Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

АГЯДСМОГО'' 30 овгустю 2 0 Т2 год е Мв 90 ( !0834) 3 с т р . Культуре но селе Храснимская земля славится своими та­ лантами/ Спортсмены, участникихуцожествен- ной самодеятельности — все находят здесь вдохновение. Людмила Викторовна Ермолова —одна из них. Более двадцати лет назад она жила в ре­ спублике Узбекистан. Имела работу и двух прекрасных детишек. И вот в 1990 году Людми­ ла Викторовна по соб­ ственному желанию переехала в Россию. Жизнь складывалась хорошо, удачно. Поя­ вилась работа, новые друзья, трое сыновей. Чем не жизнь? Первая ее работа была — до­ ярка. Трудилась она много и усердно. Дей- ЛЮБИМОЕ ДЕЛО ствительно, это очень сложно — вставать ни свет ни заря и при­ ходить обратно позд­ но вечером. Но вдруг около двух лет назад Людмиле Викторов­ не предложили место в нашем клубе. Не от­ казалась. Зная свои увлечения в области художественной само­ деятельности, она по­ няла, что новая работа, бесспорно —то, что ей нужно. Людмила Викто­ ровна давно уже увле­ кается музыкой, много выступает, в общем — дарит людям прекрас­ ное настроение. А тут еще и местная моло­ дежь пришла на под­ могу. Когда намечается какой-нибудь праздник вроде Дня культуры села, дети выбирают песни, помогают с кон­ курсами. В этом деле большая часть работы взваливается на плечи художественного руко­ водителя ДК деревни Дегтевая Елены По­ лянской, но все вместе они — Сила! Вообще, работа заведующего клубом ничуть не легче остальных специаль­ ностей. Но когда вы­ бранная работа —еще и любимая, то это — действительно призва­ ние. Найти свой путь, вот ради чего стоит жить. Анна МИХАЙЛЯНЦ ! СТОИТ к Здоровье ОСТОРОЖНО : ЛИХОРАДКА ЗАПАДНОГО НИЛА в настоящий момент на территории области зарегистрировано 3 случая заболевания лихорад­ кой Западного Нила ^ЛЗПД 2 завозных случая у детей, отдыхавших летом в Бобровском районе Воронежской области, и / случай у жительницы г. Липецка, выезжавшей па отдых в Добровский район, посетившей лесной массив. Удвух чело­ век, находящихся па лечении в /УЗ "Липецкая об­ ластная клиническая инфекционная больница" с симптомами, не иск/тючающимйЛЗН, проводятся диагностические мероприятия. Все больные от­ мечали укусы комаров. В целом по Рос­ сийской Федерации в 2012г. в эпидемиче­ ский процесс вовлече­ ны жители семи субъ­ ектов: Волгоградской (85 случаев заболева­ ний), Астраханской (28 случаев), Ростовской (7 случаев), Новоси­ бирской (1 случай). Липецкой (3 случая) областей, республик Татарстан (2 случая) и Адыгея (2 случая). Большинство постра­ давших связывают заболевание с пре­ быванием на отдыхе в пригородной зоне, где фиксировали укусы ко­ маров. Напоминаем вам основную информа­ цию по данному забо­ леванию. Эпидемиология. Переносчиками ви­ руса являются преиму­ щественно комары, но не исключена переда­ ча клещами. Резерву­ ар инфекции — птицы, '^акдикие, так и антро­ погенные, грызуны и Сельскохозяйственные Животные. Основной Путь заражения чело­ века — это укус кома­ ра. инфицированного ^*^РУсом Западного "Ила, напитавшегося 'кровью зараженных п^иц, грызунов, сель­ скохозяйственных жи­ вотных. Большая часть заболеваний регистри­ руется во второй поло­ вине лета и осенью. Клиника. Клинические сим­ птомы ЛЗН достаточно вариабельны —от бес­ симптомной инфекции до тяжелого менингита и менингоэнцефалита. Инкубационный пери­ од, как правило, со­ ставляет 6-8 дней, но может продлиться до 14 дней. Заболевание на­ чинается остро — с быстрого повышения температуры тела до 38-40°С, сопрово­ ждающегося ознобом, лихорадочный период может быть 5-7 дней или 1-2 дня. В ряде случаев могут появить­ ся снижение аппетита, сильная головная боль с преимущественной локализацией в обла­ сти лба и глазниц, боли и чувство напряжения в мышцах (особенно сильные отмечаются в области шеи и поясни­ цы), покраснение конъ­ юнктив, покраснение и зернистость слизистых оболочек твердого и мягкого неба, различ­ ные высыпания на ко­ же. Могут наблюдаться желудочно-кишечные расстройства (чаще поносы), рвота, отсут­ ствие аппетита. С р е д н е т я ж е л ы е клинические формы (в 2010 г. и РФ - 72%). Проявляются высокой температурой, голов­ ной и мышечными бо­ лями, тошнотой, рво­ той, могут иметь место высыпания на коже. Л еч ени е . Специального л е ­ чения нет, в лечебно­ п р о фи л а к т и ч е с к и х учреждениях приме­ няется симптоматиче­ ская терапия. Профилактика. В сезон с мая по сентябрь проводить засетчиваиие окон, балконов и дверных проемов. На дачных участках и частном секторе не менее 1 раза и неде­ лю менять воду в емко­ стях для ее хранения, не допуская размно­ жения комаров. При выезде на природу ис­ пользовать репелленг- ные и репеллентно- акарицидные средства ("Бибан"; Тал-РЭТ- КЛ"; "Антиклещ спрей репеллент", «Некусин"; "Москидоз антикома- риный супер сильный спрей"; "Спрей «Анти- гнус" длительного действия от клещей и кровососущих насе­ комых"; "ШТОКО Ан­ ти гнуС" ("5ТОКО Ап1) !пзес1"); "1 ал-РЭТ"; "ДЭТА-ВОККО"; «Реф- тамид максимум"; "Дэфи-антикомар. Ин­ тенсивная защита"; "ДЭТА-ПРОФ"; "Гар- декс Экстрим (багбех ]!х1гете) Аэрозоль- репеллент от кома- Родителя/и но зо/иетну В АШ Р Е Б Е Н О К — ЗАВТРАШНЖ/ЖЙ П Е Р В О К Л А С С Н !Л К ров"; "ДЭТА-аэрозоль специальный" и др.), разрешенные к приме­ нению на территории РФ, в строгом соответ­ ствии с инструкцией. При пребывании на опасной в отношении клещей территории необходимо ношение специальной защит­ ной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и об­ шлага. Брюки должны быть заправлены в са­ поги, гольфы, носки с плотной резинкой. Верхняя часть одеж­ ды (рубашка, куртка) должна быть заправле­ на в брюки, а манжеты рукавов — плотно при­ легать к руке. Ворот рубашки и брюки не должны иметь застёж­ ки или иметь застёж­ ку типа "МОЛНИЯ", под которую не может за ­ ползти клещ. На голо­ ве должна быть плотно прилегающая косынка. После посещения природы необходимо проводить само-и вза- имоосмотры. В помещениях при­ менять: фумигаторы (устройства, медлен­ но испаряющие ин­ сектициды); ультра­ звуковые устройства, отпугивающие или уничтожающие кома­ ров; аэрозоли, выку­ ривающие комаров. Важным является сво­ евременное обраще­ ние за медицинской помощью при появле­ нии симптомов, не ис­ ключающих лихорадку Западного Нила. Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как пра­ вило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслужи­ вания. Даже при сегод­ няшних кадровых про­ блемах в детских садах администрации детских учреждений уделяют большое внимание д е ­ тям подготовительных групп — с ними зани­ маются психологи, ло­ гопеды. Несмотря на это, родителям следу­ ет обратить внимание, проконсультироваться с воспитателем детского сада о необходимости дополнительных заня­ тий, о проблемах ребен­ ка, над которыми нужно поработать. Особого внимания заслуживают дети, не посещающие детские сады, а также ребята, которым в дет­ ских садах не обеспечи­ вают подготовку к щколе ввиду недостатка квали­ фицированных кадров, ак правило, дет­ ские сады не ставят перед собой за ­ дачи научить ребенка читать и писать. К по­ ступлению в щколу ре­ бенок должен иметь навыки самообслужи­ вания: причесаться, са­ мостоятельно одеться- раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помо­ щи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными яв­ ляются знания личного характера —имя, фами­ лия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах го­ да, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего, ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться. Л ^ с о б о е внима- \ .У н и е следует уделить развитию па­ мяти, внимания и ло­ гического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов он должен повторить че­ рез некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности , или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать сти­ хотворение наизусть. Сегодня существу­ ет огромный ассорти­ мент литературы для родителей дошкольни­ ков: прописи, тетради, учебники. Однако не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школь­ ными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать не­ правильно, вам и его бу­ дущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умею­ щие одноклассники бу­ дут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком бук­ вы, научите его склады­ вать слоги, остальное доверьте профессиона­ лам. Уделите внимание развитию памяти, мото­ рики, внимания. О от несколько при- О м е р о в для з а н я ­ тий: —Учите стихотворе­ ния наизусть и просите повторить их через не­ которое время (неделю, месяц). — Во время прогул­ ки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или го­ лубей возле скамейки. А через несколько ча­ сов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и вни­ мание. — Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, по­ степенно увеличивая их количество. — Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем по­ просите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет. — Разложите на столе несколько оди­ наковых по значению предметов или карти­ нок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний пред­ мет (картинку) и сказать, почему он так считает. — Займите ребенка творчеством —вырезать из бумаги и картона, ле­ пить из пластилина, со­ бирать пазлы, бусы из бисера или крупных бу­ син — это хорошо раз­ вивает мелкую моторику ребенка. Ы ем бы вы ни за- Тнимались с ре­ бенком, не забывайте, что он — всего лишь ребенок, не стоит тре­ бовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянны­ ми занятиями и терпе­ нием. Не настаивайте на занятиях при плохом са­ мочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Глав­ ное правило — заинте­ ресовать ребенка, не от­ пугивая его от знаний. И еще — занятия должны быть недолги­ ми, 15-20 минут; лучше, если они будут прохо­ дить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий — лучше меньше, но регулярно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz