Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 24 апреля 2012 года № 46 (10782) 3 стр. ются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соот- ветствии с классификацией рас- ходов бюджетов Российской Фе- дерации». 10. Статью 25 «Статус депута- та Совета депутатов» изложить в следующей редакции: «1. Депутатом Совета депута- тов может быть избран гражданин Российской Федерации, достиг- ший возраста 18 лет. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном фе- деральным законом, иностранные граждане, постоянно проживаю- щие на территории района, имеют право избирать и быть избранны- ми депутатами Совета депутатов на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государ- ственной Думы Федерального Со- брания Российской Федерации, членом Совета Федерации Феде- рального Собрания Российской Федерации, депутатом законо- дательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федера- ции, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государствен- ной гражданской службы и долж- ности муниципальной службы. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представи- тельного органа иного муници- пального образования или выбор- ного должностного лица местного самоуправления иного муници- пального образования, за исклю- чением случаев, установленных федеральным законодательством. 2. Полномочия депутата Со- вета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депута- тов нового созыва, за исключени- ем случаев досрочного прекраще- ния полномочий в соответствии с действующим законодательством. 3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На по- стоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от уста- новленной численности Совета депутатов. 4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе: 1) заниматься предпринима- тельской деятельностью; 2) состоять членом управле- ния коммерческой организации, если иное не предусмотрено фе- деральными законами или если в порядке, установленном муници- пальным правовым актом в соот- ветствии с федеральными закона- ми и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачива- емой деятельностью, за исключе- нием преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, на- учная и иная творческая деятель- ность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, между- народных и иностранных орга- низаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федера- ции или законодательством Рос- сийской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммер- ческих неправительственных орга- низаций и действующих на терри- тории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено междуна- родным договором Российской Федерации или законодатель- ством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве за- щитника или представителя (кро- ме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административ- ном правонарушении. 5. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для бес- препятственного и эффективного осуществления полномочий, за- щиты прав, чести и достоинства. 6. Депутат имеет право: — обращаться с депутатским запросом к руководителям рас- положенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, обще- ственных организаций, предпри- ятий всех форм собственности, учреждений и организаций по во- просам, находящимся в ведении района; — на обеспечение докумен- тами, принятыми Советом депута- тов, а также документами и иными информационными и справочны- ми материалами, официально рас- пространяемыми другими органа- ми местного самоуправления и ор- ганами государственной власти; — на пользование всеми ви- дами связи, которыми располага- ют органы местного самоуправ- ления на территории района, в целях, связанных с исполнением депутатских полномочий; — вносить вопросы для рас- смотрения на сессии Совета депу- татов; предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмо- трения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслу- шивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов; предложения о прове- дении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ве- дению Совета депутатов; участво- вать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председа- тельствующему на заседании; вно- сить поправки к проектам решений Совета депутатов; оглашать на за- седании Совета депутатов обра- щения граждан, имеющие обще- ственное значение; — и другие права, предусмо- тренные действующим законода- тельством. 7. Гарантииправ депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственно- сти, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и админис т ра т ивно - процессуальных действий, а так- же при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отно- шении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются фе- деральными законами. 8. Депутат не может быть при- влечен к уголовной или админи- стративной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствую- щие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномо- чий. Данное положение не распро- страняется на случаи, когда депу- татом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные на- рушения, ответственность за кото- рые предусмотрена федеральным законом. 9. Полномочия депутата Со- вета депутатов прекращаются до- срочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспо- собным или ограниченно дееспо- собным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинитель- ного приговора суда; 6) выезда за пределы Россий- ской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекра- щения гражданства иностранного государства - участника между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с ко- торым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверж- дающего право на постоянное проживание гражданина Россий- ской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с ко- торым гражданин Российской Фе- дерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную служ- бу или направление на заменяю- щую её альтернативную граждан- скую службу; 11) несоблюдение требова- ний, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального за- кона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации»; 12) в иных случаях, установ- ленных федеральным законода- тельством». 9.1 Полномочия депутатов Со- вета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограниче- ний, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации». 10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полно- мочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основа- ния для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессия- ми Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня по- явления такого основания». 11. Статью 26 «Полномочия Совета депутатов» изложить в сле- дующей редакции: «1. В исключительной компе- тенции Совета депутатов находят- ся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и до- полнений; 2) утверждение бюджета му- ниципального района и отчета об его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и про- грамм развития района, утвержде- ние отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения иму- ществом, находящимся в муници- пальной собственности; 6) утратил силу 6.1) определение порядка принятия решений о создании, ре- организации и ликвидации муни- ципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услу- ги муниципальных предприятий и учреждений и работы, выполняе- мые муниципальными предприя- тиями и учреждениями; 7) определение порядка уча- стия района в организациях меж- муниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и ор- ганизационного обеспечения дея- тельности органов местного са- моуправления; 9) контроль исполнения орга- нами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного зна- чения. 10) принятие решения об уда- лении главы района в отставку. 2. Совет депутатов: 1) утверждает структуру адми- нистрации района по представле- нию главы района; 2) обладает правом законода- тельной инициативы в Липецком областном Совете депутатов; 3) устанавливает официаль- ные символы района и порядок их официального использования; 4) утратил силу; 5) учреждает районные на- грады и почётные звания, премии, стипендии и иные виды поощре- ний и моральных стимулов, при- сваивает имена государственных деятелей и выдающихся людей района организациям и учрежде- ниям, находящимся в муниципаль- ной собственности и утверждает положения о них; 6) формирует контрольно- счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уста- вом порядок ее работы и полно- мочия; 7) формирует в соответствии с действующим законодатель- ством избирательную комиссию района; 8) принимает решение о про- ведении местного референдума, муниципальных выборов; 9) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а так- же определяет порядок проведе- ния таких опросов; 10) назначает и определяет порядок проведения собрания и конференции (собрания делега- тов) граждан; 11) принимает решения, свя- занные с изменением границ рай- она, а также с преобразованием района; 12) устанавливает порядок формирования, обеспечение раз- мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федераль- ными законами и иными норма- тивными правовыми актами Рос- сийской Федерации; 13) принимает решение о создании Общественной палаты Краснинского муниципального района, утверждает Положение, в соответствии с которым уста- навливается порядок ее форми- рования, полномочия, основные направления работы; 14) устанавливает наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организаци- ях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерче- ских организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для при- знания таких организаций соци- ально ориентированными; 15) утверждает документы территориального планирования района и иную градостроительную документацию; 16) определяет порядок проведения общественных об- суждений среди населения о на- мечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. 3. Совет депутатов вправе решать иные вопросы, установ- ленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации», иными фе- деральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 4. Совет депутатов заслуши- вает ежегодные отчеты главы рай- она о результатах его деятельно- сти, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов». 12. Статью 29 «Председатель Совета депутатов» изложить в сле- дующей редакции: «1. Председатель Совета де- путатов осуществляет свои полно- мочия на постоянной основе. Председатель Совета депу- татов: 1) представляет Совет депу- татов в отношениях с населением района,органамигосударственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и ме- сто их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета де- путатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с Регла- ментом Совета депутатов; 5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета де- путатов; 6) издает постановления и распоряжения по вопросам ор- ганизации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов. 7) вносит на утверждение Со- вета депутатов предложения по структуре Совета депутатов; ру- ководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобож- дает от должности руководителей структурных подразделений Сове- та депутатов и других работников аппарата; 8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры по- ощрения к работникам аппарата Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством; 9) оказывает содействие де- путатам Совета депутатов в осу- ществлении ими своих полномо- чий, организует обеспечение их необходимой информацией, рас- сматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или про- изводственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его ор- ганах и в избирательных округах; 10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета де- путатов, работников аппарата Со- вета депутатов и администрации района (по согласованию с главой района); 11) координирует деятель- ность постоянных и иных комис- сий Совета депутатов, депутатских групп; 12) дает поручения постоян- ным и иным комиссиям Совета депутатов; 13) принимает меры по обе- спечению гласности и учета обще- ственного мнения в работе Совета депутатов; 14) обеспечивает, в соот- ветствии с решениями Совета депутатов, организацию местных референдумов, обсуждение граж- данами проектов решений Совета депутатов, осуществляет и орга- низует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обра- щений, заявлений и жалоб; 15) является распорядителем средств по расходам, предусмо- тренным в бюджете муниципаль- ного района на подготовку и про- ведение сессий, работу постоян- ных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Со- вета депутатов; 16) подписывает исковые за- явления, направляемые в суды; 17) решает иные вопросы, по поручению Совета депутатов в со- ответствии с действующим зако- нодательством. 1.1. Председатель Совета де- путатов должен соблюдать огра- ничения и запреты и исполнять обязанности, которые установле- ны Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 2. Председатель Совета де- путатов подотчетен Совету депу- татов и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Со- вета депутатов вносится группой депутатов, численностью не менее одной трети от их установленного числа. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и о его избрании. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяет- ся на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депута- тов. В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечению двух недель после подачи заяв- ления. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депу- татов нового созыва». 13. Статью 31 «Глава района» изложить в следующей редакции: «1. Глава района является выс- шим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного зна- чения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладаю- щими избирательным правом, на муниципальных выборах на осно- ве всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий главы района состав- ляет 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь из- бранного главы района, за исклю- чением случаев досрочного пре- кращения полномочий. 3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладаю- щий, в соответствии с федераль- ным законом, избирательным правом. Порядок выборов главы района и вступления его в долж- ность определяется законом Ли- пецкой области. 4. Днем вступления главы рай- она в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания: «Я, (Ф.И.О.), вступая в долж- ность главы Краснинского муни- ципального района, торжественно обещаю: соблюдать Конституцию Российской Федерации, феде- ральные и областные законы, Устав района, уважать и охранять права и свободы человека и граждани- на, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добро- совестно исполнять свои обязан- ности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района». Присяга принимается в тор- жественной обстановке на сессии Совета депутатов не позднее 10 дней со дня официального опубли- кования результатов муниципаль- ных выборов главы района. 5. Глава района не вправе: 1) заниматься предпринима- тельской деятельностью; 2) состоять членом управле- ния коммерческой организации, если иное не предусмотрено фе- деральными законами или если в порядке, установленном муници- пальным правовым актом в соот- ветствии с федеральными закона- ми и законами субъекта Россий- ской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачива- емой деятельностью, за исключе- нием преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, на- учная и иная творческая деятель- ность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, между- народных и иностранных орга- низаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федера- ции или законодательством Рос- сийской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммер- ческих неправительственных орга- низаций и действующих на терри- тории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено междуна- родным договором Российской Федерации или законодатель- ством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве за- щитника или представителя (кро- ме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административ- ном правонарушении. 5.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и испол- нять обязанности, которые уста- новлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 6. Глава района в своей дея- тельности подконтролен и подот- четен населению района и Совету депутатов. 7. Глава района представляет Совету депутатов ежегодные от- четы о результатах своей деятель- ности, о результатах деятельно- сти администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, по- ставленных Советом депутатов. 8. Глава района одновременно является главой администрации района». 14. Статью 35 «Администра- ция района» изложить в следую- щей редакции: «1. Администрация района — исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления, наделенный на- стоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осу- ществления отдельных государ- ственных полномочий, переданных органамместного самоуправления федеральными законами и закона- ми Липецкой области. 2. Администрацией района руководит глава района на прин- ципах единоначалия. 3. Администрация района об- ладает правами юридического ли- ца. Юридический адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, село Красное, улица Пер- вомайская, дом 7. Полное наиме- нование — Администрация Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наиме- нование — Администрация Крас- нинского муниципального района. 4. Администрация района яв- ляется органом, уполномоченным на осуществление муниципально- го контроля. 5. Администрация района осу- ществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Россий- ской Федерации и Липецкой обла- сти, решениями Совета депутатов, постановлениями главы района и настоящим Уставом». 15. Статью 36 «Полномочия администрации района» изложить в следующей редакции: «1. К компетенции админи- страции района относятся следую- щие полномочия: 1) формирование и испол- нение бюджета муниципального района; 2) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюд- жета муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, на- ходящимся в муниципальной соб- ственности в соответствии с по- рядком, утвержденным Советом депутатов; 4) ведение Реестра муници- пальной собственности; 5) организация в границах электро-, газоснабжения населе- ния; 6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ на- селенных пунктов в границах му- ниципального района, осущест- вление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне гра- ниц населенных пунктов в гра- ницах муниципального района, и обеспечение безопасности до- рожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомо- бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ- ствии с действующим законода- тельством; 7) создание условий для пре- доставления транспортных услуг населению и организация транс- портного обслуживания населе- ния в границах района; 8) участие в профилакти- ке терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) лик- видации последствий проявлений терроризма и экстремизма на тер- ритории района; 9) организация и осуществле- ние мероприятий по гражданской обороне, защите населения и тер- ритории района от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера; 10) организация охраны обще- ственного порядка на территории района муниципальной милицией; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории района; 12) организация предостав- ления общедоступного и бесплат- ного начального общего, основ- ного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным програм- мам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процес- са, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключени- ем предоставления дополнитель- ного образования детям в учреж- дениях регионального значения) и общедоступного бесплатного до- школьного образования, а также организация отдыха детей в кани- кулярное время; 13) создание условий для ока- зания медицинской помощи насе- лению на территории Краснинско- го района (за исключением тер- риторий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской по- мощью в медицинских учреждени- ях, подведомственных федераль- ному органу исполнительной вла- сти, осуществляющему функции по медико-санитарномуобеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных га- рантий оказания гражданам Рос- сийской Федерации бесплатной медицинской помощи; 14) создание условий для обеспечения населения района услугами связи, торговли, обще- ственного питания и бытового об- служивания; 15) организация библиотеч- ного обслуживания населения межпоселенческими библиотека- (Продолжение. Начало на 2 стр.) (Окончание на 4-й стр.) Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz