Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 24 апреля 2012 года № 46 (10782) Приняты решением Совета депутатов Краснинского муници- пального района от 17.02.2012 г. № 37/409 Статья 1. Внести в Устав Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решени- ем Совета депутатов Краснин- ского муниципального района от 22.10.2010 г. № 26/312 («Заря Красного от 09.12.2010 г. № 144- 145) следующие изменения: 1. Статью 3 «Территория райо- на» изложить в следующей редак- ции: «1. Территорию района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, опреде- ляет граница муниципального об- разования – граница Краснинского муниципального района, установ- ленная Законом Липецкой обла- сти от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Ли- пецкой области». 2. В состав района входят 8 сельских поселений: Александров- ский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Сотни- ковский, Суходольский, Яблонов- ский сельсоветы. Административным центром района является село Красное». 2. Статью 8 «Вопросы мест- ного значения района» изложить в следующей редакции: «1. К вопросам местного зна- чения района относятся: 1) формирование, утвержде- ние, исполнение бюджета муни- ципального района и контроль ис- полнения данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, на- ходящимся в муниципальной соб- ственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ на- селенных пунктов в границах му- ниципального района, осущест- вление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне гра- ниц населенных пунктов в гра- ницах муниципального района, и обеспечение безопасности до- рожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомо- бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ- ствии с действующим законода- тельством; 6) создание условий для пре- доставления транспортных услуг населению и организация транс- портного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилакти- ке терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) лик- видации последствий террориз- ма и экстремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрез- вычайных ситуаций в границах района; 9) организация и осуществле- ние мероприятий по гражданской обороне, защите населения и тер- ритории района от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера; 10) организация и осущест- вление мероприятий по мобилиза- ционной подготовке муниципаль- ных предприятий и учреждений, находящихся на территории райо- на; 11) организация охраны обще- ственного порядка на территории района муниципальной милицией; 11.1) предоставление поме- щения для работы на обслуживае- мом административном участке района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномо- ченного полиции; 11.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, заме- щаемому должность участкового уполномоченного полиции, и чле- нам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудни- ком обязанностей по указанной должности; 12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 13) организация предостав- ления общедоступного и бесплат- ного начального общего, основ- ного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным програм- мам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, от- несенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предостав- ления дополнительного обра- зования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и обще- доступного бесплатного дошколь- ного образования на территории района, а также организация отды- ха детей в каникулярное время; 14) создание условий для ока- зания медицинской помощи насе- лению на территории Краснинско- го района (за исключением тер- риторий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской по- мощью в медицинских учреждени- ях, подведомственных федераль- ному органу исполнительной вла- сти, осуществляющему функции по медико-санитарномуобеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных га- рантий оказания гражданам Рос- сийской Федерации бесплатной медицинской помощи; 15) организация утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов; 16) утверждение схем терри- ториального планирования райо- на, утверждение подготовленной на основе схемы территориально- го планирования района докумен- тации по планировке территории, ведение информационной систе- мы обеспечения градостроитель- ной деятельности, осуществляе- мой на территории района, резер- вирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муници- пальных нужд; 17) выдача разрешений на установление рекламных кон- струкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на терри- тории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным за- коном от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»; 18) формирование и содержа- ние муниципального архива, вклю- чая хранение архивных фондов поселений; 19) содержание на террито- рии района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 20) создание условий для обе- спечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 21) организация библиотеч- ного обслуживания населения межпоселенческими библиотека- ми, комплектование и обеспече- ние сохранности их библиотечных фондов; 22) создание условий для обе- спечения поселений, входящих в состав района, услугами по орга- низации досуга и услугами органи- заций культуры; 23) создание условий для раз- вития местного традиционного народного художественного твор- чества в поселениях, входящих в состав района; 24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности посе- лений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муници- пального района; 25) осуществление мероприя- тий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и ку- рортов местного значения на тер- ритории района, а также осущест- вление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных тер- риторий местного значения; 27) создание условий для развития сельскохозяйственно- го производства в поселениях, расширение рынка сельскохо- зяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие раз- витию малого и среднего предпри- нимательства, оказание поддерж- ки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массово- го спорта, организация проведе- ния официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий района; 29) организация и осущест- вление мероприятий межпосе- ленческого характера по работе с детьми и молодёжью; 30) осуществление в пределах установленных водным законода- тельствомРоссийскойФедерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспече- ние свободного доступа граждан к водным объектам общего пользо- вания и их береговым полосам; 31) осуществление муници- пального лесного контроля; 32) осуществление муници- пального контроля за проведени- ем муниципальных лотерей; 33) осуществление муници- пального контроля на территории особой экономической зоны; 34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о соз- дании искусственного земельного участка в соответствии с феде- ральным законом; 35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. 2. Органы местного самоу- правления района и органы мест- ного самоуправления отдельных поселений, входящих в его со- став, вправе заключать между со- бой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет меж- бюджетных трансфертов, предо- ставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюд- жетным кодексом Российской Фе- дерации. Указанные соглашения долж- ны заключаться на определенный срок, содержать положения, уста- навливающие основания и поря- док прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части меж- бюджетных трансфертов, необхо- димых для осуществления переда- ваемых полномочий, а также пред- усматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления передан- ных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использо- вать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотрен- ных решением Совета депутатов». 3. Статью 9 «Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесен- ных к вопросам местного значения района» изложить в следующей редакции: «1. Органы местного самоу- правления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечи- тельству; 3) создание условий для осу- ществления деятельности, связан- ной с реализацией прав местных национально-культурных автоно- мий на территории района; 4) оказание содействия национально-культурному разви- тию народов Российской Федера- ции и реализации мероприятий в сфере межнациональных отноше- ний на территории района; 5) создание условий для раз- вития туризма; 6) оказание поддержки обще- ственным наблюдательным ко- миссиям, осуществляющим обще- ственный контроль за обеспече- нием прав человека и содействие лицам, находящимся в местах при- нудительного содержания. 2. Органы местного самоу- правления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 на- стоящей статьи, участвовать в осу- ществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Фе- дерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а так- же решать иные вопросы, не от- несенные к компетенции органов местного самоуправления других образований, органов государ- ственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет собственных до- ходов бюджета муниципального района, за исключением межбюд- жетных трансфертов, предостав- ленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений». 4. Статью 10 «Полномочия органов местного самоуправле- ния района по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции: «1. В целях решения вопро- сов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномо- чиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и до- полнений, издание муниципаль- ных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) утратил силу 3.1) создание муниципаль- ных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учрежде- ний, осуществление финансового обеспечения деятельности муни- ципальных казенных учреждений и финансового обеспечения вы- полнения муниципального зада- ния бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размеще- ние муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муни- ципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выпол- няемые муниципальными пред- приятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федераль- ными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе ком- мунальной инфраструктуры, тари- фов организаций коммунального комплекса на подключение, надба- вок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального ком- плекса, надбавок к ценам (тари- фам) для потребителей; 6) принятие и организа- ция выполнения планов и про- грамм комплексного социально- экономического развития района, а также организация сбора ста- тистических показателей, харак- теризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Прави- тельством Российской Федера- ции; 7) организационное и материально-техническое обеспе- чение подготовки и проведения муниципальных выборов, местно- го референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голо- сования по вопросам изменения границ района, преобразования района; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципаль- ных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных право- вых актов по вопросам местного значения, доведения до сведе- ния жителей района официаль- ной информации о социально- экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление междуна- родных и внешнеэкономических связей в соответствии с феде- ральными законами; 10) организация подготов- ки, переподготовки и повышения квалификации выборных долж- ностных лиц местного самоуправ- ления, членов выборных органов местного самоуправления, депу- татов Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения ква- лификации муниципальных служа- щих и работников муниципальных учреждений; 11) утверждение и реализация муниципальных программ в об- ласти энергосбережения и повы- шения энергетической эффектив- ности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помеще- ния в которых составляют муници- пальный жилищный фонд в грани- цах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбе- режении и о повышении энергети- ческой эффективности; 12) иными полномочиями, в соответствии с действующим за- конодательством. 2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным за- коном от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информа- ции о деятельности государствен- ных органов и органов местного самоуправления» и принимаемы- ми в соответствии с ним муници- пальными правовыми актами». 5. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания: «Статья 10.1. Муниципальный контроль. 1. Органы местного самоу- правления района вправе орга- низовать и осуществлять муници- пальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципаль- ного контроля, организацией и проведением проверок юридиче- ских лиц, индивидуальных пред- принимателей, применяются по- ложения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муници- пального контроля». 6. Статью 15 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района» изложить в следую- щей редакции: «1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установлен- ном федеральными законами, за- конами Липецкой области для про- ведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава. 2. Депутат Совета депутатов, глава района, могут быть отозваны только на основании их конкрет- ных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном по- рядке. 3. Решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района принимается Советом депутатов при условии, что количество под- писей, в соответствии с Законом Липецкой области, в поддержку данной инициативы составляет 5% от числа избирателей, зарегистри- рованных на территории района и имеющих право на участие в го- лосовании. 4. Подписи граждан в под- держку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района собираются инициа- тивной группой в количестве 10 (десяти) человек. 5. Решение о проведении го- лосования должно быть официаль- но опубликовано в течение 5 дней со дня поступления документов о выдвижении соответствующей инициативы. 6. Депутат Совета депутатов, глава района имеют право дать из- бирателям объяснения по пово- ду обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатно- го эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляе- мой в печатном органе района. 7. Депутат, глава района счи- тается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). 7.1. В случае если все депу- татские мандаты или часть депу- татских мандатов в Совете депу- татов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избира- тельными объединениями, отзыв депутата не применяется. 8. Итоги голосования по от- зыву депутата Совета депутатов, главы района и принятые решения подлежат официальному опубли- кованию». 7. Статью18 « Публичные слу- шания» изложить в следующей редакции: «1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания про- водятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы района. Публичные слушания, прово- димые по инициативе населения или Совета депутатов, назна- чаются Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава района, а так- же проект муниципального право- вого акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уста- ве вопросов местного значения и полномочий по их решению в соот- ветствии с Конституцией Россий- ской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета муници- пального района и отчета о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешен- ный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклоне- ния от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи- тального строительства, вопросы изменения одного вида разрешен- ного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид тако- го использования при отсутствии утверждённых правил землеполь- зования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматри- вать заблаговременное оповеще- ние жителей района о времени и месте публичных слушаний, за- благовременное ознакомление с проектом решения сессии, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результа- тов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений». 8. Статью 23 «Органы местно- го самоуправления района» изло- жить в следующей редакции: «1. Структуру органов местно- го самоуправления Краснинского муниципального района состав- ляют: — Совет депутатов Краснин- ского муниципального района Ли- пецкой области Российской Феде- рации (далее — Совет депутатов); — глава Краснинского муни- ципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации (да- лее - глава района); — администрация Краснин- ского муниципального района Ли- пецкой области Российской Фе- дерации (далее — администрация района) — контрольно-счетная комис- сия Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации (далее - контрольно-счетная комиссия района). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправле- ния, а также иные вопросы орга- низации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоу- правления района не входят в си- стему органов государственной власти. 4. Изменение структуры ор- ганов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступа- ют в силу не ранее чем по исте- чении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» . 6. Утратил силу 6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключи- тельно за счет собственных до- ходов бюджета муниципального района». 9. Статью 24 «Совет депута- тов» изложить в следующей ре- дакции: «1. Совет депутатов состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населениемрайона на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого из- бирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий Со- вета депутатов 5 лет. 2. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся с примене- нием мажоритарной избиратель- ной системы относительного боль- шинства в соответствии с действу- ющим законодательством. При этом число депутатов, из- бираемых от одного сельсовета, не может превышать две пятые от установленной численности Сове- та депутатов. Полномочия Совета депута- тов нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекраща- ется со дня проведения первой сессии Совета депутатов. Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов по представлению избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами, закона- ми Липецкой области. 3. Днем окончания срока, на который избирается Совет депута- тов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета. Если второе воскресенье марта, в ко- тором истекает срок полномочий Совета депутатов, совпадает с не- рабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Совет депута- тов, является первое воскресенье марта. 4. Депутаты Совета депута- тов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых полити- ческими партиями (их региональ- ными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политиче- ской партии в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответ- ствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одноман- датным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделе- ния) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реор- ганизацией. Порядок деятельности фрак- ций устанавливается Регламентом Совета депутатов. 5. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Юри- дический адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, се- ло Красное, улица Первомайская, дом 7. Полное наименование — Совет депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наименование — Со- вет депутатов Краснинского муни- ципального района. 6. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух тре- тей от установленного численного состава Совета депутатов. 7. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый депутатами Совета депутатов из своего состава. 8. Организационное, правовое, информационно- методическое и материально- техническое обеспечение деятель- ности Совета депутатов, его по- стоянных комиссий, осуществляет аппарат Совета депутатов. Структура аппарата Совета депутатов утверждается на сессии Совета депутатов. Расходы на содержание аппа- рата и обеспечение деятельности Совета депутатов предусматрива- Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Продолжение на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz