Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 7 июня 2012 года № 63 (10799) 3 стр. Ольга Куликова на- чинала работу в службе социальной помощи «хо- жалочкой» в 1992 году, и этот опыт, безусловно, помог позднее, когда (в 2000 году) она возглави- ла отделение социальной помощи и уже сама стала руководить двенадцатью «хожалочками», контро- лировать их работу, по- могать. Хлопот у социальной работницы много, а у ру- ководителя — еще боль- ше. 21 населенный пункт на территории трех сель- советов (Сотниковский, Краснинский и Алексан- дровский) — там живут 76 дедушек и бабушек, которых опекают Ольга Алексеевна с подчинен- ными. Каждую проблему каждого ветерана надо знать и помнить, каждому посильную помощь ока- зать. Какую именно? Феде- ральный Закон называет семь пунктов, в соответ- ствии с которыми надо оказывать помощь на до- му. Организация питания (включая доставку про- дуктов на дом). Помощь в приобретении медика- ментов и промышленных товаров первой необхо- димости. Содействие в получении медицинской помощи. Поддержание условий проживания в соответствии с гигиени- ческими требованиями. Содействие в оказании юридической помощи, правовых услуг. Содей- ствие в оказании риту- альных услуг. Есть и седьмой пункт — всего четыре слова: «другие надомные соци- альные услуги». То есть — работай, как сердце подскажет. В рамках этого седь- мого пункта коллектив МУ СЗН «КЦСОН» оказывает еще множество услуг — в рамках акции « Мы твой дом и тепло сохраним», это: «Социальная столо- вая», «Социальная апте- ка» (предусматриваю- щая в том числе прокат медицинских приборов для лечения в домашних условиях, а также сбор и использование лечебных трав), «Социальное под- ворье»(желающиедержат на своем подворье птицу, кроликов, коз), «Социаль- ный огород», а еще «Со- циальная библиотека» и ежедневно действующее «Социальное такси». Ну а чтобы перечислить все, что реально делается, но ни в какие программы не вошло (например, стир- ка, распиловка и колка дров) — для этого надо писать не газетную ста- тью, а книгу. И во всем самым активным образом участвует отделение, воз- главляемое Куликовой. Смогут ли эти люди отдохнуть от бесконеч- ных забот хотя бы в день своего профессиональ- ного праздника? Возмож- но. Немного… Потому что их помощь бабушкам и в этот день тоже нужна. 8 июня 2012 года со- циальной службе России исполняется 21 год. День создания службы выбран не случайно. Именно 8 июня в 1701 году Петром I принимается Указ, поло- живший начало созданию государственной системы социальной защиты: "Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, боль- ных и престарелых". По указу Петра "для десяти человек больных — в бога- дельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил". Ежедневно на плечи социальных работников ложатся проблемы тысяч людей. Пособия, льготы, пенсии, социальная под- держка малообеспеченных семей, помощь пожилым и инвалидам и другое. Уве- личилось количество граж- дан, пользующихся льгота- ми. Продолжается разви- тие сети учреждений со- циального обслуживания населения, расширение перечня предоставляемых социальных услуг и повы- шение их качества. 8 июня — профессио- нальный праздник тех, кто помогает пенсионерам, инвалидам, малообес- печенным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей... — чтобы лю- ди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, чув- ствовали себя полноцен- ными гражданами обще- ства. На сегодняшний день эта профессия востре- бована: в каждом муни- ципальном образовании России есть учреждения социальной защиты. В ВУЗах обучают таким про- фессиям, как "социальный педагог", "социальный психолог", "социальный работник". Это новые про- фессии для нашего обще- ства, несмотря на глубокие и давние традиции благо- творительности, милосер- дия и защиты нуждающих- ся людей. В списке почетных зва- ний России есть звание "Заслуженный работник социальной защиты насе- ления Российской Феде- рации". В нашей системе соци- альной защиты работают надежные, творческие лю- ди с нестандартным под- ходом и «искоркой» в душе. Спасибо вам, уважаемые коллеги, за мудрость и терпение, выдержку и ми- лосердие! Убеждены, что вы и впредь будете береж- но хранить и приумножать замечательные традиции, заложенные многими по- колениями ваших предше- ственников — людей, бес- конечно преданных своему делу, истинных подвижни- ков. Желаем вам, вашим родным и близким мира в доме, счастья, крепкого здоровья и благополучия. Е. ТОЛСТЫХ, директор комплексного центра социального обслуживания населения СПАСИБО ЗА МИЛОСЕРДИЕ В РАМКАХ СЕДЬМОГО ПУНКТА социального работника — Ко многому я бы- ла готова, когда решала работать в службе соци- ального обеспечения: два образования уже было и третье собиралась по- лучить, но жизнь такая — обязательно неожиданное подкинет, — рассказывает Елена Митюшина, заве- дующая отделением со- циальной помощи семье и детям. В самом деле, по пер- вой специальности Елена Валентиновна — дирижер академического хора. По второй — педагог. Потом закончила и Российский государственный соци- альный университет. Но в тот день пришлось стол- кнуться с ситуацией, о ка- ких ни на единой лекции не слыхала: … маленький мальчишка рыдал взахлеб «Не хочууууу в лагерь!». Имен по понятным причинам называть не бу- дем, но: семья из разряда неблагополучных, мама все пропивает, есть в пря- мом смысле слова нечего! А в летнем лагере, путев- ку в который Митюшина и пришла предложить (бес- платно!), по крайней мере трижды в день покормят, и постель чистая, да и вооб- ще неплохо там — охотно ездят в этот лагерь дети из вполне нормальных се- мей. Но этот мальчишка, никогда в жизни с мамой не расстававшийся и (не- смотря ни на что) любя- щий маму, не хотел ехать. Уж что помогло найти общий язык с пацаном, Елена Валентиновна сей- час и сама не вспомнит. Долгий был разговор. За- то уже на следующих ве- сенних каникулах пацан сам подошел, и спросил — будет ли путевка и на это лето? И искренне об- радовался, узнав, что — будет. «Весенние каникулы» в Центре социальной помо- щи — мероприятие, уже давно ставшее традици- онным. В организации и проведении его Митюши- ной очень помогает, кста- ти, первое — музыкальное — образование: классные получаются праздники, не раз их видел. Помощь нуждающим- ся семьям, и прежде всего детям— одна из основных забот Елены Валентинов- ны вот уже 15 лет. Пришел опыт, восполняющий (при душевном подходе к лю- дям, естественно), любые «пробелы» давних лекций. Вот с этими малышами, братом и сестрой (на фото Митюшина с ними) общий язык был найден сразу и навсегда, для них Елена Валентиновна — всегда желанный гость и добрый друг, который всегда по- может. И таких уже много, потому что душа у этой женщины — настоящая. Женская. Пятое отделение со- циальной помощи на до- му — это 85 одиноких пожилых людей, которым оказывается помощь, проживающие в Красном и Сергиевке, в Брусла- ново и Яблоново, в по- селке Лески. Это четыр- надцать соцработников, непосредственно оказы- вающих эту помощь. И конечно же, заведующая отделением — Марина Николаевна Сотникова. Каюсь, начиная раз- говор с ней, совершил ошибку: попросил на- звать двух-трех лучших «хожалочек» отделения. И в ответ услышал такой страстный монолог, насы- щенный равно фактами и эмоциями, что согласил- ся: живут они одной се- мьей. Только мать может так защищать интересы своих детей. А уж если речь зайдет о подопеч- ных, которым в этой свое- образной семье отведена роль «младшеньких»… Но как назвать этим словом одиноких стариков? Вы- ход подсказала Марина Николаевна: — Не зря говорят в народе: старый что ма- лый. И тем, и другим рав- но нужны защита и по- мощь, нужно понимание, и нередко — терпение. Знаете, от чего больше всего устает социальный работник? Не от того, что надо на колодец за водой сходить или в ма- газин. Не от наведения порядка в доме и около него. От разговоров. Не все наши подопечные та- кие, но встречаются (и нередко) те, кто считает, что именно она больше всех судьбой обижена, что именно она самая больная, и так далее. Та- кие исповеди нашим со- трудницам приходится выслушивать (тем более, что старики наши боль- ше всего страдают как раз из-за недостатка общения), что, думаю, перед священником не каждая бабушка это по- вторит. А нам — говорят, потому что хороший соц- работник обязательно станет для подопечного чем-то вроде близкого родственника, которому можно довериться. А у нас работают именно хо- рошие, потому и говорю — живем мы все одной семьей. И не только мое отделение, но все мы, весь Центр. Работа та- кая, иначе нельзя. — А что касается от- деления, — продолжает Марина Николаевна, — то наших ветеранов Ольгу Колесникову и Веру Се- менову из Сергиевки, Та- мару Тигрову (райцентр), Галину Конаныхину из Брусланово с полным правом можно назвать не только неутомимыми труженицами, но и прак- тически профессиональ- ными психологами, из числа тех, с кем бабушка просто поговорит — и ей уже жить легче. Впрочем, и молодые сотрудницы, такие как Татьяна Алек- сандрова и Валентина Бакотина (Красное), На- талья Пронозина (Лески) немногим уступят. Ведь главное в нашем деле — даже не столько опыт, сколько искреннее же- лание помогать людям, душевное отношение к подопечным. И о других скажу… Марина Николаевна сказала о каждой из че- тырнадцати. К сожале- нию, газетная площадь не позволяет полностью пересказать ее монолог. А жаль — поучительно было бы, и интересно. Но захотелось им — каждой, и не только со- трудницам пятого отде- ления, но всем, работа- ющим в этой сфере по велению души — сказать спасибо. Спасибо. Материалы тематического разворота подготовил к печати А. Андреев, корр. «Зари Красного» ОТДЕЛЕНИЕ №5 ЖЕНСКАЯ ДУША

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz