Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

^ЗАРЯ КРАСНОГО" 28 овгусто 2 0 Т2 годо N 9 97 ( !0833) 3 с т р . Встречи одноклоссников ( з е р о и ш а ^ ! ' < зш ' 27 ( 31 Ж ! «Хочу см зать ; «Ребята/^ Ха^гв юности ко/да-то, Ха^гиеж мм р е б ю ^— Мм баб^ги и дедмм. Этими строками сво­ его стихотворения мой одноклассник Влади­ мир Мартышкин не по­ грешил против истины: бывших мальчишек й девчонок из 10 «В« Краснинской средней школы выпуска 1972- го подрастают внуки. Время отметило нас се­ динами и морщинами, очками и пенсионными удостоверениями. Но, как выяснилось, в душе каждого из нас жива та последняя школьная весна, распахнувшая перед нами, семнад­ цатилетними, дорогу в жизнь. Жива, и, по­ дернутая легкой дым­ кой времени, зовет нас на встречу с юностью. Да, время не повернуть вспять, но вернуться в школьные свои годы возможно. Для этого нужно лишь собраться вместе, всем классом. Что и сделали мы, быв­ шие «вэшниким, в один из августовских вече­ ров в ознаменование сороколетия окончания школы. И был замеча­ тельный вечер школь­ ных друзей — радост­ ный, трогательный, с мягкой грустинкой о прошлом: что-то не сбылось, не состоя­ лось, но, в общем-то, жизнь сложилась нор­ мально. Мы не хватали звезд с неба,оказались той самой надежной "ЗОЛОТОЙ серединой'). получили образование, работали и продолжаем работать на своих ме­ стах честно и добросо­ вестно — бухгалтерами и водителями, строи­ телями и педагогами, железнодорожниками, продавцами... Надежный фунда­ мент знаний и основы искреннихчеловеческих отношений заложила в нас школа, наши Учите­ ля. Да-да, именно Учи­ телями с большой бук­ вы были наши педагоги. Здоровья и благополу­ чия вам, дорогие наши директор Михаил Ни­ китович Потапов, пре­ подаватели биологии Вера Яковлевна Харина и английского языка Та­ мара Афанасьевна Кор- натовская! Светлая па­ мять ушедшим: Сергею Никитовичу Черных, Ле- ониле Ивановне Немцо­ вой, Марии Филипповне Кривоносовой, Любови Григорьевне Шишки­ ной, Раисе Семенов­ не Аксеновой... Вам не пришлось бы краснеть за неугомонный 10 «В»: ваш главный наказ — оставаться людьми в любой ситуации — мы взяли за основу и чест­ но по жизни ему стара­ емся следовать. Это был вечер вос­ поминаний — смешных и курьезных случаев, ко- торымибогаташкольная жизнь, дружбы, которая у одних, к сожалению, осталась в школьных классах и коридорах, а другие трепетно хранят ее и поныне. И обиды, оказывается, не поза­ былись: «Ты мне алге­ бру не дал списать!". Рефреном звучало: «А помнишь?...". А вначале была ра­ дость узнавания: со многими не виделись с 1972-го. Подходили — и во взгляде читалось напряжение: узнают? Дружное, хором: «На­ таша! Коля! Володька!"" — и поцелуи, объятия, улыбки. Потрясающе галант­ ные мужчины с благо­ родной сединой на ви­ сках — наши мальчики — дарили розы и осы­ пали нас комплимента­ ми, что, поверьте, было очень трогательно! И несказанно уди­ вились бы внуки, услы­ шав, как их бабушку называют девчонкой и говорят, что она «потря­ сающе красива, просто божественна". Или как дед, забыв о недавнем приступе радикулита, лихо отплясывает «цы­ ганочку"... Но было именно так. Был просто шквал эмо­ ций, которые не пре­ дать словами. Это надо пережить. Надо лишь на несколько часов вер­ нуться в безвозвратно ушедшую юность, что­ бы убедиться:она в нас жива! ...Время пролетело незаметно. Расста­ вались, обмениваясь телефонами и адреса­ ми: «Теперь не потеря­ емся!". Договорились встретиться через год. Не так-то просто оказалось собрать всех, разъехавшихся по стра­ не. Через родственни­ ков, знакомых и друзей это все же удалось сде­ лать. Те немногие, кото­ рым по уважительным причинам не довелось на вечере быть, звони­ ли, и по громкой связи доносилось взволно­ ванное: «Ребята, дев­ чонки, всех помню и люблю! Целую и обни­ маю... Завидую — вы там вместе". Я попыталась рас­ сказать об этом замеча­ тельном вечере в прозе. Владимир Мартыш­ кин сделал это в своем стихотворении. ВСТРЕЧАЧЕРЕЗ СОРОКЛЕТ Сороклет не сорок дней — Лоб крестить не надо, Отчего ж в душе моей Радость с грустью рядом? Вспомним класс, учителей — Всё сегодня кстати; Детство, юность наши с ней — Школьной альма-матер.' Разлетелись кто куда — В города и веси, Только в мыслях иногда Прошлое воскреснет... Знанья — башня на песке, Пе построишь махом — Мы, бывало, шли кдоске /(ак стрельцы на плаху.' Успеваемость — с небес Часто вниз склонялась, И Сергей Никитич — Зевс — Молнии метал в нас.' Лидер в спорте класс зато — Твердо, без обломов; Подтверждали статус тот /(убки и дипломы.' Не ударим в грязь лицом, Холи думать надо — Мы и в шахматах блеснём, Ив олимпиадах.'.. Сорок лет — и в них с лихвой Войн, реформ, раздрая. Век на улице другой - И страна другая.' Школа средняя — лишь старт В постиженьи мира; Школа жизни, пусть без парт. Учит непрерывно.' ...А забавно бы сейчас В школу нас засватать — Назывался б этот класс... «В" пятидесятый.' 3. ВЕРЕТЕННИКОВА ГО в СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Г*ражданская обо- ! рона — система мероприятий по под­ готовке к защите и по защите населения, ма­ териальных и культурных ценностей на террито­ рии Российской Феде­ рации от опасностей, возникающих при веде­ нии военных действий ^^ли вследствие этих действий. Всовременных усло­ виях гражданская обо­ рона является одним из важных элементов наци­ ональной безопасности России, обеспечения выживаемости государ­ ства в военное время. Международным гу- ^нитарным правом (Женевские конвенции защиты жертв войны т949 г.)гражданская обо- Рона определяется как выполнение гуманитар­ ныхзадач, направленных ва защиту гражданского населения и помощь ему в устранении послед­ ствий военных действий или стихийных бедствий, создание условий для его выживания. В Российской Феде­ рации правовые и ор­ ганизационные основы гражданской обороны регламентируются Фе­ деральным законом «О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N5 28-ФЗ. Гражданская обо­ рона как комплекс мер по защите населения возникла в России и других странах в связи с ростом боевых воз­ можностей авиации. В нашей стране се за­ рождение относится к периоду гражданской войны, когда в воззва­ нии Комитета револю­ ционной обороны «К на­ селению Петрограда и его окрестностей" (март 1918 г.) были определе­ ны правила поведения населения в условиях воздушного нападения. В дальнейшем в обо­ ронной политике госу­ дарства проявлялась тенденция к объедине­ нию всех мероприятий по противовоздушной и противохимической обороне в единую госу­ дарственную систему. Постановление Сове­ та НародныхКомиссаров СССР от 4 октября 1932 года «О противовоздуш­ ной обороне СССР" за­ крепило это объедине­ ние. В результате была создана местная проти­ вовоздушная оборона страны. МПВОорганизо­ вывала ипроводила ком­ плекс организационно­ технических мероприя­ тий по защите населе­ ния в зоне досягаемо­ сти авиации вероятного противника. В ходе Великой Оте­ чественной войны бой­ цы подразделений и частей МПВО, личный состав невоенизиро­ ванных формирований, комплектуемых из насе­ ления, оказывали меди­ цинскуюпомощь постра­ давшим, ликвидировали пожары и возгорания, восстанавливали ком­ муникации, линии связи, разбирали завалы,обез­ вреживали невзорвав- шиеся авиабомбы. В 1956 году в связи с угрозой применения ядерного оружия были изменены состав и орга­ низационная структура МПВО, уточнены задачи. Она стала организовы­ ваться и проводиться на территории всей стра­ ны. В 1961 году МПВО преобразуется в Граж­ данскую оборону СССР, которая становится составной частью си­ стемы общегосудар­ ственных оборонных мероприятий. Был при­ нят территориально­ п р о и з в о д с т в е н ный принцип ее построения, введена должность на­ чальника Гражданской обороны СССР. В настоящее время руководство Граждан­ ской обороной возло­ жено на руководителей органов местного само­ управления, а в органи­ зациях — на их руково­ дителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz