в области граждан- ской обороны могут при- влекаться профессио- нальные (ведомственные) аварийно-спасательные службы, аварийно- спасательные формиро- вания, воинские части и подразделения Воору- женных Сил Российской Федерации, другие вой- ска и воинские формиро- вания. В ойска гражданской обороны пред- ставляют собой наиболее подготовленную и мо- бильную часть сил граж- данской обороны и вы- полняют самые сложные и трудоемкие задачи по проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ. Общее руководство войсками гражданской обороны осуществляет Президент Российской Федерации через руко- водителя Гражданской обороны Российской Федерации. Управление войсками осуществляет министр Российской Фе- дерации по делам граж- данской обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. НАСФ являются фор- мированиями, создавае- мыми на базе организа- ций по территориально- п р о и з в о д с т в е н н о м у принципу, владеющими специальной техникой и имуществом и. подготов- ленными для защиты на- селения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникаю- щих при ведении военных действий или вследствие этих действий. О ни составляют наибольшие по численности формирова- ния сил гражданской обо- роны и предназначаются для выполнения основ- ного объема аварийно- спасательных работ и других мероприятий гражданской обороны. НАСФ создаются ор- ганизациями, эксплуати- рующими объекты, имею- щие важное оборонное и экономическое значение, потенциально опасные производственные объ- екты, объекты, обеспечи- вающие жизнедеятель- ность населения, а также специализированные организации, имеющие по своему профилю дея- тельности силы и сред- ства, способные обеспе- чить выполнение задач по защите населения от опасностей, возникаю- щих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Финансирование ме- роприятий гражданской обороны осуществляет- ся в соответствии с фе- деральными законами и нормативными право- выми актами Российской Федерации: — в федеральных ор- ганах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях — за счет средств феде- рального бюджета; — в субъектах Россий- ской Федерации, органах местного самоуправле- ния и подведомственных им бюджетных организа- циях — за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; — во внебюджетных организациях — за счет собственных средств этих организаций. В ажность и мас- штабность задач, возлагаемых на граж- данскую оборону, требу- ют самого пристального внимания со стороны со- ответствующих органов государственной власти к вопросамподготовкик ве- дению гражданской обо- роны. В соответствии со ст. 4Федерального закона «О гражданской обороне» подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мир- ное время с учетом разви- тия вооружения, военной техники и средств зашиты населения от опасностей, возникающих при веде- нии военных действий или вследствие этих дей- ствий. Комплекс планиру- емых и заблаговременно осуществляемых меро- приятий охватывает пра- вовые, организационные, инженерно-технические и иные мероприятия, обе- спечивающие успешную реализацию каждой из основных задач граждан- ской обороны. ГРАЖДАНСКАЯОБОРОНА В 20 ВЕКЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz