Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 мая 2012 года № 55 (10791) 3 стр. Отечественная во- йна 1812 года — война России против «великой армии» французского императора Наполеона Бонапарта, вторгшейся в её пределы, началась в ночь на 12 июня. На войну с французскими завоевателями поднялся весь народ, защищав- ший своё Отечество от иноземного врага. Днём окончания Отечествен- ной войны считается 14 декабря 1812 года. Современники были потрясены масштабами подвига народа. Велико было воздействие Отече- ственной войны 1812 го- да на русское общество. Проходили десятилетия, но в годы испытаний под- виги солдат, партизан, всего народа продолжа- ли вдохновлять воинов и народных мстителей. Свой вклад в разгром «великой армии» Напо- леона внесли жители Ли- пецкого края. В память об этом великом событии Г(О) БОУ ДОД ДООЦ (спор- та и туризма), МУ «Ли- пецкий музей народ- ного и декоративно- прикладного искусства» и ГБУКЛипецкая областная универсальная библио- тека провели историко- краеведческую игру «Недаром помнит вся Россия...», посвященную 200-летию Отечествен- ной войны 1812 года. Обучающиеся 8-10 классов нашей школы приняли активное уча- стие в этой игре. Игра проводилась в два этапа. Первый — заочная викто- рина, второй — финаль- ная игра. Вопросы викторины были посвящены героям- землякам, уроженцам Липецкого края; истори- ческим местам, связан- ным с именами героев, вкладу жителей Липецко- го края в победу России. Члены команды про- делали большую работу по сбору материалов, да- же специально ездили в Елецкий краеведческий музей. Информация собра- на, обработана, ответы составлены и отправле- ны… 39 баллов из 40 воз- можных получила за неё наша команда «1812» (так мы ее назвали). По результатам заоч- ной викторины команда была приглашена в го- род Липецк на финаль- ную игру, посвящённую 200-летию победы в От- ечественной войне 1812 года. Выход в финал — это уже победа! Борис Картавцев (ка- питан команды), Никита Линьшин, Кирилл Мазу- ров, Александр Инчин, Денис Бахаев, Анастасия Травина — все игроки команды «1812» показа- ли хорошие знания по истории Отечественной войны, о наших земляках героях, о наградах того периода; игра состояла из 4 конкурсов. Дух соперничества присутствовал во всех конкурсах. В итоге мы оказались в «золотой се- редине» среди 21 коман- ды. Для начала неплохо, и вообще мы оценили этот результат как ступень к покорению более высо- ких вершин исторических знаний. Амне как учителю понравились отношение ребят к делу, их боевой настрой на игру. Спасибо им. Вышли в финал об- ластной игры, победили себя. Ждём теперь более высоких результатов. Ведь год Российской истории продолжается. Ю. ВИШНЯКОВ, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Лески Страна детства, кото- рую мы привычно называ- ем страной счастья, долж- на быть именно такой. И именно таким чаще всего мы, взрослые, вспомина- ем собственное детство. В большинстве случаев мы искренни, но бывает, что такие воспоминания — ре- зультат защитной реакции психики, которая блоки- рует, «стирает из памяти» негативное. В большинстве семей появление ребенка — ра- дость, и малыш растет в атмосфере любви и ува- жения. Но сегодня мы по- говорим не о таких семьях и не о таких детях. И пусть в обширней- шей стране детства име- ются лишь малые «остров- ки», где ребенок получает от окружающих обиды, оскорбления (и практиче- ски ни за что — ну в чем серьезном может прови- ниться малыш?) — мы не имеем права забывать и об этом. В наших кабинетах имеется множество ме- тодических пособий, па- мяток, научных трудов, посвященных проблемам жестокого обращения с ребенком. Не случайно су- ществуют уже много лет и специальные структуры, цель которых — защитить права наших маленьких сограждан, уберечь их от обид и горя. Но сейчас хочется по- говорить по-простому, без научной и юридической терминологии, не концен- трируя внимания на каком- либо конкретном престу- плении против ребенка. А преступления эти могут быть разными. Наи- более наглядно — когда родители злоупотребляют алкоголем, не заботятся о содержании детей, и те фактически растут на ули- це. В этом случае и на во- ровство, и на другие пра- вонарушения ребенок мо- жет пойти — просто чтобы покушать. Но виноваты в этом — если серьезно проанали- зировать — именно взрос- лые. Каждый нормальный родитель может вспом- нить ситуации, когда при- ходилось своего ребенка элементарно защищать — от чьей-то грубости, от хулиганства… Но быва- ют, к сожалению, и такие случаи, когда ребенок не просто не ощущает защи- ты со стороны родителей — такой защиты просто нет. Есть «мамы» и «папы» (будем искренни — такие действительно есть!), ко- торым проще отвесить подзатыльник своему ма- лышу, чем конфликтовать с его обидчиками. И тог- да что делать ребенку? Нежная, очень ранимая детская психика получа- ет такие травмы, которые могут не зажить и через десятилетия, последствия детских обид могут стать причиной новых проблем в жизни человека… Есть и еще одна ка- тегория «родителей» — в отличие от открыто пьян- ствующих, в их семьях внешне все благополучно. Дети даже очень послуш- ны, не по годам ответ- ственны и дисциплиниро- ванны. Конечно, и тут не все однозначно: ребенок в принципе может и сам по себе быть не по годам ответственным и дисци- плинированным. Но чаще причина в другом: в завы- шенных требованиях со стороны родителей. Опять-таки, вспомним свое детство и будем ис- кренни: кому не прихо- дилось слышать от соб- ственных родителей слова «а вот я в твоем возрас- те…», «ты уже большой и сам должен…». А кое-кто вспомнит и слова похуже: «почему «тройку» получил — ты что, дурак?..» «Мы все делаем для тебя, а ты, неблагодарный…». Отдельное слово — о наказаниях. Прежде все- го о физических: бывает, что «родитель» выпорет ребенка ремнем — до кро- вавых рубцов на спине, и сам верит, что сделал пра- вильно — мол, и его в свое время пороли… А ведь это преступление, за которое вполне можно привлечь к ответственности. Даже если ребенок провинился — его НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ИЗБИВАТЬ. Такое случается и во внешне благополучных се- мьях, и это тихое домаш- нее тиранство не просто лишает малыша счастли- вого детства — калечит всю его последующую жизнь. Такого же «педагогиче- ского результата» можно добиться и без физиче- ских наказаний — путем постоянного морального унижения ребенка. Нам могут возразить: «А как же воспитывать, ес- ли нельзя принимать ника- ких мер?» Что ж, если надо — то и воспитательные меры нужны и даже полезны, но наказание никогда не должно превышать вино- вность. И никогда нельзя унижать достоинство че- ловека — даже человека маленького. Однако тонкости вос- питания человека — это очень сложная наука, в одной статье невозможно сказать обо всем. А если взрослый просто не любит ребенка, то любые разго- воры на эту тему беспо- лезны. Потому вернемся к детским телефонам до- верия. В каком случае надо звонить? И кто может звонить? Прежде всего, по этим номерам может позво- нить сам ребенок, если считает что ему нужен со- вет, как действовать. Ес- ли со стороны родителей, школьных учителей, дру- гого взрослого человека он видит только унижения и издевательства. Если не видит другой возможности защитить себя от обид. Могут звонить и взрос- лые. Если родители не могут понять поведение ребенка, который, как им кажется, «назло» все дела- ет не так, или родителям что-то непонятно в пове- дении подрастающего че- ловека. Но есть и еще одна категория людей, звонки которых тоже принесут пользу: если вы стали сви- детелями жестокого обра- щения в детьми, звоните. Если не были очевидцами, например, порки, но точно знаете, что с ребенком об- ращаются жестоко — зво- ните. Тут придется все-таки процитировать одну мето- дическую рекомендацию: речь об особенностях психического состояния ребенка, позволяющих за- подозрить жестокое отно- шение к нему: «низкая самооценка, пассивность; депрессия, сопровождаемая печалью и неспособностью испы- тывать приятные ощуще- ния; несоответствующая возрасту ответственность, антиобщественное пове- дение (вплоть до ванда- лизма); потеря интереса к школе; заторможенность; трудности при концентра- ции внимания; неумение общаться с людьми, дру- жить; стремление любыми способами, вплоть до са- моповреждения, привлечь к себе внимание взрослых — или наоборот, избега- ние взрослых, недоверие к ним; роль «козла отпу- щения». Конечно, это далеко не полный перечень — но если вы позвоните по дет- скому телефону доверия, то квалифицированный психолог прежде всего поможет разобраться — действительно ли нужна вызвавшему ваше беспо- койство ребенку помощь, и какая именно нужна. В любом случае вреда такой звонок не нанесет — абсолютная анонимность, при желании позвонивше- го, гарантируется. А вот польза может быть немалой. Ведь речь — о счастье ребенка. Мы, кто сам хорошо помнит собственное детство, по- нимаем, о чем речь. О. ТРУШИНА, заместитель председателя КДНиЗП Т. ЛЫКОВА, инспектор ПДН КОП М ОМВД России «Лебедянский» К Дню детского телефона доверия ПОЛЬЗА МОЖЕТ БЫТЬ НЕМАЛОЙ ВоспоминанияЕле- ны Сазоновой (Кри- сталь) (записал сын А. Сазонов, учащийся 6 «Б» класса Краснин- ской школы) Моя мама училась в Николаевской восьми- летнейшколе.Школьная пионерская дружина но- сила имя Ю.А. Гагарина. Мама была ассистентом при выносе пионерско- го знамени дружины, а затем председателем совета дружины. У пионеров было много дел и занятий. Территория около шко- лы была очень красивая: всюду клумбы с краси- выми цветами, аллеи из сирени, необычные растения (маньчжур- ский орех, бархат амур- ский, войлочная вишня, айва и т.д.), делянки с ваточником, сорго, ва- лерьяной лекарствен- ной. За всеми этими растениями ухаживали пионеры. Ещё они вы- ращивали овощи для столовой. Весной обя- зательно делали скво- речники и вывешивали на территории школы. Летом пионеры собира- ли лекарственные тра- вы. Осенью помогали совхозу «Краснинский» в уборке свеклы и яблок. Зимой собирали маку- латуру. Пионеры Нико- лаевской школы часто выступали с концертами художественной само- деятельности в клубах близлежащих деревень, в «Красных уголках» мо- лочнотоварных ферм. Участвовали они и в районных конкурсах, соревнованиях, слетах пионерских дружин. Летние каникулы многие пионеры прово- дили в пионерском ла- гере «Чайка» в с. Трое- курово, а самые достой- ные награждались пу- тевками в знаменитый лагерь «Артек». На снимке: Е. Сазо- нова — третья справа, нижний ряд 28-40-45; 8-800-2000-122 Это — номера детского телефона доверия. Возможно, для кого-то они станут последним «спасательным кругом»… Сегодня — юбилей пионерской организации ПИОНЕРИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ «НЕДАРОМПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ...» Так называлась историко-краеведческая игра, финал которой проходил в г. Липецке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz