Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 27 марта 2012 года № 33 (10769) 3 стр. Вести из Школы искусств ЗВУКИ ВАЛЬСАТИХОНЬКО КОСНУЛИСЬ ДУШИ… В отзазвучал«Вальс Белоснежки» ком- позитора Черчеля в ис- полнении третьекласс- ника Дмитрия Ченцова (класс В.М. Сотниковой) — и зал притих, только легкие, игривые звуки, вылетая из-под пальцев юного пианиста, словно сами кружили в танце. В минувшую пятницу зал краснинской Школы искусств был переполнен: в гости пришли уче- ники 2, 3 и 4 классов средней школы райцентра. Они пришли на встречу с вальсом — и не были разочарованы. Хоть и считается, что вальс — та- нец взрослых, но настоящая красота звуков, на- стоящее искусство доступно любой душе. По состоянию на 11 марта этого года уже произошло 57 ДТП на же- лезнодорожных переездах. В резуль- тате пострадали 44 человека, из них 16 — погибли. Вот один из последних случаев, произошедших 8 марта. На регулируемом переезде, не обслу- живаемом дежурным работником, допущено столкновение грузовой автомашины КамАЗ с одиночным ло- комотивом. При этой аварии води- тель автомашины погиб на месте, травмирован помощник машиниста, допущен сход первой тележки тепло- воза двумя колесными парами, по- вреждена кабина управления и опора контактной сети. Причиной этой аварии и многих других явилось грубое нарушение водителями правил дорожного дви- жения в части выезда на переезд при запрещающем сигнале исправно действующей автоматической пере- ездной сигнализации в непосред- ственной близости от приближаю- щегося подвижного состава, что не позволило машинистам избежать столкновения с автотранспортными средствами. По-прежнему количе- ство случаев, в результате которых водители пытались проехать желез- нодорожные пути вне железнодорож- ных переездов, остается высоким. Еще раз напоминаю всем о не- обходимости соблюдения правил до- рожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Будьте внимательнее, не подвергайте свою жизнь и жизнь пассажиров смертель- ной опасности! А. БЕЛЫХ, начальник дистанции филиала ОАО «РЖД» Водитель! Уступи дорогу поезду! НЕ РИСКУЙ! ЖИЗНЬ – БЕСЦЕННА! За прошлый год на сети дорог допущено 228 ДТП на железнодорожных переездах, в результате которых пострадал 191 человек, 49 из которых — по- гибли. На переездах разбито 227 транспортных средств, в том числе — 175 легковых автомобилей, 34 грузовые автомашины и 18 единиц других транс- портных средств. Повреждено 203 единицы железнодорожного передвиж- ного состава, из них 81 вагон, 122 локомотива и секций. Особую тревогу вызывают ДТП с автобусами, которых за 12 месяцев 2011 года допущено 4 случая. Материальный ущерб, нанесенный компании ОАО «РЖД» составил 175 млн. 948 тысяч рублей. Но собственно о тан- цах надо сказать отдель- но, это одно из древней- ших искусств, чарующих людей. Первоначально к ним и относились, как к магии — просили у ду- хов удачи в охоте, по- беды в войне… Но уже в античные века они стали именно искусством, и эл- линская муза Терпсихора вдохновляла танцоров. Тысячелетия насчитывает хореографическое искус- ство Индии, Египта… Да не было и нет ни одной страны, где не было бы в почете это искусство, где естественно и кра- сиво сливаются воедино музыка, хореография, и нередко вокал. —Есть танцы, которые связаны с определенной национальностью, при- надлежат какому-то опре- деленному народу и очень редко выходят за пределы его культуры, его жизни, — рассказывала ведущая встречи, директор Школы искусств Надежда Анато- льевна Савина, — а есть танцы, рожденные одним народом и ставшие до- стоянием всех. Именно таков вальс! Рожденный на городской площади, он — демократичный по сути своей — легко за- воевал и аристократи- ческие салоны высшего света, где играли орке- стры профессиональных музыкантов в напудрен- ных париках и шелковых камзолах, и сельские «пятачки», где звучали не- мудреные народные ин- струменты. Шло время, и постепенно музыка валь- са перестала быть только танцевальной — ее стали и просто слушать. Валь- совый ритм проник в пес- ни, стал частью оперного искусства… И до чего узнаваем он, трехдольный ритм, хоть множеством композито- ров уже написаны сотни вальсов, каждый из кото- рых хорош по-своему! И у каждого — своя история. Мы помним, например, Александра Грибоедова как автора комедии «Го- ре от ума» — а ведь этот талантливый дипломат и литератор написал два вальса. Всего два — но такие замечательные, что Грибоедов навечно впи- сал свое имя в историю музыки как композитор. Один из этих вальсов прозвучал в исполнении Дарины Степановой и Е.В. Пашковой — удиви- тельно красивая и зна- комая мелодия, казалось которому вальс, рож- денный на городских площадях и ставший со временем музыкой для избранных ценителей в аристократических сало- нах, снова зазвучал всю- ду, одинаково красивый и одинаково любимый. Венские вальсы — это отдельная страница в истории прекрасного танца. Иоганн Штраус она всегда жила в глубине души. Великий Моцарт стал сочинять вальсовую му- зыку для оркестров одним из первых. Вальсы любил и творил их Бетховен. 14 вальсов написал польский композитор Шопен — под них уже если и танцева- ли, то на сценах балетных театров, зато слушать эти мелодии — наслаждение. Четвероклассница Да- рья Коняева исполнила на встрече «Осенний сон» — вальс Арчибалда Джойса, «короля английских валь- сов». Но был и всемирный «король вальсов» — Ио- ганн Штраус, благодаря младший (было два ком- позитора по имени Ио- ганн Штраус, это отец и сын) написал почти 500 вальсов. И снова в зале звучат на удивление легко узна- ваемые и любимые мело- дии — вальсы Штрауса: «Сказки венского леса» в исполнении шестикласс- ницы Натальи Опачано- вой (класс В.М. Сотни- ковой), вальс из оперы «Летучая мышь» в ис- полнении пятиклассниц Юлии Рожковой и Юлии Кобзарь (класс Е.В. Паш- ковой). И в России любили вальс. Много замеча- тельных композиторов — Глинка, Чайковский, Рахманинов, Свиридов и другие — творили в этом жанре. Собравшиеся с удовольствием слушали выступления Артема Ка- рагезяна, Ани Полухиной, Олега Резниченко, Лизы Арефьевой — звучала музыка Кабалевского, Купревича, Бажилина, Ребикова. Мелодии кра- сивы и оригинальны, но каждая пронизана чаро- ванием вальса. Звучали и вальсы на- ших современников — Андрея Петрова, З. Жи- ро. Звучали пианино, ак- кордеон, звучали гитары — вальс одинаково хо- рош, на каком бы инстру- менте ни исполнялся. Ученики И.С. Новиковой, Е.В. Полухиной, аккорде- онисты и гитаристы, до- казали это блестяще. «Пригласи меня, папа, на вальс» — это произ- ведение Олега Хромуши- на пела второклассница Катя Чурилова (препо- даватель Г.Н. Ноздраче- ва, концертмейстер Е.В. Пашкова). И слушатели снова убеждались: вальс хорош всегда. … Предлагая гостям — ученикам начальных классов общеобразова- тельной школы — доволь- но насыщенную и разноо- бразнуюпрограмму, орга- низаторы встречи все же не забывали о возрасте слушателей. И музыка (а слушать хорошую музы- ку — это все-таки нема- лый труд души) чередо- валась с рассчитанными на юность собравшихся рассказами об истории музыки, с викторинами. Были даже подарки. Но главным подар- ком, который получили все присутствовавшие, несомненно, была сама встреча с искусством, знакомство с чудом не- скольких веков музыки — вальсом. Александр АНДРЕЕВ На снимках: встре- чу открывает пианист Дмитрий Ченцов; На- дежда Савина увле- кательно рассказы- вала о вальсе; играет ансамбль аккордео- нистов; «Вальс» Да- ниэля Фортеа испол- няют Алина Кейнийз и Е.В.Полухина; фраг- мент выставки рисун- ков, которую специ- ально для встречи с вальсом подготовили ученики класса изо- бразительного искус- ства по руководством Е.А. Ульмасовой. Фото автора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz