Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
АГЯДСМОГО'' 30 овгустю 2 0 Т2 год е Мв 90 ( !0834) 3 с т р . Культуре но селе Храснимская земля славится своими та лантами/ Спортсмены, участникихуцожествен- ной самодеятельности — все находят здесь вдохновение. Людмила Викторовна Ермолова —одна из них. Более двадцати лет назад она жила в ре спублике Узбекистан. Имела работу и двух прекрасных детишек. И вот в 1990 году Людми ла Викторовна по соб ственному желанию переехала в Россию. Жизнь складывалась хорошо, удачно. Поя вилась работа, новые друзья, трое сыновей. Чем не жизнь? Первая ее работа была — до ярка. Трудилась она много и усердно. Дей- ЛЮБИМОЕ ДЕЛО ствительно, это очень сложно — вставать ни свет ни заря и при ходить обратно позд но вечером. Но вдруг около двух лет назад Людмиле Викторов не предложили место в нашем клубе. Не от казалась. Зная свои увлечения в области художественной само деятельности, она по няла, что новая работа, бесспорно —то, что ей нужно. Людмила Викто ровна давно уже увле кается музыкой, много выступает, в общем — дарит людям прекрас ное настроение. А тут еще и местная моло дежь пришла на под могу. Когда намечается какой-нибудь праздник вроде Дня культуры села, дети выбирают песни, помогают с кон курсами. В этом деле большая часть работы взваливается на плечи художественного руко водителя ДК деревни Дегтевая Елены По лянской, но все вместе они — Сила! Вообще, работа заведующего клубом ничуть не легче остальных специаль ностей. Но когда вы бранная работа —еще и любимая, то это — действительно призва ние. Найти свой путь, вот ради чего стоит жить. Анна МИХАЙЛЯНЦ ! СТОИТ к Здоровье ОСТОРОЖНО : ЛИХОРАДКА ЗАПАДНОГО НИЛА в настоящий момент на территории области зарегистрировано 3 случая заболевания лихорад кой Западного Нила ^ЛЗПД 2 завозных случая у детей, отдыхавших летом в Бобровском районе Воронежской области, и / случай у жительницы г. Липецка, выезжавшей па отдых в Добровский район, посетившей лесной массив. Удвух чело век, находящихся па лечении в /УЗ "Липецкая об ластная клиническая инфекционная больница" с симптомами, не иск/тючающимйЛЗН, проводятся диагностические мероприятия. Все больные от мечали укусы комаров. В целом по Рос сийской Федерации в 2012г. в эпидемиче ский процесс вовлече ны жители семи субъ ектов: Волгоградской (85 случаев заболева ний), Астраханской (28 случаев), Ростовской (7 случаев), Новоси бирской (1 случай). Липецкой (3 случая) областей, республик Татарстан (2 случая) и Адыгея (2 случая). Большинство постра давших связывают заболевание с пре быванием на отдыхе в пригородной зоне, где фиксировали укусы ко маров. Напоминаем вам основную информа цию по данному забо леванию. Эпидемиология. Переносчиками ви руса являются преиму щественно комары, но не исключена переда ча клещами. Резерву ар инфекции — птицы, '^акдикие, так и антро погенные, грызуны и Сельскохозяйственные Животные. Основной Путь заражения чело века — это укус кома ра. инфицированного ^*^РУсом Западного "Ила, напитавшегося 'кровью зараженных п^иц, грызунов, сель скохозяйственных жи вотных. Большая часть заболеваний регистри руется во второй поло вине лета и осенью. Клиника. Клинические сим птомы ЛЗН достаточно вариабельны —от бес симптомной инфекции до тяжелого менингита и менингоэнцефалита. Инкубационный пери од, как правило, со ставляет 6-8 дней, но может продлиться до 14 дней. Заболевание на чинается остро — с быстрого повышения температуры тела до 38-40°С, сопрово ждающегося ознобом, лихорадочный период может быть 5-7 дней или 1-2 дня. В ряде случаев могут появить ся снижение аппетита, сильная головная боль с преимущественной локализацией в обла сти лба и глазниц, боли и чувство напряжения в мышцах (особенно сильные отмечаются в области шеи и поясни цы), покраснение конъ юнктив, покраснение и зернистость слизистых оболочек твердого и мягкого неба, различ ные высыпания на ко же. Могут наблюдаться желудочно-кишечные расстройства (чаще поносы), рвота, отсут ствие аппетита. С р е д н е т я ж е л ы е клинические формы (в 2010 г. и РФ - 72%). Проявляются высокой температурой, голов ной и мышечными бо лями, тошнотой, рво той, могут иметь место высыпания на коже. Л еч ени е . Специального л е чения нет, в лечебно п р о фи л а к т и ч е с к и х учреждениях приме няется симптоматиче ская терапия. Профилактика. В сезон с мая по сентябрь проводить засетчиваиие окон, балконов и дверных проемов. На дачных участках и частном секторе не менее 1 раза и неде лю менять воду в емко стях для ее хранения, не допуская размно жения комаров. При выезде на природу ис пользовать репелленг- ные и репеллентно- акарицидные средства ("Бибан"; Тал-РЭТ- КЛ"; "Антиклещ спрей репеллент", «Некусин"; "Москидоз антикома- риный супер сильный спрей"; "Спрей «Анти- гнус" длительного действия от клещей и кровососущих насе комых"; "ШТОКО Ан ти гнуС" ("5ТОКО Ап1) !пзес1"); "1 ал-РЭТ"; "ДЭТА-ВОККО"; «Реф- тамид максимум"; "Дэфи-антикомар. Ин тенсивная защита"; "ДЭТА-ПРОФ"; "Гар- декс Экстрим (багбех ]!х1гете) Аэрозоль- репеллент от кома- Родителя/и но зо/иетну В АШ Р Е Б Е Н О К — ЗАВТРАШНЖ/ЖЙ П Е Р В О К Л А С С Н !Л К ров"; "ДЭТА-аэрозоль специальный" и др.), разрешенные к приме нению на территории РФ, в строгом соответ ствии с инструкцией. При пребывании на опасной в отношении клещей территории необходимо ношение специальной защит ной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и об шлага. Брюки должны быть заправлены в са поги, гольфы, носки с плотной резинкой. Верхняя часть одеж ды (рубашка, куртка) должна быть заправле на в брюки, а манжеты рукавов — плотно при легать к руке. Ворот рубашки и брюки не должны иметь застёж ки или иметь застёж ку типа "МОЛНИЯ", под которую не может за ползти клещ. На голо ве должна быть плотно прилегающая косынка. После посещения природы необходимо проводить само-и вза- имоосмотры. В помещениях при менять: фумигаторы (устройства, медлен но испаряющие ин сектициды); ультра звуковые устройства, отпугивающие или уничтожающие кома ров; аэрозоли, выку ривающие комаров. Важным является сво евременное обраще ние за медицинской помощью при появле нии симптомов, не ис ключающих лихорадку Западного Нила. Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как пра вило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслужи вания. Даже при сегод няшних кадровых про блемах в детских садах администрации детских учреждений уделяют большое внимание д е тям подготовительных групп — с ними зани маются психологи, ло гопеды. Несмотря на это, родителям следу ет обратить внимание, проконсультироваться с воспитателем детского сада о необходимости дополнительных заня тий, о проблемах ребен ка, над которыми нужно поработать. Особого внимания заслуживают дети, не посещающие детские сады, а также ребята, которым в дет ских садах не обеспечи вают подготовку к щколе ввиду недостатка квали фицированных кадров, ак правило, дет ские сады не ставят перед собой за дачи научить ребенка читать и писать. К по ступлению в щколу ре бенок должен иметь навыки самообслужи вания: причесаться, са мостоятельно одеться- раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помо щи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными яв ляются знания личного характера —имя, фами лия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах го да, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего, ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться. Л ^ с о б о е внима- \ .У н и е следует уделить развитию па мяти, внимания и ло гического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов он должен повторить че рез некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности , или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать сти хотворение наизусть. Сегодня существу ет огромный ассорти мент литературы для родителей дошкольни ков: прописи, тетради, учебники. Однако не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школь ными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать не правильно, вам и его бу дущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умею щие одноклассники бу дут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком бук вы, научите его склады вать слоги, остальное доверьте профессиона лам. Уделите внимание развитию памяти, мото рики, внимания. О от несколько при- О м е р о в для з а н я тий: —Учите стихотворе ния наизусть и просите повторить их через не которое время (неделю, месяц). — Во время прогул ки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или го лубей возле скамейки. А через несколько ча сов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и вни мание. — Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, по степенно увеличивая их количество. — Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем по просите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет. — Разложите на столе несколько оди наковых по значению предметов или карти нок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний пред мет (картинку) и сказать, почему он так считает. — Займите ребенка творчеством —вырезать из бумаги и картона, ле пить из пластилина, со бирать пазлы, бусы из бисера или крупных бу син — это хорошо раз вивает мелкую моторику ребенка. Ы ем бы вы ни за- Тнимались с ре бенком, не забывайте, что он — всего лишь ребенок, не стоит тре бовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянны ми занятиями и терпе нием. Не настаивайте на занятиях при плохом са мочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Глав ное правило — заинте ресовать ребенка, не от пугивая его от знаний. И еще — занятия должны быть недолги ми, 15-20 минут; лучше, если они будут прохо дить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий — лучше меньше, но регулярно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz